НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 14.02.2020 № 12-636/19

№ 12-9/2020

Р Е Ш Е Н И Е

14 февраля 2020 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора по производству акционерного общества «Турбонасос» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) ГИТ в Воронежской области ФИО2 № 36/8-1156-19-И/12-17645-И/04-70/8 от 15.10.2019г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) ГИТ в Воронежской области ФИО2 № 36/8-1156-19-И/12-17645-И/04-70/8 от 15.10.2019г. директор по производству акционерного общества «Турбонасос» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что выявленные при составлении Акта формы Н-1 №2 о несчастном случае на производстве от 16.08.2019 г. недочеты являются малозначительными и фактически носят характер технической ошибки, при этом указанный акт содержит все обстоятельства произошедшего несчастного случая на производстве в полном объеме. Совершенное деяние не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не наступило, технические ошибки в форме Акта Н-1, применяемой в Обществе исправлены. Ранее к административной ответственности за нарушение трудового законодательства по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ он не привлекался. Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, пояснил изложенное.

Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне слушания жалобы извещены надлежащим образом, просили рассмотреть заявление в отсутствие своего представителя.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, доводы жалобы прихожу к следующему.

Жалоба на постановление о назначении административного наказания подана в пределах сроков, установленных ст. 30.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства об охране труда.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения № 36/12-1156-19-И/12-17645-И/04-70 от 09.09.2019г. руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в Воронежской области ФИО3 в АО «Турбонасос» проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт проверки № 36/8/1156-19-И/12-17645-И/04-70/1 от 14.10.2019г.

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями в отношении директора по производству АО «Турбонасос» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № 36/8/1156-19-И/12-17645-И/04-70/6 от 14.10.2019г., согласно которому: в акте формы H-1 № 2 о несчастном случае на производстве от 16.08.2019г. в разделе 2 неверно указан подстрочник, а именно слова «ОКОНХ основного вида деятельности» не заменены словами «код основного вида экономической деятельности по ОКВЭД», чем нарушен п. 2 (а) Приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (Изменения, вносимые в нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ».

В Акте формы Н-1 № 2 о несчастном случае на производстве от 16.08.2019г. отсутствует сноска следующего содержания: "<*> Если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась, в пункте 7.1 указывается "не проводилась", пункт 7.2 не заполняется," чем нарушен п. 2 (б) Приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н «Изменения, вносимые в нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ».

В Акте формы Н-1 № 2 о несчастном случае на производстве от 16.08.2019г. в разделе 8 не указаны другие сведения, установленные в ходе расследования, в разделе 9 нет информации о самих нарушениях требований законодательных и иных нормативных правовых актов, в разделе 10 не указана суть нарушений, (ст. 212 ТК РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ, Приложение № 1 к Постановлению Минтруда и социального развития РФ от 24 октября 2002 г. N 73).

Постановлением № 36/8/1156-19-И/12-17645-И/04-70/8 главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО2 от 15.10.2019 года директор по производству АО «Турбонасос» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Факт совершенного административного правонарушения должностным лицом не оспаривается и подтвержден материалами дела. Действия директора по производству АО «Турбонасос» ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Постановление о привлечении данного должностного лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.

Санкция ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у должностного лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого последнему правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.

Вместе с тем, в силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что директор по производству АО «Турбонасос» ФИО1 впервые совершил административное правонарушение. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

Таким образом, с учетом характера впервые совершенного ФИО1 административного правонарушения и отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая предпринятые меры к устранению нарушения трудового законодательства, возможно назначение указанному должностному лицу наказания в виде предупреждения.

Учитывая изложенное, постановление № 36/8/1156-19-И/12-17645-И/04-70/8 главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО2 от 15.10.2019 года подлежит изменению в части вида назначенного наказания с административного штрафа в размере 5 000 рублей на предупреждение.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО2 № 36/8/1156-19-И/12-17645-И/04-70/8 от 15.10.2019г. вынесенного в отношении директора по производству акционерного общества «Турбонасос» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 5.27.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить.

Подвергнуть директора по производству акционерного общества «Турбонасос» ФИО1 административному наказанию в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: О.В. Оробинская