НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Конаковского городского суда (Тверская область) от 03.02.2016 № 12-38/2016

Дело № 12-38/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Конаково 03 февраля 2016 года

Судья Конаковского городского суда Тверской области Колесникова Н.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1,

защитника Жарковской С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Об обстоятельствах административного правонарушения в постановлении указано, что в ДД.ММ.ГГГГ году имелись случаи нарушения Учреждением сроков предоставления в орган Федерального казначейства сведений о принятых бюджетных обязательствах. Так, по государственному контракту на поставку электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с <данные изъяты> на сумму 160000 руб. (сроком действия с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.), сведения о принятом обязательстве представлены в казначейство ДД.ММ.ГГГГг., т.е. позже установленного срока на 46 рабочих дней, что подтверждается отметкой органа федерального казначейства о приеме на учет бюджетного обязательства от ДД.ММ.ГГГГг. .

ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера Учреждения приказом УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. л/с.

В соответствии с Положением о бухгалтерии ОМВД России по Kонаковскому району, утвержденного начальником Учреждения от ДД.ММ.ГГГГг., к задачам отдела относится ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства (п.11), составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности и предоставление ее в вышестоящие, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды в установленном порядке и в предусмотренные для этого сроки (п.22). Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер (п.4), который руководит деятельностью бухгалтерии, который обеспечивает организацию бухгалтерского учета и контроль за рациональным, экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности в ОМВД России по <адрес>, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п.4).

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера учреждения, утвержденной и.о. начальника ОМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГг., ФИО1. осуществляет общее руководство финансовой работой, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации, обеспечивает составление баланса и другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы, несет персональную ответственность за организацию работы по обеспечению должного текущего финансового контроля.

В соответствии с приказом учреждения от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1. наделена правом электронной цифровой подписи электронных документов в системе электронного документооборота федерального казначейства.

Как следует из справки, выданной и.о. начальника ОРЛС ФИО6, в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 присутствовала на рабочем месте.

Главный бухгалтер ФИО1 не предприняла необходимых и достаточных мер для соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (п.2.1 Порядка № 98н).

Таким образом, должностным лицом - главным бухгалтером отдела министерства внутренних дел РФ по Kонаковскому району ФИО1 допущено нарушение порядка представления бюджетной отчетности, выразившееся в представлении с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (п.2.1 Порядка №98H), сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Время и место совершения административного правонарушения - 00 часов 01 минут ДД.ММ.ГГГГг. ОМВД России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 обратилась в Конаковский городской суд с жалобой на данное постановление. В доводах по жалобе указано, что ею допущено нарушение п.2.1 Порядка № 98н, из которого следует, что основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве по ф.0531702, представленные получателем средств федерального бюджета в орган федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе, из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов. Сведения о принятом бюджетном обязательстве представляются в орган Федерального казначейства, не позднее 6 рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, что в данном конкретном случае не связано с бюджетной отчетностью. Однако, в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, учитывая, что при формальном наличии признаков состава правонарушения, вменяемое деяние, выразившееся в нарушении порядка представления бюджетной отчетности, не создавали существенной угрозы общественным интересам в финансово-бюджетной сфере, не посягали на экономическую безопасность государства, не создали угрозу экономическому развитию, и были приняты меры к недопущению в будущем таких правонарушений, просит признать данное правонарушение малозначительным и отменить обжалуемое постановление.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила жалобу удовлетворить, дополнив, что госконтракт на поставку электроэнергии был действительно заключен ДД.ММ.ГГГГг. и в тот же день он был зарегистрирован на сайте госзакупок, позже в него вносились изменения, однако, перерегистрировать его было невозможно. Считает, что действие письма Минфина России от 21.08.2015 N 02-10-10/48584 не распространяется на выявленное нарушение, т.к. проверка произведена за период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГг. Сумма данного контракта составила лишь 1/286 часть от годового бюджета ОМВД.

В ходе проверки были выявлены ещё 8 аналогичных нарушений по иным контрактам, что охватывает объективную сторону одного правонарушения по не своевременной регистрации бюджетных обязательств. Полагает, что в отношении неё незаконно составлено 8 протоколов об административном правонарушении и вынесено 8 постановлений о привлечении к административной ответственности, т.к. следовало объединить все дела в одно производство. За ДД.ММ.ГГГГ. ОМВД России по <адрес> заключило 114 договора и только в отношении 8 из них ею допущены нарушения, остальные договоры не подлежали регистрации на сайте госзакупок, т.о. нельзя говорить о множественности допущенных ею нарушений. У неё имеется малолетний ребенок и кредиты и назначенные ей штрафы носят карательный характер, у неё отсутствовал умысел на нарушение требований действующего законодательства. В ДД.ММ.ГГГГ. она не знала о том, что Росфиннадзор имеет полномочия проверять соблюдение требований приказа Минфина России от 19.09.2008 N 98н.

Защитник также доводы жалобы ФИО1 поддержала в полном объеме и просила жалобу удовлетворить, поскольку в протоколе об административном правонарушении неправомерна ссылка на письмо Минфина России от 21.08.2015 N 02-10-10/48584, т.к. зафиксированные нарушения имели место в ДД.ММ.ГГГГ. Инкриминируемое ФИО1 правонарушение не причинило негативных последствий бюджету, т.к. всего по 8 договорам несвоевременно представлены сведения в казначейство, что подтверждается справкой об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг.

Представитель территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела он извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В отзыве на жалобу территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> указало, что просит жалобу отклонить как необоснованную, поскольку в соответствии с письмо Минфина России от 21.08.2015 N 02-10-10/48584 несвоевременное представление сведений в казначейство о принятом бюджетным учреждением бюджетном обязательстве влечет ответственность по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С учетом положений п. 2.1 Порядка № 98н после заключения контракта с ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ у ОМВД России по <адрес> возникла обязанность не позднее ДД.ММ.ГГГГг. представить сведения по форме 0531702 в казначейство, однако, эта обязанность была исполнена лишь ДД.ММ.ГГГГг.

С доводом заявителя о малозначительности правонарушения нельзя согласиться, поскольку в ходе проверки было установлено 8 случаев нарушения бюджетного законодательства одним и тем же должностным лицом, за которые она привлечена к административной ответственности, что говорит о множественности правонарушений, а, следовательно, о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению требований бюджетного законодательства.

Проверив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе, принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным контрактам дополнительно осуществляется проверка сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта. Таким образом, сведения о принятом бюджетной обязательстве необходимы для исполнения федерального бюджета.

Пункт 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, устанавливает, что основанием для постановки на учет органом федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно положению N 1 к данному Порядку (код формы по КФД 0531702), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств.

Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, в соответствии с абзацем 8 пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, представляются в орган федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ и п. 21 Положения об ОМВД России по <адрес>, получатель бюджетных средств – ОМВД России по <адрес> ведет бюджетный учет, формирует бюджетную отчетность и предоставляет ее соответствующему распорядителю бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (л.д. 14-24).

Как видно из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> в ОМВД России по <адрес> была проведена плановая выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год, по результатам которой выявлены нарушения порядка предоставления бюджетной отчетности, выразившийся в представлении с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а именно: в ДД.ММ.ГГГГ году имелись случаи нарушения учреждением сроков предоставления в орган Федерального казначейства сведений о принятых бюджетных обязательствах. Так, по государственному контракту на поставку электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с <данные изъяты>») на сумму 160000 руб. (сроком действия с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.), сведения о принятом обязательстве представлены в казначейство ДД.ММ.ГГГГг., т.е. позже установленного срока на 46 рабочих дней, что подтверждается отметкой органа Федерального казначейства о приеме на учет бюджетного обязательства от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 38-39).

ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера Учреждения приказом УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. л/с (л.д. 76).

В соответствии с Положением о бухгалтерии ОМВД России по Kонаковскому району, утвержденного начальником учреждения от ДД.ММ.ГГГГг., к задачам отдела относится ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства (п.11), составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности и предоставление ее в вышестоящие, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды в установленном порядке и в предусмотренные для этого сроки (п.22). Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер (п.4), который руководит деятельностью бухгалтерии, который обеспечивает организацию бухгалтерского учета и контроль за рациональным, экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности в ОМВД России по <адрес>, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п.4).

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера учреждения, утвержденной и.о. начальника ОМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1. осуществляет общее руководство финансовой работой, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации, обеспечивает составление баланса и другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы, несет персональную ответственность за организацию работы по обеспечению должного текущего финансового контроля (л.д. 77-79).

В соответствии с приказом учреждения от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1. наделена правом электронной цифровой подписи электронных документов в системе электронного документооборота федерального казначейства (л.д. 81).

Как следует из справки, выданной и.о. начальника ОРЛС ФИО7, в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 присутствовала на рабочем месте (л.д. 80) и имела возможность своевременно представить отчетность в казначейство.

Однако, главный бухгалтер ФИО1 не предприняла необходимых и достаточных мер для соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (п.2.1 Порядка №98н).

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, что полностью согласуется с п. 3 и 4 Положения о бухгалтерии ОМВД России по <адрес> (л.д. 71-75) и должностной инструкции главного бухгалтера ОМВД России по <адрес> ФИО1 (л.д. 77-79).

Таким образом, должностным лицом - главным бухгалтером ОМВД России по Kонаковскому району ФИО1 допущено нарушение порядка представления бюджетной отчетности, выразившееся в представлении с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (п.2.1 Порядка №98H), сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Время и место совершения административного правонарушения установлено правильно - 00 час. 01 мин. ДД.ММ.ГГГГг. ОМВД России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.

Фактические обстоятельства дела, кроме изложенных выше доказательств, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-37), положением об ОМВД России по <адрес> (л.д. 59-70), государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 40-57).

Ссылка защитника на то, что письмо Минфина России от 21.08.2015 N 02-10-10/48584 не правомерно указано в протоколе об административном правонарушении не может быть принята во внимание, т.к. указанный протокол составлен в отношении ФИО1 за нарушении требований Порядка № 98н, а письмо Минфина РФ от 21.08.2015 N 02-10-10/48584 лишь разъясняет, что несвоевременное представление получателем средств федерального бюджета сведений о принятом бюджетном обязательстве, предусмотренных Приказом N 98н, следует рассматривать в контексте ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность в отношении должностных лиц казенных учреждений (получателей средств федерального бюджета), допустивших несвоевременное представление сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 219 Бюджетного кодекса РФ сведения о принятом бюджетном обязательстве, предусмотренные Приказом N 98н, являются сведениями, необходимыми для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Приказ Минфина России № 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" вступил в действие ДД.ММ.ГГГГг. и согласно п. 3 ст. 3 Бюджетного кодекса РФ, является нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношении и обязателен для исполнения всеми бюджетными учреждениями до настоящего времени.

Кроме того, в суде установлено, что по всем 8 контрактам, заключенным ОМВД России по <адрес>, по которым должны быть представлены сведения в казначейство, в соответствии с Порядком № 98н допущены значительные нарушения сроков представления сведений о принятом бюджетном обязательстве.

Довод жалобы об отсутствии каких-либо вредных последствий, не влияет на выводы суда, так как состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, не требует наступления каких-либо последствий и предусматривает административную ответственность за сам факт предоставления недостоверной отчетности либо её несвоевременное предоставление.

Действия ФИО1 - представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством, бюджетной отчетности, являющейся в силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом обязанность ФИО1, как главного бухгалтера, осуществлять контроль за ведением бухгалтерского учета, своевременным, полным и достоверным составлением бухгалтерской отчетности, и ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей обусловлены требованиями действующего законодательства. Сведений о возложении указанных обязанности и ответственности на иное должностное лицо, в материалах дела не имеется, сама ФИО1 об этом в ходе производства по делу не заявляла.

Учитывая изложенное, вывод должностного лица о вине ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения, суд считает обоснованным.

Довод заявителя о том, что до ноября 2015г. федеральная служба финансово-бюджетного надзора не имела полномочий на возбуждение и рассмотрение данной категории дел, не основан на законе.

Статья 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях введена в действие Федеральным законом от 23 июля 2013г. № 252-ФЗ и в соответствии со ст. 23.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматривают органы, ответственные за исполнение федерального бюджета. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 15.14 - 15.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от имени федеральной службы финансово-бюджетного надзора вправе руководители территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и их заместители. Т.о. дело рассмотрено уполномоченным на то должностным лицом Росфиннадзора.

Доказательства невозможности соблюдения заявителем правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в материалах дела отсутствуют.

Процедура и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Довод жалобы о том, что вменяемое ФИО1 правонарушение, не создавало существенной угрозы общественным интересам в финансово-бюджетной сфере, не посягало на экономическую безопасность государства, не создало угрозу экономическому развитию, и были приняты меры к недопущению в будущем таких правонарушений, не влияет на выводы обжалуемого постановления, так как состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, не требует наступления каких-либо последствий и предусматривает административную ответственность за сам факт не своевременного предоставления бюджетной отчетности. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, к требованиям закона.

Бюджетным кодексом РФ регулируются отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

При этом, именно деятельность участников бюджетного процесса по надлежащему выполнению возложенных на них обязанностей, исполнение которых обеспечивает достоверное бюджетное планирование и учет, целевое, эффективное и экономное использование бюджетных средств и имущества, своевременное и полное их возмещение.

Несвоевременное представление бюджетной отчетности не может не оказывать отрицательное влияние на регулируемые Бюджетным кодексом РФ правоотношения.
К исполнению своих должностных обязанностей ФИО1 отнеслась небрежно, поскольку должна была и могла принять решение, соответствующее требованиям Бюджетного кодекса и Порядка № 98H. Само по себе совершение правонарушения по неосторожности не указывают на его малозначительность.
При этом, вывод об отсутствии общественной опасности совершенного правонарушения и прекращение производства по данному делу при указанных выше обстоятельствах дела будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях, в частности, предупреждению правонарушений (ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), а также позволит в дальнейшем формировать пренебрежительное отношение должностных лиц к требованиям законодательства Российской Федерации в сфере, урегулированной Бюджетным кодексом РФ.

Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения фактически был нарушен порядок представления бюджетной отчетности, длительное время не представления отчетности - 46 рабочих дней, а также исходя из того, что в материалах дела доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершенного нарушения, не имеется, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения, снижая значимость таких принципов бюджетной системы Российской Федерации как единство бюджетной политики (системы) на территории государства, достоверности бюджета (ст. 28 БК РФ).

Заявление о соединении однородных дел в одно производство в производстве по делам об административных правонарушениях не может быть удовлетворено. Порядок пересмотра постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях регулируется главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой постановление и (или) решение по каждому делу обжалуется отдельно, объединение нескольких дел по жалобам в одно производство не допустимо.

Судом не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом обстоятельств дела, наличие малолетних детей и кредитных обязательств, не являются основанием для удовлетворения жалобы.

ФИО1 привлечена к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях; размер штрафа определен в минимальном размере санкции ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для удовлетворения жалобы, по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

постановление руководителя территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А. Колесникова