НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 03.12.2013 № 12-276/2013

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2013 г. г. Санкт-Петербург

Судья Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга Вергасова М.Х.,

с участием Гребеньковой Е.В.,

рассмотрев жалобу Гребенковой Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка №79 Санкт-Петербурга Кадочниковой Р.В. от 04.09.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – заведующей Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением (далее ГБДОУ) детским садом №хх Колпинского района Санкт-Петербурга Гребеньковой Е.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №79 г. Санкт-Петербурга от 04.09.2013 г. Гребенькова Е.В. как должностное лицо – заведующая ГБДОУ детский сад №хх Колпинского района Санкт-Петербурга признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно постановлению, Гребенькова Е.В., являясь должностным лицом, не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнила требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

25.06.2013 г. в 16 часов 00 минут при рассмотрении материалов плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Колпинского района по пожарному надзору П. №2-13-53-23 от 27.05.2013 г., было выявлено, что заведующей ГБДОУ детский сад №хх Колпинского района Санкт-Петербурга Гребеньковой Е.В. в 15 часов 00 минут 25.06.2013 г. по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, ул. Х, д. хх, не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:

1. В нарушение пп. «е» п.2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. №547, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

2. В нарушение пп. «д» п.2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. №547, работник организации, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3. В нарушение пп. «г» п.2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. №547, руководитель организации не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

4. В нарушение п. «ж» ст. 14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отсутствует резерв финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- выделением на отдельном расчетном счету организации собственных денежных средств;

- оформление банковской гарантии;

- заключением договора страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Гребеньковой Е.В. на вышеуказанное постановлением мирового судьи подана жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи судебного участка №79 Санкт-Петербурга от 04.09.2013 г. отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что подпунктом «д» п.2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. №547 установлено, что работники федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны проходить соответствующую подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п.5 указанного положения для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышением квалификации в течение первого года работы является обязательной. В соответствии со ст. 4 ФЗ РФ №68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

ГБДОУ детский сад №хх Колпинского района Санкт-Петербурга не является звеном единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поэтому сотрудники детского сада не являются лицами, включенными в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Таким образом, подпункт д. п. 2 Положения не распространяет свое действие на сотрудников ГБДОУ детского сада №23, в том числе и на Гребенькову Е.В. Кроме того, на момент вынесения постановления мировым судьей еще не истек годичный срок переподготовки, установленный п. 5 Положения. Согласно ст. 25 ФЗ от 21.12.1994 г. №68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления. Порядок создания и использования, указанных в ч.1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов, определяется соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Порядок создания резервов финансовых ресурсов Правительством РФ, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга не установлен. Приказ ГУ МЧС по Санкт-Петербургу от 05.12.2007 г. №571 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию, использованию и восполнению объектового резерва финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций» не является нормативным правовым актом, не опубликован в средствах массовой информации и не доведен каким-либо образом до всеобщего сведения. Поскольку ГБДОУ детский сад №хх не является звеном единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируется за счет бюджета Санкт-Петербурга исходя из государственного задания, утвержденного районной администрацией, а также в нарушение ст. 25 ФЗ от 21.12.1994 г. №68-ФЗ органами исполнительной власти не утверждено положение о порядке создания резерва финансовых ресурсов организациями, оснований для привлечения Гребеньковой Е.В. к административной ответственности не имеется.

В судебном заседании Гребенькова Е.В. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Судом в качестве свидетеля был допрошен государственный инспектор Колпинского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору С., составивший протокол об административном правонарушении, который пояснил, что проводил проверку ГБДОУ детский сад №хх на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Колпинского района по пожарному надзору П. №2-13-53-23 от 27.05.2013 г. В ходе проверки были выявлены нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые были указаны им в протоколе. Сведений о том, что администрация Колпинского района г. Санкт-Петербурга несет ответственность за финансовое и иное обеспечение данного объекта в случае чрезвычайно ситуации, в ходе проверки ему представлено не было.

По ходатайству Гребеньковой Е.В. в качестве свидетеля был допрошен П., уполномоченный на решение задач в области Гражданской Обороны отдела образования Колпинского района г. Санкт-Петербурга, который пояснил, что на момент проверки детского сада №хх еще не истек годичный срок назначения на должность Гребеньковой Е.В., поэтому ей неверно вменено в вину не прохождение подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Гребенькова Е.В. обратилась к нему с просьбой о прохождении соответствующего обучения сразу же после проверки, однако организовать ее обучение не представилось возможным, поскольку в методическом центре, где она должна была проходить обучение, на тот момент не было не производилась подготовка для специально уполномоченных по решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для работников детских садов. В настоящее время Гребенькова Е.В. включена в список лиц, которые пройдут необходимое обучение в 2014 г.

На запрос суда из администрации Колпинского района получен ответ, согласно которому ГБДОУ детский сад №хх Колпинского района Санкт-Петербурга финансируется за счет бюджета Санкт-Петербурга, исходя из государственного задания, утвержденного районной администрацией. В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса РФ в Санкт-Петербурге сформирован резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга, который в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2004 г. №54 «О резервном фонде Правительства Санкт-Петербурга» предназначен для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий. Связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит жалобу Гребеньковой Е.В. подлежащей частичному удовлетворению, а постановление мирового судьи подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В случае неправильного составления протокола, мировой судья, должностное лицо, которое вправе рассматривать дело об административном правонарушении, в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ обязаны возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Как видно из протокола об административном правонарушении №2-13-54-12 от 25.06.2013 г., он содержит существенные неустранимые противоречия, а именно указано, что протокол составлен в отношении должностного Гребеньковой Е.В., заведующей ГБДОУ детским садом №хх Колпинского района, в то время как при описании существа административного правонарушения указано, что государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №хх Колпинского района г. Санкт-Петербурга в 15:00 25.06.2013 г. по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, ул. Х, д. хх, не выполнило предусмотренным законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, т.е. изложены действия юридического лица, а конкретные противоправные действия, которые совершила Гребенькова Е.В. в протоколе об административном правонарушении не указаны.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении не указано место, время и событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Гребеньковой Е.В.

При таких обстоятельствах, мировой судья должна была возвратить протокол об административном правонарушении государственному инспектору Колпинского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору С.

Учитывая, что мировым судьей были допущены существенные нарушения норм КоАП РФ, которые не позволили полно и всесторонне рассмотреть дело, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №79 Санкт-Петербурга Кадочниковой Р.В. от 04.09.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – заведующей Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом №хх Колпинского района Санкт-Петербурга Гребеньковой Елены Владимировны ОТМЕНИТЬ.

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья Вергасова М.Х.