НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 04.03.2020 № 12-6/202004МА

78RS0007-01-2019-007268-78

Дело № 12-6/2020 04 марта 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург

Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна,

рассмотрев в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Комбинат социального питания Колпинского района» Никитиной И.Б. на постановление №-2019 от 17.07.2019 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по г.Санкт-Петербургу – заместителем главного государственного санитарного врача по г.Санкт-Петербургу Заботиной И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении юридического лица -

Акционерного общества «Комбинат социального питания Колпинского района» (АО ««КСП Колпинского района»), юридический адрес: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Ижорского батальона, д. 25, ,

УСТАНОВИЛ:

Генеральный директор АО «Комбинат социального питания Колпинского района» Никитина И.Б. обратилась в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на постановление № от 17.07.2019 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по г.Санкт-Петербургу – заместителем главного государственного санитарного врача по г.Санкт-Петербургу Заботиной И.А. по делу об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении № Ю 78-00-05/19-2992-2019-5 от 05.07.2019 г. и постановлению от 17.07.2019 г., 14.06.2019 с 09 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин. в ходе проведения внеплановой выездной проверки в период с 05.06.2019 по 03.07.2019 в отношении АО «КСП Колпинского района», которое является организатором питания в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе ГБОУ СОШ № 621 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, п.Металлострой, ул.Полевая д.10 лит.А, выявлены следующие нарушения:

-на пищеблоке отсутствует или частично стерлась маркировка части производственного инвентаря (миски, венчиков, ковшей, половников, соусников, дуршлага), что является нарушением требований п. 5.6 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10), п. 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08), ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ);

-на чистой разделочной доске с маркировкой «РС» имеются остатки рыбьей чешуи, что свидетельствует о ее некачественном мытье и является нарушением требований п. 5.6 СанПиН 2.4.4.2599-10, п. 5.15 СанПиН 2.4.5.2409-08, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ;

-сотрудник пищеблока ФИО6 выносила отходы на контейнерную площадку, расположенную на территории ГБОУ СОШ № <адрес>ФИО1, в специальной санитарной одежде, а затем, в этой же санитарной одежде участвовала в приготовлении пищи для питания детей (нарезала пищевые продукты для салата), что является нарушением требований п. 5.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, п. 13.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ;

-доставка булочных изделий, предусмотренных в меню на полдник, на пищеблок осуществляется в 6.30 утра, хранение булочных изделий в течение дня осуществляется в пластиковых ящиках в коридоре пищеблока, однако место хранения булочных изделий не оборудовано прибором для измерения температуры и влажности воздуха, что не позволяет оценить соблюдение сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, установленных изготовителем и указанных в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продукции и является нарушением требований п. 5.6 СанПиН 2.4.4.2599-10, п. 8.29, п. 4.14 СанПиН 2.4.5.2409-08, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ;

-на чистой столовой посуде (чашках) следы пищи, что свидетельствует о несоблюдении порядка мытья столовой посуды и является нарушением требований п. 5.6 СанПиН 2.4.4.2599- 10, п. 5.10 СанПиН 2.4.5.2409-08, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ;

-при осмотре чистой столовой посуды, предназначенной для раздачи пищи детям, выявлена не просушенная столовая посуда (тарелки, чашки) с каплями воды, что свидетельствует о несоблюдении порядка мытья столовой посуды и является нарушением требований п. 5.6 СанПиН 2.4.4.2599-10, п. 5.10 СанПиН 2.4.5.2409-08, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ;

-на пищеблоке допускается применение дезинфицирующих средств (хлорамин Б) без документов подтверждающих, разрешение их использования органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, что является нарушением требований п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ;

-журнал бракеража пищевой продукции и продовольственного сырья (бракераж сырой продукции, бракераж сухой продукции) ведется не в соответствии с рекомендуемой формой: отсутствует номер документа, подтверждающего безопасность принятого пищевого продукта (в журнале указывается номер накладной), количество поступившего продовольственного сырья и пищевых продуктов, что является нарушением требований п. 9.24, формы 9 СанПиН 2.4.4.2599-10, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ;

-журнал бракеража пищевой продукции и продовольственного сырья (бракераж сырой продукции, бракераж сухой продукции) ведется не в полном объеме: на момент проверки 14.06.2019 не внесена продукция, полученная по накладной в 14.06.2019, что является нарушением требований п. 9.24, формы 9 СанПиН 2.4.4.2599-10, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ;

-журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд ведется не в соответствии с рекомендуемой формой: отсутствует наименование препарата, время приема блюда, также журнал ведется не в полном объеме: отсутствует информация от 14.06.2019 о количестве витаминного препарата, времени приготовления напитка витаминизированного (сухой напиток разводится сотрудниками пищеблока водой), что является нарушением требований п. 5.6, п. 9.24, формы 5 СанПиН 2.4.4.2599-10, п. 14.8 СанПиН 2.4.5.2409-08, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ;

-в соответствии с контрактами от ДД.ММ.ГГГГЕ-2019-621, ОТ ДД.ММ.ГГГГЕ-2019-621, от 04.06.2019Е-2019-621, 32Е-2019-621 АО «КСП <адрес>» организует работу по питанию детей в городском оздоровительном лагере на базе ГБОУ СОШ № <адрес>ФИО1. Однако, к работе на пищеблок допущены сотрудники, у которых отсутствуют медицинские документы, подтверждающие прохождение лабораторного обследования с целью определения возбудителей острых кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии. В представленных списках отсутствуют данные о наименовании и месте нахождения конкретной медицинской организации, в которых проводились обследования, что не подтверждает проведения данных обследований и является нарушением требований п. 10.6.2 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13, ст. 34 Федерального закона № 52-ФЗ;

-в личных медицинских книжках, а также в прививочных сертификатах сотрудников пищеблока ФИО6, ФИО7 отсутствует информация о вакцинации против гепатита А, которая предусмотрена «Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям», утвержденным Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 125н, что является нарушением требований п. 13.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08, ч. 2 ст. 5 Федерального закона - ФЗ, ст. 35 Федерального закона № 52-ФЗ;

-в личной медицинской книжке сотрудника ФИО7 отсутствует отметка о прохождении обязательного периодического медицинского осмотра специалистом «Гинеколог», проведение которого предусмотрено примечанием 1 приложения 2 приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее приказ н), что является нарушением п. 5.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, п. 13.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08, ст. 34 Федерального закона № 52-ФЗ.

Постановлением №Ю 78-00-05/24-1571-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по г.ФИО1 – заместителем главного государственного санитарного врача по г.ФИО1ФИО4, юридическое лицо - АО «КСП <адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Генеральный директор АО «Комбинат социального питания <адрес>» ФИО5 в жалобе просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить, а также просит отменить представление от ДД.ММ.ГГГГ Как следует из материалов дела должностными лицами Роспотребнадзора СПб в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Распоряжение) в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка. В тексте пункта 6 Распоряжения в качестве основания проверки Общества указаны: «Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от «06» марта 2019 года , изданный в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от «21» февраля 2019 года № ТГ-П12-1285.». Между тем, указанные документы отсутствуют в открытом доступе; содержание указанных документов не известно; существо и условия исполнения порученных Правительством РФ Роспотребнадзору РФ мероприятий, включая характер, сроки, виды и способы поручаемых мероприятий, а также соответствие приказа Роспотребнадзора РФ существу этих поручений, равно как и обоснованность издания Распоряжения на предмет проведения внеплановой выездной проверки в отношении Общества, установить невозможно. Кроме этого, данный приказ Роспотребнадзора РФ не был официально опубликован и отсутствует на официальном сайте Роспотребнадзора http://www.rospotrebnadzor.ru/ в разделе «Документы», а поручение, с указанными в Распоряжении реквизитами, также отсутствует на официальном сайте Правительства Российской Федерации http://government.ru/ в разделе «Поручения».

Проверяемый период охватывает деятельность Общества, связанную с оказанием услуги по организации питания детей, находящихся в образовательном учреждении, на базе которого создан лагерь с дневным пребыванием детей.

03.07.2019 по результатам проверки составлен Акт проверки (далее - Акт проверки).

05.07.2019 на основании Акта проверки составлен протокол -5 об административном правонарушении (далее - Протокол об административном правонарушении).

Однако, названные документы нельзя признать допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, поскольку они получены с нарушением закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) закреплено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно части 1 статьи 16 Закона № 294-ФЗ, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 16 Закона № 294-ФЗ, в акте проверки указываются подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Согласно Акту проверки, выездную проверку Общества проводили следующие должностные лица Роспотребнадзора СПб: заместитель начальника отдела ФИО8; ведущий специалист-эксперт ФИО9; заместитель начальника отдела ФИО10; ведущий специалист-эксперт ФИО11; специалист-эксперт ФИО12 Указанные должностные лица включены в перечень должностных лиц, которым в соответствии с ч.2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ Распоряжением поручено проведение проверки Общества. Между тем, Акт проверки не подписан заместителем начальника отдела ФИО10, ведущим специалистом-экспертом ФИО13, специалистом-экспертом ФИО12, указанными в Акте проверки в качестве лиц, проводивших проверку.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ, к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 (в части непредставления акта проверки).

Отсутствие в Акте проверки подписей большинства проводивших проверку должностных лиц (трех из пяти должностных лиц, участвовавших в проверке) следует квалифицировать как отсутствие акта проверки (основанного на законе и фактических обстоятельствах), а поэтому следует признать результаты проверки Общества полученными с грубыми нарушениями Закона № 294-ФЗ.

Поскольку проверка Общества осуществлена с грубыми нарушениями закона и полученные в рамках такой проверки, то результаты нельзя признать допустимым доказательством по делу об административном правонарушении, то составленный по результатам проверки Протокол об административном правонарушении также не может быть законным.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливаются п.п.1 п.2 ст.1 Закона № 294-ФЗ.

Итогом проверки является оценка (вывод) о соответствии или несоответствии осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям, основанный на результатах мероприятий по контролю - т.е. действий должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, и других действий, совершённых ими в пределах полномочий органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона № 294-ФЗ, порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается утверждаемым в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации положением о виде федерального государственного контроля (надзора).

Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении вида федерального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом осуществления вида федерального государственного контроля (надзора).

В частности, в соответствии с пунктом 9 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476, должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьями 50-51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные ст. 15 - 18 Закона № 294-ФЗ и ст.52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе: проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок; беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы; проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам.

Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок утвержден Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 (в ред. от 16.11.2018) «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценки» (далее - Порядок № 224).

Порядком № 224 установлены требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, видов деятельности (работ, услуг), а также порядок оформления их результатов.

Согласно пункту 8 Порядка № 224, результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний).

Также, приказом Роспотребнадзора РФ от 16.07.2012 № 764 (ред. от 05.04.2017) утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее - Регламент).

Согласно п. 30 Регламента, принятие решения о проведении выездной проверки должно быть обосновано: необходимостью проведения обследования используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов (пп.1); необходимостью осуществления отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, проведения их исследований, испытаний, измерений, а также проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда (пп.2).

Кроме этого, согласно п. 40 Регламента, административная процедура проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства включает (т.е. является обязательной) такие административные действия, как: обследование используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанным лицом грузов, производимых и реализуемых им товаров, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг (пп.2); отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, проведение их исследований, испытаний (пп.3).

Согласно п. 48 Регламента, содержание административного действия по обследованию используемых лицами, подлежащими проверке, при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанным лицом грузов, производимых и реализуемых товаров, результатов выполняемых работ, оказываемых услуг заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора действий по установлению соответствия обязательным требованиям содержащихся в документах лиц, подлежащих проверке, сведений, а также соответствие его работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых им товаров, результатов выполняемых работ, оказываемых услуг и принимаемых им мер по исполнению обязательных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 294-ФЗ, выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Таким образом, при выездной проверки Общества по адресу деятельности, должностные лица Роспотребнадзора СПб, на основании вышеуказанных правовых актов, наделены полномочиями совершать конкретные действия по санитарно-эпидемиологическому обследованию используемых Обществом, подлежащим проверке, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанным лицом грузов, производимых и реализуемых им товаров, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг в целях установления соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест Общества.

Однако, в нарушение вышеуказанных нормоположений, при проведении внеплановой выездной проверки Общества по месту осуществления деятельности, должностные лица Роспотребнадзора СПб действия по санитарно- эпидемиологическому обследованию не совершали и акты обследования не составляли.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 16 Закона № 294-ФЗ, в акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 16 Закона № 294-ФЗ, к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

К Акту проверки не приложен ни один акт санитарно-эпидемиологического обследования (п.2 и п.8 Порядка № 224), подтверждающий проведение мероприятий по контролю должностными лицами Роспотребнадзора СПб при выездной проверке Общества в указанных выше целях.

Из Акта проверки не представляется возможным установить факт события указанных в нем нарушений, сведения об их характере, и о лицах, допустивших указанные нарушения, в т.ч. способы и порядок их установления, когда, кем и при каких обстоятельствах они выявлены.

При этом, само по себе указание в Постановлении на нарушения обязательных требований не может подменять доказательства их совершения, поскольку получение таких доказательств должно быть обеспечено документами, фиксирующими совершение проверяющими действий по обследованию используемых Обществом при осуществлении деятельности производственных объектов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, и т.п. Такие документы в материалах проверки отсутствуют.

При этом, не подтверждают какие-либо нарушения Общества имеющиеся в деле, но не указанные в Акте проверки в качестве приложения, фотографии, поскольку из представленных фотографий не возможно определить где, кем, когда и при каких обстоятельствах, производилась фотосъемка, а также не возможно идентифицировать предметы и объекты на фотографиях, их относимость к проведенной проверке и принадлежность Обществу. В связи с этим, фотографии не могут быть признаны в качестве допустимых и относимых доказательств совершения Обществом административного правонарушения. Документы проверки, приложенные к Акту проверки, не подтверждают данные фотоматериалов, а протоколы осмотра используемых Обществом помещений, территорий и находящихся там вещей в установленном законом порядке с участием двух понятых административным органом не составлялся.

Других документированных доказательств совершения Обществом нарушений обязательных требований в материалах выездной плановой проверки не имеется.

Вывод в Постановлении о нарушении Обществом требований, предъявляемых к вакцинации сотрудников Общества против инфекционных заболеваний не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н, вакцинация против вирусного гепатита А предусмотрена в отношении указанных в календаре категорий лиц. В частности, лиц категории: «работники, занятые на предприятиях пищевой промышленности».

Эпидемические показания, указанные в данном календаре отсутствуют, а сотрудники Общества, указанные в Постановлении, не относятся к данной категории лиц, по следующим основаниям. Общество является предприятием общественного питания. Согласно данным, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (п.52 выписки из ЕГРЮЛ) основной вид деятельности Общества: «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания» (п. 56.29 ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2). Между тем, предприятиями пищевой промышленности являются организации, чей вид экономической деятельности классифицируется по коду «Производство пищевых продуктов», (п.10 раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Таким образом, указанные в Постановлении сотрудники Общества, являются работниками организации общественного питания.

Более того, во вменяемом Обществу нарушении пункта 13.9 СанПиН 2.4.5.2409-08. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» установлено, что профилактические прививки сотрудникам Общества, занятым в сфере общественного питания, только рекомендуется проводить в соответствии с национальным календарем прививок, т.е. данное требование не является обязательным. Кроме этого, указанным национальным календарем прививок, утвержденным приказом Минздрава России от 21.03.2014 N 125н (в ред. от 24.04.2019) «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» вакцинация против гепатита А, не предусмотрена.

Общество, в период проверки по адресу, указанному в Постановлении, оказывало услуги юридическому лицу - общеобразовательному учреждению ГБОУ СОШ № 621 (далее - школа) по организации питания детей, находящихся в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей, созданном на базе данной школы. Данные услуги оказывались на основании срочных, возмездных, гражданско-правовых договоров (контрактах), заключенных указанной школой с Обществом. Договоры (контракты) представлялись при проведении проверки и отражены в Акте проверки. Заказчиком услуг по контрактам являлась школа. Согласно условиям данных контрактов, услуги предоставлялись Обществом в помещениях и на оборудовании, принадлежащих Заказчику - школе, в установленные контрактами сроки. По окончании срока оказания услуг все отношения сторон по указанным контрактам прекращены.

До начала оказания вышеуказанных услуг все сотрудники Общества, допущенные к работе по адресу оказания услуг, в целях соблюдения требований пункта 13.9 СанПиН 2.4.5.2409-08, прошли бактериологические лабораторные обследования в СПБ ГБУЗ «Детская городская больница № 22» с целью определения возбудителей острых кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии в соответствии с договором от 16.05.2019 № 6, а также серологические обследования на брюшной тиф, в соответствии с договором от 28.05.2019 № 7. Указанные договоры, а также списки сотрудников Общества с названной информацией были представлены при проведении проверки.

Таким образом, Обществом были, в том числе, соблюдены требования пункта 10.6.2. СП 3.1.1.3108-13. «Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции. Профилактика острых кишечных инфекций» по однократному лабораторному обследованию с целью определения возбудителей острых кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии в оздоровительных организациях для детей перед началом оздоровительного сезона (также при поступлении на работу в течение оздоровительного сезона) сотрудников Общества.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Общества на основании Акта проверки. Между тем, из Акта проверки и приложенных к нему документов не представляется возможным определить время совершения и событие административного правонарушения, указанные в Протоколе об административном правонарушении. В данном случае, наличие недостоверных сведений в Протоколе об административном правонарушении о времени совершения и событии административного правонарушения, свидетельствует о его составлении с нарушением требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Сведения о выявленных нарушения, указанные в Акте проверки, не подтверждаются какими-либо относимыми и допустимыми доказательствами.

Приложенные к Акту проверки документы также не подтверждают указанные в Акте проверки и Протоколе об административном правонарушении сведения о нарушениях.

Из материалов дела усматривается, что в Постановлении приведено лишь содержание Протокола об административном правонарушении. При этом в нарушение требований ст.29.10 КоАП РФ в Постановлении отсутствует мотивация принятого решения, причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не указаны. При этом, в Постановлении указано, что доказательства, имеющиеся в деле, а именно: Акт проверки и Протокол об административном правонарушении, подтверждают факты совершения Обществом, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Правонарушения, указанные в Постановлении, не соответствуют характеру обязательного требования, его формулировкам, а также содержанию правовых актов, невыполнение которых вменяется Обществу.

Данное обстоятельство свидетельствует, что в нарушение статьи 29.10 КоАП РФ, административным органом не исследовались вопросы о том, имелось ли событие и состав административного правонарушения, указанное в Протоколе об административном правонарушении, какое конкретно виновное действие или бездействие допустило Общество и в чем выразилась вина Общества, какие меры Общество должно было предпринять, но не предприняло и имелась ли у Общества возможность для соблюдения требований законодательства, какими доказательствами все эти обстоятельства подтверждаются, а также имелись ли обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Законный представитель юридического лица АО «КСП Колпинского района» в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник АО «КСП Колпинского района» - Павлов В.В. (доверенность от 12.02.2020 г. № 16) в судебное заседание явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Указал, что в постановлении отсутствует ссылка на фотографии как на доказательства по делу. Фотографии не являются доказательствами по делу, поскольку из представленных фотографий невозможно определить где, кем, когда и при каких обстоятельствах, производилась фотосъемка, а также невозможно идентифицировать предметы и объекты на фотографиях, их относимость к проведенной проверке и принадлежность Обществу. В СанПин 2.4.5.2409-08 нет определения производственного инвентаря. Акты обследования и протоколы осмотра отсутствуют. Журнал бракеража пищевой продукции и продовольственного сырья Обществом ведется по месту нахождения Общества (ул.Ижорского батальона д.25), в данном журнале номера документов, подтверждающих безопасность и качество сырья, указаны.

Представители заинтересованного лица Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1ФИО15 и ФИО8 в судебное заседание явились. Представили возражения на жалобу в письменном виде. Указали, что в процессе осуществления своей деятельности Общество должно соблюдать законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Довод Общества о том, что распоряжение о проведении проверки является незаконным, поскольку приказ, изданный в соответствии с поручением Правительства РФ, на основании которого проведена проверка юридического лица, как и само поручение не опубликован в официальных источниках и отсутствуют в общем доступе, является несостоятельным. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по г.ФИО1 в отношении АО «Комбинат социального питания <адрес>» проведена внеплановая проверка с целью контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в области защиты зав потребителей, а также о техническом регулировании. Согласно пп.«б» п.6 указанного распоряжения, основанием проверки является приказ руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав Потребителей и благополучия человека ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ, изданный в целях реализации поручения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ТГ-П12-1285. Поручение Правительства РФ, а также Приказ руководителя Роспотребнадзора ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ не является нормативным правовым актом, поскольку не затрагивает права и интересы неограниченного круга лиц, а, следовательно, не подлежит опубликованию в порядке, установленном для нормативных правовых актов. Более того, Приказ Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ был издан в рамках, полномочий, предоставленных руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 322, и может быть признан недействительным только в рамках отдельного судебного производства, где Ответчиком должна являться Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ в акте проверки указываются подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. Буквальное толкование данной нормы позволяет прийти к выводу, что в акте проверки должны быть указаны подписи одного или нескольких должностных лиц, проводивших проверку, при этом какие-либо правовые основания для толкования данного требования, как требования о подписании всеми должностными лицами, участвовавшими в проведении соответствующей проверки (в том числе в системном толковании с иными положениями названного Закона), отсутствуют. Иными словами, для надлежащего оформления акта проверки по смыслу статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ необходимо подписание такого акта одним или несколькими должностными лицами, фактически проводившими проверку. Как следует из материалов дела, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ подписан заместителем начальника отдела Управления Роспотребнадзора по г.ФИО1ФИО8, ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по г.ФИО1ФИО9, уполномоченными согласно распоряжению на проведение внеплановой проверки в отношении Общества. Отсутствие в акте подписи лица, участвующего в проверке, в частности ФИО10, ФИО13, ФИО12, в соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ не является грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, и не может повлечь за собой признание судом результатов проверки недействительными.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

Согласно п. 13.9 СанПиН 2.4.5.2409-08, к работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на рабою, и периодические медицинские осмотры в остановленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Согласно и. 10.6.2 CП 3.1.1.3108-13 «Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции. Профилактика острых кишечных инфекций», однократному лабораторному обследованию с целью определения возбудителей острых кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии в оздоровительных организациях для детей перед началом оздоровительного сезона (также при поступлении па работу в течение оздоровительного сезона) подлежат: сотрудники, поступающие на работу на пищеблоки; сотрудники, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой, реализацией пищевых продуктов и питьевой воды.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. №302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее -перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры работников). В соответствии с пунктом 15 данного Перечня такие обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении работников, занятых на работах в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 N 125н, утвержден национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в котором определены категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации. Так, вакцинации против вирусного гепатита А подлежат лица, подверженные профессиональному риску заражения (медицинские сотрудники, работники сферы обслуживания населения, занятые на предприятиях пищевой промышленности, а также обслуживающие водопроводные и канализационные сооружения, оборудование и сети).Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 утвержден Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок (далее - Перечень). В указанный Перечень включены работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Поскольку сотрудники АО «Комбинат социального питания Колпинского района» осуществляют работы в образовательных учреждениях Колпинского района, то Общество обязано отстранить не имеющих профилактических прививок от гепатита А и В сотрудников от работ в образовательных организациях.

ФИО8 пояснила, что на основании распоряжения от 29.05.2019г. проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «КСП <адрес>» с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Она участвовала в выездной проверке по всем адресам. В ходе проверки производилось фотографирование, фототаблица приложена к материалам дела. При проверке присутствовала представитель Общества ФИО17 По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки, в котором были указаны все выявленные нарушения. ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин. проводилась проверка ОАО «КСП <адрес>» в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе ГБОУ СОШ № <адрес>ФИО1 по адресу: ФИО1, <адрес> лит.А. В меню на ДД.ММ.ГГГГ указан напиток витаминизированный. Дата, время витаминизации, количество порций, количество вводимого препарата из расчета суточной дозы и числа детей, получающих питание, а также сведения о количестве витаминов, поступающих с искусственно витаминизированными блюдами, регистрируются в "Журнале витаминизации третьих и сладких блюд", однако в данном журнале ДД.ММ.ГГГГ отсутствует информация о количестве витаминного препарата, времени приготовления витаминизированного напитка. В списке сотрудников Общества, обследованных на носительство кишечных инфекций для работы в летних оздоровительных лагерях 2019 г., представленном Общество в момент проверки, отсутствуют данные о наименовании и месте нахождения конкретной медицинской организации, в котором проводились обследования, что не подтверждает проведение данных обследований. Считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника и представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, а в силу п. 1 ст. 17, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Доводы заявителя, указанные в жалобе и в судебном заседании, не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

Вина юридического лица АО «КСП <адрес>» подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении № Ю 78-00-05/19-2992-2019-5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «КСП <адрес>» по ст. 6.6 КоАП РФ;

-распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «КСП <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресам фактического осуществления деятельности: ФИО1, <адрес> батальона <адрес>, б-р Трудящихся <адрес> лит.А., <адрес> лит.А, <адрес> лит.А, <адрес> лит.А, <адрес> лит.А, <адрес> лит.А; проверка проводиться с целью надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; правовое основание п.3 ч.2 ст.10 (приказ Роспотребнадзора);

-копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) «О проведении внеплановых проверок в период подготовки и проведения оздоровительной компании 2019 г.»;

-актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «КСП <адрес>», начало проверки ДД.ММ.ГГГГ и окончание проверки ДД.ММ.ГГГГ; в акте указанные в ходе проведения внеплановой выездной проверки нарушения; -фототаблицей;

-копией письма отдела образования администрации <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отдел Роспотребнадзора, в котором указаны сведения о школах <адрес>, где будут организована работа городских оздоровительных лагерей в период летних каникул 2019 г.: школа , школа , школа , школа , школа 588, школа ;

-копиями договоров (контрактов), заключенных между АО «КСП <адрес>» и ГБОУ СОШ № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГЕ-2019-621, от ДД.ММ.ГГГГЕ-2019-621, от ДД.ММ.ГГГГЕ-2019-621, 32Е-2019-621;

-меню на ДД.ММ.ГГГГ;

-копией протокола взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 12.59 проводилось взятие проб и образцов по адресу: ФИО1, <адрес> лит.А;

-копией списка сотрудников Общества, обследованных на носительство кишечных инфекций для работы в летних оздоровительных лагерях 2019 г., представленного Общество в момент проверки, в котором отсутствуют данные о наименовании и месте нахождения медицинской организации, проводившей обследование,

-выпиской из ЕГРЮЛ на АО «КСП <адрес>», также другими материалами дела.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны: предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

В силу пункта 2 и пункта 2.1 статьи 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки н предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан и т.д.

В пункте 7 распоряжения от 29.05.2019 г. № указано, что предметом настоящей проверки является соблюдение юридическим лицом требований и процессе осуществления деятельности обязательных требований.

В пункте 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ указано, что основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе является: приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, устанавливающими порядок осуществления контрольно-надзорных мероприятий, обязанность ознакомления органом государственного контроля (надзора) юридического лица с основаниями для проведения внеплановой проверки не предусмотрена.

С учетом изложенного, довод Заявителя о том, что поскольку приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ, изданный в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 21.02.20I9 № ТГ –П12-1285, как и названное поручениe, официально не опубликованы, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протокол от ДД.ММ.ГГГГ № Ю78-00-05/19-2992-2019-5 об административном правонарушении являются ненадлежащими доказательствами по делу, подлежит отклонению как необоснованный.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ, к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

В соответствии с частью 4 статьи 16 № ФЗ-294, акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю,- иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Отсутствие в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ)9 подписи всех должностных лиц Управления Роспотребнадзора по городу ФИО1 (далее - Управления), уполномоченных на проведение проверки, не свидетельствует о невручении указанного акта лицу, в отношении которого проверка проводилась.

Согласно пункту 4 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ (далее -"Порядок) основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть: предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.

В отношении АО «КСП Колпинского района» должностными лицами Управления осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу части 2 названной статьи в акте проверки называются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, у его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Учитывая изложенное, при осуществлении проверочных мероприятий, в силу положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 применению не подлежит.

Согласно вышеназванным требованиям Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ, при проведении контрольно-надзорных мероприятий составление протокола осмотра используемых Обществом помещений, территорий и находящихся там вещей, в соответствии с требованиями КоАП РФ, не предусмотрено.

Довод защитника о том, что фотографии, представленные Роспотребнадзором, не могут быть доказательства по делу, поскольку не позволяют установить когда, где и при каких обстоятельствах они были сделаны, следует считать необоснованными и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37) следует, что в ходе проведения проверки в качестве средства фиксации применялось фотографирование фотоаппаратом марки - iphon 6, honor 8, фототаблицы прилагаются. Имеющиеся фототаблицы пронумерованы, подписаны должностным лицом Управления и представителем по доверенности Общества. Так же на фототаблицах указаны адреса, где непосредственно осуществлялось фотографирование. В соответствии с ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ они являются документальными доказательствами по делу об административном правонарушении,

Внеплановая проверка в отношении АО «КСП Колпинского района» поводилась 05.06.2019 г. по 03.07.2019 г. Акт проверки в отношении АО «КСП Колпинского района» составлен по окончании проверки – 03.07.2019 г. С актом проверки представитель АО «КСП Колпинского района» ознакомился 03.07.2019 г.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «КСП Колпинского района» составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Представитель АО «КСП <адрес>» присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении 05.07.2019г. Дата и время нарушения в протоколе АП указаны. Согласно акту проверки, протоколу изъятия проб и образцов, объяснениям ФИО8 и другим материалам дела, проверка по адресу: ФИО1, <адрес> лит.А, проводилась ДД.ММ.ГГГГ с 09.30 до 13.00.

В соответствии с договорами (контрактами) от ДД.ММ.ГГГГЕ-2019-621, от ДД.ММ.ГГГГЕ-2019-621, от ДД.ММ.ГГГГЕ-2019-621, 32Е-2019-621, АО «КСП <адрес>» организует работу по питанию детей в городском оздоровительном лагере на базе ГБОУ СОШ № <адрес>ФИО1, по адресу: ФИО1, <адрес> лит.А, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В обязанности Общества в том числе входит: организовать хранение в специальных помещениях заказчика с соответствии с действующими правилами и нормами; обеспечить чистоту и соблюдение санэпидрежима производственных помещений, пищеблока, оборудования и инвентаря; обеспечить сохранность и надлежащее использование оборудования кухни; поддерживать чистоту оборудования и инвентаря; обеспечивать своевременный вынос с территории, где находится кухня, отходов пищевого производства; следить за своевременным прохождением работников столовой медицинских осмотров; обеспечить пищеблок посудой, столовыми приборами, кухонным инвентарем, санитарной одеждой, моющими и дезинфицирующими средствами в установленном порядке и т.п.

П. 5.6 СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10), предусмотрено, что организация питания детей в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием обеспечивается на базе различных предприятий общественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования и настоящими санитарными правилами.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденные приказом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45 (далее -СанПин 2.4.5.2409-08), устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и являющиеся обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся.

П.4.10 СанПин 2.4.5.2409-08 предусмотрено, что для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда: - холодильное оборудование с маркировкой: "гастрономия", "молочные продукты", "мясо, птица", "рыба", "фрукты, овощи", "яйцо" и т.п.; - производственные столы с маркировкой: "СМ" - сырое мясо, "СК" - сырые куры, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "Г" - гастрономия, "З" - зелень, "Х" - хлеб и т.п.; - разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) с маркировкой: "СМ", "СК", "СР", "СО", "ВМ", "ВР", "ВК" - вареные куры, "ВО", "Г", "З", "Х", "сельдь"; - кухонная посуда с маркировкой: "I блюдо", "II блюдо", "III блюдо", "молоко", "СО", "СМ", "СК", "ВО", "СР", "крупы", "сахар", "масло", "сметана", "фрукты", "яйцо чистое", "гарниры", "Х", "З", "Г" и т.п.

Анализ указанного пункта свидетельствует о том, что требование о маркировке оборудования, разделочного инвентаря, кухонной посуды необходимо в целях раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи исходя из наименований продуктов. Указание в протоколе АП и в постановлении инвентаря как производственный и отсутствие данного названия в пункте СанПин не влечет исключение данного пункта СанПин из обвинения.

П. 4.14 СанПин 2.4.5.2409-08 предусмотрено, что складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами. Использование ртутных термометров не допускается.

Доставка булочных изделий, предусмотренных в меню на полдник, на пищеблок осуществляется в 6.30 утра, хранение булочных изделий в течение дня осуществляется в пластиковых ящиках в коридоре пищеблока, однако место хранения булочных изделий не оборудовано прибором для измерения температуры и влажности воздуха, что не позволяет оценить соблюдение сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, установленных изготовителем и указанных в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продукции.

П. 5.10. СанПин 2.4.5.2409-08 предусмотрено, что при мытье столовой посуды ручным способом в трехсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок: - механическое удаление остатков пищи; - мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны при температуре не ниже 45 °C; - мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 45 °C и добавлением моющих средств в количестве в 2 раза меньше, чем в первой секции ванны; - ополаскивание посуды в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °C с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой; - просушивание посуды на решетках, полках, стеллажах (на ребре).

В ходе проверке выявлено, что на чистой посуде (чашках) имеются следы пищи, кроме того, на чистой столовой посуды, предназначенной для раздачи пищи детям, выявлена не просушенная столовая посуда (тарелки, чашки) с каплями воды, что свидетельствует о несоблюдении порядка мытья столовой посуды.

П. 5.15 СанПин 2.4.5.2409-08 предусмотрено, что мытье разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря производится в моечном отделении (цехе) для кухонной посуды горячей водой при температуре не ниже 45 °C с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей водой при температуре не ниже 65 °C и ошпаривают кипятком, а затем просушивают на стеллажах на ребре. После обработки и просушивания разделочные доски хранят непосредственно на рабочих местах на ребре.

При проверке выявлено, что на чистой разделочной доске с маркировкой «РС» имеются остатки рыбьей чешуи, что свидетельствует о ее некачественном мытье.

П.8.29 СанПин 2.4.5.2409-08 предусмотрено, что в организациях общественного питания образовательных учреждений должны соблюдаться сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов.

П.13.5 СанПин 2.4.5.2409-08 предусмотрено, что работники столовой обязаны: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в бытовой комнате; тщательно мыть руки с мылом перед началом работы, после посещения туалета, а также перед каждой сменой вида деятельности; коротко стричь ногти; при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками; работать в специальной чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; волосы убирать под колпак или косынку; не выходить на улицу и не посещать туалет в специальной санитарной одежде; не принимать пищу и не курить на рабочем месте.

В ходе проверке установлено, что сотрудник пищеблока ФИО6 выносила отходы на контейнерную площадку, расположенную на территории ГБОУ СОШ № <адрес>ФИО1 в специальной санитарной одежде, а затем, в этой же санитарной одежде, участвовала в приготовлении пищи для питания детей (нарезала пищевые продукты для салата).

П.13.9 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 предусмотрено, что к работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация для работников проводятся не реже одного раза в два года, для руководителей организаций - ежегодно. Профилактические прививки персонала против инфекционных заболеваний рекомендуется проводить в соответствии с национальным календарем прививок.

В личных медицинских книжках, а также в прививочных сертификатах сотрудников пищеблока ФИО6, ФИО7 отсутствует информация о вакцинации против гепатита А, которая предусмотрена «Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям», утвержденным Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 125н.

В личной медицинской книжке сотрудника ФИО7 отсутствует отметка о прохождении обязательного периодического медицинского осмотра специалистом «Гинеколог», проведение которого предусмотрено примечанием 1 приложения 2 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее приказ № 302н).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. №302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее -перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры работников). В соответствии с пунктом 15 данного Перечня такие обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении работников, занятых на работах в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 N 125н, утвержден национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в котором определены категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации. Так, вакцинации против вирусного гепатита А подлежат лица, подверженные профессиональному риску заражения (медицинские сотрудники, работники сферы обслуживания населения, занятые на предприятиях пищевой промышленности, а также обслуживающие водопроводные и канализационные сооружения, оборудование и сети). Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 утвержден Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок (далее - Перечень). В указанный Перечень включены работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Поскольку сотрудники АО «Комбинат социального питания Колпинского района» осуществляют работы в образовательных учреждениях Колпинского района, то Общество обязано отстранить не имеющих профилактических прививок от гепатита А и В сотрудников от работ в образовательных организациях.

П.14.8 СанПин 2.4.5.2409-08 предусмотрено, что витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника, а при его отсутствии - иным ответственным лицом. Дата, время витаминизации, количество порций, количество вводимого препарата из расчета суточной дозы и числа детей, получающих питание, а также сведения о количестве витаминов, поступающих с искусственно витаминизированными блюдами, регистрируются в "Журнале витаминизации третьих и сладких блюд" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 4 приложения 10 настоящих санитарных правил).

Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд ведется не в соответствии с рекомендуемой формой: отсутствует наименование препарата, время приема блюда, также журнал ведется не в полном объеме: отсутствует информация от 14.06.2019 о количестве витаминного препарата, времени приготовления напитка витаминизированного (сухой напиток разводится сотрудниками пищеблока водой).

П.9.24 СанПин 2.4.4.2599-109.24 предусмотрено, что в целях производственного контроля за доброкачественностью и безопасностью приготовленной пищи, за соблюдением условий хранения и сроков годности пищевых продуктов, оценкой качества приготовленных блюд на пищеблоке оздоровительного учреждения должны ежедневно заполняться журналы в соответствии с рекомендуемыми формами (приложение 9 настоящих санитарных правил), а также отбираться суточные пробы от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточных проб проводит медицинский работник или, под его руководством, повар в соответствии с рекомендациями приложения 10 настоящих санитарных правил. При возникновении случаев пищевых отравлений или инфекционных заболеваний суточные пробы готовых блюд, а также пробы других подозреваемых пищевых продуктов предоставляются по требованию органов, уполномоченных осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) для лабораторных исследований.

Согласно акту проверки, на момент проведения проверки на пищеблоке школы журнал бракеража пищевой продукции и продовольственного сырья (бракераж сырой продукции, бракераж сухой продукции) ведется не в соответствии с рекомендуемой формой: отсутствует номер документа, подтверждающего безопасность принятого пищевого продукта (в журнале указывается номер накладной), количество поступившего продовольственного сырья и пищевых продуктов, журнал бракеража пищевой продукции и продовольственного сырья (бракераж сырой продукции, бракераж сухой продукции) ведется не в полном объеме: на момент проверки 14.06.2019 не внесена продукция, полученная по накладной в 14.06.2019.

В судебное заседание защитник Общества был представлен журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, который ведется Обществом по месту нахождения Общества по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Ижорского батальона д.25.

П.10.6.2 СП 3.1.1.3108-13 "Профилактика острых кишечных инфекций" предусмотрено, что однократному лабораторному обследованию с целью определения возбудителей острых кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии в оздоровительных организациях для детей перед началом оздоровительного сезона (также при поступлении на работу в течение оздоровительного сезона) подлежат: сотрудники, поступающие на работу на пищеблоки; сотрудники, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой, реализацией пищевых продуктов и питьевой воды; лица, осуществляющие эксплуатацию водопроводных сооружений.

Однако, к работе на пищеблок допущены сотрудники, у которых отсутствуют медицинские документы, подтверждающие прохождение лабораторного обследования с целью определения возбудителей острых кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии. В представленных списках отсутствуют данные о наименовании и месте нахождения конкретной медицинской организации, в которых проводились обследования, что не подтверждает проведения данных обследований.

П.5.15 СП 2.3.6.1079-01. «Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» предусмотрено, что в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.

Однако, на пищеблоке допущен прием и использование дезинфицирующих средств (хлорамин Б) без документов, подтверждающих разрешение их использования органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Вывод должностного лица -заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по г.Санкт-Петербургу – заместителя главного государственного санитарного врача по г.Санкт-Петербургу Заботиной И.А. о виновности юридического лица - АО «КСП Колпинского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, при установленных судом обстоятельствах соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1).

Доказательств, принятия АО «КСП Колпинского района» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела нет и заявителем не представлено.

Оснований не доверять данным, отраженным в письменных материалах дела в отношении АО «КСП Колпинского района» у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой, противоречий не имеют, получены и составлены уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями законодательства, а потому являются допустимыми.

Остальные доводы жалобы заявителя сводятся к переоценке собранных и оцененных должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

Исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд считает доводы, изложенные в жалобе и в судебном заседании, несостоятельными, оснований для отмены постановления от 17.07.2019 г., прекращения производства по делу по каким-либо основаниям - суд не усматривает.

Санкцией 6.6 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением №Ю 78-00-05/24-1571-2019 от 17.07.2019 г. юридическому лицу АО «КСП Колпинского района» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Наказание юридическому лицу АО «КСП Колпинского района» назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, судом не установлено.

Заявленное в жалобе требование об отмене представления от ДД.ММ.ГГГГ не подлежат разрешению при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, поскольку рассмотрение данного требования в рамках КоАП РФ не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, постановление №Ю 78-00-05/24-1571-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по г.ФИО1 – заместителем главного государственного санитарного врача по г.ФИО1ФИО4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Комбинат социального питания <адрес>ФИО1» - следует оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора АО «Комбинат социального питания Колпинского района» Никитиной И.Б. оставить без удовлетворения.

Постановление от 17.07.2019 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по г.Санкт-Петербургу – заместителем главного государственного санитарного врача по г.Санкт-Петербургу Заботиной И.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Комбинат социального питания Колпинского района Санкт-Петербурга» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья: