НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 07.10.2022 № 2А-832/2022КОПИ

дело № 2а-832/2022 КОПИЯ

УИД 86RS0008-01-2022-001488-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Когалым 07 октября 2022 года

Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сокорева А. А.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление по административному исковому заявлению Стереховой ФИО1 к Уральскому таможенному управлению Тюменская таможня, Сургутскому таможенному посту об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском, в котором просит признать незаконными действия которые выразились в направлении на реализацию транспортного средства BMW525I WIN: , государственный регистрационный знак , 2006 года выпуска; не приостановлении торгов по продаже транспортного средства BMW525I WIN: , государственный регистрационный знак , 2006 года выпуска; в не рассмотрении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о разъяснении процедуры реэкспорта и получении разрешения на реэкспорт принадлежащего ей транспортного средства BMW525I WIN: , государственный регистрационный знак 36 GT 157, 2006 года выпуска; признать незаконным бездействие Сургутского таможенного поста, выразившееся в не направлении в адрес ФИО1 акта об истечении сроков хранения задержанных товаров; обязать административных ответчиков устраните допущенные нарушения.

Требования иска мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 через таможенный пост МАПП «Верхний Ларс» посредством прохождения упрощенной процедуры «двойного коридора» пересекла границу Российской Федерации на транспортном средстве «BMW525I», государственный регистрационный знак 36 FA157, VIN: , 2006 года выпуска. Должностными лицами таможенного поста МАПП «Верхний Ларс» в отношении административного истца и транспортного средства применялись формы таможенного контроля, такие как: таможенный осмотр транспортного средства, изучение документов на транспортное средство и документов ФИО1, устный опрос. По результатам примененных форм таможенного контроля должностным лицом таможенного органа было принято решение о пропуске на территорию Российской Федераций Административного истца и ее транспортного средства. ДД.ММ.ГГГГ принадлежащее административному истцу транспортное средство было задержано сотрудниками ГИБДД УМВД России по г. Когалыму и в дальнейшем передано сотрудникам Сургутского таможенного поста Тюменской таможни. Все вышеуказанные действия производились без объяснения причин задержания, на основании исключительно того, что транспортное средств зарегистрировано в Республике Армения. Позднее по почте административный истец получила копии протокола задержания, акта приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ, акта таможенного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Сургутский таможенный пост «проинформировал» ФИО1, о порядке ввоза автомобилей, зарегистрированных в Республике Армения, и о том, что ею не уплачена разница таможенных пошлин, налогов, в связи с чем, её транспортное средство было задержано. С результатами проведенной проверки по данному факту Административный истец не ознакомлена. Никаких требований об уплате или «доначислении» не уплаченных таможенных пошлин и налогов истцу Сургутским таможенным постом выставлено не было. Административный истец неоднократно обращалась к Административным ответчикам с заявлениями о продлении срока вывоза транспортного средства и разъяснении порядка выпуска транспортного средства таможенным органом уплаты обязательных платежей. Указанные обращения остались без ответа со стороны административных ответчиков ДД.ММ.ГГГГ, Сургутский таможенный пост направил в адрес ФИО1 уведомление о предстоящем истечении сроков хранения транспортного средства без разъяснений о возможности его вывоза либо реэкспорта. Позднее административный истец узнала о том, что принадлежащее ей транспортное средство передано на реализацию на торги электронной торговой площадки ТОРГИ-РОССИИ.РФ (лот 1643322) с начальной стоимостью 237 608 руб. ДД.ММ.ГГГГ Административным истцом в адрес МТУ Росимущество в Тюменской области направлено заявление о приостановлении торгов. На дату по настоящего иска решение по указанному заявлению не принято. ДД.ММ.ГГГГФИО1, повторно обратилась к административным ответчикам с заявлением о разъяснении процедуры реэкспорта и получении разрешения на реэкспорт принадлежащего ей транспортного средства. Ответ заявление до настоящего времени в адрес ФИО1, не направлялся.

В судебное заседание стороны не явились, извещены в установленном законом порядке, в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика Уральское Таможенное управление Тюменская таможня, просил дело рассмотреть в отсутствии представителя, направил в суд возражение на административное исковое заявление, в котором просил административное исковое заявление ФИО1 оставить без удовлетворения, указывая на то, что довод заявителя о том, что какие-либо нарушения с ее стороны отсутствуют, в том числе с учетом того, что при пересечении границы Российской Федерации вопросов, препятствий и требований у таможенных органов не возникало, основан на неправильном толковании норм международного права (договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ, решение Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 107 Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования), что подтверждается сложившейся судебной практикой. В настоящее время судебными органами подтверждена законность действий таможенных органов: 14 аналогичных дел рассмотрены судами, включая суд кассационной инстанции. В рассматриваемом случае спорное транспортное средство (классифицируемое в товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС 8703) ввезено на территорию Республики Армения позднее ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, статусом товара ЕАЭС - не обладает (письмо Комитета государственных доходов Республики Армения от ДД.ММ.ГГГГ), а является иностранным товаром, подлежащим легализации на территории Российской Федерации одним из следующих способов: посредством оформления временного ввоза данного транспортного средства на территории Российской Федерации с обеспечением уплаты таможенных платежей с ограничением прав по передаче третьим лицам (пункты 3, 6 ст. 264 ТК ЕАЭС); посредством декларирования и доплаты причитающихся таможенных платежей. Действия гражданки ФИО1 были направлены на ввоз на территорию Российской Федерации иностранного транспортного средства, оставление и использование его на территории Российской Федерации без декларирования и доплаты таможенных платежей, т.е. - не приведены в соответствие с действующим законодательством. До начала применения Республикой Армения в отношении автомобилей ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением к Решению Совета ЕЭК , таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей подлежат уплате в соответствии с законодательством Республи1си Армения. В связи с тем, что разница сумм таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктами 31, 35 Приложения 3 к Договору, Приложения к Решению Совета ЕЭК , на транспортное средство «ВМ\У 525 I» не уплачена, транспортное средство не выпущено таможенным органом, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 5 ст. 258 ТК ЕАЭС принято решение о задержании данного транспортного средства (данная позиция таможенного органа так же согласуется с позицией Министерства внутренних дел Российской Федерации, указанной в письме от ДД.ММ.ГГГГ-П-5574 и согласованной с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (приложение 2)). Сумма таможенных пошлин, налогов на транспортное средство «ВМW 525 I» рассчитывается в соответствии с Приложением к Решению Совета ЕЭК с учетом рабочего объема двигателя и года выпуска. Объем двигателя автомобиля «ВМW 525 I», 2006 года выпуска, составляет 2497 куб. см., курс Банка России на ДД.ММ.ГГГГ (дата задержания) 1 евро = 93,7570 руб. Таким образом, разница сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в отношении транспортного средства «ВММ^ 525 I» составляет: 5,0 евро * 2497 куб. см. * 93,7570 руб. =1170 556,15 руб. за вьчетом суммы уплаченной по ставкам установленным Республикой Армения. Действующим законодательством установлена обязанность для физического лица по представлению пассажирской таможенной декларации на транспортное средство для его декларирования при пересечении пункта пропуска, и, соответственно, заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию. Является непредставление по результатам устного опроса должностному лицу таможенного органа пассажирской таможенной декларации. Довод заявителя о том, что её неоднократные обращения о разъяснении порядка выпуска транспортного средства остались без ответа со стороны таможенного органа, не соответствует действительности. Ответ на заявление на получение разрешения на реэкспорт от ДД.ММ.ГГГГ (вх. в таможню от ДД.ММ.ГГГГ № С-51) был направлен письмом Тюменской таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-51. Ответ на заявление о приостановлении торгов от ДД.ММ.ГГГГ (вх. в таможню от ДД.ММ.ГГГГ № С-52) был направлен письмом Тюменской таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-52. Ответ на заявление о процедуре возврата имущества (автомобиля) от ДД.ММ.ГГГГ (вх. в таможню от ДД.ММ.ГГГГ № С-58) был направлен письмом Тюменской таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-58. Данные о направлении писем Тюменской таможни в адрес заявителя подтверждаются списками внутренних почтовых отправлений, почтовыми уведомлениями о вручении. Довод о не направлении в адрес заявителя акта об истечении сроков хранения задержанных товаров не соответствует действительности. ДД.ММ.ГГГГ Сургутским таможенным постом в адрес ФИО1 письмом от ДД.ММ.ГГГГ направлен акт об истечении сроков хранения задержанных товаров. Согласно данным сайта Почта России письмо вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ Приостановление торгов не относится к компетенции таможенного органа.

Судья, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из положений частей 9 и 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что обязанность доказывания обстоятельств, нарушения права, свобод и законных интересов административного истца при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на административного истца.

Правовое регулирование таможенных отношений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Согласно пункту 1 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием, и проведения таможенного контроля.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в рамках информационного взаимодействия Сургутского таможенного поста Тюменской таможни и ОБДПС ГИБДД УМВД России по г Сургуту (далее - ДПС ГИБДД) на Сургутский таможенный пост Тюменской таможни поступила информация о транспортных средствах, зарегистрированных в Республике Армения под управлением граждан Российской Федерации, в том числе о транспортном средстве BMW 525 I, 2006 г.в., VIN: , г/н: 36 FA 157 под управлением гражданки Российской Федерации ФИО1ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно представленному свидетельству об учете транспортного средства РВ264630 регистрационные действия в отношении транспортного средства на территории Республики Армения совершены ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Тюменской таможней инициировано направление международного запроса в управление таможенного сотрудничества ФТС России (письмо Тюменской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении запроса»).

ДД.ММ.ГГГГ в Тюменскую таможню поступил ответ от Комитета Государственных Доходов Республики Армения от ДД.ММ.ГГГГ (письмо ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ) согласно которому, автомобиль «BMW 5251», 2006 г.в., идентификационный номер: был выпущен в Армении в свободное обращение (номер ТПО: 05100010/290319/0000371578, размер уплаченной таможенной пошлины составил 77761 армянский драм (далее — AMD), НДС - 171074 AMD, природоохранного налога - 77761 AMD). На основании вышеизложенного, данное транспортное средство статусом товара Евразийского экономического союза не обладает. При этом, согласно данным государственного регистра населения

Паспортно-визового управления Полиции Республики Армения ФИО1 не имеет ни постоянного проживания, ни регистрации в Республике Армения.

ДД.ММ.ГГГГ на Сургутский таможенный пост поступила информация о доставлении гр. ФИО1 вместе с автомобилем в Дежурную часть ОМВД России по г. Когалыму, о чем составлен рапорт от ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Когалыму от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно объяснению гр. ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ спорное транспортное средство приобретено ей ДД.ММ.ГГГГ в г. Ереван Республики Армения за 5500 долл. США. За регистрационные действия в Республике Армения ей было уплачено 23900 AMD. Далее она свободно передвигалась через границы Армении, Грузии и Российской Федерации. Обязанности растамаживать транспортное средство у нее не было в связи с тем, что транспортное средство было в свободном обращении и ввозилось для личного пользования в соответствии с п. 5 ст. 260 ТК ЕАЭС. Таможенный кодекс имеет приоритет перед Договором о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу.

ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство BMW 525 I, 2006 г.в., VIN: , г/н: 36 FA 157, свидетельство о регистрации транспортного средства РВ264630 от ДД.ММ.ГГГГ, ключ зажигания на основании п. 5 ст. 258 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза задержаны Сургутским таможенным постом и переданы на ответственное хранение в ЗТК «Модульный гараж » (протокол задержания товаров и документов на них от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ).

Копия протокола задержания товаров и документов на них от ДД.ММ.ГГГГ, акт приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ, а также акт таможенного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление о предстоящем истечении сроков хранения задержанных товаров ДД.ММ.ГГГГ Сургутским таможенным постом были направлены в адрес ФИО1 письмом от ДД.ММ.ГГГГ (согласно данных сайта Почта России письмо вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ).

Письмом Сургутского таможенного поста от ДД.ММ.ГГГГ «Об информировании» ФИО1 разъяснены условия выдачи задержанного транспортного средства, а также направлена информация о разнице неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктами 31, 35 приложения Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (согласно данным сайта Почта России письмо вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Сургутским таможенным постом в адрес ФИО1 письмом от ДД.ММ.ГГГГ направлен акт об истечении сроков хранения задержанных товаров (согласно данным сайта Почта России письмо вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство «BMW 525 I» по акту приема-передачи задержанного имущества было передано в МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО.

В дальнейшем условия выдачи задержанного транспортного средства неоднократно разъяснялись таможенными органами по результатам рассмотрения заявлений ФИО1 все письменные ответы приобщены к материала административного дела: ответ на заявление о возврате автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ (вх. в таможню от ДД.ММ.ГГГГ № С-51) был направлен письмом Тюменской таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-51;ответ на заявление о возврате автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ (вх. в таможню от ДД.ММ.ГГГГ № С-52) был направлен письмом Тюменской таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-52; ответ на заявление о возврате автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ, (вх. в таможню от ДД.ММ.ГГГГ № С-58) был направлен письмом Тюменской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N 03-24/С-58.

Согласно подпункту 47 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «товарами Союза» признаются: находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза; находящиеся на таможенной территории Союза товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с настоящим Кодексом либо до его вступления в силу; находящиеся на таможенной территории Союза товары, произведенные (изготовленные) в одном или нескольких государствах-членах из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта; товары, вывезенные с таможенной территории Союза и сохранившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом.

Подпунктом 14 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС предусмотрено, что «иностранные товары» - товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с настоящим Кодексом.

Вопросы статуса автомобилей, ввезенных в Республику Армению для личного пользования и размера подлежащих уплате таможенных платежей в переходный период присоединения Республики Армения к праву Евразийского экономического союза, регламентированы Приложениями 3 и 4 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который подписан 10 октября 2014 года, а также решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Из положений пунктов 31 - 35 Условий и переходных положений Приложения № 3 к Договору о присоединении следует, что автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ЕАЭС, в других государствах - членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

В отношении автомобилей, ввезенных на территорию Республики Армения после подписания Договора, при их ввозе на территории других государств - членов Евразийского экономического союза разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащими уплате по установленным ставкам может быть уплачена в бюджет Республики Армения до ввоза на территории таких других государств - членов Евразийского экономического союза.

При ввозе таких автомобилей с территории других государств - членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции.

В случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей не уплачены в бюджет Республики Армения в установленном размере до ввоза на территории других государств - членов Евразийского экономического союза, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена Евразийского экономического союза, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в которое прибыли такие автомобили.

Автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 258 ТК ЕАЭС в случае невозможности выпуска товаров для личного пользования таможенным органом по причине несоблюдения условий выпуска и несовершения в отношении товаров для личного пользования таможенных операций, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, такие товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 379 ТК ЕАЭС товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (в ходе ведения административного процесса), в случаях, предусмотренным, в том числе пунктом 5 статьи 258 настоящего Кодекса, задерживаются таможенными органами.

Задержание товаров и документов на них оформляется путем составления протокола о задержании товаров и документов на них.

Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение срока, установленного настоящим Кодексом.

По общему правилу пункта 1 статьи 380 ТК ЕАЭС задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение 30 календарных дней.

Из положений статьи 381 ТК ЕАЭС следует, что возврат задержанных товаров и документов на них производится декларантам, а если таможенное декларирование товаров не осуществлялось, - собственникам товаров, а в случае, если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, - лицам, во владении которых товары находились на момент задержания (далее в настоящей главе - декларант или иные лица).

Задержанные товары возвращаются декларантам после их выпуска таможенным органом.

При необходимости совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, по запросу лица, которое правомочно совершать такие таможенные операции, документы, задержанные вместе с товаром, возвращаются таможенным органом такому лицу до выпуска товаров.

В силу пункта 1 статьи 382 ТК ЕАЭС товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в статье 381 настоящего Кодекса, в срок, предусмотренный пунктами 1 и 2 статьи 380 настоящего Кодекса, подлежат реализации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно письму Комитета государственных доходов Республики Армения от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство BMW525I, государственный регистрационный знак , 2006 года выпуска ввезено в Республику Армения после ДД.ММ.ГГГГ и таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличных от установленных ставок Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

Таким образом, в рассматриваемом случае спорное транспортное средство (классифицируемое в товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС 8703) ввезено на территорию Республики Армения позднее ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, статусом товара ЕАЭС - не обладает (письмо Комитета государственных доходов Республики Армения от ДД.ММ.ГГГГ), а является иностранным товаром, подлежащим легализации на территории Российской Федерации одним из следующих способов: посредством оформления временного ввоза данного транспортного средства на территории Российской Федерации с обеспечением уплаты таможенных платежей с ограничением прав по передаче третьим лицам (пункты 3, 6 ст. 264 ТК ЕАЭС); либо, посредством декларирования и доплаты причитающихся таможенных платежей.

Как видно из материалов дела, при анализе приобщенных к делу письменных доказательств автомобиль BMW525I, VIN государственный регистрационный знак , 2006 года выпуска подлежал выпуску в свободное пользование только после уплаты разницы между действующими и ранее уплаченными таможенными пошлинами. Из письменных доказательств по делу следует, что после изъятия ФИО1 не изъявила желание выплатить положенные таможенные пошлины. При этом процедура возврата изъятого автомобиля в данном случае предусматривала возможность реэкспорта обратно в страну прибытия, однако истец ни разу за все время в таможенные органы с декларацией не обращалась. Заявления административного истца о возврате автомобиля в данном случае поданные ею - ФИО1 в период с 2020 по 2022 годы не могут быть признаны надлежащими обращениями по получению транспортного средства, так как возврат возможен только при таможенном декларировании.

ДД.ММ.ГГГГ Сургутским Таможенным постом в адрес административного истца письмом от ДД.ММ.ГГГГ направлен акт о предстоящем истечении сроков хранения задержанных товаров.

ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство BMW525I, VIN , государственный регистрационный знак 2006 года выпуска по акту приема-передачи задержанного имущества было передано в МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО.

Ответ на обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о процедуре возврата имущества (автомобиля) был направлен письмом Тюменской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N14-18/С-113.

Указанным письмом ФИО1 были разъяснены различные способы возврата спорного транспортного средства, которые ранее неоднократно доводились до сведения административного истца, при этом, таможней не было рекомендовано помещение указанного автомобиля под таможенную процедуру реэкспорта.

В соответствии с п. 1 ст. 128 ТК ЕАЭС лица, указанные в ст. 83 ТК ЕАЭС («Декларант»), вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную ТК ЕАЭС, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем ввоза: товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 67 ТК ЕАЭС суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету), в том числе, в случае, предусмотренном статьей 242 ТК ЕАЭС (то есть в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза).

Из содержания пункта 1 статьи 238 ТК ЕАЭС следует, что под «таможенной процедурой реэкспорта» понимается таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Евразийского экономического союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 242 ТК ЕАЭС, а товары Евразийского экономического союза - без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

В свою очередь, пункт 1 статьи 242 ТК ЕАЭС предусматривает, что в отношении указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 2 статьи 238 ТК ЕАЭС товаров (в том числе, товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых в соответствии с международными договорами в рамках Евразийского экономического союза или международными договорами о вступлении в Евразийский экономический союз применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, если указанные товары вывозятся с таможенной территории союза по причине неисполнения условий сделки, на основании которой товары перемещались через таможенную границу союза, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении условий, установленных пунктом 2 статьи 239 ТК ЕАЭС), помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляется возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных (взысканных) в связи с применением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением случая, когда суммы ввозных таможенных пошлин, налогов уплачены (взысканы) в связи с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в связи с применением таких льгот.

Таким образом, помещение спорного транспортного средства под таможенную процедуру реэкспорта было связано исключительно с волеизъявлением ФИО1, так как она своим бездействием отказалась осуществить декларационный таможенный выпуск спорного автомобиля, на момент подачи заявления помещения спорного транспортного средства под таможенную процедуру реэкспорта транспортное средство в связи с истечением срока хранения уже было передано для дальнейшей реализации в МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО, таким образом, судом не установлено нарушения прав истца, поскольку незаконности в действиях таможенных органов суд не усматривает.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконными действий которые выразились в направлении на реализацию транспортного средства BMW525I WIN: , государственный регистрационный знак 36 GT 157, 2006 года выпуска, не имеется.

Как и не имеется оснований для признания незаконными действий Тюменской таможни и Сургутского таможенного поста, выразившихся в не приостановлении торгов по продаже транспортного средства BMW525I WIN: , государственный регистрационный знак 36 GT 157, 2006 года выпуска, поскольку в их полномочия ни проведение торгов, ни их приостановление не входит.

В соответствии с п.2 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательства, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015№ 1041 продавцом имущества, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения (далее - имущество), вещественных доказательств и изъятых вещей выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (их территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации их продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Требования административного истца о признании незаконным бездействия административных ответчиков, которое выразилось в не рассмотрении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о разъяснении процедуры реэкспорта и получении разрешения на реэкспорт принадлежащего ей транспортного средства BMW525I WIN: , государственный регистрационный знак 36 GT 157, 2006 года выпуска, также не подлежат удовлетворению, поскольку ответ на заявление на получение разрешения на реэкспорт от ДД.ММ.ГГГГ был направлен письмом Тюменской таможни ДД.ММ.ГГГГ/с-51.

Ответ на заявление о приостановлении торгов от ДД.ММ.ГГГГ был направлен письмом Тюменской таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-51.

Ответ на заявление о процедуре возврата имущества (автомобиля) от ДД.ММ.ГГГГ был направлен письмом Тюменской таможни от ДД.ММ.ГГГГ/С-58.

Требования о признании незаконным бездействия Сургутского таможенного поста, выразившееся в не направлении в адрес ФИО1 акта об истечении сроков хранения задержанных товаров также не подлежит удовлетворению, поскольку данный акт был направлен административному истцу ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ получен административным истцом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 80081055768356.

Исследовав в судебном заседании представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме, так как в судебном заседании было установлено, что транспортное средство, принадлежащее административному истцу Тюменской таможней в полном соответствии с положениями п.1 ст.382 ТК ЕАЭС было направлено на реализацию. Какого-либо незаконного бездействия со стороны административных ответчиков по обращениям административного истца также допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 227, 291-293 КАС РФ судья,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Стереховой ФИО1 к Уральскому таможенному управлению Тюменская таможня, Сургутскому таможенному посту об оспаривании действий, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения его копии лицами, участвующими в деле, путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО-Югры.

Судья подпись А. А. Сокорева

Копия верна А. А. Сокорева

Подлинный документ подшит в гражданском деле а-832/2022 Когалымского городского суда ХМАО-Югры.