Дело №2 - 358/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2019 года г.Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Кирилиной И.Н.,
при секретаре Львовой Т.А.,
с участием представителя ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Конаковского района Тверской области по доверенности Кротовой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Стрельниковой Зои Константиновны к Государственному казённому учреждению Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Конаковского района Тверской области, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области об обязывании предоставить компенсацию на капитальный ремонт, взыскании компенсации морального вреда, расходов по оплате юридических услуг,
установил:
В суд обратилась истец Стрельникова З.К. с иском к Государственному казённому учреждению Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Конаковского района Тверской области, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области об обязывании предоставить компенсацию на капитальный ремонт, взыскании компенсации морального вреда, расходов по оплате юридических услуг.
Требования обоснованы тем, что истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Истец родилась ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент подачи настоящего искового заявления в суд её возраст – №. Так же она является инвалидом № группы. В соответствии со ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 ст. 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов. Несмотря на указанную правовую норму, в квитанциях истца указана сумма за капитальный ремонт в размере 100%. Истец обращалась в различные компетентные органы по вопросу перерасчета начисления взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома, однако постоянно получала отказ. Распоряжением Правительства Тверской области от 28.06.2013 г. №306 – рп создана некоммерческая организация в организационно – правовой форме фонда – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, определив его в качестве регионального оператора, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области. Согласно пункту 1.3. Устава Регионального Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области, Фонд является единым региональным оператором, созданным в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в т.ч. финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Брянской области.
Статьей 1 Закона Тверской области от 07.04.2016 г. №21-ЗО «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан» установлено, что компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со ст. 169 ЖК РФ предоставляется следующим категориям граждан, место жительство которых находится на территории Тверской области:
одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигших возраста 70 лет;
одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигших возраста 80 лет;
проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигших возраста 70 лет;
проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет.
2. Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи компенсация предоставляется ежемесячно.
В силу пункта 4 статьи 2 Закона Тверской области от 07.04.2016 г. №21 –ЗО «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан», гражданам, указанным в п.4 ч.1 ст.1 Закона компенсация предоставляется в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Тверской области и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
В целях реализации Закона Тверской области от 07.04.2016 г. №21-ЗО «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан», Правительство Тверской области издало Постановление от 20 мая 2106 г. №190 –пп «Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан», которым утвержден «Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан». В соответствии с указанными нормативно – правовыми актами, расчет сумм компенсации производят Фонд капитального ремонта многоквартирных домов тверской области (Ответчик 1 по настоящему исковому заявлению) либо иные организации, осуществляющие расчет взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном дома гражданам (организации, осуществляющие расчет компенсации). ТОСЗН (Ответчик 2 по настоящему исковому заявлению):
а) заключает договоры с организациями, осуществляющими расчет компенсации, об организации совместной работы по предоставлению компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Тверской области (далее – договор) по форме, утверждаемой правовым актом Министерства социальной защиты населения тверской области ;
б) ежемесячно до 10 числа текущего месяца направляет организациям, осуществляющим расчет компенсации, заключившим договоры, списки заявителей (в электронном виде по форме, установленной Министерством).
Т.о., истец имеет право на компенсацию в размере 100% взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также на пересчет ранее начисленных сумм взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Полномочия по расчету сумм компенсации и по предоставлению компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Тверской области законодательством возложены на ответчиков. 20 сентября 2018 года истец заключила с ООО «Московский центр правовой поддержки населения и содействия бизнеса» Договор №20091802 об оказании юридических услуг в соответствии с которым, истцом была уплачена сумма в размере 24 500 рублей. Предметом указанного Договора является подготовка необходимых документов для предоставления компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Поскольку на все свои обращения истец получила отказ, она была вынуждена повторно обратиться в ООО «Московский центр правовой поддержки населения и содействия бизнеса». 21 ноября 2018 года между истцом и ООО «Московский центр правовой поддержки населения и содействия бизнеса был заключен договор №21111801 об оказании юридических услуг, в соответствии с которым истцом была уплачена сумма в размере 12 500 рублей. Предметом указанного договора является подготовка искового заявления в суд. Т.о., расходы истца на оказание юридической помощи составили 37 000 рублей. Сложившаяся ситуация причиняет истцу неудобства и нравственные страдания. В настоящее время истец вынуждена тратить много сил и времени на восстановление нарушенных прав, вследствие чего постоянно испытывает сильный нервный стресс. Истец постоянно думает о пережитой несправедливости. Своим бездействием ответчики причинили истцу нравственные и физические страдания, т.е. моральный вред на возмещение которого она имеет право в соответствии со ст. 151 ГК РФ. Моральный вред истец оценивает в 100 000 рублей.
На основании изложенного истец просит:
- обязать ответчиков предоставить истцу компенсацию в размере 100% взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Тверской области и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий,
- взыскать солидарно с ответчиков в пользу истца причиненные убытки в виде понесенных расходов на оплату юридических услуг в размере 37 000 рублей;
- взыскать солидарно с ответчиков в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
Истец Стрельникова З.К. в судебное заседание не явилась, о времени, дате, месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, согласно сведениям сайта «Почта России» судебная корреспонденция получена адресатом, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчика Государственного казённого учреждения Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Конаковского района Тверской области по доверенности Кротова Э.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении, поддержав доводы письменного отзыва, из которого следует, что с заявлением о предоставлении компенсации Стрельникова З.К. в Центр до настоящего времени не обращалась, также на учете в Центре не состоит и мерами социальной поддержки не пользуется. Ссылаясь на положения ст.ст. 167, 169 ЖК РФ, указано, что Законодательным Собранием Тверской области 27 июня 2013 года был принят Закон Тверской области №43 – ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области», а также в Тверской области был создан региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области. С июля 2014 г. по июнь 2017 г. полномочия по начислениям взносов на капитальный ремонт, а также по формированию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов на территории Тверской области были возложены на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (ФКР). С июля 2017 г. вышеуказанные полномочия были переданы от ФКР в ООО «Единый расчетный кассовый центр» (ЕРКЦ) Тверской области. Согласно Закону Тверской области от 07.04.2016 г. №21 –ЗО «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан» компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартиронм доме в соответствии со ст. 169 ЖК РФ предоставляется следующим категориям граждан, место жительство которых находится на территории Тверской области, а именно одиноко проживающим неработающим либо проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигших возраста семидесяти лет – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет - в размере ста процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Тверской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для одиноко проживающего пенсионера. В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 20.05.2016 г. №190 – пп, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется на одно жилое помещение, находящееся в собственности заявителя по месту его жительства. В соответствии с предоставленной копией паспорта Стрельниковой З.К., она зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, основания для назначения и выплаты компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества не имеется.
Ответчик Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области представителя в судебное заседание не направил, о времени, дате, месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в деле имеется расписка, а так же письменный отзыв, из которого следует, что истец утверждает, что обращался в различные компетентные государственные органы по вопросу перерасчета начисления взносов за капитальный ремонт МКД, однако обращения в Фонд капитального ремонта МКД Тверской области не поступало, а факт обращения по данному вопросу документально не подтвержден. Фонд капитального ремонта МКД Тверской области не занимается расчетом сумм компенсации не производит. Требования истца о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 37 000 рублей не подлежат удовлетворению. Стрельникова З.К. в исковом заявлении указывает на тот факт, что действия ответчиков причинили ей нравственные и физические страдания, т.е. моральный вред, возмещение которого она имеет право в соответствии со ст. 151 ГК РФ. Моральный вред истец оценивает в 100 000 рублей. Однако, доказательства того, что истец испытывает нравственные и физические страдания в материалах дела отсутствуют.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, в т.ч. плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- взнос на капитальный ремонт;
- плату за коммунальные услуги.
Согласно ч.2.1. ст. 169 ЖК РФ Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, размере ста процентов.
Законом Тверской области от 07.04.2016 г. №21-ЗО «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан», компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со ст. 169 ЖК РФ предоставляется следующим категориям граждан, место жительство которых находится на территории Тверской области (далее - граждане):
одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет - компенсация предоставляется в размере 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Тверской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии), для одиноко проживающего пенсионера;
одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет - компенсация предоставляется в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Тверской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, для одиноко проживающего пенсионера;
проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет - компенсация предоставляется в размере 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Тверской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;
проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет - компенсация предоставляется в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества - в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Тверской области, и размера региональнрго стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
Кроме того, в соответствии с Законом Тверской области от 07.04.2016 N 21-30 "О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан", компенсация предоставляется ежемесячно, порядок предоставления компенсации устанавливается правительством Тверской области, финансирование расходов, связанных с реализацией Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
В соответствии с постановлением правительства № 190-пп от 20 мая 2016 года «Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирном доме отдельным категориям граждан», в котором говорится, что для предоставления компенсации заявитель, его законный представитель или лицо, уполномоченное заявителем доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен представить в территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области по месту жительства заявителя (далее - ТОСЗН) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, документы, подтверждающих право на предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
Доказательств того, что с заявлением о предоставлении компенсации Стрельникова З.К. обращалась в Государственное казённое учреждение Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Конаковского района Тверской области суду не представлено, также судом установлено, что на учете в Центре истец не состоит и мерами социальной поддержки не пользуется. Кроме того в соответствии с предоставленной копией паспорта Стрельниковой З.К., она зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, поскольку место жительство Стрельниковой З.К. не находится на территории Тверской области оснований для назначения и выплаты компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества не имеется.
Нарушений прав истца действиями ответчиков судом не установлено, с связи с чем, следует отказать в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда.
Поскольку исковые требования истца удовлетворению не подлежат, не подлежат взысканию в пользу истца судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 37 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Отказать полностью в удовлетворении исковых требований Стрельниковой Зои Константиновны к Государственному казённому учреждению Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Конаковского района Тверской области, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области об обязывании предоставить компенсацию на капитальный ремонт, взыскании компенсации морального вреда, расходов по оплате юридических услуг.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий И.Н. Кирилина
Мотивированное решение суда изготовлено 09 апреля 2019 года.
Председательствующий И.Н. Кирилина