Административное дело № 2а-1205/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2017 года город Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной Е.А.,
при секретаре Чистяковой Н.А.,
с надлежащим извещением лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области, ГУ УПФ РФ в Конаковском районе о признании незаконным требования об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязывании исключить сведения о наличии недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,
установил:
ФИО1 обратилась в Конаковский городской суд Тверской области с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области о признании незаконным требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии начисленных по 4 квартал 2016 года включительно; возложении обязанности исключить сведения из лицевых счетов о наличии указанной недоимки.
В обоснование требований административный истец указала, что осуществляла предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (Индивидуальный предприниматель - ИП) с 2015 года по март 2017 года. 24 июля 2017 года из Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области она получила Требование №29344 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому по состоянию на 17 июля 2017 года за ней числится недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии начисленным по 4 квартал 2016 года в размере 102004,37 рублей и пени в размере 18470,20 рублей, которые необходимо уплатить в срок до 04 августа 2017 года.
13 августа 2017 года она повторно получила из Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области Требование № 35069 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому по состоянию на 08.08.2017 года за мною числится недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии начисленным по 4 квартал 2016 года в размере 19356,48 рублей и пени в размере 1237,88 рублей, которые необходимо уплатить в срок до 28 августа 2017 года.
Как ей разъяснили в МИФНС № 9 по Тверской области указанные выше недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере начислены в связи с не предоставлением сведений о доходах (деклараций) за 2015, 2016 года в УФНС по Тверской области. В связи с чем, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период начисляются налоговым органом в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 Федерального закона №212, увеличенного в 12 раз.
С начислением недоимки и выставлением Требований об их уплате она не согласна и считает данные требования незаконными по следующим основаниям.
Она зарегистрирована по месту жительства в Тверской области по адресу, указанному в административном исковом заявлении. Однако с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - январь 2015 года и до прекращения данного статуса - 20 марта 2017 года она осуществляла предпринимательскую деятельность в г.Харабали, Харабалинского района, Астраханской области, где фактически проживала на тот период времени и встала на налоговый учет по месту осуществления предпринимательской деятельности в Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области. С 20 марта 2017 года она утратила статус индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения.
В период деятельности в качестве индивидуального предпринимателя она ежеквартально предоставляла в Межрайонную ИФНС России по Астраханской области по месту осуществления предпринимательской деятельности сведения о доходах (декларацию), что подтверждается прилагаемыми к административному исковому заявлению копиями деклараций с квитанциями и электронной подписью о их получении в налоговом органе - Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области, а также ежемесячно уплачивала страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Сведения об уплате страховых взносах содержаться на ее лицевых счетах в ГУ УПФ РФ в Конаковском районе. Нарушений сроков предоставления декларации и уплаты страховых взносов за весь период деятельности в качестве индивидуального предпринимателя она не имела. Страховые взносы уплачены ею за весь период деятельности в качестве ИП.
Как следует из письма ГУ УПФР в Конаковском районе от 25 июля 2017 года, сведениями о доходах от ведения предпринимательской деятельности на территории другого субъекта РФ, ГУ УПФР в Конаковском районе располагает. Но указывает, что по данным, полученным из УФНС по Тверской области, ею не представлены сведения о доходах за 2015 год, поэтому Управлением были сформированы обязательства в размере восьмикратного МРОТ. В свою очередь, при ее обращении в территориальный отдел МИФНС России № 9 по Тверской области, налоговый орган сослался на сведения, представленные УПФР. Копии Деклараций за 2015, 2016 и 2017 года, с отметками о их своевременной сдаче в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности -Межрайонная ИФНС России № 4 по Астраханской области для исчисления страховых взносов, ею были представлены и в МИФНС России № 9 по Тверской области и в ГУ УПФР в Конаковском районе, однако Требование об уплате недоимки и пени, МИФНС России № 9 по Тверской области не снял.
Между тем, возложенную на нее законодательством (ст.45 НК РФ) обязанность по предоставлению в налоговые органы сведений о финансово-хозяйственной деятельности, необходимых для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, она исполняла добросовестно и страховые взносы уплачивала своевременно. Налоговая отчетность за 2015, 2016, а также за 2017 года (ежеквартально) была ею предоставлена в налоговые органы по месту осуществления предпринимательской деятельности до окончания расчетных периодов, установленных законом. Следовательно, информация о полученном ею доходе для расчета страховых взносов имелась, и такие взносы были уплачены мною своевременно. В связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области незаконно начислена к уплате недоимка по страховым взносам, а также пени за их неуплату.
Выставленные административным ответчиком Требования нарушают ее права и законные интересы, в частности право собственности на принадлежащие ей денежные средства, поскольку, несмотря на то, что налоги, уже уплаченные в бюджет, МИФНС повторно намеревается взыскать с нее, т.е. фактически распорядиться принадлежащими ей денежными средствами.
Ссылаясь на нормы Налогового кодекса РФ, Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона №212-ФЗ (действовавшего до 01.01.2017 года) обратилась с настоящим иском.
11 сентября 2017 года в судебном заседании к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена МИФНС России № 4 по Астраханской области.
05 октября 2017 года в судебном заседании к производству по делу принято заявление о дополнении административных исковых требований, согласно которому административный истец просит обязать ГУ УПФ РФ в Конаковском районе Тверской области аннулировать требование № 078S01/70200514 от 14.07.2017 года, переданное в МИФНС России № 9 по Тверской области по взысканию страховых взносов, начисленных в соответствие с ч. 1 ст. 14 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.04.2009 года; из числа заинтересованных лиц исключено ГУ УПФ РФ в Конаковском районе и привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик МИФНС России № 9 по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление. Согласно представленному письменному отзыву, ФИО1 осуществляла предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с января 2015 года по март 2017 года. На основании п.1 ст. 83 НК РФ ФИО1 встала на учет как физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по месту жительства в МИФНС России № 9 по Тверской области 27.01.2015 года, о чем свидетельствует выписка из федеральной базы учета индивидуальных предпринимателей. В дальнейшем, 19.04.2015 года ФИО1 встала на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности, а именно Межрайонную ИФНС России № 4 по Астраханской области, о чем также свидетельствует выписка из федеральной базы учета индивидуальных предпринимателей. За 1 квартал 2015 года осуществления предпринимательской деятельности ФИО1 по месту жительства у Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области данные о доходах административного истца отсутствуют. Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере начислена в связи с отсутствием данных о предоставлении ФИО1 сведений о доходах за 1 квартал 2015 года в МИФНС России № 9 по Тверской области. В связи с чем, ей были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального Закона № 212, увеличенного в 12 раз. Просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный соответчик ГУ УПФ РФ в Конаковском районе в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление. Из представленных письменных пояснений следует, что с 01.01.2014 года размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется органами ПФР на основании сведений о доходах от деятельности, представляемых органами ФНС России. В случае непредставления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в органы ФНС России территориальные органы ПФР в соответствии с ч. 1 ст.14 Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года производят взыскание страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за истекший период в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного МРОТ установленного федеральном законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз. Согласно данным, полученным из УФНС по Тверской области, ФИО1 не представлены сведения о доходах за 2015 год, поэтому УПФР в Конаковском районе были сформированы обязательства в размере восьмикратного МРОТ, Требование № 078901170200514 от 17.02.2017 года на сумму 121170,32 руб. Данное требование было направленно в ФНС России. Однако, в суд представлена информация, о предоставлении деклараций о доходах в Межрайонную ИФНС России № 4 по Астраханской области, с отметкой о получении. Кроме того, у ИП ФИО1 на 31.12.2016 г. была недоимка по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере - 190,53 руб., и ФОМС - 16,28 руб. В связи с принятием Закона № 250-ФЗ от 03.07.2016г., функции по администрирования страховых взносов перешли ФНС России, поэтому предоставить информацию о поступлении денежных средств в 2017 год, УПФР в Конаковском районе не имеет возможности. Платежи с 17.03.2015 года по 08.12.2016 года поступали в УПФР в Конаковском районе. Согласно выписке из ЕГРИП ИП ФИО1 прекратила предпринимательскую деятельность 21.03.2017 года.
Заинтересованное лицо МИФНС России № 4 по Астраханской области в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. На запрос суда представили сведения о предоставленных истцом налоговых декларациях по единому налогу на вмененный доход и заявленных суммах дохода в период с 01.01.2015 года по 31.12.2016 года.
В соответствии с положениями ст. 96, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), учитывая надлежащее извещение сторон и поступившие ходатайства, суд признал возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, без аудиофиксации.
Изучив доводы административного иска, доводы письменных отзывов административных ответчиков, исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 поставлена на учет в Межрайонной ИФНС России №9 по Тверской области 27 января 2015 года в качестве индивидуального предпринимателя. 19 апреля 2015 года ФИО1 встала на учет в Межрайонной ИФНС России №4 по Астраханской области, а 22 апреля 2015 года обратилась в указанный налоговый оран с заявлением о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (л.д. 38-39), о чем внесены сведения в ЕГРИП. Прекратила деятельность в связи с принятием соответствующего решения 20 марта 2017 года (л.д. 167-176), регистрационное дело в отношении административного истца (индивидуального предпринимателя) находится в Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики должны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом РФ.
Как следует из статьи 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Таким образом, обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию возникает, если из положений действующего законодательства об определенном виде налога следует, что это лицо относится к числу плательщиков данного налога.
Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 346.28 Налогового кодекса РФ плательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
На основании пункта 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта).
Согласно пункту 1 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
В силу статьи 346.30 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Согласно пункту 1 статьи 346.32 Налогового кодекса РФ уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (пункт 3 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из представленных материалов дела следует, что ФИО1 ежеквартально оформляла и посредством электронного документооборота подавала все необходимые налоговые декларации в период своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 16-63, 111-112):
за 1 квартал 2015 года – 19 апреля 2015 года (направлена в налоговый орган код 6952 – Межрайонная ИФНС №12 по Тверской области, л.д. 34-37),
за 2 квартал 2015 года – 16 июля 2015 года,
за 3 квартал 2015 года – 18 октября 2015 года,
за 4 квартал 2015 года – 06 января 2016 года,
за 1 квартал 2016 года – 10 апреля 2016 года,
за 2 квартал 2016 года – 01 июля 2016 года,
за 3 квартал 2016 года – 18 октября 2016 года,
за 4 квартал 2016 года – 10 января 2016 года,
что следует из представленных копий деклараций и квитанций о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде Межрайонной ИФНС России №4 по Астраханской области (код 3022).
Индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ и подпункта 2 пункта I статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" являются плательщиками страховых взносов.
В силу части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ (действовавшего до 01.01.2017 г.) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионным фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ определено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенного в 12 раз.
В силу части 4.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности" в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.
В силу положений статей 216, 227, 229 Налогового кодекса Российской Федерации, случае прекращения деятельности физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, до конца налогового периода (календарного года), налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Частью 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельное исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В силу пункта 6 части 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.
При этом законом не предусмотрена обязанность налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности, по предоставлению налоговых деклараций по итогам налогового периода, и предоставляющего декларации в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности, представлять такие же декларации в налоговый орган по месту своей регистрации.
ФИО1 при подаче налоговой декларации за 1 квартал 2015 года в Межрайонную ИФНС России №12 по Тверской области указано место осуществления предпринимательской деятельности: 416010, субъект РФ – 30, <...>.
С 01.01.2014 года размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется органами ПФР на основании сведений о доходах от деятельности, представляемых органами ФНС России.
Из представленных ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Конаковском районе сведении следует, что ФИО1 все необходимые платежи по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию оплачивались в установленные законом сроки, поступали в УПФР в Конаковском районе. По состоянию на 31 декабря 2016 года у ФИО1 имелась недоимка по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере – 190,53 руб., в ФОМС – 16,28 руб. (л.д. 127-138).
Вместе с тем, при отсутствии сведений из ФНС России о подаче соответствующих налоговых деклараций ФИО1 и поученным сведениям из УФНС России по Тверской области о том, что ФИО1 не представлены сведения о доходах за 2015 год, УПФР в Конаковском районе были сформированы обязательства в размере восьмикратного МРОТ, издано Требование №078S01170200514 от 17.02.2017 года на сумму 121170 руб. 32 коп и направлено в ФСН России (л.д. 121).
Учитывая вышеизложенное оснований утверждать, что ФИО1 не представила налоговому органу сведения о полученном доходе за 2015 год, не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2015 год, не имеется.
Отсюда требования административного истца о возложении обязанности на Главное управление – управление Пенсионного фонда РФ в Конаковском районе Тверской области аннулировать Требование №078S01170200514 от 17 февраля 2017 года, переданное в Межрайонную ИФНС России № 9 по Тверской области по взысканию страховых взносов, начисленных в соответствие с ч. 1 ст. 14 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.04.2009 года по отношению к ФИО1, подлежит удовлетворению.
В связи с передачей с 01.01.2017 года в ведение ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхований Межрайонная ИФНС России №9 по Тверской области уполномочена выставлять требования об уплате недоимки по страховым взносам.
Пунктом 2 ст. 4 ФЗ от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Из письменных пояснений представителя Межрайонной ИФНС России №9 по Тверской области следует, что Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере начислена в связи с отсутствием данных о предоставлении ФИО1 сведений о доходах начислена за 1 квартал 2015 года осуществления ею предпринимательской деятельности ФИО1 по месту жительства. Недоимка определена как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифы страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона №212, увеличенного в 12 раз.
Между тем, Межрайонной ИФНС России №9 по Тверской области административному истцу выставлены требования о недоимки по выплате по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии прочие начисленным 4 квартала 2016 года и начисленных пеней на указанную сумму.
Так, Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области ФИО1 направлено Требование №29344 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 17 июля 2017 года, в соответствии с которым за ней числится недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии прочие начисленным 4 квартала 2016 года в размере 102004,37 рублей и пени в размере 18470,20 рублей, которые необходимо уплатить в срок до 04 августа 2017 года.
Требование № 35069 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 08.08.2017 года направлено Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области ФИО1, в соответствии с которым за ней числится недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии прочие начисления 4 квартала 2016 года в размере 19356,48 рублей и пени в размере 1237,88 рублей, которые необходимо уплатить в срок до 28 августа 2017 года.
Доказательств недоимки начисленных на 4 квартал 2016 года ни Межрайонной ИФНС России №9 по Тверской области, ни ГУ – УПФР России в Конаковском районе Тверской области не представлено, напротив административные ответчики утверждают, что указанные в оспариваемых административным истцом недоимки начислены в связи с не предоставлением ФИО1 сведений о доходах (отсутствие поданных налоговых деклараций) за 2015 год.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 сведения о доходах в форме налоговых деклараций подавались по месту осуществления предпринимательской деятельности, о чем сведения налоговым органом не передавались в УПФР, при этом ФИО1 оплачивались необходимые страховые взносы, в том числе на обязательное пенсионное страхование.
Учитывая установленные обстоятельства, отсутствие нормы обязывающей индивидуального предпринимателя с налогообложением по ЕНВД подавать декларации по месту регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а не по месту осуществления предпринимательской деятельности, суд при этом руководствуется нормой, содержащейся в п. 7 ст. 3 НК РФ "Об основных началах законодательства о налогах и сборах", согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов); отсутствие предоставления налоговой декларации по месту регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или по месту осуществления предпринимательской деятельности, представляемой в установленной форме, как налоговой декларации по смыслу ст. 80 НК РФ влечет для него негативные последствия в виде возможности применения к предпринимателю правовых санкций, как для налогоплательщика, не представившего налоговую декларацию, что недопустимо в случае исполнения обязанности по предоставлению налоговой декларации.
Указанное также соответствует принципу правовой определенности, вытекающему из конституционного принципа юридического равенства, который в налоговых отношениях преломляется в закрепленном п. 1 ст. 3 НК РФ требовании равенства налогообложения. В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 г №266-О из названного принципа равенства налогообложения следует, что в Российской Федерации как правовом государстве законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы; формальная определенность налоговых норм предполагает их достаточную точность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение; иное может привести к не согласующемуся с конституционными принципами правового государства и юридического равенства произвольному и дискриминационному их применению государственными органами и должностными лицами в их отношениях с налогоплательщиками.
В связи с предоставлением доказательств подтверждающих факт предоставления ФИО1 необходимой отчетности в налоговый орган, у административного истца отсутствует обязанность по уплате выставленной недоимки по страховым взносам и пеням.
В этой связи, учитывая установленные обстоятельства, представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводам об обоснованности требований административного истца и незаконности вынесенных в отсутствие правовых оснований Требований административных ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконными требование Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области №29344, составленное по состоянию на 17 июля 2017 года и требование № 35069, составленное по состоянию на 08 августа 2017 года об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и прочих начислений 4 квартала 2016 года.
Обязать Межрайонную ИФНС России № 9 по Тверской области исключить сведения из лицевых счетов ФИО1 о наличии обязанности по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и прочих начислений 4 квартала 2016 года.
Обязать Главное управление – Управление Пенсионного фонда РФ в Конаковском районе Тверской области аннулировать требование №078S01170200514 от 17 февраля 2017 года, переданное в Межрайонную ИФНС России № 9 по Тверской области по взысканию страховых взносов, начисленных в соответствие с ч. 1 ст. 14 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.04.2009 года по отношению к ФИО1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Никитина
Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2017 года.
Председательствующий Е.А. Никитина