НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 09.09.2019 № 12-394/19

КОПИЯ

№ 12-394/19

Р Е Ш Е Н И Е

09 сентября 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ТСЖ «Север» на постановление главного государственного инспектора труда ГИТ в Воронежской области Тихонова Д.С. № 36/12-10076-19-И от 30.05.2019г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора труда ГИТ в Воронежской области Тихонова Д.С. № 36/12-10076-19-И от 30.05.2019г. ТСЖ «Север» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, председатель правления ТСЖ «Север» Кузнецов И.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что проверка в отношении ТСЖ «Север» проведена с нарушением п. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ в части неуведомления его не менее чем за двадцать четыре часа о проведении проверки, поскольку распоряжение о проведении проверки было получено 06.05.2019г. в 16 ч. 30 мин., а внеплановая проверка проведена с 07.05.2019г. В нарушении ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ фактически внеплановая выездная проверка проведена по месту нахождения контролирующего органа. При рассмотрении дела об административном правонарушении не были учтены обстоятельства о причинах и условиях совершения административного правонарушения, а именно то, что кабинет председателя ТСЖ был вскрыт совместно с полицией только в декабре 2018 года. Тогда же было установлено, что никаких документов (бухгалтерских, технических, договоров, актов выполненных работ, смет и т.д.) в кабинете не имеется, системный блок компьютера был изъят в рамках возбужденного уголовного дела, прежний председатель ТСЖ никаких документов не передавала, возможность получить достоверную информацию об утвержденных сроках выплаты заработной платы у настоящего председателя не имелось. В результате анализа банковских выписок (единственно доступных документов для нового правления ТСЖ) прежним председателем заработная плата выплачивалась один раз в месяц, что способствовало административному правонарушению. В январе 2019 года работнику Седых А.В. заработная плата была выплачена дважды – 10.01.2019г. и 31.01.2019г. В последующие месяцы сроки выплаты заработной платы были скорректированы в полном соответствии с требованиями ТК РФ, зарплата выплачивалась 5-го и 20-го числа каждого месяца, что говорит об отсутствии события административного правонарушения. Кроме того, санкция ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа. Государственным инспектором труда не были учтены положения ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ. Просил признать незаконным и отменить обжалуемое постановление.

В процессе рассмотрения указанной жалобы, при отложении судебного разбирательства 08.08.2019г. было установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ, с 26.07.2019г. Кузнецов И.А. не является председателем правления ТСЖ «Север», а соответственно законным представителем юридического лица.

Законный представитель ТСЖ «Север» председатель правления Ряполова Е.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом по месту нахождения юридического лица.

Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне слушания жалобы извещены надлежащим образом.

Потерпевший Седых А.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Жалоба на постановление о назначении административного наказания подана в пределах сроков, установленных ст. 30.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

29.05.2019 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновым Д.С. в отношении ТСЖ «Север» составлен протокол об административном правонарушении № 36/12-9923-19-И согласно которому:

на основании поступившего в Гострудинспекцию в Воронежской области обращения Седых А.В. о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (вх. № 36/7-1738-19-ОБ от 26.04.2019), в отношении ТСЖ «Север» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой, 22 мая 2019 года в 10:00 установлено:

Седых А.В. работал в ТСЖ «СЕВЕР» по срочному трудовому договору №1 от 09.11.2018г. до окончания (даты, установленной органом местного самоуправления) отопительного периода 2018-2019гг. включительно, а именно срока возможного получения пропавших документов ТСЖ, с должностным окладом в размере 16925 рублей в месяц. Трудовой договор подписан работником и работодателем, экземпляр трудового договора работником получен, о чем имеется подпись. Уволен Седых А.В. в связи с окончанием срока действия трудового договора 23.04.2019г. приказом № 22-04 от 22.04.2019, с приказом ознакомиться отказался, о чем имеется соответствующая подпись.

Согласно абз. 7 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном] размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно срочному трудовому договору № 1 от 09.11.2018, заключенному с Седых А.В., заработная плата перечисляется два раза в месяц не позднее первого и пятнадцатого (аванс) календарного дня каждого месяца.

В нарушение ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается реже, чем каждые полмесяца, конкретные даты выплаты заработной платы не установлены.

Ответственным лицом за выявленные нарушения является работодатель, которым в соответствии с ч. 4 ст. 20 Трудового кодекса РФ является юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником - ТСЖ «Север».

Постановлением № 36/12-10076-19-И главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихонова Д.С. от 30.05.2019 года ТСЖ «Север» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения.

Доводам жалобы об отсутствии нарушений ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ государственным инспектором труда в оспариваемом постановлении дана верная правовая оценка, а именно из постановления следует, что согласно срочному трудовому договору №1 от 09.11.2018, заключенному с Седых А.В. заработная плата перечисляется два раза в месяц не позднее первого и пятнадцатого (аванс) календарного дня каждого месяца. Однако, установленные дни - не позднее: 1 числа и 15 числа это реже, чем каждые полмесяца. Правильно устанавливать в данном случае 30 (31) и 15 числа.

Следует указать, что в противном случае интервал между выплатами заработной платы составляет более 15 календарных дней, что нарушает требования ч. 6 ст. 136 ТК РФ.

При этом согласно представленным реестрам денежных средств с результатами зачислений по Реестрам: заработная плата за первую половину января 2019 года выплачена 31.01.2019; заработная плата за вторую половину января 2019 года выплачена 05.02.2019; заработная плата за первую половину февраля 2019 года выплачена 20.02.2019; заработная плата за вторую половину февраля 2019 года выплачена 05.03.2019.

Ссылка в жалобе на отсутствие вины в связи с тем, что прежним председателем ТСЖ не были переданы соответствующие документы, является не состоятельной, поскольку как следует из представленных материалов, государственным инспектором труда принят во внимание трудовой договор от 09.11.2018г., устанавливающий вышеуказанные условия оплаты труда, который был заключен с работником Седых А.В. председателем ТСЖ «Север» Кузнецовым И.А., т.е. действующим председателем ТСЖ согласно выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 18, обр. сторона).

Доводы жалобы о том, что проверка проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» подлежат критической оценке в силу следующего.

Пункт 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ предусматривает, что о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Пунктом 12 части 4 статьи 1 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В то же время статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом части седьмой данной статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

В абзаце четвертом части седьмой статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации указано, что основанием для проведения внеплановой проверки является, помимо прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ проводилась с целью контроля (надзора) за соблюдением требований трудового законодательства на основании, в том числе, обращения работника Седых А.В., поступившего из прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа. Таким образом, государственная инспекция труда была вправе приступить к проверке незамедлительно, при этом из материалов дела следует, что законный представитель ТСЖ «Север» Кузнецов И.А. был извещен о внеплановой выездной проверке 06.05.2019г. путем вручения копии распоряжения о проведении проверки, а проверка начата 07.05.2019г.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности (пункт 3); цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения (пункт 4); правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами (пункт 5); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (пункт 6); перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (пункт 8); даты начала и окончания проведения проверки (пункт 9).

Из распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Воронежской области следует, что проверка проводится по месту нахождения ТСЖ «Север»: г. Воронеж, ул. Беговая, д. 2/3, которое в соответствии с требованиями ст. 54 ГК РФ определено местом его государственной регистрации. Иного фактического осуществления деятельности ТСЖ заявителем в доводах жалобы не приведено. По итогам проверки составлен акт проверки № 36/12-9192-19-И, согласно которому в отношении ТСЖ «Север» проведена внеплановая, выездная проверка. Председатель правления ТСЖ «Север» Кузнецов И.А. с актом проверки ознакомлен, материалы дела никаких замечаний по составленному акту проверки не содержат, в связи с чем доводы заявителя о том, что проверка фактически проводилась по месту нахождения контролирующего органа являются голословными и опровергаются материалами дела.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами. При рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором труда были установлены вышеизложенные обстоятельства и дана верная правовая оценка. Действия ТСЖ «Север» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания вынесено главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновым Д.С. с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.

При назначении наказания учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства, наказание по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ назначено в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 36/12-10076-19-И по делу об административном правонарушении от 30.05.2019г., вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновым Д.С. в отношении ТСЖ «Север» по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись О.В. Оробинская