№ 12-132/2022
УИД 36RS0002-01-2022-001578-81
Р Е Ш Е Н И Е
11.05.2022 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Анисимова Л.В.,
с участием защитника генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. Зотова Л.А., действующего на основании ордера,
уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Воронежской таможни Кольцова В.А., действующего на основании доверенности,
помощника Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Короткова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу должностного лица – генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева Виталия Сергеевича на постановление заместителя начальника Воронежской таможни подполковника таможенной службы Демкина Н.А. № 10104000-1713/2021 от 03.02.2022 г. о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева Виталия Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Воронежской таможни подполковника таможенной службы Демкина Н.А. от 03.02.2022 г. должностное лицо – генеральный директор ООО «Стройторг» Мурзаев В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ООО «Стройторг» Мурзаев В.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от 03.02.2022 г. отменить, в случае оставления жалобы без удовлетворения – заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В обоснование жалобы указано, что вопросы организации получения и представления фитосанитарных сертификатов, вопросы таможенного декларирования относятся к должностным обязанностям заместителя генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева Ю.С., однако данное обстоятельство административным органом учтено не было. Кроме того, местом совершения правонарушения является Центральный таможенный пост, который не относится к юрисдикции Воронежской транспортной прокуратуры и Воронежской таможни, в связи с чем оснований для проведения проверки Воронежской транспортной прокуратурой, для передачи дела для рассмотрения в Воронежскую таможню, проведения последней административного расследования по делу не имелось. ООО «Стройторг» является микропредприятием, правонарушение Мурзаевым В.С. совершено впервые, в связи с чем должностное лицо полагает, что у административного органа на момент рассмотрения дела об административном правонарушении имелись все основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
В судебное заседание должностное лицо – генеральный директор ООО «Стройторг» Мурзаев В.С. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Защитник генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. Зотов Л.А., действующий на основании ордера, доводы жалобы поддержал, представил письменные пояснения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Воронежской таможни старший лейтенант таможенной службы Грунин А.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Воронежской таможни - уполномоченный по ОВД отдела административных расследований Кольцов В.А., действующий на основании доверенности, полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Помощник Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Коротков Р.А. поддержал письменные возражения, представленные в суд.
Выслушав защитника, представителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ подателем жалобы соблюден.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что на основании акта проверки от 22.12.2021 г. Воронежской транспортной прокуратурой была проведена проверка соблюдения таможенного законодательства в сфере перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров с соблюдением запретов и ограничений ООО «Стройторг».
В ходе проверки было установлено, что 05.02.2021 за № 6-2021 ООО «Стройторг» заключен контракт с ЗАО «ПИНУС ЛТ» (Литва) на продажу товара «пиломатериалы из ольхи обрезные и необрезные в количестве 180 м3».
05.03.2021 представителем ООО «Стройторг» на Центральный таможенный пост (ЦЭД) Центральной электронной таможни подана декларация на товары с регистрационным номером 10131010/050321/0135509 (далее - ДТ № 10131010/050321/0135509). Отправителем и декларантом товаров, заявленных в ДТ №10131010/050321/0135509, выступает ООО «Стройторг», получателем - ЗАО «ПИНУС ЛТ» (Литва).
Согласно графе 31 ДТ № 10131010/050321/0135509 ООО «Стройторг» декларировался товар «пиломатериал лиственных пород, естественной влажности -90% свежеспиленный (alnus glutinosa/ ольха обыкновенная), обрезной полученный распиловкой вдоль, не разделенный на слои, не строганный, не обтесанный, не шлифованный, не имеющий торцевые соединения и соединения в шип, не обработанный консервантом, толщиной более 6 мм, ГОСТ 2695-83, маркировка: нанесена информация - дубовый материал, отправитель: ООО ООО «Стройторг», ИНН 3607005277, декларация ЕГАИС 000504400000749003607005277, пачки промаркированы от 1 до 24, объем по контракту 180 м3, объем измерен согласно ГОСТ 2695-83, общий объем/номинальный оплачиваемый объем 20, 328 м.куб., предельные отклонения от номинальных размеров: длина 0+50мм, ширина 0+2мм, толщина 0+1мм (ГОСТ 2695-83), объем с учетом предельных отклонений (ГОСТ 2695-83) и припусков на усушку (ГОСТ 6782.2-75) - 26,4 м.куб. Номинальный объем измерен методом поштучного измерения. Назначение: для изготовления изделий в строительстве, не для специального судостроения. Всего 28848 досок. Товар переложен прокладками - 120 кг. Ольховый обрезной пиломатериал, сорт Микс, номинальный размер: 27X27X1000 см, общий оплачиваемый/номинальный объем: 14,016 м3, пильный объем 18,176 м3, стоимость 125 евро/м3. Пачки промаркированы от 1 до 6, количество 19232 досок. Производитель ООО «Стройторг», товарный знак отсутствует, стандарт ГОСТ 2695-83, сорт Микс, наим. сортимента: п/м необрезной порода древесины: alnus glutinosa, размеры 30.00 м, количество 14,016 м3, Ольховый обрезной пиломатериал, сорт Микс, номинальный размер: 27X27X900 см, пильный размер: 30X30X950 см, общий оплачиваемый/номинальный объем: 6,312 мЗ, пильный объем 8,224 м3, стоимость 125 евро/м3. Пачки промаркированы от 17 до 24. Количество 9616 досок. Производитель ООО «Стройторг», товарный знак отсутствует, стандарт ГОСТ 2695-83, сорт Микс, наим. сортимента: п/м необрезной порода древесины: alnus glutinosa, размеры 30.00X30.00.X950.00 м, количество 6,312 м3.
Информация о наличии документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений в отношении декларируемого товара, в графе 44 ДТ № 10131010/050321/0135509 декларантом ООО «Стройторг» не указана.
Согласно ст. 139 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенной процедурой экспорта является таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории ЕАЭС для постоянного нахождения за её пределами.
В силу ст. 140 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру экспорта являются уплата вывозных таможенных пошлин в соответствии с ТК ЕАЭС, соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС и соблюдение иных условий, предусмотренных международными договорами в рамках ЕАЭС, двусторонними международными договорами между государствами-членами и международными договорами государств-членов с третьей стороной.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Из п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС следует, что запретами и ограничениями являются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.
Согласно п. 3 ст. 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о ЕАЭС и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС предусмотрено, что вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС является совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы ЕАЭС.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
Согласно ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.
Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Статьёй 106 ТК ЕАЭС закреплено, что в декларации на товары указываются следующие основные сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду ТН ВЭД ЕАЭС; код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включённым в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведётся таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подаётся декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
Согласно п. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
На основании ч. 1, 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера.
Решением Комиссии таможенного союза № 318 от 18.06.2010 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» (далее -Решение № 318) утверждены, в том числе, Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза и Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза.
Согласно Разделу I Приложения № 1 Решения № 318 «лесоматериалы, распиленные или расколотые вдоль, разделённые на слои или лущённые, строганные или не строганные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм», относящиеся к коду 4407 Товарной номенклатуры внешней экономической деятельности Евразийского экономического союза, относятся к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском.
Согласно ст. 2 Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом подкарантинной продукции, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 995 от 19.09.2015 (далее - Правила), вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортёра.
Согласно статье 3 Правил контроль за вывозом с таможенной территории Евразийского экономического союза подкарантинной продукции осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу.
Статьёй 8.1 Раздела VIII Приложения № 2 Решения № 318 предусмотрено, что в случае если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортёра подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, указанные фитосанитарные сертификаты выдаются уполномоченным органом государства-члена по месту отправки в соответствии с законодательством этого государства-члена.
Между тем, декларантом данные требования нарушены.
Так, согласно полученной в ходе проверки информации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям № 01-39/2/НЭ/1308 от 22.11.2021 следует, что в соответствии с фитосанитарными требованиями в области карантина растений для импортируемых в страны Европейского союза, а также на территорию Украины необходимым условием для ввоза в страну является наличие фитосанитарного сертификата на подкарантинную продукцию.
Общество с заявлением на выдачу фитосанитарных сертификатов на указанный выше товар не обращалось.
Более того, согласно информации ООО «Стройторг» на декларируемый по ДТ № 10131010/050321/0135509 товар фитосанитарный сертификат не оформлялся.
Таким образом, декларант ООО «Стройторг» в нарушение требований положений ТК ЕАЭС при декларировании и вывозе с таможенной территории ЕАЭС товаров по ДТ № 10131010/050321/0135509 не представил таможенному органу фитосанитарный сертификат, что привело к несоблюдению установленных нормативными правовыми актами запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Указанное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с выявлением вышеназванных нарушений, заместителем Воронежского транспортного прокурора Агафоновой А.Г. 23.12.2021 г. в отношении генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, дело направлено для рассмотрения в Воронежскую таможню.
21.01.2022 г. уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Воронежской таможни старшим лейтенантом Груниным А.С. в отношении генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Воронежской таможни подполковника таможенной службы Демкина Н.А. от 03.02.2022 г. должностное лицо – генеральный директор ООО «Стройторг» Мурзаев В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, по состоянию на дату совершения правонарушения и в настоящее время генеральным директором ООО «Стройторг» является Мурзаев В.С., чья трудовая функция заключается в руководстве этой организацией. В таком случае, выполняя организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в организации, руководитель несет ответственность за нарушения, которые были допущены в деятельности общества под его руководством, в отсутствие установления иных ответственных должностных лиц.
Таким образом, бездействие генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. привело к нарушению требований ТК ЕАЭС, в связи с чем виновное бездействие должностного лица обоснованно квалифицировано по статье 16.3 КоАП РФ.
Указание в жалобе на то обстоятельство, что вопросы организации получения и представления фитосанитарных сертификатов, вопросы таможенного декларирования относятся к должностным обязанностям заместителя генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева Ю.С. не подтверждены, должностная инструкция указанного работника не приложена, в связи с чем данный довод несостоятелен.
Кроме того, довод о незаконности возбуждения дела об административном правонарушении Воронежской транспортной прокуратурой, передачи дела для рассмотрения в Воронежскую таможню также не основан на нормах законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
По смыслу ст. 28.8 КоАП РФ постановление прокурора направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 23.8.1 КоАП РФ таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 16.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 30 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Юридическим адресом ООО «Стройторг» является Воронежская обл., Верхнехавский район, с.Малая Приваловка, пер.Лесной, д.6.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что правонарушение совершено в форме бездействия, дело об административном правонарушении возбуждено прокурором в пределах его полномочий, рассмотрено уполномоченным на то должностным лицом, следует признать, что нарушения правил подведомственности при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами настоящего дела – постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, декларацией на товары, иными материалами настоящего дела, обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Постановление о привлечении директора Мурзаева В.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Санкция ст. 16.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для должностных лиц в виде назначения административного наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Учитывая вышеизложенное, статус ООО «Стройторг» в качестве микропредприятия, постановление заместителя начальника Воронежской таможни подполковника таможенной службы Демкина Н.А. № 10104000-1713/2021 от 03.02.2022 г. о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева В.С. к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению в части замены административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей на предупреждение.
Руководствуясь статьями 30.2-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Воронежской таможни подполковника таможенной службы Демкина Н.А. № 10104000-1713/2021 от 03.02.2022 г. о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Стройторг» Мурзаева Виталия Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части замены административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись Л.В. Анисимова