Дело №2-1873/2021
УИД36RS0002-01-2021-000942-33
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Воронеж 7 апреля 2021 года
Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А.Малютиной,
при секретаре Н.В.Захаровой,
с участием представителя истца по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления лесного хозяйства Воронежской области к ФИО2 об обязании разработать и представить проект освоения лесов,
УСТАНОВИЛ:
Управление лесного хозяйства Воронежской области обратилось в суд с иском к ФИО2, в котором просит обязать ответчика в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект освоения лесов в отношении лесного участка, предоставленного по договору №47 аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (пчеловодство) от 23.08.2013 и направить его для проведения государственной экспертизы в управление лесного хозяйства Воронежской области.
В обоснование исковых требований указано, что 23.08.2013 между Управлением лесного хозяйства Воронежской области и ФИО2 был заключен договор № 47 аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (пчеловодство). Срок действия договора установлен с 23.08.2013 по 22.08.2062. Договор зарегистрирован в установленном порядке 07.11.2013. Условиями договора предусмотрено, что арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка после представления арендодателю разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. Поскольку до настоящего времени проект освоения лесов ответчицей истцу представлен не был, Управление лесного хозяйства Воронежской области обратилось в суд с настоящим иском (л.д.4-7).
Все участвующие по делу лица извещены о времени и месте судебного разбирательства (л.д.71,73).
Представитель истца Управления лесного хозяйства Воронежской области ФИО1, действующая по доверенности от 11.01.2021 (л.д.74), в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, не просила об отложении судебного разбирательства, судебная корреспонденция возвращена за истечением срока хранения.
Согласно положениям ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и разъяснений Пленума Верховного суда РФ, изложенных в п.68 постановления от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
На основании вышеуказанных положений, п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки, п.12 постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 10.10.2003 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» и ст.113 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
С согласия истца и в соответствии со ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела 23.08.2013 между Управлением лесного хозяйства Воронежской области и ФИО2 был заключен договор № 47 аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (пчеловодство) (далее – договор аренды), по условиям которого арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, а именно: лесной участок площадью 0,19 га, расположенный в границах участка лесного фонда: Воронежская область, <адрес>. (выдела 1-15, 19-27, 29-32), 138 ч. (выдела 1-11, 13-16, 24-27), 139 ч. (выдела 1-3); площадь 96,2393га. Номер государственного учета в лесном реестре: (№), кадастровый номер отсутствует, категория земель – земли лесного фонда. Срок действия договора устанавливается с 23.08.2013 по 22.08.2062 (л.д.8-23).
Как следует из дополнительного соглашения о внесении изменений и дополнений в договор аренды №47 лесного участка для ведения сельского хозяйства (пчеловодство) от 23.08.2013, заключенного между Управлением лесного хозяйства Воронежской области и ФИО2 01.06.2015 местоположение лесного участка: <адрес>, площадь 0,19 га; номер государственного учета в лесном реестре: (№) (л.д.24-26).
В соответствии с п.п. а п. 12 договора аренды, арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка после представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
Согласно п.п. в п. 13 договора аренды, арендатор обязан в установленном порядке разработать в течение шести месяцев с момента подписания договора проект освоения лесов и представить его арендодателю с положительным заключением государственной экспертизы.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ.
Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений установлен приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».
Пунктом 3 Приказа предусмотрено, что проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 ЛК РФ, - также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, несвязанных с созданием лесной инфраструктуры.
Проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 ЛК РФ на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований (п. 28 Приказа).
В силу ч. 1 ст. 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 513 утвержден «Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов».
Согласно п. 3 данного Приказа целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Государственную экспертизу проектов освоения лесов проводит управление лесного хозяйства Воронежской области (п. 3.2.5 Положения об управлении лесного хозяйства Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2009 №379).
В соответствии с п. 30 Приказа Рослесхоза №69 проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных ст. 43 - 45 ЛК РФ, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества.
Как следует из пояснений стороны истца, 02.12.2015 арендатор получил положительное заключение государственной экспертизы на представленный проект освоения лесов.
Проект освоения лесов разработан на срок действия лесохозяйственного регламента Семилукского лесничества.
В связи с тем, что в силу п. 4 ст. 87 ЛК РФ лесохозяйственные регламенты составляются на срок до десяти лет, срок действия лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на территории Воронежской области и утвержденных приказом Управления от 28.11.2008 № 152 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств» истек 28.11.2018.
С 28.11.2018 вступил в действие новый лесохозяйственный регламент Воронежского лесничества, утвержденный приказом управления Лесного хозяйства Воронежской области №926 от 18.09.2018.
Ответчик ФИО2 не представила новый проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
12.02.2020 Управлением лесного хозяйства Воронежской области в адрес ФИО2 была направлена претензия № 64-11/642 об устранении нарушений условий договора аренды, в которой ответчице было предложено в 30-дневный срок с момента получения претензии разработать и представить проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
Претензия ответчицей не получена, корреспонденция вернулась за истечением срока хранения.
Требования, изложенные в претензии, не исполнены, обратного материалы дела не содержат.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
На основании изложенного, принимая во внимание, что до настоящего времени лесной участок используется ответчиком ФИО2 без проекта освоения лесов, что является нарушением условий договора аренды, а также действующего законодательства Российской Федерации, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на защиту ее от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, несоблюдение указанных требований может повлечь причинение вреда окружающей природной среде, учитывая также, что использование ответчицей лесного участка в отсутствие проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу, нарушает основные интересы и принципы Российской Федерации, как собственника лесного фонда, выражающиеся в устойчивом управлении лесами, сохранении биологического разнообразия лесов, повышении их потенциала, сохранении средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Управления лесного хозяйства Воронежской области, и считает необходимым обязать ФИО2 разработать проект освоения лесов в отношении лесного участка, предоставленного по договору№ 47 аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (пчеловодство) от 23.08.2013 и направить его для проведения государственной экспертизы в управление лесного хозяйства Воронежской области.
По правилам ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 ГПК РФ. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч.1 ст.88 ГПК РФ).
Поскольку, при обращении в суд с настоящим иском, истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины (ст.333.36 НК РФ), то на основании указанных правовых норм с ФИО2 в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой по правилам ст.333.19 НК РФ составит 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления лесного хозяйства Воронежской области к ФИО2 об обязании разработать и предоставить проект освоения лесов, удовлетворить.
Обязать ФИО2 в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект освоения лесов в отношении лесного участка, предоставленного по договору аренды лесного участка № 47 для ведения сельского хозяйства (пчеловодство) от 23.08.2013 и направить его для проведения государственной экспертизы в Управление лесного хозяйства Воронежской области.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину 6000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н.А. Малютина
Решение в окончательной форме изготовлено 14.04.2021
Дело №2-1873/2021
УИД36RS0002-01-2021-000942-33
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Воронеж 7 апреля 2021 года
Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А.Малютиной,
при секретаре Н.В.Захаровой,
с участием представителя истца по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления лесного хозяйства Воронежской области к ФИО2 об обязании разработать и представить проект освоения лесов,
УСТАНОВИЛ:
Управление лесного хозяйства Воронежской области обратилось в суд с иском к ФИО2, в котором просит обязать ответчика в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект освоения лесов в отношении лесного участка, предоставленного по договору №47 аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (пчеловодство) от 23.08.2013 и направить его для проведения государственной экспертизы в управление лесного хозяйства Воронежской области.
В обоснование исковых требований указано, что 23.08.2013 между Управлением лесного хозяйства Воронежской области и ФИО2 был заключен договор № 47 аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (пчеловодство). Срок действия договора установлен с 23.08.2013 по 22.08.2062. Договор зарегистрирован в установленном порядке 07.11.2013. Условиями договора предусмотрено, что арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка после представления арендодателю разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. Поскольку до настоящего времени проект освоения лесов ответчицей истцу представлен не был, Управление лесного хозяйства Воронежской области обратилось в суд с настоящим иском (л.д.4-7).
Все участвующие по делу лица извещены о времени и месте судебного разбирательства (л.д.71,73).
Представитель истца Управления лесного хозяйства Воронежской области ФИО1, действующая по доверенности от 11.01.2021 (л.д.74), в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, не просила об отложении судебного разбирательства, судебная корреспонденция возвращена за истечением срока хранения.
Согласно положениям ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и разъяснений Пленума Верховного суда РФ, изложенных в п.68 постановления от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
На основании вышеуказанных положений, п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки, п.12 постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 10.10.2003 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» и ст.113 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
С согласия истца и в соответствии со ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела 23.08.2013 между Управлением лесного хозяйства Воронежской области и ФИО2 был заключен договор № 47 аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (пчеловодство) (далее – договор аренды), по условиям которого арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, а именно: лесной участок площадью 0,19 га, расположенный в границах участка лесного фонда: Воронежская область, <адрес>. (выдела 1-15, 19-27, 29-32), 138 ч. (выдела 1-11, 13-16, 24-27), 139 ч. (выдела 1-3); площадь 96,2393га. Номер государственного учета в лесном реестре: (№), кадастровый номер отсутствует, категория земель – земли лесного фонда. Срок действия договора устанавливается с 23.08.2013 по 22.08.2062 (л.д.8-23).
Как следует из дополнительного соглашения о внесении изменений и дополнений в договор аренды №47 лесного участка для ведения сельского хозяйства (пчеловодство) от 23.08.2013, заключенного между Управлением лесного хозяйства Воронежской области и ФИО2 01.06.2015 местоположение лесного участка: <адрес>, площадь 0,19 га; номер государственного учета в лесном реестре: (№) (л.д.24-26).
В соответствии с п.п. а п. 12 договора аренды, арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка после представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
Согласно п.п. в п. 13 договора аренды, арендатор обязан в установленном порядке разработать в течение шести месяцев с момента подписания договора проект освоения лесов и представить его арендодателю с положительным заключением государственной экспертизы.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ.
Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений установлен приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».
Пунктом 3 Приказа предусмотрено, что проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 ЛК РФ, - также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, несвязанных с созданием лесной инфраструктуры.
Проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 ЛК РФ на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований (п. 28 Приказа).
В силу ч. 1 ст. 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 513 утвержден «Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов».
Согласно п. 3 данного Приказа целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Государственную экспертизу проектов освоения лесов проводит управление лесного хозяйства Воронежской области (п. 3.2.5 Положения об управлении лесного хозяйства Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2009 №379).
В соответствии с п. 30 Приказа Рослесхоза №69 проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных ст. 43 - 45 ЛК РФ, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества.
Как следует из пояснений стороны истца, 02.12.2015 арендатор получил положительное заключение государственной экспертизы на представленный проект освоения лесов.
Проект освоения лесов разработан на срок действия лесохозяйственного регламента Семилукского лесничества.
В связи с тем, что в силу п. 4 ст. 87 ЛК РФ лесохозяйственные регламенты составляются на срок до десяти лет, срок действия лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на территории Воронежской области и утвержденных приказом Управления от 28.11.2008 № 152 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств» истек 28.11.2018.
С 28.11.2018 вступил в действие новый лесохозяйственный регламент Воронежского лесничества, утвержденный приказом управления Лесного хозяйства Воронежской области №926 от 18.09.2018.
Ответчик ФИО2 не представила новый проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
12.02.2020 Управлением лесного хозяйства Воронежской области в адрес ФИО2 была направлена претензия № 64-11/642 об устранении нарушений условий договора аренды, в которой ответчице было предложено в 30-дневный срок с момента получения претензии разработать и представить проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
Претензия ответчицей не получена, корреспонденция вернулась за истечением срока хранения.
Требования, изложенные в претензии, не исполнены, обратного материалы дела не содержат.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
На основании изложенного, принимая во внимание, что до настоящего времени лесной участок используется ответчиком ФИО2 без проекта освоения лесов, что является нарушением условий договора аренды, а также действующего законодательства Российской Федерации, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на защиту ее от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, несоблюдение указанных требований может повлечь причинение вреда окружающей природной среде, учитывая также, что использование ответчицей лесного участка в отсутствие проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу, нарушает основные интересы и принципы Российской Федерации, как собственника лесного фонда, выражающиеся в устойчивом управлении лесами, сохранении биологического разнообразия лесов, повышении их потенциала, сохранении средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Управления лесного хозяйства Воронежской области, и считает необходимым обязать ФИО2 разработать проект освоения лесов в отношении лесного участка, предоставленного по договору№ 47 аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства (пчеловодство) от 23.08.2013 и направить его для проведения государственной экспертизы в управление лесного хозяйства Воронежской области.
По правилам ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 ГПК РФ. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч.1 ст.88 ГПК РФ).
Поскольку, при обращении в суд с настоящим иском, истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины (ст.333.36 НК РФ), то на основании указанных правовых норм с ФИО2 в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой по правилам ст.333.19 НК РФ составит 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления лесного хозяйства Воронежской области к ФИО2 об обязании разработать и предоставить проект освоения лесов, удовлетворить.
Обязать ФИО2 в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект освоения лесов в отношении лесного участка, предоставленного по договору аренды лесного участка № 47 для ведения сельского хозяйства (пчеловодство) от 23.08.2013 и направить его для проведения государственной экспертизы в Управление лесного хозяйства Воронежской области.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину 6000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н.А. Малютина
Решение в окончательной форме изготовлено 14.04.2021
1версия для печатиДело № 2-1873/2021 ~ М-524/2021 (Решение)