НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кольского районного суда (Мурманская область) от 08.09.2011 № 2-1444/2011

  Дело №2-1444/2011 Мотивированное решение составлено <дата>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 <дата> город Кола

 Кольский районный суд Мурманской области в составе:

 председательствующего судьи Марущака С.А.,

 при секретаре Тарасовой Ю.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 Мурманской области к Ф. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Мурманской области обратилась в суд с иском к Ф. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 17883 рубля 17 копеек. В обоснование исковых требований истец указал на то, что ответчица имеет в собственности две квартиры № и №, расположенные по <адрес>. В соответствии с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" истец произвел ответчице начисление налога на имущество физических лиц за <дата> в сумме 3102 рубля 89 копеек. Кроме того, истцом произведен перерасчет налога за <дата> в сумме 20 632 рубля 12 копеек. В адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога на имущество за <дата>, <дата> в сумме 23 735 рублей 1 копейка. Однако указанная сумма ответчицей в бюджет в полном объеме не перечислена. Недоимка по налогу по состоянию на <дата> составляет 17632 рубля 12 копеек. На сумму недоимки налога начислены пени в размере 251 рубль 5 копеек. Истец просит суд взыскать с Ф. в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Мурманской области недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 17632 рубля 12 копеек, пени в сумме 251 рубль 5 копеек, а всего взыскать 17883 рубля 17 копеек.

 В судебном заседании представители истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Мурманской области Гусева О.С. и Бутук Е.В. поддержали исковые требования в полном объеме, просили взыскать с ответчицы задолженность по налогу на имущество в сумме 17883 рубля 17 копеек. Дополнительно пояснили, что ответчицей Ф. <дата> и <дата> уплачено 3102 рубля 89 копеек. Указанная сумма соответствует размеру недоимки по налогу на имущество физических лиц, начисленной истцом за <дата>, сумма исковых требований в размере 17632 рубля 12 копеек составляет недоимку по перерасчету указанного налога за <дата>. При исчислении перерасчета налога на имущество ответчицы за <дата> применена ставка налога, установленная Решением Совета депутатов Кольского района от <дата> №, при расчете налога на имущество ответчицы за <дата> применена ставка налога, установленная Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кильдинстрой от 09.09.2009 года №05/07.

 Ответчица Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще.

 Представитель ответчицы Маслова С.А. в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Мурманской области, в удовлетворении иска просила отказать. Указала, что требования истца являются незаконными, поскольку при произведении перерасчета налога за <дата> истцом была применена ставка налога, установленная недействующим начиная с <дата> на территории г.п.Кильдинстрой Решением Совета депутатов Кольского района от <дата> №. Дополнительно пояснила, что ставка налога на имущество физических лиц на <дата> не была установлена представительным органом муниципального образования городское поселение Кильдинстрой, а обязанность по уплате налога на имущество за <дата> ответчицей исполнена полностью, за <дата> указанный налог уплачен в размере 43 рубля 20 копеек, согласно налоговому уведомлению №.

 Представители третьих лиц Глава администрации муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Некрасова О.А. и Глава муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Катин Н.М. полагали исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Мурманской области обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом Глава муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Катин Н.М. пояснил суду, что муниципальное образование городское поселение Кильдинстрой сформировано в <дата>, собственный бюджет муниципальное образование г.п. Кильдинстрой имеет с <дата>, до <дата> решения об установлении ставок налога на имущество физических лиц представительным органом муниципального образования городское поселение Кильдинстрой не принимались. <дата> было принято решение об установлении ставок налога на имущество физических лиц на 2010 <дата>, <дата> было принято решение об установлении ставок налога на имущество физических лиц на <дата>.

 Суд, выслушав представителей истца, ответчика, третьих лиц, исследовав материалы дела, считает исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Мурманской области о взыскании с Ф. задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 17883 рубля 17 копеек не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с п.4 ст.12 Налогового кодекса РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 этой статьи. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 указанной статьи. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом. Представительными органами муниципальных образований законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

 На основании п.2 ст.7 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением следующих положений, в том числе пункт 7 статьи 1 указанного Федерального закона в части абзаца третьего пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2006 года применяется исключительно в части полномочий представительных органов поселений (муниципальных районов) и городских округов, вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по установлению земельного налога и налога на имущество физических лиц и принятию указанными представительными органами решений о введении в действие этих налогов, которые вводятся в действие не ранее 1 января 2006 года. В случае, если законом субъекта Российской Федерации в период с 1 января 2006 года до 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории указанных поселений, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территориях вновь образованных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" поселений, в которых предусмотрено решение вопросов местного значения в период с 1 января 2006 года до 1 января 2009 года органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят такие поселения, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов указанных поселений. В случае, если на территориях вновь образованных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальных образований, вновь сформированные представительные органы которых не приняли до 1 декабря 2005 года нормативные правовые акты о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, до 1 января 2007 года применяются нормативные правовые акты о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, принятые в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" представительными органами муниципальных образований, осуществлявшими на этих территориях полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Такие нормативные правовые акты применяются до 1 января 2009 года на территориях указанных муниципальных образований, за исключением территорий муниципальных образований, в которых вступают в силу в установленном порядке нормативные правовые акты о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, принятые вновь сформированными представительными органами соответствующих муниципальных образований.

 Согласно п.2 ст.15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

 Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога (Статья 17 Налогового кодекса РФ).

 В соответствии со ст.ст.1-3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9декабря1991года №2003-1 (в редакции от 22.08.2004 №122 ФЗ) плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектами налогообложения, в том числе квартир. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

 Статьями 3, 8 Закона Мурманской области от 26.12.2005 N 714-01-ЗМО (ред. от 26.05.2006) "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений в переходный период" (принят Мурманской областной Думой 22.12.2005) (вместе с "вновь образованными муниципальными образованиями Мурманской области") установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют решение следующих вопросов местного значения поселений, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения. В поселениях, в которых главы муниципальных образований не избраны, решение вопросов местного значения поселений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов до избрания глав муниципальных образований.

 Согласно закону Мурманской области от 29 декабря 2004 г. № 577-01-ЗМО «О статусе, наименованиях и составе территорий муниципального образования Кольский район и муниципальных образований, входящих в его состав» и приложению к закону Мурманской области от 26.12.2005 N 714-01-ЗМО "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений в переходный период" городское поселение Кильдинстрой Кольского района является вновь образованным муниципальным образование Мурманской области.

 Преамбулой Закона Мурманской области от 26.12.2005 N 714-01-ЗМО (ред. от 26.05.2006) "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений в переходный период» установлено его действие только на переходный период.

 Согласно п. 1.1 ст. 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" со дня официального опубликования указанного Федерального закона до 1 января 2009 года устанавливается переходный период.

 Решением Совета депутатов Кольского района тридцать пятого заседания второго созыва от 22.11.2005 №35/6 «О налоге на имущество физических лиц» в зависимости от стоимости имущества установлена ставка налога на имущество физических лиц в размере 2% при стоимости объекта налогообложения свыше 500 тысяч рублей.

 Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области от <дата> № «Об установлении ставок по налогу на имущество физических лиц на <дата>» в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества установлена ставка налога на имущество физических лиц в размере 0,3% при стоимости объекта налогообложения свыше 500 тысяч рублей.

 Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области от <дата> № избран Глава муниципального образования городского поселения Кильдинстрой.

 В судебном заседании установлено, что ответчице Ф. на праве собственности принадлежат две квартиры № и №, расположенные по <адрес>. Налоговым органом Ф. произведено начисление налога на имущество физических лиц за <дата> в размере 43 рубля 20 копеек. Указанная сумма уплачена ответчицей <дата>. В <дата>, в связи с увеличением инвентаризационной стоимости принадлежащих ответчице квартир, истцом произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за <дата> в сумме 20 632 рубля 12 копеек исходя из ставки налога в 2%, установленной Решением Совета депутатов Кольского района от <дата> №, а также начислен налог на имущество за <дата> в сумме 3102 рубля 89 копеек исходя из ставки налога в 0,3%, установленной Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кильдинстрой от <дата> №. В адрес налогоплательщицы Ф. направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога. Налог на имущество физических лиц за <дата> ответчицей уплачен в полном объеме. Кроме того, ответчицей Ф. частично уплачен перерасчет налога на имущество физических лиц за <дата> в сумме 3000 рублей. До настоящего времени за ответчицей числится недоимка по перерасчету налога на имущество физических лиц за <дата>, при проведении которого налоговым органом применена ставка налога в размере 2%, установленная решением Совета депутатов Кольского района тридцать пятого заседания второго созыва от <дата> № «О налоге на имущество физических лиц». Собственный бюджет муниципальное образование г.п.Кильдинстрой имеет с <дата>. Ставки налога на имущество физических лиц на <дата> представительным органом муниципального образования городское поселение Кильдинстрой не устанавливались.

 Установленные судом обстоятельства подтверждаются указанными выше материалами дела, пояснениями Главы муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Катина Н.М., пояснениями представителей истца и ответчицы.

 Таким образом в судебном заседании установлено, что ставки налога на имущество физических лиц на <дата> не были установлены представительным органом муниципального образования городское поселение Кильдинстрой, при этом само муниципальное образование сформировано в <дата> и имеет самостоятельный бюджет с <дата>.

 Поскольку в силу ст.17 Налогового кодекса РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и все элементы налогообложения, включая налоговую ставку, которая на <дата> представительным органом муниципального образования городское поселение Кильдинстрой не устанавливалась, а также принимая во внимание, что действующим законодательством ни на региональном, ни на федеральном уровне не предусмотрены ставки налога на имущество физических лиц, подлежащие применению в том случае, если представительным органом муниципального образования не приняты нормативно-правовые акты, устанавливающие ставки налога на имущество физических лиц, федеральным законодателем в Законе РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. установлены только пределы величины ставок налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, при этом обязанность по установлению конкретной ставки налога возложена на представительный орган местного самоуправления, пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 29.07.2004г. "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах", Законом Мурманской области от 26.12.2005 N714-01-ЗМО "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений в переходный период" установлено, что ставки местных налогов, установленных решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных районов действуют только на переходный период, то есть до 1 января 2009 года, а также учитывая, что налог на имущество за <дата> ответчицей был полностью уплачен, суд считает исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Мурманской области к Ф. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 17883 рубля 17 копеек не подлежащими удовлетворению.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Мурманской области в удовлетворении исковых требований к Ф. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, отказать.

 Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательном виде.

 Председательствующий - подпись

 .

 Судья Марущак С.А.