63RS0030-01-2020-001609-28 № 2а-1218/2020 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Тольятти 10.06.2020 года Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Винтер А.В., при секретаре Кузенковой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, УСТАНОВИЛ: Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области (далее по тексту МИФНС), обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, мотивируя свои требования тем, что в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно пп.1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится налог на доходы физических лиц (ст. 207 НК РФ). Налоговая декларация подается не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 229 НК РФ). В нарушении ст. 45 НК РФ ФИО1 не исполнила установленную законом обязанность, в связи с чем, в ее адрес было направлено налоговое уведомление, в котором налог на имущество рассчитан за налоговый период 2015-2017 года. Налоги в установленные налоговом уведомлении сроки ответчиком не оплачены. В связи с неуплатой налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочке исполнения обязанности и направлено требование об уплате налога и пени с предложением добровольно погасить задолженность, которое также оставлено без удовлетворения. Кроме того, административному ответчику было направлено теребление об оплате неоплаченной части НДФЛ, которое также было оставлено без удовлетворения. В связи с чем, МИФНС обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности. 03.02.2020 года мировым судьей судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по налогам, который на основании ее заявления определением мирового судьи от 02.03.2020 года отменен.Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. В связи с изложенным, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 974 руб. 00 коп. и пени – 21 руб. 49 коп., недоимку по НДФЛ, - 1 489 руб. 00 коп. и пени – 24 руб. 15 коп., а всего 2 508 руб. 64 коп. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, на заявленных административных исковых требованиях настаивал в полном объёме. Административный ответчик ФИО1, будучи извещенной о времени и месте судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении слушания по делу не заявляла. Согласно ч. 6 ст. 45 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу. Неявка в судебное заседание и административного ответчика не препятствует рассмотрению дела, оснований для признания явки ответчика обязательной не имеется, представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему: Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержатся также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ). Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц до 01 января 2015 года была предусмотрена Законом РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". С 01 января 2015 года данная обязанность определена в главе 32 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Кроме того п. 2 ст. 228 НК РФ установлено, что физические лица, которыми был получен в отчетном периоде доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц, обязаны самостоятельно исчислить суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ. На основании п. 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ). Из материалов дела следует, что объектом налогообложения за спорные периоды (2015-2017гг.) по налогу на имущество физических лиц является квартира, расположенная по адресу ..... Данные обстоятельства подтверждены информацией и выпиской из ЕГРН. На основании ст. 52 НК РФ в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли в праве, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате о выведенной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период, что подтверждается почтовыми реестрами. Оплаты по налоговому уведомлению не последовало. Также налоговым агентом ООО СК «Ренессанс Жизнь» в налоговый орган была предоставлена справка формы 2-НДФЛ за 2017 год, из которой следует, что налоговым агентом в отношении административного ответчика не удержана сумма налога 1989 руб. 00 коп. В связи с тем, что налоги добровольно оплачены не были, в адрес административного ответчика налоговым органом были направлены требование об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени № 21259 от 21.02.2018 года (налог на имущество физических лиц в сумме 587 руб. 00 коп. за 2015-2016 гг. и пени, - 12 руб. 39 коп.), № 43883 от 08.07.2019 года (налог на имущество физических лиц в сумме 387 руб. 00 коп. за 2017 год и пени, - 21 руб. 49 коп.), № 7805 от 07.02.2019 года (НДФЛ в сумме 1 989 руб. 00 коп. и пени, - 24 руб. 15 коп.). Требования также были оставлены административным ответчиком без удовлетворения. 03.02.2020 года мировым судьей судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки и пени по налогам, который на основании заявления ФИО1 определением мирового судьи от 02.03.2020 года отменен. 24.02.2020 года административный ответчик частично погасила задолженность по НДФЛ в размере 500 руб. 00 коп. Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. В соответствии со ст. 62 КАС каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности. Административный ответчик достоверных и объективных доказательств в обоснование обстоятельств, подтверждающих отсутствие задолженности перед истцом по обязательным платежам, либо возражений по заявленным требованиям, суду не предоставил. Таким образом, изучив материалы дела, расчеты налогов и пени, предоставленные административным истцом, суд, приходит к выводу о правомерности и обоснованности требований административного истца о взыскании и недоимки, и пени, поскольку административный ответчик не исполнила установленную законом обязанность по уплате налога, с административного ответчика ФИО1 в пользу МИФНС России № 19 по Самарской области подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 год в размере 974 руб. 00 коп. и пени – 21 руб. 49 коп., недоимку по НДФЛ – 1 489 руб. 00 коп. и пени, - 24 руб. 15 коп., а всего 2508 руб. 64 коп. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. 00 коп. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, – удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 год по требованиям №№ 21259, 43883 в размере 974 руб. 00 коп. и пени – 21 руб. 49 коп., недоимку по НДФЛ по требованию № 7805 в размере 1 489 руб. 00 коп. и пени, - 24 руб. 15 коп., а всего 2 508 руб. 64 коп. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 11.06.2020 года. Судья А.В. Винтер |