№ 12-8/2020
Р Е Ш Е Н И Е
14 февраля 2020 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, АО «Турбонасос» по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу акционерного общества «Турбонасос» на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) ГИТ в Воронежской области ФИО2 № 36/8-1156-19-И/12-17645-И/04-70/5 от 15.10.2019г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) ГИТ в Воронежской области ФИО2 № 36/8-1156-19-И/12-17645-И/04-70/5 от 15.10.2019г. акционерное общество «Турбонасос» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, АО «Турбонасос» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, указав, что выявленные при составлении Акта формы Н-1 №2 о несчастном случае на производстве от 16.08.2019 г. недочеты являются малозначительными и фактически носят характер технической ошибки, при этом указанный акт содержит все обстоятельства произошедшего несчастного случая на производстве в полном объеме. Деяния, совершенные АО «Турбонасос» не повлекли вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не наступило, технические ошибки в форме Акта Н-1, применяемой в Обществе исправлены. Ранее к административной ответственности за нарушение трудового законодательства по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ АО «Турбонасос» не привлекалось.
АО «Турбонасос» просит производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности правонарушения.
В судебном заседании защитник АО «Турбонасос» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, пояснил изложенное.
Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне слушания жалобы извещены надлежащим образом, просили рассмотреть заявление в отсутствие своего представителя.
Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Жалоба на постановление о назначении административного наказания подана в пределах сроков, установленных ст. 30.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства об охране труда.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения № 36/12-1156-19-И/12-17645-И/04-70 от 09.09.2019г. руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в Воронежской области ФИО3 в АО «Турбонасос» проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт проверки № 36/8/1156-19-И/12-17645-И/04-70/1 от 14.10.2019г.
В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями в отношении АО «Турбонасос» был составлен протокол об административном правонарушении № 36/8/1156-19-И/12-17645-И/04-70/3 от 14.10.2019г., согласно которому: в акте формы H-1 № 2 о несчастном случае на производстве от 16.08.2019г. в разделе 2 неверно указан подстрочник, а именно слова «ОКОНХ основного вида деятельности» не заменены словами «код основного вида экономической деятельности по ОКВЭД», чем нарушен п. 2 (а) Приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (Изменения, вносимые в нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ».
В Акте формы Н-1 № 2 о несчастном случае на производстве от 16.08.2019г. отсутствует сноска следующего содержания: "<*> Если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась, в пункте 7.1 указывается "не проводилась", пункт 7.2 не заполняется," чем нарушен п. 2 (б) Приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н «Изменения, вносимые в нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ».
В Акте формы Н-1 № 2 о несчастном случае на производстве от 16.08.2019г. в разделе 8 не указаны другие сведения, установленные в ходе расследования, в разделе 9 нет информации о самих нарушениях требований законодательных и иных нормативных правовых актов, в разделе 10 не указана суть нарушений, (ст. 212 ТК РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ, Приложение № 1 к Постановлению Минтруда и социального развития РФ от 24 октября 2002 г. N 73).
Постановлением № 36/8/1156-19-И/12-17645-И/04-70/5 главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО2 от 15.10.2019 года АО «Турбонасос» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Факт совершенного административного правонарушения юридическим лицом не оспаривается и подтвержден материалами дела. Действия АО «Турбонасос» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Постановление о привлечении данного юридического лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.
Санкция ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения или штрафа от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у юридического лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого последнему правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.
Вместе с тем, в силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что АО «Турбонасос» впервые совершило административное правонарушение. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
Таким образом, с учетом характера впервые совершенного АО «Турбонасос» административного правонарушения и отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая предпринятые меры к устранению нарушения трудового законодательства, возможно назначение указанному юридическому лицу наказания в виде предупреждения.
Учитывая изложенное, постановление № 36/8/1156-19-И/12-17645-И/04-70/5 главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО2 от 15.10.2019 года подлежит изменению в части вида назначенного наказания с административного штрафа в размере 60 000 рублей на предупреждение.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО2 № 36/8/1156-19-И/12-17645-И/04-70/5 от 15.10.2019г. вынесенного в отношении акционерного общества «Турбонасос» о привлечении к административной ответственности по ст. 5.27.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить.
Подвергнуть акционерное общество «Турбонасос» административному наказанию в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: О.В. Оробинская