НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Коломенского городского суда (Московская область) от 18.05.2016 № 2-1441Д/ДД.ММ

Дело № 2-1441 Д/ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е. В., с участием адвоката ФИО1, действующего на основании удостоверения и ордера , при секретаре Жоховой Л. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Баранниковой Татьяны Николаевны к Администрации Коломенского муниципального района Московской области о внесении изменений в записи в трудовой книжки, признании права муниципальной пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Баранникова Т. Н. обратилась в суд с иском к Администрации Коломенского муниципального района Московской области о понуждении ответчика внести изменения в ее трудовую книжку в соответствии с заключаемыми с ней срочными трудовыми договорами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, а именно запись от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении истца с должности Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока полномочий по трудовому договору; запись о назначении истца на должность Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Совета депутатов Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ; запись об освобождении истца с должности Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока полномочий по трудовому договору; о признании за истцом права на пенсию за выслугу лет как за лицом, замещавшим на постоянной основе муниципальную должность Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района по трудовому договору за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и уволенную с указанной должности в связи с истечением срока полномочий.

Истец Баранникова Т. Н., надлежащим образом извещенная судом о месте и времени судебного разбирательства (л. д. ).

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ и мнения участников процесса, суд рассматривает дело в отсутствие вышеуказанного истца Баранниковой Т. Н.

Представитель истца – адвокат ФИО1 в порядке ч. 5 ст. 53 ГПК РФ в судебном заседании поддержал исковые требования своего доверителя Баранникова Т. Н., мотивируя их следующим.

С ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов Баранникова Татьяна Николаевна была назначена Председателем Контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района Московской области сроком полномочий на два года, в связи с чем, заключен Трудовой договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ истца назначили председателем Контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района Московской области сроком на пять лет, в связи с чем, с ней также был заключен Трудовой договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ истец назначена с ДД.ММ.ГГГГ Председателем Контрольно-счетной палаты на новый пятилетний срок. На новый срок так же был заключен Трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

Сначала работы истец замещала должность муниципальной службы категории «руководитель» в соответствии с законодательством РФ, Московской области и Положением о Контрольно-счетной палате Коломенского муниципального района. Согласно Закону Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия путем замещения муниципальной должности. На основании этого, Советом депутатов Коломенского муниципального района было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Коломенского муниципального района». К Трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ было составлено и заключено Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, а сам Трудовой договор был изложен в новой редакции, где изменялись условия общих положений, а именно Председатель Контрольно-счетной палаты берет на себя обязательства, связанные с замещением муниципальной должности Председателя данной палаты в Коломенском муниципальном районе. Изменялись также и условия оплаты труда. Срок договора остался прежним, на пять лет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ полномочия истца по данному договору были прекращены, однако при прекращении полномочий по Трудовым договорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также при заключении трудовых договоров записи об увольнении и о принятии истца в соответствии со ст. 66 ТК РФ в трудовую книжку администрацией Коломенского муниципального района не вносились. Кроме того, Решениями Совета депутатов от должности Председателя Контрольно-счетной палаты в связи с истечением срока полномочий истец не освобождалась.

По собственному желанию истец уволилась ДД.ММ.ГГГГ с должности Председателя Контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района, с истцом был досрочно расторгнут договор от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Московской области № 118/2002-ОЗ от 11 ноября 2002 года лица, замещавшие на 01 сентября 1995 года и позднее на постоянной основе муниципальные должности в органах местного самоуправления и уволенные с этих должностей в связи с истечением срока полномочий, имеют право на пенсию за выслугу лет.

Истец замещала муниципальную должность Председателя Контрольно-счетной палаты с ДД.ММ.ГГГГ и с ней было заключено дополнительное соглашение к Трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. Полномочия истца в муниципальной должности Председателя контрольно-счетной палаты были прекращены своевременно с истечением срока полномочий ДД.ММ.ГГГГ по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом было подано заявление ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы Коломенского муниципального района с просьбой назначить ей пенсию за выслугу лет по занимаемой должности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по Трудовому договору.

ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен ответ из Администрации Коломенского муниципального района об отказе ей в назначении муниципальной пенсии с указанием на то, что из трудовой книжки невозможно определить основания увольнения, предусмотренные п. 2 ст. 1 Закона Московской области от 11 ноября 2002 года № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области», так как в трудовой книжке отсутствуют записи об увольнении в связи с прекращением срочного служебного контракта с муниципальными служащими.

Истец считает данный отказ незаконным, поскольку полномочия по Трудовому договору, заключенному ДД.ММ.ГГГГ года у истца были прекращены в связи с истечением срока данного договора, т. е. фактически было увольнение, а равно и прекращение трудовых отношений.

На момент истечения срока договора от ДД.ММ.ГГГГ истец замещала на постоянной основе муниципальную должность Председателя Контрольно-счетного органа, что подтверждается Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, необходимо брать во внимание п. 1 ст. 1 Закона Московской области № 118/2002-03 от 11 ноября 2002 года, а не п. 2 ст. 1 вышеуказанного закона.

Так, основанием назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона № 118/2002-ОЗ 11 ноября 2002 года является увольнение с должности в связи с истечением срока полномочий.

В соответствии с Уставом Коломенского муниципального района и Положением о Контрольно-счетной палате Коломенского муниципального района, Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов Коломенского муниципального района. Совет депутатов Коломенского муниципального района не вынес решения об освобождении от должности по истечении срока трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, а Администрация Коломенского муниципального района, являясь исполнителем по кадровому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не внесла запись о назначении Председателем контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района и запись об увольнение в соответствии с заключением трудового договора и истечением срока Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым, нарушив трудовые права истца и право на назначение пенсии за выслугу лет.

В соответствии со ст. ст. 77, 79 и 84.1 основанием прекращения срочного трудового договора, а равно как и прекращение трудовых отношений (увольнение) является истечение срока договора, о чем в трудовой книжке делается запись в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса. Однако, запись в трудовую книжку не была внесена по вине исполнителя кадрового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района Администрацией Коломенского муниципального района, тем самым нарушив трудовые права истца, а также ее право на пенсию за выслугу лет.

В связи с этим, он просит суд обязать Администрацию Коломенского муниципального района Московской области внести изменения в трудовую книжку истца Баранниковой Т. Н. в соответствии с заключаемыми с ней срочными трудовыми договорами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, запись от ДД.ММ.ГГГГ, а именно запись от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении истца с должности Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока полномочий по трудовому договору; запись о назначении истца на должность Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Совета депутатов Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ; запись об освобождении истца с должности Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока полномочий по трудовому договору; признать за истцом право на пенсию за выслугу лет как за лицом, замещавшим на постоянной основе муниципальную должность Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района по трудовому договору за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и уволенную с указанной должности в связи с истечением срока полномочий.

Представитель истца ФИО2, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. ), в судебном заседании поддержала исковые требования своего доверителя и просила суд об их удовлетворении.

Ответчик Администрация Коломенского муниципального района Московской области, надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства (л. д. ), в суд своего представителя не направил, в письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ просил суд о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л. д. ).

В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ и мнения участников процесса, суд рассматривает дело в отсутствие вышеуказанного ответчика Администрации Коломенского муниципального района Московской области.

В письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ ответчик Администрация Коломенского муниципального района Московской области указал, что из трудовой книжки, представленной истцом для назначения ей муниципальной пенсии, не было возможности определить основания, предусмотренные п. 2 ст. 1 Закона Московской области от 11 ноября 2002 года № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области», так как в трудовой книжке отсутствуют записи об увольнении в связи с прекращением срочного трудового договора, в связи с чем, истцу было отказано в начислении пенсии. Вместе с этим, Администрация Коломенского муниципального района оставляет решение по данному спору на усмотрение суда (л. д. ).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Совет депутатов Коломенского муниципального района, надлежащим образом извещенное судом о месте и времени судебного разбирательства (л. д. ), в суд своего представителя не направило, об отложении судебного разбирательства не просило.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ и мнения участников процесса, суд рассматривает дело в отсутствие вышеуказанного третьего лица.

Выслушав в ходе судебного разбирательства объяснения представителей истца, письменные доводы ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и дав им соответствующую оценку, суд приходит к следующему.

В силу ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. … В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

В силу ст. 84-1 Трудового кодекса РФ запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса РФ или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующую статью, часть статьи, пункт статьи Трудового кодекса РФ или иного федерального закона.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

С ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ истец Баранникова Татьяна Николаевна, ДД.ММ.ГГГГг.р., была назначена Председателем Контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района Московской области сроком полномочий на два года, в связи с чем, с ней был заключен Трудовой договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. ).

Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ истца Баранникову Т. Н. назначили председателем Контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района Московской области сроком на пять лет, в связи с чем, с ней также был заключен Трудовой договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. ).

Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ истец назначена с ДД.ММ.ГГГГ Председателем Контрольно-счетной палаты на новый пятилетний срок, в связи с ней также был заключен Трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. ).

Сначала работы истец Баранникова замещала должность муниципальной службы категории «руководитель» в соответствии с законодательством РФ, Московской области и Положением о Контрольно-счетной палате Коломенского муниципального района.

Согласно Закону Московской области № 3/2013-03 от 22 января 2013 года Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия путем замещения муниципальной должности. На основании этого, Советом депутатов Коломенского муниципального района было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Коломенского муниципального района» (л. д. ).

К Трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ было составлено и заключено Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), а сам Трудовой договор был изложен в новой редакции, где изменялись условия общих положений, а именно Председатель Контрольно-счетной палаты берет на себя обязательства, связанные с замещением муниципальной должности Председателя данной палаты в Коломенском муниципальном районе. Изменялись также и условия оплаты труда. Срок договора остался прежним, на пять лет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ полномочия истца Баранниковой по данному договору были прекращены, однако, как установлено в ходе судебного разбирательства, при прекращении полномочий по Трудовым договорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также при заключении Трудовых договоров записи об увольнении и о принятии истца в соответствии со ст. 66 ТК РФ в трудовую книжку Администрацией Коломенского муниципального района не вносились (л. д. ).

Кроме того, Решениями Совета депутатов Коломенского муниципального района от должности Председателя Контрольно-счетной палаты в связи с истечением срока полномочий истец Баранникова не освобождалась.

Истец Баранникова уволилась по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ с должности Председателя Контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района, в связи с чем, с истцом был досрочно расторгнут договор от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. ).

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Московской области № 118/2002-ОЗ от 11 ноября 2002 года «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области», лица, замещавшие на ДД.ММ.ГГГГ и позднее на постоянной основе муниципальные должности в органах местного самоуправления и уволенные с этих должностей в связи с истечением срока полномочий, имеют право на пенсию за выслугу лет.

Истец замещала муниципальную должность Председателя Контрольно-счетной палаты с ДД.ММ.ГГГГ и с ней было заключено дополнительное соглашение к Трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. Полномочия истца в муниципальной должности Председателя контрольно-счетной палаты были прекращены своевременно с истечением срока полномочий ДД.ММ.ГГГГ по Трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 16 Закона Московской области № 137/2007-ОЗ от 24 июля 2007 года «О муниципальной службе в Московской области», Законом Московской области № 118/2002-ОЗ от 11 ноября 2002 года «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований» истцом было подано заявление ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы Коломенского муниципального района с просьбой назначить ей пенсию за выслугу лет по занимаемой должности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по Трудовому договору (л. д. ).

ДД.ММ.ГГГГ истцом Баранниковой был получен ответ из Администрации Коломенского муниципального района об отказе ей в назначении муниципальной пенсии с указанием на то, что из трудовой книжки невозможно определить основания увольнения, предусмотренные п. 2 ст. 1 Закона Московской области от 11 ноября 2002 года № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области», так как в трудовой книжке отсутствуют записи об увольнении в связи с прекращением срочного служебного контракта с муниципальными служащими (л. д. ).

Суд приходит к выводу о том, что указанный отказ ответчика в назначении истцу пенсии, является незаконным по следующим основаниям.

Полномочия истца по Трудовому договору, заключенному ДД.ММ.ГГГГ года, были прекращены в связи с истечением срока указанного Трудового договора. На момент истечения срока Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ истец замещала на постоянной основе муниципальную должность Председателя Контрольно-счетного органа, что подтверждается вышеуказанным Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

В таком случае, применению подлежит п. 1 ст. 1 Закона Московской области № 118/2002-03 от 11 ноября 2002 года «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований».

Так, основанием назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона № 118/2002-ОЗ 11 ноября 2002 года является увольнение с должности в связи с истечением срока полномочий.

В соответствии с Уставом Коломенского муниципального района и Положением о Контрольно-счетной палате Коломенского муниципального района, Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов Коломенского муниципального района.

Между тем, как установлено в ходе судебного заседания, Совет депутатов Коломенского муниципального района не вынес решения об освобождении истца Баранниковой от должности по истечении срока трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, а Администрация Коломенского муниципального района, в нарушение ст. 66, 84-1 Трудового кодекса РФ, являясь исполнителем по кадровому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не внесла запись о назначении Председателем контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района и запись об увольнении в соответствии с заключением Трудового договора и истечением срока Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, нарушив тем самым трудовые права истца и ее право на назначение пенсии за выслугу лет.

Ответчик Администрация Коломенского муниципального района Московской области просит суд принять решение на усмотрение суда.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Баранниковой Т. Н. являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, суд принимает решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, а именно: обязывает Администрацию Коломенского муниципального района Московской области внести изменения в трудовую книжку истца Баранниковой Т. Н. в соответствии с заключаемыми с истцом срочными трудовыми договорами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, а именно запись от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении истца с должности Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока полномочий по трудовому договору; запись о назначении истца на должность Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Совета депутатов Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ; запись об освобождении истца с должности Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока полномочий по трудовому договору; признает за истцом право на пенсию за выслугу лет как за лицом, замещавшим на постоянной основе муниципальную должность Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района по трудовому договору за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и уволенную с указанной должности в связи с истечением срока полномочий.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Баранниковой Татьяны Николаевны к Администрации Коломенского муниципального района Московской области о внесении изменений в записи в трудовой книжки, признании права муниципальной пенсии за выслугу лет удовлетворить.

Обязать Администрацию Коломенского муниципального района Московской области внести изменения в трудовую книжку Баранниковой Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с заключаемыми с ней срочными трудовыми договорами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, а именно запись от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении Баранниковой Татьяны Николаевны с должности Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока полномочий по трудовому договору; запись о назначении Баранниковой Татьяны Николаевны на должность Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Совета депутатов Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ; запись об освобождении Баранниковой Татьяны Николаевны с должности Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока полномочий по трудовому договору.

Признать за Баранниковой Татьяной Николаевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на пенсию за выслугу лет как за лицом, замещавшим на постоянной основе муниципальную должность Председателя контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района по трудовому договору за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и уволенную с указанной должности в связи с истечением срока полномочий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области с момента вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Е. В. Сергеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.