НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 13.05.2022 № 12-127/2022

№ 12-127/2022

УИД 36RS0002-01-2022-001571-05

Р Е Ш Е Н И Е

13 мая 2022 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания - генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. – адвоката Зотова Л.А., действующего на основании ордера № 14047 от 19.04.2022,

уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Воронежской таможни Кольцова В.А., действующего на основании доверенности,

главного государственного таможенного инспектора правового отдела Воронежской таможни Гончаровой Д.А., действующей на основании доверенности,

помощника Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Короткова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу должностного лица – генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. на постановление заместителя начальника Воронежской таможни подполковника таможенной службы Демкина Н.А. № 10104000-1717/2021 от 03.02.2022 о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Воронежской таможни подполковника таможенной службы Демкина Н.А. от 03.02.2022 должностное лицо – генеральный директор ООО «Стройторг» Мурзаев В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ООО «Стройторг» Мурзаев В.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № 10104000-1717/2021 от 03.02.2022 отменить, в случае оставления жалобы без удовлетворения – заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В обоснование жалобы указав, что вопросы организации получения и представления фитосанитарных сертификатов, вопросы таможенного декларирования относятся к должностным обязанностям заместителя генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева Ю.С., однако данное обстоятельство административным органом учтено не было.

Кроме того, местом совершения правонарушения является Брянский таможенный пост, который не относится к юрисдикции Воронежской транспортной прокуратуры и Воронежской таможни, в связи с чем оснований для проведения проверки Воронежской транспортной прокуратурой, для передачи дела для рассмотрения в Воронежскую таможню, проведения последней административного расследования по делу не имелось.

ООО «Стройторг» является микропредприятием, правонарушение Мурзаевым В.С. совершено впервые, в связи с чем должностное лицо полагает, что у административного органа на момент рассмотрения дела об административном правонарушении имелись все основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В судебное заседание должностное лицо – генеральный директор ООО «Стройторг» Мурзаев В.С. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Защитник генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. – адвокат Зотов Л.А., действующий на основании ордера № 14047 от 19.04.2022, доводы жалобы поддержал, представил письменные пояснения.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Воронежской таможни старший лейтенант таможенной службы Грунин А.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель Воронежской таможни - уполномоченный по ОВД отдела административных расследований Кольцов В.А., действующий на основании доверенности, полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Представитель Воронежской таможни - главный государственный таможенный инспектор правового отдела Гончарова Д.А., действующая на основании доверенности, полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Помощник Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Коротков Р.А. поддержал письменные возражения, представленные в суд.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ подателем жалобы соблюден.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что на основании акта проверки Воронежской транспортной прокуратурой была проведена проверка соблюдения таможенного законодательства в сфере перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров с соблюдением запретов и ограничений ООО «Стройторг».

В ходе проверки было установлено, что 19.02.2020 ООО «Стройторг» был заключён контракт № 4-2020 с компанией «Firmа Handlowa Krzysztof Kalinowski» (Польша) на продажу товара «пиломатериала из дуба естественной влажности в объеме 130 м3».

02.04.2020 менеджером по ВЭД Вороновым В.А., действующим на основании договора таможенного представителя с декларантом № БР/002/19 от 18.01.2019, доверенности № 20-М/20 от 01.01.2020 (свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей № 0796/00) на Брянский таможенный пост Брянской таможни подана декларация на товары с регистрационным номером 10102030/020420/0004673 (далее - ДТ№ 10102030/020420/0004673). Отправителем и декларантом товаров, заявленных в ДТ №10102030/020420/0004673, выступает ООО «СТРОЙТОРГ», получателем - «Firma Handlowa Krzysztof Kalinowski» (Польша).

Согласно графе 31 ДТ № 10102030/020420/0004673 ООО «СТРОЙТОРГ» декларировался товар - пиломатериал дубовый естественной влажности -70% (quercus robur 1/ дуб обыкновенный), обрезной, полученный распиловкой вдоль, не разделенный на слои, не строганный, не обтесанный, не шлифованный, не имеющий торцевые соединения и соединения в шип, не обработанный консервантом, толщиной более 6 мм, ГОСТ 2695-83, сорт 3, маркировка: нанесена информация - дубовый пиломатериал, отправитель: ООО «СТРОЙТОРГ», ИНН 3607005277, декларация ЕГАИС 0003061600025044003607005277, пачка № 1-6. Объем по контракту 130 м3, объем измерен согласно ГОСТ 2695-83, общий объем/номинальный оплачиваемый объем 16,648 м.куб. Предельные отклонения от номинальных размеров: длина 0+50 мм, ширина 0+2 мм, толщина 0+1 мм (ГОСТ 2695-83). Объем с учетом предельных отклонений (ГООТ 2695-83) и припусков на усушку (ГОCT 6782.2.75) - 18,312 куб. Назначение: для изготовления изделий в строительстве, не для специального судостроения. Всего 252 штуки. Дубовый обрезной материал, сорт 3, размер 140x170x2500-3100 мм, оплачиваемый объем: 16,648 м3, стоимость - 265 евро/м3. Производитель ООО «СТРОЙТОРГ», товарный знак отсутствует, стандарт ГОСТ 2695-83, сорт 3, наим. сортимента: п/м обрезной порода древесины: quercus robur 1, размеры 140.00 мх170.00 м, количество 16,648 м3 (113), код товара согласно единой номенклатуре внешней экономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ЕТН ВЭД ЕАЭС) 4407919000.

Информация о наличии документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений в отношении декларируемого товара, в графе 44 ДТ № 10102030/020420/0004673 указана не была.

После проведения таможенного контроля в отношении товара по ДТ № 10102030/020420/0004673 должностным лицом Брянского таможенного поста Брянской таможни был осуществлён его выпуск.

Согласно статье 139 Таможенного кодека Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенной процедурой экспорта является таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории ЕАЭС для постоянного нахождения за её пределами.

Согласно статье 140 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру экспорта являются уплата вывозных таможенных пошлин в соответствии с ТК ЕАЭС, соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьёй 7 ТК ЕАЭС и соблюдение иных условий, предусмотренных международными договорами в рамках ЕАЭС, двусторонними международными договорами между государствами-членами и международными договорами государств-членов с третьей стороной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запретами и ограничениями являются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Согласно пункту 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о ЕАЭС и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС предусмотрено, что вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС является совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы ЕАЭС.

В соответствии со статьёй 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 ст. 281 ТКЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

Согласно статье 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.

Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

Статьёй 106 ТК ЕАЭС закреплено, что в декларации на товары указываются следующие основные сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду ТН ВЭД ЕАЭС; код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включённым в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведётся таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подаётся декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

На основании ч. 1, 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера.

Решением Комиссии таможенного союза № 318 от 18.06.2010 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» (далее - Решение № 318) утверждены, в том числе, Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза и Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза.

Согласно Разделу I Приложения № 1 Решения № 318 «лесоматериалы, распиленные или расколотые вдоль, разделённые на слои или лущённые, строганные или не строганные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм», относящиеся к коду 4407 Товарной номенклатуры внешней экономической деятельности Евразийского экономического союза, относятся к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском.

Согласно статье 2 Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом подкарантинной продукции, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 995 от 19.09.2015 (далее - Правила), вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза каждой партии подкарантинной продукции допускаетсяпри наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортёра.

Согласно статье 3 Правил контроль за вывозом с таможенной территории Евразийского экономического союза подкарантинной продукции осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу.

Статьёй 8.1 Раздела VIII Приложения № 2 Решения № 318 предусмотрено, что в случае если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортёра подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, указанные фитосанитарные сертификаты выдаются уполномоченным органом государства-члена по месту отправки в соответствии с законодательством этого государства-члена. В случае если фитосанитарными требованиями страны-импортёра разрешается и (или) не регламентируется импорт подкарантинной продукции, засорённой сорными растениями, имеющими карантинное значение для государств-членов, то вывоз указанной продукции с таможенной территории Евразийского экономического союза не запрещается.

Между тем, декларантом данные требования нарушены.

Согласно письму Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям 01-39/2/НЭ/1308 от 22.11.2021, в соответствии с фитосанитарными требованиями в области карантина растений для импортируемых в страны Европейского союза, а также на территорию Украины товаров, относящихся к кодам 4403 и 4407, необходимым условием для ввоза в страну является наличие фитосанитарного сертификата на подкарантинную продукцию.

Анализом документов, приложенных к данной информации Управления Россельхознадзора установлено, что общество с заявлением на выдачу фитосанитарных сертификатов на указанный выше товар не обращалось.

Более того, согласно информации ООО «Стройторг» на декларируемый по ДТ 10102030/020420/0004673 товар фитосанитарный сертификат не оформлялся.

В соответствии со статьёй 84 ТК ЕАЭС декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; представлять документы и сведения виде электронных документов; привлекать экспертов для уточнения сведений о парируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ЕАЭС.

Согласно статье 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять, иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несёт ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, а также за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Таким образом, декларант ООО «Стройторг» в нарушение требований положений ТК ЕАЭС при декларировании и вывозе с таможенной территории ЕАЭС товаров по ДТ 10102030/020420/0004673 не обеспечило представление таможенному органу фитосанитарного сертификата, что привело к несоблюдению установленных нормативными правовыми актами запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Указанное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявлением вышеназванных нарушений, заместителем Воронежского транспортного прокурора (ФИО)10 23.12.2021 в отношении генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, дело направлено для рассмотрения в Воронежскую таможню.

21.01.2022 уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Воронежской таможни старшим лейтенантом Груниным А.С. в отношении генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника Воронежской таможни подполковника таможенной службы Демкина Н.А. от 03.02.2022 должностное лицо – генеральный директор ООО «Стройторг» Мурзаев В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, по состоянию на дату совершения правонарушения и в настоящее время генеральным директором ООО «Стройторг» является Мурзаев В.С., чья трудовая функция заключается в руководстве этой организацией. В таком случае, выполняя организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в организации, руководитель несет ответственность за нарушения, которые были допущены в деятельности общества под его руководством, в отсутствие установления иных ответственных должностных лиц.

Таким образом, бездействие генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. привело к нарушению требований ТК ЕАЭС, в связи с чем виновное бездействие должностного лица обоснованно квалифицировано по статье 16.3 КоАП РФ.

Указание в жалобе на то обстоятельство, что вопросы организации получения и представления фитосанитарных сертификатов, вопросы таможенного декларирования относятся к должностным обязанностям заместителя генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева Ю.С. не подтверждены, должностная инструкция указанного работника не приложена, в связи с чем данный довод несостоятелен.

Кроме того, довод о незаконности возбуждения дела об административном правонарушении Воронежской транспортной прокуратурой, передачи дела для рассмотрения в Воронежскую таможню также не основан на нормах законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

По смыслу ст. 28.8 КоАП РФ постановление прокурора направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 23.8.1 КоАП РФ таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 16.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 30 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Юридическим адресом ООО «Стройторг» является <адрес>

С учетом изложенного, принимая во внимание, что правонарушение совершено в форме бездействия, дело об административном правонарушении возбуждено прокурором в пределах его полномочий, рассмотрено уполномоченным на то должностным лицом, следует признать, что нарушения правил подведомственности при рассмотрении настоящего дела не допущено.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами настоящего дела – постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, декларацией на товары, иными материалами настоящего дела, обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Постановление о привлечении директора Мурзаева В.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Санкция ст. 16.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для должностных лиц в виде назначения административного наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Учитывая вышеизложенное, статус ООО «Стройторг» в качестве микропредприятия, постановление заместителя начальника Воронежской таможни подполковника таможенной службы Демкина Н.А. № 10104000-1717/2021 от 03.02.2022 о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению в части замены административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей на предупреждение.

Руководствуясь статьями 30.2-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Воронежской таможни подполковника таможенной службы Демкина Н.А. № 10104000-1717/2021 от 03.02.2022 о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить.

Подвергнуть генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. административному наказанию в виде предупреждения.

В остальной части постановление заместителя начальника Воронежской таможни подполковника таможенной службы Демкина Н.А. № 10104000-1717/2021 от 03.02.2022 о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Мурзаева В.С. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: О.В. Оробинская