Дело № 2а-701/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2017 г. г. Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Балукова И.С., при секретаре Архиповой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Владимирской области к Петрову Александру Валерьевичу о взыскании недоимки и пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Владимирской области (далее - МИНФС № 3) обратилась в суд с административным иском к Петрову А.В. о взыскании недоимки и пени по налогам в общем размере 5 554, 46 руб., в том числе по:
- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год в размере 7 руб.;
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2012, 2013, 2014, 2015 г.г. в размере 620, 02 руб.;
- пени за период с 13.03.2013 по 22.12.2016, начисленные на задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 303, 31 руб.;
- транспортному налогу с физических лиц за 2012 год в размере 700 руб.;
- пени за период с 16.02.2013 по 17.11.2016, начисленные на задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 1 412, 25 руб.;
- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2012, 2014, 2015 г.г. в размере 426, 02 руб.;
- пени за период с 10.01.2011 по 22.12.2016, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 33, 78 руб.;
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2014, 2015 г.г. в размере 1 956 руб.;
- пени за период с 07.10.2015 по 22.12.2016, начисленные на задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 96, 08 руб.
В обоснование иска указано, что административному ответчику были начислены налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налог, а также пени в вышеуказанном размере. О необходимости уплаты указанных сумм административному ответчику заказной корреспонденцией направлялись требования № 20214 и № 20215 от 22.07.2013, № 254980 от 30.12.2013, № 284657 от 16.12.2014, № 308165 от 14.10.2015, № 4743 от 17.11.2016 и № 8579 от 22.12.2016. 27 апреля 2017 г. мировым судьей судебного участка № 3 г. Кольчугино и Кольчугинского района вынесено определение об отмене ранее вынесенного судебного приказа, в связи с поступившими возражениями от Петрова А.В. относительно его исполнения с просьбой его отменить. До настоящего времени имеющаяся сумма недоимки налогоплательщиком в добровольном порядке не уплачена.
Определением Кольчугинского городского суда от 20.11.2017 производство по делу в части взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год в размере 7 руб.; недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2014, 2015 г.г. в размере 365 руб.; пени за период с 10.01.2011 по 22.12.2016, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 33, 78 руб., прекращено в связи с отказом административного истца от этой части иска.
Административный ответчик Петров А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин не явки не представил, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просил. В судебном заседании от 20.11.2017 исковые требования не признал, указав, что является ветераном боевых действий и пенсионером Вооруженных сил России, о чем неоднократно с 2005 г. предоставлял документы в налоговую инспекцию, однако налоги начислялись без учёта льгот. На легковой автомобиль «УАЗ», который ранее находился в его собственности, налог необоснованно начислялся как на грузовой автомобиль.
Представитель административного истца по доверенности Таргаева Н.Е. в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие. Из письменных пояснений следует, что за период с 12.11.2009 по 03.04.2012 в собственности Петрова А.В. находился автомобиль марки «УАЗ-3962», государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 84 л.с., тип ТС - 09 грузовые автомобили прочие. Петровым А.В. в 2006 г. было предоставлено свидетельство воинской части, в 2016 - уведомление, в соответствии с которым с 07.02.2009 ему назначена пенсия за выслугу лет. Поскольку положениями ст. 7 закона Владимирской области «О транспортном налоге» № 119-ОЗ от 27.11.2002 не предусмотрено предоставление льготы по транспортному налогу ветеранам боевых действий и Вооруженных сил РФ, а также пенсионерам - владельцам грузовых автомобилей, Петров А.В. не освобождается от уплаты транспортного налога. В собственности Петрова А.В. находятся земельные участки <адрес> (кадастровый номер №) и на ул. <адрес>, на которые в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база была уменьшена на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. Также в собственности Петрова А.В. находится квартира <адрес> и жилой дом <адрес>. С 11.01.2007 по 05.06.2012 его доля в праве собственности на жилой дом составляла 1/2, с 15.07.2014 - он является единоличным собственником. Поскольку положения п.п. 4 п. 1 ст. 407 НК РФ о налоговой льготе для ветеранов боевых действий вступили в действие с 01.01.2015, то на начисление налога на имущество физических лиц за 2012-2014 годы, положения указанной статьи не распространяются. Документы, подтверждающие право Петрова А.В. на льготу по налогу как ветерана боевых действий, были представлены в инспекцию только в 2016 г.
В связи с этим, согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ, дело рассмотрено при имеющейся явке.
Изучив материалы дела и установив правовые позиции сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
По смыслу ст. 69 НК РФ при наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога, с указанием срока его исполнения, которое в случае невозможности его вручения направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.
В судебном заседании установлено, что Петров А.В. до 03.04.2012 имел в собственности транспортное средство марки «УАЗ-3962», государственный регистрационный знак №, в 2012-2015 г.г. - земельный участок по адресу: <адрес>, в 2014-2015 г.г. - земельный участок по адресу: <адрес>, по 05.06.2012 - 1/2 долю в праве собственности на жилой дом <адрес>, подлежащие налогообложению, и в установленный налоговым органом срок не произвел уплату транспортного и земельного налога, а также налога на имущество физических лиц и пени на общую сумму 5 148, 68 руб.
В силу характера спора бремя доказывания обоснованности заявленных требований лежит на административном истце.
Наличие у административного ответчика права собственности на автомобиль «УАЗ-3962» и недвижимое имущество в виде земельных участков и жилого дома по вышеуказанным адресам подтверждено справкой налогового органа, подготовленной на основании сведений из информационной базы, получаемых в порядке ст. 85 НК РФ, и признано административным ответчиком в судебном заседании.
Соблюдение налоговым органом внесудебной процедуры урегулирования спора, предусмотренной ст.ст. 31, 52, 69 НК РФ, подтверждено налоговыми уведомлениями, требованиями о необходимости уплаты недоимки и пени, которые были направлены ответчику заказной корреспонденцией, соответствующими реестрами почтовых отправлений (л.д. 10-40).
Доводы административного ответчика о том, что на принадлежащий ему до 03 апреля 2012 года автомобиль «УАЗ-3962» налог начислялся как на грузовой, а не на легковой, каким он является, суд расценивает как ошибочные.
В соответствии с налоговым уведомлением, транспортный налог на автомобиль «УАЗ-3962» рассчитан Петрову А.В. исходя из налоговой ставки в размере 25 руб. (л.д. 12).
Из представленной стороной административного истца выписки из информационной базы МИФНС № 3 по Владимирской области о транспортных средствах, по виду и типу автомобиль «УАЗ-3962» является грузовым (л.д. 72).
Статьёй 6 Закона Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ «О транспортном налоге» определены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Так, на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно, налоговая ставка определена в размере 25 рублей.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что транспортное средства «УАЗ-3962» является легковым автомобилем, налоговый орган правомерно применил к указанному автомобилю налоговую ставку, предусмотренную для грузовых автомобилей, обоснованно начислив транспортный налог за 2012 год в размере 700 руб.
Доводы административного ответчика Петрова А.В. о том, что при расчете налогов ему не учтены льготы как ветерана боевых действий и пенсионера Вооруженных сил России, также подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со свидетельством ДД.ММ.ГГГГ Петров А.В. является ветераном боевых действий (л.д. 51).
Согласно удостоверению ДД.ММ.ГГГГ Петров А.В. является ветераном военной службы (л.д. 53).
Как следует из удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ Петров А.В. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии в связи с выслугой 30 лет (л.д. 52)
Статьёй 7 Закона Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ «О транспортном налоге» определена категория лиц, которые освобождаются от уплаты налога на определенные транспортные средства, из которой следует, что ветеранам боевых действий и Вооруженных сил РФ, а также пенсионерам - владельцам грузовых автомобилей, льготы по транспортному налогу не предоставляются.
В соответствии с п. 1 и пп. 4 п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Ветеранам боевых действий налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении определенных категорий налогоплательщиков.
Из налоговых уведомлений следует, что при расчете (перерасчете) Петрову А.В. земельного налога, налоговым органом в 2012, 2013, 2014, 2015 годах учитывалась не облагаемая налогом сумма в размере 10 000 руб. на каждый земельный участок (л.д. 10, 12, 14, 16).
В соответствии с п. 6 ст. 407 и п. 6 ст. 408 НК РФ лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору. В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога на имущество физических лиц, перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.
Из сообщения МИФНС № 3 следует, что документы, подтверждающие право Петрова А.В. на льготы по налогам, как ветерана боевых действий и пенсионера ВС РФ, были представлены в инспекцию лишь в 2016 году, в связи с чем был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 7 руб. и 219 руб. и за 2014 г. в размере 146 руб.
Поскольку предоставление налоговых льгот носит заявительный характер, а доказательств тому, что Петров А.В. до 2016 года обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении ему налоговой льготы по уплате налога на имущество физических лиц, с приложением документов, подтверждающих право на налоговую льготу, административным ответчиком суду не представлено, суд соглашается с доводами налогового органа о том, что не имелось оснований для перерасчета налога на имущество физических лиц за 2012 год.
Изучив расчёт суммы недоимки, представленный административным истцом, суд принимает его в основу решения, поскольку он достаточно мотивирован, учитывает периоды владения административным ответчиком конкретными объектами недвижимости в отдельности, а также доли, принадлежащие ответчику в указанных объектах налогообложения. Альтернативного расчёта суммы пени административным ответчиком в материалы дела не представлено.
Таким образом, административным истцом представлены достаточные доказательства обоснованности заявленных требований, при том, что административный ответчик не представил суду доказательств выполнения обязанности по уплате налога и пени или необоснованности возложения на него данной обязанности.
В связи с этим у суда отсутствуют основания для отказа в удовлетворении заявленных административных требований.
От уплаты государственной пошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец был освобожден как государственный орган. В связи с этим, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Кольчугинский район» Владимирской области подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Владимирской области удовлетворить.
Взыскать с Петрова Александра Валерьевича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Владимирской области недоимку по:
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2012, 2013, 2014, 2015 г.г. в размере 620, 02 руб.;
- пени за период с 13.03.2013 по 22.12.2016, начисленные на задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 303, 31 руб.;
- транспортному налогу с физических лиц за 2012 год в размере 700 руб.;
- пени за период с 16.02.2013 по 17.11.2016, начисленные на задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 1 412, 25 руб.;
- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2012 г. в размере 61, 02 руб.;
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2014, 2015 г.г. в размере 1 956 руб.;
- пени за период с 07.10.2015 по 22.12.2016, начисленные на задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 96, 08 руб.,
а всего 5 148 (пять тысяч сто сорок восемь) руб. 68 коп.
Взыскать с Петрова Александра Валерьевича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального образования «Кольчугинский район» Владимирской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Балуков