НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Константиновского районного суда (Амурская область) от 25.12.2018 № 2А-324/18

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Константиновка 25 декабря 2018 года

Константиновский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи О.В. Гайдамак,

при секретаре Ю.Н. Керимовой,

с участием помощника прокурора Константиновского района Амурской области Е.А. Титовой,

представителя заинтересованного лица администрации Константиновского района Амурской области – ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Константиновского района, выступающего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Крестовоздвиженского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Крестовоздвиженского сельсовета по невыполнению работ по установке стационарного искусственного освещения вдоль дорог по улицам Советская, Пионерская, Переселенческая, Гагарина, Юбилейная, Новая, Трудовая, Рабочая, Северная, Артиллерийская, переулок Школьный села Крестовоздвиженка Константиновского района Амурской области, обязании администрации Крестовоздвиженского сельсовета выполнить работы по установке стационарного искусственного освещения вдоль дорог по улицам Советская, Пионерская, Переселенческая, Гагарина, Юбилейная, Новая, Трудовая, Рабочая, Северная, Артиллерийская, переулок Школьный села Крестовоздвиженка Константиновского района Амурской области в течение одного года с момента вступления в силу решения суда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Константиновского района, выступая в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратился в Константиновский районный суд Амурской области с указанными административными исковыми требованиями к администрации Крестовоздвиженского сельсовета.

В обоснование заявленных требований указал на то, что по информации ОП по Константиновскому району об освещении уличной системы сёл Константиновского района и о преступлениях, совершенных на улицах в ночное время, прокуратурой Константиновского района проведена проверка исполнения администрацией Крестовоздвиженского сельсовета законодательства о безопасности дорожного движения на территории села Крестовоздвиженка, в ходе которой установлено, что администрацией Крестовоздвиженского сельсовета требования указанного законодательства в полной мере не исполняются.

Со ссылкой на п. 5 ч. 1, ч.ч. 3,4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указывает, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к полномочиям Константиновского района.

Администрацией Константиновского района с главой Крестовоздвиженского сельсовета заключено соглашение о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в части дорожной деятельности.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований федерального закона от 08 ноября 2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения», «ГОСТ 50597-2017», утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст на автомобильных дорогах, проходящих по улицам Советская, Пионерская, Переселенческая. Гагарина, Юбилейная, Новая, Трудовая, Рабочая, Северная, Артиллерийская, пер. Школьный села Крестовоздвиженка отсутствует стационарное электрическое освещение.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе Крестовоздвиженского сельсовета внесено представление об устранение нарушений в сфере безопасности дорожного движения, в части отсутствия искусственного освещения.

Согласно ответу администрации Крестовоздвиженского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселения не выполнены работы по установке светильников.

Данные нарушения, по мнению прокурора Константиновского района, создают угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью, имуществу населения, ущемляет права неопределенного круга лиц на безопасные условия пользования автомобильным транспортом, представляет - опасность для участников дорожного движения, а также провоцирует совершение преступлений на улицах в ночное время.

На основании изложенного прокурор Константиновского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Крестовоздвиженского сельсовета по невыполнению работ по установке стационарного искусственного освещения вдоль дорог по улицам Советская, Пионерская, Переселенческая, Гагарина, Юбилейная, Новая, Трудовая, Рабочая, Северная, Артиллерийская, переулок Школьный села Крестовоздвиженка Константиновского района Амурской области, обязании администрации Крестовоздвиженского сельсовета выполнить работы по установке стационарного искусственного освещения вдоль дорог по улицам Советская, Пионерская, Переселенческая, Гагарина, Юбилейная, Новая, Трудовая, Рабочая, Северная, Артиллерийская, переулок Школьный села Крестовоздвиженка Константиновского района Амурской области в течение одного года с момента вступления в силу решения суда.

В судебное заседание не явились: представитель административного ответчика – глава администрации Крестовоздвиженского сельсовета М.Ф. Филипова, представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Михайловский», извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в письменных пояснениях просили рассмотреть дело без их участия.

Руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил: продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников процесса, явка которых судом не признана обязательной.

В судебном заседании помощник прокурора Константиновского района Титова Е.А. настаивала на удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объёме по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика глава администрации Крестовоздвиженского сельсовета Филипова М.Ф. в письменном отзыве исковые требования прокурора Константиновского района признала в полном объёме, пояснила, что работы по устройству освещения автомобильной дороги по ул. Пионерская села Крестовоздвиженка будут выполнены только после замены столбов линии электроснабжения, вследствие их износа.

В судебном заседании, представитель заинтересованного лица администрации Константиновского района ФИО6 по существу заявленных прокурором района требований не возражала, полагала их подлежащими удовлетворению, однако выразила несогласие со сроком исполнения судебного решения. Указала, что между Константиновским районом и Крестовоздвиженским сельсоветом заключено Соглашение о передачи полномочий сельскому поселению по дорожной деятельности. На основании распоряжения главы Константиновского района от 18 декабря 2018 года № 711-р администрацией района в администрацию Крестовоздвиженского сельсовета передано в безвозмездное пользование дороги и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности (приложение № 8). Согласно смете дорожного фонда Константиновского района Амурской области на 2019-2021 годы и таблице распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из муниципального дорожного фонда Константиновского района на 2019 год для осуществления переданных поселениям полномочий по дорожной деятельности предусмотрены денежные средства в следующих размерах: на 2019 год – 4 135 345 рублей 71 копейка, на 2020 год – 4 310 981 рубль 04 копейки, на 2021 год – 4 311 006 рублей 04 копейки. Из них бюджету Крестовоздвиженского сельсовета предусмотрено на дорожную деятельность в 2019 году - 259 258 рублей 59 копеек. При этом пояснила, что данные денежные средства предусмотрены не только на установку стационарного искусственного освещения вдоль дорог на улицах села, но и на остальные связанные с дорожной деятельностью цели – грейдирование дорог, их ремонт и т.д. В связи с чем полагает, что срока в один год является явно недостаточно, просила увеличить срок исполнения решения до конца 2021 года, то есть на период действия вышеуказанной сметы муниципального дорожного фонда Константиновского района. Кроме того, пояснила, что на день рассмотрения административного дела ни одна из сторон Соглашения о передаче полномочий по дорожной деятельности сельскому поселения не заявила о его расторжении, в связи с чем оно считается пролонгированным еще на один год.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Михайловский» начальник ФИО7 в письменном отзыве полагал требования административного иска подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора Константиновского района Титовой Е.А., заинтересованного лица Иваньшиной А.А. изучив представленные письменные отзывы и доказательства, имеющиеся в материалах дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определён круг вопросов местного значения городского, сельского поселения.

Так, в силу п. 5 ч. 1 указанной статьи к вопросам местного значения относится в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частями 3,4 статьи 14 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (часть 3). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4).

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документом возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ), осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

На основании изложенного, учитывая, что Крестовоздвиженский сельсовет является сельским поселением, полномочие, указанное в п.5 ч. 1 ст. 14 указанного закона относится к вопросам муниципального района, в рассматриваемом случае к полномочиям <адрес>.

На основании Соглашения, заключённого ДД.ММ.ГГГГ муниципальным районом в лице администрации Константиновского района и администрацией Крестовоздвиженского поселения, последним переданы полномочия Константиновского района по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное Соглашение распространяет своё действие до 31 декабря 2018 года (пункт 6.1).

Пунктом 6.2 указанного Соглашения предусмотрено, что оно считается продлённым на один календарный год в случае, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении за два месяца до истечения срока, предусмотренного п. 6.1 Соглашения.

В судебном заседании на основании пояснений представителя заинтересованного лица ФИО6 судом установлено, что на день рассмотрения административного дела ни одна из сторон Соглашения не заявила о его расторжения.

В ходе рассмотрения административного дела, судом установлено, что распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р, договором безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ администрацией района в администрацию Крестовоздвиженского сельсовета передано в безвозмездное пользование недвижимое имущество в сфере дорожной деятельности (дороги с земельными участками) сроком с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года. Согласно приложению в безвозмездное пользование сельскому поселению переданы дороги, расположенные на улицах: Новая, Пионерская, Советская, Заречная, Школьная, Рабочая, Переселенческая, Северная, Артиллерийская, Трудовая, Гагарина, юбилейная; переулки: Конный, Восточный.

Как следует из п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 данной статьи, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, так организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 17, 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗсодержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к элементам обустройства автомобильных дорог относятся объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

На основании изложенного судом установлено, что вопрос дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит осуществлению муниципальным образованием Крестовоздвиженский сельсовет. То есть на административного ответчика возложена обязанность по содержанию дорог местного значения, в том числе по оборудованию их элементами обустройства в виде источников освещения в соответствии с требованиями правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Так, согласно п.п. 6.9.1, 6.9.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Госстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176, при этом не допускается расположение двух и более неработающих светильника один за другим.

Из информации начальника ОП по Константиновскому району ФИО8 направленной в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ следует, что в селе Крестовоздвиженка Константиновского района Амурской области на всем протяжении дорог по улицам Советская, Пионерская, Переселенческая, Гагарина, Юбилейная, Новая, Трудовая, Рабочая, Северная, Артиллерийская, переулок Школьный отсутствует искусственное освещение.

На основании данной информации прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Крестовоздвиженского сельсовета в ходе которой, было установлено, что администрацией Крестовоздвиженского сельсовета требования данного законодательства в полной мере не исполняются.

В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Крестовоздвиженского сельсовета прокурором района было внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения за .

В соответствии с ответом на требование прокурора, датированное от ДД.ММ.ГГГГ за , глава Крестовоздвиженского сельсовета сообщила, что администрацией приняты меры по устранению выявленных нарушений, приобретены светильники в количестве 20 штук. Подано заявление в АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» на заключение договора аренды опор по улице Ленина для размещения приборов уличного освещения, а так же по ул. Советская, пер. Школьный, пер. Конный. В октябре 2018 года была выполнена работа по грейдированию имеющихся дорог в поселении по улицам: Советская, Пионерская, Переселенческая, Гагарина, Юбилейная, Новая, Трудовая, Рабочая, Северная, Артиллерийская, Заречная, Школьная, переулкам Школьный, Восточный, Конный.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что предусмотренное п.п. 6.9.1, 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 искусственное освещение на автомобильных дорогах по улицам Советская, Пионерская, Переселенческая, Гагарина, Юбилейная, Новая, Трудовая, Рабочая, Северная, Артиллерийская, переулка Школьного отсутствует. Документов, свидетельствующих об исполнении представления прокурора в части выполнения работ по установке искусственного освещения дорог по указанным улицам в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает установленным, в нарушение вышеприведённых норм права, факт неисполнения администрацией Крестовоздвиженского сельсовета обязанности по содержанию дорог местного значения, что является нарушением статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, согласно которой основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Суд соглашается с доводом прокурора о том, что невыполнение администрацией Крестовоздвиженского сельсовета Константиновского района Амурской области мероприятий по оборудованию автомобильных дорог улиц села Крестовоздвиженка, стационарным искусственным освещением создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью, имуществу населения, ущемляет права неопределенного круга лиц на безопасные условия пользования автомобильным транспортом, представляет - опасность для участников дорожного движения, а также провоцирует совершение преступлений на улицах в ночное время.

На основании изложенного, суд находит, что имеет место бездействие административного ответчика по невыполнению работ по установке стационарного искусственного освещения вдоль дорог по улицам Советская, Пионерская, Переселенческая, Гагарина, Юбилейная, Новая, Трудовая, Рабочая, Северная, Артиллерийская, переулок Школьный села Крестовоздвиженка Константиновского района Амурской области, которое является незаконным, в связи с чем, требования административного истца об обязании администрации Крестовоздвиженского сельсовета выполнить работы по установке стационарного искусственного освещения вдоль дорог по улицам Советская, Пионерская, Переселенческая, Гагарина, Юбилейная, Новая, Трудовая, Рабочая, Северная, Артиллерийская, переулок Школьный села Крестовоздвиженка Константиновского района Амурской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при принятии судом решения по указанной категории административных дел, в резолютивной части решения необходимо указание на срок устранения нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Как следует из искового заявления прокурор Константиновского района просит установить годичный срок для исполнения решения суда.

Однако, довод представителя заинтересованного лица – Администрации Константиновского района ФИО6 о недостаточности годичного срока для исполнения судебного решения, с учётом финансовой возможности сельского поселения, заслуживает внимания.

Так в материалы административного дела представлены смета дорожного фонда Константиновского района Амурской области на 2019-2021 годы и таблица распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из муниципального дорожного фонда Константиновского района на 2019 год для осуществления переданных поселениям полномочий по дорожной деятельности, согласно которым на указанные цели предусмотрены денежные средства в следующих размерах: на 2019 год – 4 135 345 рублей 71 копейка, на 2020 год – 4 310 981 рубль 04 копейки, на 2021 год – 4 311 006 рублей 04 копейки. Из них бюджету Крестовоздвиженского сельсовета предусмотрено на дорожную деятельность в 2019 году - 259 258 рублей 59 копеек. При этом суд принимает во внимание, что данные денежные средства предусмотрены не только на установку стационарного искусственного освещения вдоль дорог на улицах села, но и на остальные связанные с дорожной деятельностью цели.

На основании изложенного, руководствуясь принципом разумности, в целях соблюдения баланса интересов сторон, на основании статьи 187 КАС РФ, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 187, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Константиновского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Крестовоздвиженского сельсовета Константиновского района Амурской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Крестовоздвиженского сельсовета Константиновского района Амурской области по невыполнению работ по установке стационарного искусственного освещения вдоль дорог по улицам Советская, Пионерская, Переселенческая, Гагарина, Юбилейная, Новая, Трудовая, Рабочая, Северная, Артиллерийская, переулок Школьный села Крестовоздвиженка Константиновского района Амурской области.

Обязать администрацию Крестовоздвиженского сельсовета выполнить работы по установке стационарного искусственного освещения вдоль дорог по улицам Советская, Пионерская, Переселенческая, Гагарина, Юбилейная, Новая, Трудовая, Рабочая, Северная, Артиллерийская, переулок Школьный села Крестовоздвиженка Константиновского района Амурской области в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в Амурский областной суд через Константиновский районный суд Амурской области в течение одного месяца с момента его принятия.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий О.В. Гайдамак

\