НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кореновского районного суда (Краснодарский край) от 30.01.2017 № 7.1-144/2016

К делу 7.1 –144/2016 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

30 января 2017 года гор. Кореновск

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Лазарович С.Н.,

при секретаре Лидамюк К.Ю.,

с участием представителя подателя жалобы главы КХ «<...>» Стороженко А.П. по доверенности Шалько М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица, привлекаемого к административной ответственности главы КХ «<...>» Стороженко А.П. по доверенности Шалько М.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края от 18 октября 2016 года, вынесенное в отношении Стороженко А.П, главы крестьянского хозяйства «<...>» по ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края глава КХ «<...>» Стороженко А.П. привлечен к административной ответственности по ч 1 ст. 14.44 КоАП РФ.

Указанным постановлением Стороженко А.П. назначено административное наказание в виде <...>

Не согласившись принятым постановлением, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности главы КХ «<...>» Стороженко А.П. по доверенности Шалько М.А. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства предоставления недостоверных сведений и данных, на основании которых осуществляется выдача декларации о соответствии; доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.

Административный орган не предоставил суду доказательств того, что продукция не соответствует предъявляемым требованиям, стандартам; не подтвердил факт недостоверного декларирования хозяйством соответствия продукции; доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется и суду представлено не было. В материалах дела отсутствуют доказательства представления обществом недостоверных, искаженных либо неполных сведений, положенных в основу выдачи деклараций о соответствии, подтверждающих соответствие пищевой продукции требованиям технических регламентов, а равно и доказательства фальсификации протоколов испытаний продукции. В протоколе об административном правонарушении и в постановлении административного органа указанные обстоятельства не отражены.

В материалах дела отсутствует доказательства того, что Управление проводило проверку соответствия продукции требованиям технических регламентов, доказательств того, что продукция не соответствует предъявляемым требованиям не представлено.

При таких обстоятельствах считает, что в действиях Стороженко А.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель подателя жалобы доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, согласно поступившего в суд ходатайства просил дело по апелляционной жалобе рассмотреть без его участия.

Судья, выслушав представителя подателя жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, постановлением мирового судьи судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края глава КХ «<...>» Стороженко А.П. привлечен к административной ответственности по ч 1 ст. 14.44 КоАП РФ.

Указанным постановлением Стороженко А.П. назначено административное наказание в виде <...>

Частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недостоверное декларирование соответствия продукции.

Как следует из материалов дела, 27.04.2016 года, в ходе внеплановой выездной проверки установлено, что крестьянское хозяйство Стороженко А. П. «<...>» допустило недостоверное декларирование соответствия продукции, а именно, декларация о соответствии регистрационный номер <...> на зерно кукурузы 2 класса урожая 2015 года (серийный выпуск), дата регистрации 22.10.2015 г., действительная по 01.10.2016 г., принята на основании неполных доказательственных материалов - протокола испытаний от 14.10.2015 № 4269.1Д аккредитованной испытательной лаборатории Усть - Лабинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (аттестат аккредитации № <...> от 09.09.2015 г.), в котором отсутствуют испытания по показателям вредных примесей согласно приложению <...> «О безопасности зерна», отсутствуют испытания на содержание действующих веществ пестицидов, применяемых при возделывании сельскохозяйственных культур согласно приложению 6 ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» и испытаний на содержание ГМО согласно приложению 2 ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна». Не проведение в полном объеме процедуры оценки соответствия, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» не отражает с полной достоверностью истинное состояние данных партий зерна по безопасности, может привести к ошибочной оценке состояния зерна по безопасности потребителями и возникновению угрозы жизни, здоровья граждан.

Указанные обстоятельства, согласно материалам дела, зафиксированы в акте проверки от 19.05.2016 № 09-09/ВП729. Управление также составило протокол об административном правонарушении от 27.04.1016 № 28Ф-21/2016-243 по признакам административного правонарушения по части 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено в судебном заседании, административным органом вынесено предписание от 27.04.2016 года об устранении нарушений в области фитосанитарного надзора (контроля).

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к выводу, что процедура и сроки привлечения крестьянского хозяйства к ответственности управлением не нарушены, протокол составлен уполномоченным должностным лицом, гарантии защиты прав и законных интересов лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, соблюдены, нарушений, которые, согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (ред. от 20.11.2008) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» могут являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении общества к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не выявлено.

Согласно пункту 2 статьи 1 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.

Частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недостоверное декларирование.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом

регулировании) данный Закон регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия объекта, продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов.

Из статьи 2 Закона о техническом регулировании следует, что декларирование соответствия является одной из форм обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Соответствие подтверждается документом, именуемым декларацией о соответствии.

Согласно пункту 5 статьи 24 Закона о техническом регулировании декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя; информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция; указание на схему декларирования соответствия; заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов; сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия декларации о соответствии; иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.

Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Часть 2 статьи 28 Закона о техническом регулировании предусматривает обязанность лица выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после подтверждения такого соответствия. При этом подтверждением соответствия, в силу положений Закона о техническом регулировании, является документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Согласно Единому перечню продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982, овощи, фрукты и грибы соленые, маринованные, квашеные, моченые (включая капусту квашеную, огурцы и помидоры соленые) подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии (п. 9167).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» изделия колбасные (9213) подлежат обязательном подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии.

Из статьи 2 Федерального закона «О техническом регулировании» следует, что декларирование соответствия - это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. При этом подтверждение соответствия состоит в документальном удостоверении соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 названного Федерального закона декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона).

При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденного постановлением Правительства от 07.07.1999г. № 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию

соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» в качестве документов, являющихся основанием для принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии, могут использоваться протоколы приемочных, приемо-сдаточных и других контрольных испытаний продукции, проведенных изготовителем (продавцом, исполнителем) и/или сторонними компетентными испытательными лабораториями.

Суд согласен с утверждением подателя жалобы о том, что объективной стороной административного правонарушения по части 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является совершение декларантом действий, связанных с подтверждением соответствия продукции требованиям технических регламентов, в результате использования либо применения при декларировании недостоверных собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории, технической документации. Указанные действия осуществляются при разработке, принятии, применении обязательных требований к продукции, в том числе к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства.

Недостоверное декларирование - это действия по представлению в процессе декларирования недостоверных сведений, на основании которых осуществляется выдача декларации о соответствии.

Суд установил, что перед выпуском в обращение на рынок зерно должно быть подвергнуто процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 015/2011, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.

Как видно из материалов дела, на основании протокола лабораторных исследований от 14.10.2015 № 4269.1Д аккредитованной испытательной лабораторией Усть-Лабинского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», а также аттестата аккредитации от 09.09.2015 № <...>, крестьянскому хозяйству выдана декларация о соответствии от 22.10.2015 № <...>, согласно которой зерно кукурузы 2 класса урожая 2015 года соответствует требованиям <...> «О безопасности зерна», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

В соответствии со статьей 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» показатели токсичных элементов, микотоксинов, бенз(а)пирена, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые цели, не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложениях 2, 3 к настоящему техническому регламенту.

Показатели токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на кормовые цели, не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложениях 4, 5 к настоящему техническому регламенту.

Определение остаточных количеств пестицидов, за исключением пестицидов, указанных в приложениях 2, 4 к настоящему техническому регламенту, проводится на основании информации об их применении, предоставляемой изготовителем (поставщиком) зерна при выпуске его в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. Показатели их содержания в зерне не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложении 6 к настоящему техническому регламенту.

Не допускается выпуск в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза зерна, если содержание в нем остаточных количеств действующих веществ пестицидов, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством

государства - члена Таможенного союза, и указанных в приложениях 2, 4, 6 к настоящему техническому регламенту, превышает допустимые уровни.

Для зерна, полученного с применением ГМО, должна быть приведена информация: «генетически модифицированное зерно» или «зерно, полученное с использованием генно-модифицированных организмов» или «зерно содержит компоненты генно-модифицированных организмов», с указанием уникального идентификатора трансформационного события.

Вместе с тем суд считает необходимым учитывать следующее.

Пунктом 1 статьи 14.44 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за недостоверное декларирование.

Из содержания статьи 2 Закона о техническом регулировании следует, что декларирование соответствия является одной из форм обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Соответствие подтверждается документом, именуемым декларацией о соответствии.

Таким образом, декларирование - это подтверждение соответствия требованиям технических регламентов самой продукции. Следовательно, для выводов о достоверности или недостоверности декларирования необходима проверка соответствия стандартам самой продукции, а не сопровождающей продукцию удостоверяющей документации.

Делая вывод о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что для принятия решения о достоверности или недостоверности декларирования необходима проверка соответствия стандартам самой продукции, а не сопровождающей продукцию удостоверяющей документации.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что управление проводило проверку соответствия продукции требованиям технических регламентов, доказательств того, что продукция не соответствует предъявляемым требованиям, стандартам, управлением не представлено. Управление исследование продукции не проводило. Сведения о том, что в ходе проверки административным органом исследовались обстоятельства получения крестьянским хозяйством указанных выше деклараций, а также документы, послужившие основанием для их принятия, в материалах дела отсутствуют. Также отсутствуют доказательства представления крестьянским хозяйством недостоверных, искаженных, неполных сведений, положенных в основу выдачи декларации о соответствии, подтверждающей соответствие продукции требованиям технических регламентов, либо доказательств того, что органом по сертификации указанные в декларации протоколы не составлялись и не выдавались.

С учетом изложенного судья пришел к выводу, что нарушения, выявленные в действиях крестьянского хозяйства, не образуют состава административного правонарушения «недостоверное декларирование», в связи с чем основания для привлечения крестьянского хозяйства к административной ответственности по части 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации судья

РЕШИЛ:

Жалобу представителя лица, привлекаемого к административной ответственности главы КХ «<...>» Стороженко А.П. по доверенности Шалько М.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края от 18 октября 2016 года, вынесенное в отношении Стороженко А.П, главы крестьянского хозяйства «<...>» по ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края от 18 октября 2016 года, вынесенное в отношении Стороженко А.П, главы крестьянского хозяйства «<...>» по ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правоотношении в отношении Стороженко А.П, главы крестьянского хозяйства «<...>» по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение 10 дней в порядке, установленном ст. 30.1 КоАП РФ.

Судья