Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 октября 2020 года г. Тольятти Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Шабанов С.Г., при секретаре Нагиевой К.Р., без участия представителя административного истца, с участием административного ответчика Баженова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 63RS0030-01-2020-002693-74 (номер производства 2а-1797/2020) по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Баженову А.В. о взыскании недоимки по налогам и пени, У С Т А Н О В И Л: Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области в лице представителя обратилась в суд с административным иском к Баженову А.В. о взыскании недоимки в размере 18363,15 руб., из которых: налог на имущество физических лиц в размере 258 руб., пени по налогу на имущество физических шлиц в размере 3,84 руб., транспортный налог в размере 17836 руб., пени по транспортному налогу в размере 265,31 руб. Заявленные требования мотивированы тем, что административный ответчик в налоговом периоде 2017 года являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, в связи, с чем налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № ... от 23.08.2018. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, ответчику было направлено требование № ... от 31.01.2019 об уплате недоимки и пени за несвоевременную уплату налогов, с предложением добровольно погасить задолженность в срок до 26.03.2020. Требование также осталось без исполнения. 18.06.2019 мировым судьей судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области было удовлетворено заявление административного истца о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика заявленной недоимки. 25.05.2020 по заявлению административного ответчика судебный приказ был отменен определением мирового судьи. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещался заблаговременно и надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Административный ответчик возражал, пояснил суду, что автомобиль МАЗ, государственный регистрационный знак ... сдал в металлолом, автомобиль ФИАТ государственный регистрационный знак ... продал по доверенности. Документы на транспортное средство, копия доверенности, данные лица, которому был передан автомобиль, у него отсутствуют. Транспортные средства с учета в ГИБДД он не снимал, в налоговый орган документы об отсутствии транспортных средств не представлял и считает, что этим должны заниматься налоговые органы самостоятельно. Относительно налога на имущество физических лиц пояснил, что в квартире доля, в которой ему принадлежит, не проживает и является пенсионеров, в связи с чем должен быть освобожден от уплаты этого налога. На вопросы суда пояснил, что технический паспорт на автомобиль МАЗ находится у него, государственные регистрационные номера утилизированного автомобиля в ГИБДД не сданы. Суд, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ч.1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика. В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ). На основании ст.75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Принудительное взыскание пени с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производиться в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ. Согласно ч.1 ст. 69 НК РФ в случае неуплаты налогоплательщиком начисленной суммы налога, ему направляется требование, которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. При этом, в силу п.6 ст.69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма. Статьей 45 НК РФ предусмотрено право налогового органа на взыскание налога и пени с физического лица в судебном порядке. В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Срок обращения в суд, предусмотренный ст.286 КАС РФ административным истцом соблюден. В соответствии со ст.357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Пункт 1 статьи 358 НК РФ относит к объектам налогообложения автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (статья 360 НК РФ). Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица, представленным в материалы дела административным истцом, а также из ответа представленного РЭО ГИБДД У МВД России по г. Тольятти следует, что на административного ответчика Баженова А.В. в налоговом периоде 2017 года были зарегистрированы транспортные средства: МАЗ государственный регистрационный знак ... и ФИАТ государственный регистрационный знак ... являвшиеся объектами налогообложения транспортным налогом. Согласно представленным суду реестру заказной почтовой корреспонденции административному ответчику было направлено налоговое уведомление № ... от 23.08.2018. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, ответчику было направлено требование № ... от 31.01.2019 об уплате недоимки и пени за несвоевременную уплату налогов, с предложением добровольно погасить задолженность в срок до 26.03.2020. Требование ответчиком не исполнено. 18.06.2019 по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика заявленной недоимки. 25.05.2020 судебный приказ был отменен определением мирового судьи. Доводы административного ответчика об отсутствии у него объектов налогообложения транспортным налогом не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства. По данным ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти транспортные средства: МАЗ государственный регистрационный знак ... и ФИАТ государственный регистрационный знак ... в налоговом периоде 2017 года были зарегистрированы на имя Баженова А.В. Представленный административным ответчиком Приемо-сдаточный акт № ... от 12.07.2018 ООО «Самаравтормет» о сдаче автомобиля МАЗ на утилизацию также не свидетельствует об отсутствии у Баженова А.В. транспортного средства МАЗ государственный регистрационный знак ... в налоговом периоде 2017 года, поскольку сдача транспортного средства на металлолом и, соответственно - прекращение существования объекта налогообложения произошло лишь в следующем налоговом периоде - 12.07.2018. Доводы Баженова А.В. об отсутствии в налоговом периоде 2017 года второго объекта налогообложения - транспортного средства ФИАТ государственный регистрационный знак ... суд отвергает как несостоятельные и не нашедшие подтверждения в ходе судебного разбирательства. В силу абз. 2 ст. 357 НК РФ в целях налогового контроля лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, переданные по доверенности третьим лицам, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Данных о том, что автомобиль ФИАТ государственный регистрационный знак ... выбыл из собственности административного ответчика в пользу иного лица на основании доверенности, либо на ином правовом основании суду не представлено. Административный ответчик в налоговый орган с заявлениями о выбытии автомобиля, а также в орган, осуществляющий государственную регистрацию – ГИБДД, по поводу снятия транспортного средства с регистрационного учета на его имя не обращался. При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за налоговый период 2017 года подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 408 НК РФ обязанность исчисления суммы налога, возложена на налоговые органы. Согласно ч. 1 ст. 409 налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Частью 2 ст. 409 НК РФ предусмотрено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. По данным МП «Инвентаризатор» и согласно договору № ... от 25.03.1996, за административным ответчиком по ранее установленному порядку (до начала действия органов Росреестра) зарегистрирована 1/6 доля в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества – квартиру, расположенную по адресу: ...., являющуюся объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц. Оценивая возражения административного ответчика о наличии льготы по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2017 года, суд приходит к следующему. По данным, представленным ГУ УПФ РФ в Центральном районе г.о. Тольятти, административный ответчик с 15.04.2016 является получателем страховой пенсии по старости. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 407 право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Пунктом 6 статьи 407 НК РФ, действовавшим в редакции на момент возникновения налоговых правоотношений сторон (налоговый период 2017 года), предусмотрено, что физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. То есть, в соответствии с указанной правовой нормой, предоставление льготы осуществлялось в заявительном порядке. Самостоятельное получение налоговым органом сведений о наличии оснований для предоставления льготы и предоставление льготы по налогу на имущество физических лиц было введено Федеральным законом от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ. Следовательно, действие редакции пункта 6 статьи 407 НК РФ, распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года, как это следует из содержания пункта 6 статьи 3 Закона N 63-ФЗ, в то время, как в данном случае речь идет о спорном налоговом периоде 2017 года. При таких обстоятельствах, применение льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении имущества административного ответчика за налоговый период 2017 года без соблюдения налогоплательщиком заявительного порядка неправомерно и исковые требования о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени за несвоевременную уплату налога подлежат удовлетворению. В соответствии с пп.1 п.3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора. При отсутствии сведений о погашении недоимки иск подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина от уплаты, которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявлению взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины, рассчитанная на основании ст. 333.19 НК РФ, в размере 734,52 руб., подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика. Руководствуясь ст.ст.45, 48, 69, 75, НК РФ, ст.ст. 286-290, 175-180 КАС, суд Р Е Ш И Л: Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области - удовлетворить. Взыскать с Баженова А.В.... года рождения, проживающего по адресу: .... в пользу государства в лице Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области сумму недоимки за налоговый период 2017 года в размере 18363,15 руб., из которых: налог на имущество физических лиц в размере 258 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,84 руб., транспортный налог в размере 17836 руб., пени по транспортному налогу в размере 265,31 руб. Взыскать с Баженова А.В.... года рождения, проживающего по адресу: .... в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 734,52 руб. Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 12.11.2020 Судья С.Г. Шабанов |