НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кольского районного суда (Мурманская область) от 14.05.2021 № 2А-813/2021

***

Дело № 2а-813/2021

***

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2021 года город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Архипчук Н.П.,

при секретаре Чугай Т.И.,

с участием представителя административного истца Роговской Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кольского района Мурманской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на сайтах: *** запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кольского района обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, указав в обоснование, что прокуратурой Кольского района, во исполнение п.4 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23.10.2009 № 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой коммуникации» осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях анализа исполнения законодательства. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, выявлены сайты: *** на которых организована продажа документов об образовании, дипломов, медицинских и иных документов, относящихся к трудовой деятельности на территории РФ, без прохождения специального профессионального обучения. На указанных сайтах размещены сведения с конкретными предложениями неопределенному кругу лиц приобрести за деньги документы об образовании, дипломы, и другие документы, относящиеся к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, без прохождения профессионального обучения, путем заказа по контактным данным, указанных на сайтах. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных информационных сайтов и скопировать материал в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют. На момент проверки указанные Интернет ресурсы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесены, что подтверждается прилагаемым скриншотом общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора.

Ссылаясь на указанные обстоятельства прокурор Кольского района Мурманской области просит суд признать информацию, размещенную на интернет-сайтах *** информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Определением суда от *** производство по административному делу в части в части исковых требований о признании информации, размещенной на интернет-сайте *** информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено прекращено в связи с отказом истца от административного иска в данной части.

В судебном заседании представитель административного истца Роговская Л.Ю. административный иск поддержала по доводам и основаниям, в нем изложенным.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управления по Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном отзыве не возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что выявленный прокурором интернет-ресурс может быть включён в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, на основании решения суда. Просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» предусмотрено, что распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральными законами.

Согласно части 5 статьи 15 указанного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона РФ №149-ФЗ от 27.07.2006 информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность, запрещено.

Как следует из п.11 ч.1 ст. 81 ТК РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора.

В соответствии с ч. 3 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273) лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Согласно 4.4 ст. 60 Закона № 273-ФЗ лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

В силу ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Согласно ст. 195.1 ТК РФ квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Таким образом, дипломы и другие документы о профессиональном образовании, относящиеся к трудовой деятельности на территории Российской Федерации без прохождения профессионального образования, являются официальными документами, дающими право на трудоустройство, получения заработной платы в соответствии с образованием в конкретной организации, без прохождения профессионального образования, они являются подложными.

Согласно ст. 327 УК РФ, предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

Обеспечение доступа к интернет-ресурсам, предлагающим приобретение документы об образовании, дипломы, и другие документы, относящиеся к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, без прохождения профессионального обучения, является прямым нарушением требований действующего в данной сфере законодательства.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение

доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Размещение информации, содержащей данные о продаже документов и бланков, достоверность которых не подтверждена, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей «Интернет», фактически является распространением информации, запрещенной на территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенного прокуратурой Кольского района мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены интернет-сайты, распложенные по сетевым адресам*** на которых в нарушение требований действующего законодательства организована продажа документов об образовании, дипломов, медицинских и иных документов, относящихся к трудовой деятельности на территории РФ, без прохождения специального профессионального обучения. На указанных сайтах размещены сведения с конкретными предложениями неопределенному кругу лиц приобрести за деньги документы об образовании, дипломы, и другие документы, относящиеся к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, без прохождения профессионального обучения, путем заказа по контактным данным, указанных на сайтах.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. На момент проверки указанный Интернет-ресурс в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен. Согласно общедоступным сведениям с сайта 2ip.ru, установить информацию о владельце сайта, местонахождении владельца домена не представляется возможным.

С учетом того, что на указанной странице допускается размещение информации, за которую предусмотрена административная и уголовная ответственность, в силу действующего законодательства указанная информация относится к информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Согласно статье 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу статьи 15.1 указанного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 данного Федерального закона основанием для включения сведений в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации 26 октября 2012г. № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в российской федерации запрещено.

В соответствии с пунктом 9 указанных Правил внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператором реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией или постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую:

а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию;

б) описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название. К реестровой записи прикрепляется заверенная должностным лицом уполномоченного органа (в том числе квалифицированной электронной подписью) копия страницы (страниц) сайта в сети «Интернет», на которой (которых) размещена запрещенная информация.

в) информация о решении, принятом уполномоченным органом, содержание которой определено пунктом 8(1) настоящих Правил, о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в единый реестр или представленные в форме электронных документов, заверенных квалифицированной электронной подписью, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией либо постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

г) дата и время получения информации о решении, принятом уполномоченным органом, или решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией либо постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

д) сведения о провайдере хостинга, а в случае, если это указано в информации, представленной уполномоченным органом, в постановлении судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, или в решении суда, также сведения о владельце сайта (фамилия, имя, отчество и контактные данные физического лица либо наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица) в объеме и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора Кольского района Мурманской области обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Кольского района Мурманской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на сайте *** запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-сайте *** информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца.

***

***

Судья Н.П. Архипчук