НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Конаковского городского суда (Тверская область) от 25.02.2021 № 12-89/2021

№12-89/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

25 февраля 2021 года город Конаково

Судья Конаковского городского суда Тверской области Багдасарян А.Г.,

с участием заместителя Конаковского межрайонного прокурора Тверской области Климова А.А.,

начальник Конаковского отдела Управления Росреестра по Тверской области Романова В.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, на определение заместителя Конаковского межрайонного прокурора Тверской области от 15 сентября 2020 года, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Определением заместителя Конаковского межрайонного прокурора от 15 сентября 2020 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ, по заявлению ФИО1 в отношении начальника Конаковского отдела Управления Росреестра по Тверской области Романова В.М.

В настоящей жалобе заявитель просит отменить указанное определение, как незаконное, ссылаясь на то, что вынесенное определение не содержит ответа по доводам жалобы, а также повторной жалобы от 11 августа 2020 года. Определение не мотивированно, содержит заведомо неправомерный, противоречащий фактическим обстоятельствам и доказательствам вывод.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, в материалах дела имеется от заявление с просьбой рассмотреть дело по его жалобе в его отсутствие; с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Заместитель Конаковского межрайонного прокурора Тверской области Климов А.А. в судебном заседании, просил оставить жалобу без удовлетворения, мотивируя тем, что вынесенное им определение об отказе в возбуждении дела обоснованно, поскольку согласно постановления администрации городского поселения-поселок Козлово от 27 февраля 2019 года №68 «О внесении адреса объектов адресации «Козловский садово-3 территория садоводческого некоммерческого товарищества» в Федеральную информационную адресную систему» на основании проведенной инвентаризации земельным участкам утверждены присвоенные адреса: «Российская Федерация, Тверская область, Конаковский муниципальный район, городское поселение-поселок Козлово, Козловский садовод-3 территрия садоводческого некоммерческого товарищества». 09 апреля 2019 года Конаковским отделом Росреестар по Тверской области на основании поручения от 03 апреля 2019 года Управления Росреестра по Тверской области, в государственный реестр недвижимости внесены изменения, согласно которым адрес принадлежащего участка ФИО1: <адрес>.

Допрошенный в судебном заседании начальник Конаковского отдела Управления Росреестра по Тверской области Романов В.М. в пояснил, что Управление, равно как и должностные лица Управления, не наделено полномочиями по присвоению адресов объектам недвижимого имущества. Согласно п. 6 Правил присвоения адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 №1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ-городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов РФ на присвоение объектам адресации адресов. Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляются уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц.

В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о регистрации оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации обеспечивает предоставление органу регистрации прав соответствующих сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы заявителя и выслушав участников судебного заседания, судья приходит к следующему.

Диспозиция ст. 5.39 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ст.10 Закона).

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ (редакция от 27 декабря 2018 года) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной заместителем прокурора Климовым А.А., фактов предоставления заведомо недостоверной информации либо нарушения установленного порядка рассмотрения обращения ФИО1 начальником Конаковского отдела Управления Росреестра по Тверской области Романовым В.М. не установлено. Направленный заявителю ФИО1 начальником Конаковского отдела Управления Росреестра по Тверской области Романовым В.М. ответ на его обращение не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ, поскольку данный ответ направлен заявителю в установленные законом сроки, содержит полную информацию о проведенной проверки по его обращению. Обращение ФИО1 рассмотрено должностным лицом начальником Конаковского отдела Управления Росреестра по Тверской области Романовым В.М.

Полагая, что действия должностного лица, начальника Конаковского отдела Управления Росреестра по Тверской области Романова В.М., образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ, заявитель обратился с соответствующей жалобой в территориальные органы прокуратуры, по результатам проверки доводов, которой 15 сентября 2020 года заместителем Конаковского межрайонного прокурора Тверской области Климовым А.А. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Как следует из выписки, поступившей из ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области, адрес земельного участка <адрес>.

В соответствии с ч.2,3 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ответственность за достоверность, полноту и актуальность, содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения. Оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность за соответствие сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, информации, предоставленной ему в соответствии с настоящим Федеральным законом органами государственной власти и (или) организациями для размещения в государственном адресном реестре.

Деятельность по внесению сведений об адресах осуществляет орган местного самоуправления, ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления, разместивший такие сведения. Конаковским отделом Управления Росреестра по Тверской области данные об адресах лишь приведены в соответствие со сведениями ФИАС.

При таких обстоятельствах, заместителем Конаковского межрайонного прокурора Тверской области Климовым А.А. сделан правильный вывод об отсутствии оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.

Иные доводы заявителя о несогласии с ответом должностного лица не могут свидетельствовать о наличии в действиях последнего состава административного правонарушения, и не влекут отмены определения прокурора, поскольку ст. 5.39 КоАП РФ предусматривает административную ответственность лишь за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, в установленном законом порядке, по форме и содержанию соответствует требованиям ст. 28.1 КоАП РФ, является законным, обоснованным и мотивированным. Копия обжалуемого определения направлена в адрес заявителя.

При таких обстоятельствах, судья не усматривает оснований для отмены либо изменения обжалуемого определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

Определение заместителя Конаковского межрайонного прокурора Тверской области Климова А.А. от 15 сентября 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии решения.

Судья А.Г. Багдасарян

№12-89/2021