Дело № 2а-1200/2018
Изготовлено 22.10.2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2018 года Кольский районный суд Мурманской области
в составе: председательствующего судьи Исаевой Ю.А.,
при секретаре Фицнер А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Мурманской области к Бергева Валерию Валерьяновичу о взыскании недоимки по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Мурманской области обратилась в суд с административным иском к Бергева В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу.
В обоснование указано, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств: с<дата> по <дата> - <данные изъяты>; с <дата> по <дата> – <данные изъяты>; с <дата> по <дата> – <данные изъяты>; с <дата> по <дата> – <данные изъяты>
является собственником автомобилей с <дата> – <данные изъяты>; с <дата><данные изъяты>; с <дата> - <данные изъяты>; с <дата> – <данные изъяты>
а также является собственником моторной лодки, г.р.з. <данные изъяты>, в связи с чем, в соответствии с Законом Мурманской области «О транспортном налоге» обязан к уплате транспортного налога.
Поскольку административный ответчик в добровольном порядке транспортный налог за 2016 год в полном размере не оплатил, сумма недоимки за указанный период составила 17 136 рублей.
Просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу в указанном размере.
Представитель административного истца извещался судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленных письменных пояснениях указали, что ответчик имеет право на налоговый вычет на суммы уплаченные им по платежной системе «Платон», но о своем желании воспользоваться данным правом в Инспекцию не заявил, соответственно за ним сохраняется обязанность по уплате налогов и сборов в полном объеме. Просит удовлетворить требования в полном объеме.
Административный ответчик извещался судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки не сообщил, письменного мнения не представил.
Таким образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Объектом налогообложения, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе автомобили, моторные лодки, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомобилей осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Порядком регистрации транспортных средств, утвержденными Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. ст. 5, 6, 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела и установлено судом, у административного ответчика, в собственности имелись транспортные средства: с<дата> по <дата> - <данные изъяты>; с <дата> по <дата> – <данные изъяты>; с <дата> по <дата> – <данные изъяты>; с <дата> по <дата> – <данные изъяты>; кроме того он является собственником автомобилей с <дата> – <данные изъяты>; с <дата><данные изъяты>; с <дата> - <данные изъяты>; с <дата> – <данные изъяты>; а также является собственником моторной лодки, г.р.з. <данные изъяты>
Согласно представленному административным истцом расчету общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2016 год, по сроку оплаты до 01.12.2017, с учетом произведенных оплат, составила 17 136 рублей.
В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» налогоплательщик обязан в срок не позднее 01 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом уплатить указанный налог в полном объеме, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от <дата>, со сроком уплаты до 01.12.2017, однако в установленный в уведомлении срок, сумма налога налогоплательщиком не была оплачена в полном объеме.
В адрес административного ответчика направлялось требование № по состоянию на 06.12.2017, однако оно оставлено им без должного внимания.
Определением от <дата> мировым судьей судебного участка № 1 Кольского судебного района Мурманской области, по заявлению административного ответчика отменен судебный приказ от <дата> о взыскании с него задолженности по транспортному налогу.
В обоснование заявления об отмене судебного приказа заявитель указал, что задолженность отсутствует, в доказательство представил отчеты сформированные из государственной системы взимания платы «Платон»: на сумму 4 071 рубль 68 копеек, за период с 01.01.2016 – 31.12.2016, на автомобиль <данные изъяты>; на сумму6 115 рублей 59 копеек, за аналогичный период на транспортное средство <данные изъяты>
Вместе с тем, суд полагает, что соответствующих доказательств отсутствия обязанности по оплате налога на транспортное средство административным ответчиком не представлено. В этой связи освобождения от несения обязанность по оплате налога у административного ответчика не имеется.
Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12тонн.
Таким образом, платеж по системе «Платон» имеет иную природу, он приобретает характер неналогового фискального сбора, который направлен на развитие и ремонт автомобильных дорог как целостной инфраструктуры.
В Особом мнении судьи Г.Г.А. к Постановлению КС Российской Федерации от 31.05.2016 № 14-П утверждается, что само по себе наличие «параллельной налоговой системы» в виде публичных фискальных платежей и парафискалитетов не противоречит Конституции Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу части 2 той же статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен статьей 361.1, которая предусматривает, что освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период (часть 1). Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы (часть 2). Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Кроме того, в случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения (часть 3) (п. 3 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ).
При этом пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ предусматривает, что действие положений статьи 361.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
В предыдущей редакции, действующей в спорный период, так же требовалось от физического лица, имеющего право на налоговую льготу обратиться в налоговый орган по своему выбору с заявлением о предоставлении налоговой льготы и документами, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Пунктом 1 статьи 6 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО (редакция от 21.11.2016) «О транспортном налоге», вместе с перечнем граждан, имеющих право на получение льгот по транспортному налогу, указан перечень лиц, имеющих право на получение налоговой льготы, а именно физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в случаях и порядке, установленных ст. 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из изложенного следует, что административный ответчик имеет право на льготу в виде налогового вычета по транспортному налогу, вместе с тем, по сведениям налогового органа, данным правом, путем обращения в Инспекцию, не воспользовался, соответствующего заявления о предоставлении льготы и документов, подтверждающих право на льготу не представил, в этой связи, в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации у налогоплательщика сохраняется обязанность по уплате налогов и сборов.
Поскольку сведений о выплате указанной задолженности, административным ответчиком суду не представлено, задолженность по транспортному налогу в сумме 17 136 рубле подлежит взысканию с административного ответчика в принудительном порядке.
Кроме того, в силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 685 рублей 44 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Мурманской области к Бергева Валерию Валерьяновичу о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Бергева Валерия Валерьяновича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Мурманской области задолженность по транспортному налогу в размере 17 136 рублей, перечислив их на р/счет № 401 018 100 000 000 100 05 Банк получателя – отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044 705 001, ОКТМО 476 051 58, КБК 182 106 040 120 210 001 10 - получатель УФК по Мурманской области (Межрайонная ИФНС России № 7 по Мурманской области), ИНН 5105200020, КПК – 510501001.
Взыскать с Бергева Валерия Валерьяновича государственную пошлину в пользу федерального бюджета в размере 685 рублей 44 копейки.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий | Ю.А. Исаева | |