НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кольского районного суда (Мурманская область) от 28.09.2021 № 2-1495/2021

***

дело № 2-1495/2021 ***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2021 года город Кола Мурманской области

Кольский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

при помощнике судьи Ситдиковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дегтяренко И.Ю. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольском районе (межрайонное) о включении периодов работы в стаж работы в районах Крайнего Севера, возложении обязанности по произведению перерасчета,

установил

Дегтяренко И.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольском районе (межрайонное) о включении периодов работы в стаж работы в районах Крайнего Севера, возложении обязанности по произведению перерасчета. В обоснование иска указала, что *** осуществляет трудовую деятельность в Мурманской области, отнесенной к районам Крайнего Севера, при этом с *** по настоящее время - предпринимательскую деятельность в статусе индивидуального предпринимателя, за исключением периодов с *** истец обратилась к ответчику с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подп. 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ответчика от *** (протокол ) истцу назначена трудовая пенсия по старости. Как следует из расчета стажа, страховой стаж учтен по состоянию на *** и составил *** в календарном исчислении; стаж работы в районах Крайнего Севера - ***. При этом в стаж работы в районах Крайнего Севера не включены периоды осуществления истцом предпринимательской деятельности с *** по ***, с ***. Просит возложить на ответчика обязанность включить в ее стаж работы в районах Крайнего Севера указанные выше периоды осуществления предпринимательской деятельности.

Истец Дегтяренко И.Ю. и ее представитель Быкова О.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель ответчика Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольском районе (межрайонное) в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Из возражений, поступивших в суд следует, что Учреждение не согласно с исковыми требованиями, поскольку истцом не представлены доказательства ведения в период с *** года по *** года предпринимательской деятельности на территории Мурманской области, доказательств уплаты страховых взносов в указанный период в Пенсионный фонд за в размере 5% от дохода не представлено, в связи с чем, данные периоды не подлежат учету ни в страховой (общий) стаж, ни в специальный (стаж РКС). Периоды с *** по *** и с *** по *** учтены в страховой стаж истицы, но не могут быть учтены в стаж работы в районе Крайнего Севера, так как документально не подтверждено ведение предпринимательской деятельности в указанном районе. Справкой от *** персонифицированного учета подтверждается, что истец уплатила страховые взносы в фиксированном размере за период с *** по ***. Указанный период не учтен в страховой стаж, так как на момент принятия Пенсионным фондом решения об установлении пенсии от *** выписка из индивидуального лицевого счета истца, не содержала сведений об уплате страховых взносов за *** год (уплата произведена ***). Обратили внимание, что включение в страховой стаж указанных выше спорных периодов в стаж работы в районе Крайнего Севера не повлечет изменение размера пенсии истица.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии, в том числе на льготных условиях.

Основания возникновения и порядок реализации прав граждан на трудовые пенсии, были установлены Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно положению части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, действовавшего на момент спорных правоотношений, регулировался на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555, периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 1 января 1991 года подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей. Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения), начиная с 1 января 1991 года подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Как следует из пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555, периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке.

Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 1 января 2001 года документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а за периоды после 1 января 2001 года - документом территориальных налоговых органов по форме согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Уплата указанных платежей подтверждается следующими документами: - взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 года - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 года и после 1 января 2002 года - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 года - документами территориальных налоговых органов; - единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Аналогичные положения содержатся также в Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Таким образом, Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015, не устанавливают нового порядка исчисления стажа.

Для подтверждения стажа индивидуальному предпринимателю до регистрации в качестве застрахованного лица необходимо наличие справки об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, которая выдается при условии регистрации индивидуального предпринимателя в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве плательщика страховых взносов, своевременности представления сведений о доходах и уплате страховых взносов.

Таким образом, законодательство, устанавливающее порядок подсчета трудового стажа, действующее как в спорный период, так и на момент оценки пенсионных прав истца, содержало условие о необходимости уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в определенном порядке и размере.

Учитывая изложенное, к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения настоящего спора, обязанность доказать которые возлагается на истца, относятся факты документального подтверждения начисления и уплаты индивидуальным предпринимателем страховых взносов в соответствующие периоды осуществления предпринимательской деятельности.

Судом установлено, что *** истец обратилась в Управление ПФР в Печенгском районе с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.

Решением ответчика от *** Дегтяренко И.Ю. назначена трудовая пенсия по старости. Как следует из расчета стажа, страховой стаж учтен по состоянию на *** и составил *** в календарном исчислении; стаж работы в районах Крайнего Севера - ***.

Из подсчета стажа работы в районах Крайнего Севера, ответчиком исключены периоды работы истца в качестве индивидуального предпринимателя с *** в связи с отсутствием документов, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера и с *** по *** в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом периоды с *** учтены в страховой стаж истца.

Рассматривая требования истца о включении периодов с *** по *** в качестве индивидуального предпринимателя в районах Крайнего Севера, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что *** Дегтяренко И.Ю. поставлена на учет в Межрайонной ИФНС России № 7 по Мурманской области в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. *** зарегистрирована по заявлению в УПФР в Кольском районе Мурманской области (межрайонное) (ранее – УПФР в Печенгском районе) в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно сообщению ОПФР в Мурманской области, за период с *** по *** страховые взносы Дегтяренко И.Ю. не начислялись, перечисления в Пенсионный фонд РФ не производились.

Согласно абз. 3 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов работы, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

С учетом установленного, правовые основания для возложения на пенсионный фонд обязанности по включению в стаж работы в районе Крайнего Севера истца с *** по ***, отсутствуют.

Данный вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 04.12.2007 № 950-О-О, о том, что лицам, самостоятельно обеспечивающим себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы фермерских хозяйств и т.п.), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя, - в силу требований ст. 89 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж засчитывались лишь те периоды, за которые они производили уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцом не представлены допустимые доказательства уплаты страховых взносов за себя как за индивидуального предпринимателя в указанный выше период.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В соответствии с пунктом 8 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Согласно пункту 7 указанного Перечня, для подтверждения дополнительных условий назначения пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера необходимы документы, в том числе о периодах работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Особенности подтверждения отдельных периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предусмотрены Порядком подтверждения периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 года № 258н, в соответствии с п. 2 которого подтверждению подлежат периоды работы, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно п. 4 указанного Порядка, когда необходимы данные о выполнении работ в определенном месте, для подтверждения периодов работы принимаются справки работодателя, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими органами.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 2, пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н, периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях подлежат подтверждению после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно статье 8 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Однако, место регистрации гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность, может не совпадать с местом осуществления им предпринимательской деятельности.

Следовательно, для подтверждения факта ведения деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой в особых климатических условиях, необходимо представление дополнительных документов.

Такими документами могут быть: справки налоговых органов, содержащих сведения о дате регистрации предпринимателя (лица, самостоятельно обеспечивающего себя работой), и о месте осуществления его деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также о наличии у указанного лица доходов или расходов, отраженных в налоговой отчетности за соответствующий период; копии деклараций, представленных в налоговый орган, в которых указывается место осуществления предпринимательской деятельности; договор аренды (справки об аренде) помещений, необходимых для осуществления деятельности; договоры на выполнение работ или предоставление услуг предприятиям и организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; иные документы, содержащие сведения о ведении деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом документы налоговых органов (декларация, свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход) принимаются только в совокупности с другими подтверждающими место осуществления предпринимательской деятельности документами.

В судебном заседании установлено, что страховые взносы в бюджет Пенсионного Фонда РФ за период с *** истцом уплачены в полном объеме, что подтверждается документами пенсионного дела, сведениями налогового органа, и не оспаривается ответчиком.

Периоды осуществления предпринимательской деятельности Дегтяренко И.Ю. с *** учтены в страховой стаж истца, что подтверждается справкой о стаже.

Рассматривая требования о включении периодов с *** в стаж работы в качестве индивидуального предпринимателя в районах Крайнего Севера, суд приходит к следующему.

Материалами пенсионного дела достоверно подтверждено и не оспорено сторонами, что страховые взносы за спорные периоды осуществления предпринимательской деятельности были уплачены истцом.

Основанием для исключения спорных периодов из стажа работы в районах Крайнего Севера явилось то обстоятельство, что на момент принятия решения о назначении пенсии документы, подтверждающие ведение деятельности в районах Крайнего Севера, истцом не представлены.

Между тем, из представленных суду истцом документов следует, что Дягтеренко И.Ю. с *** зарегистрирована и проживает по адрес***.

Кроме того, по сведениям налогового органа, истец предоставлял налоговые декларации по месту регистрации, что свидетельствует о том, что местом осуществления предпринимательской деятельности истца в спорные периоды являлся адрес***

Из искового заявления следует, что в спорные период времени с *** истец осуществляла предпринимательскую деятельность в нежилом помещении, расположенном по адрес***.

Кроме того, на основании договора аренды помещений муниципального нежилого фонда от ***, ИП Дегтяренко И.Ю. приняла в аренду муниципальное нежилое помещение, расположенное по адрес***. Срок действия договора аренды с *** по *** (включительно).

Также осуществление истцом предпринимательской деятельности в период с *** по *** подтверждается следующими документами: решением Арбитражного суда *** от *** по делу , из текста которого следует, что между Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район и Дегтяренко И.Ю. был заключен договор аренды от *** в отношении нежилого помещения расположенного по адрес***. По акту от *** помещение возвращено из аренды; актом сверки за период с *** по ***, из которого видно, что Дегтяренко И.Ю. вносились арендные платежи по указанному выше договору аренды.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт осуществления Дегтяренко И.Ю. предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера в периоды с ***, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Представленные стороной истца доказательства ответчиком не опровергнуты, доказательств обратного ответчиком, как того требуют положения статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено, а судом не добыто.

Таким образом, в стаж работы в районах Крайнего Севера подлежат включению периоды осуществления истцом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с ***.

При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления Дегтяренко И.Ю. предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера в период с *** по ***, в связи с чем, данный период не подлежит включению в стаж работы истца в районах Крайнего Севера.

Разрешая требования истца о перерасчете пенсии с учетом спорных периодов, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Между тем, порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии определен в ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Доказательств истребования необходимых документов для решения вопроса о включении спорных периодов в стаж работы истца в районах Крайнего Севера ответчиком суду не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Исходя из смысла приведенных норм права, в случае назначения пенсии в меньшем размере, чем это предусмотрено пенсионным законодательством, право на получение пенсии также подлежит защите без ограничения каким-либо сроком.

Таким образом, суд приходит к выводу, что назначенная истцу пенсия подлежит перерасчету с даты ее назначения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Дегтяренко И.Ю. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольском районе (межрайонное) о включении периодов работы в стаж работы в районах Крайнего Севера, возложении обязанности по произведению перерасчета – удовлетворить частично.

Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольском районе (межрайонное) обязанность включить в стаж работы Дегтяренко И.Ю. в районах Крайнего Севера периоды работы осуществления предпринимательской деятельности с ***.

Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольском районе (межрайонное) обязанность произвести перерасчет назначенной Дегтяренко И.Ю. пенсии по старости с даты ее назначения, с учетом включенных судом периодов в стаж работы в районах Крайнего Севера.

В остальной части заявленных требований Дегтяренко И.Ю. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольском районе (межрайонное) о включении периодов работы в стаж работы в районах Крайнего Севера – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

***

***

Судья Н.А. Иванова