НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кочубеевского районного суда (Ставропольский край) от 05.10.2010 №

                                                                                    Кочубеевский районный суд Ставропольского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кочубеевский районный суд Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское 5 октября 2010 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Макаренко Е.В.,

с участием: истца Бутенко В. И.,

ответчика главы муниципального образования станицы Беломечетской с исполнением полномочий председателя Совета депутатов Степанова И. П.,

при секретаре Киселевой И. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бутенко В.И. к главе муниципального образования станицы Беломечетской с исполнением полномочий председателя Совета депутатов Степанову И.П. об отмене решения Номер обезличен от Дата обезличена года совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской,

У С Т А Н О В И Л:

Бутенко В. И. обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что 15 июля 2010 года на плановом заседании Совета депутатов по просьбе группы депутатов был дополнительно включен в повестку дня вопрос «Об отчете работы секретаря Совета депутатов муниципального образования станицы ... Ставропольского края за 2009 год и I полугодие 2010 года». Руководствуясь содержанием пункта 17 статьи 6 действующего Регламента работы Совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской было принято решение Номер обезличен «Заслушать отчет секретаря Совета депутатов о проделанной работе за 2009 и 2010 год на очередном заседании Совета депутатов 12 августа в нарушение требований статьи 2; статьи 13 пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 9; статьи 14 пунктов 3, 4, а также статьи 19 пунктов 2, 4 этого же Регламента. То есть была нарушена процедура подготовки данного вопроса для вынесения на заседание, как этого требуют выше перечисленные статьи Регламента. 10 июня 2010 года на заседании Совета депутатов принимался план работы Совета депутатов на III квартал 2010 года и никто из депутатов не предложил данный вопрос включить в план работы. Как секретарь Совета депутатов, он готовил документы все для проведения данного заседания на 15 июля и заявление депутатов с просьбой включить предлагаемый ими вопрос об отчете секретаря он получил от управляющего делами администрации станицы Беломечетской ФИО5 утром 15 июля в день проведения заседания с резолюцией главы Степанова И.П. – на заседание Совета депутатов, а заседание было назначено на 14 часов в этот же день. Заявление депутатов датировано 13 июля и почему-то было вручено управляющему делами администрации, а не в секретариат Совета депутатов, вопрос то ведь чисто депутатский. За три дня до заседания Совета депутатов он со Степановым И.П. разговаривал о предоставлении трудового отпуска с Дата обезличена года, и он дал ему на это добро. 19 июля он пришел к главе станицы Степанову И.П. с заявлением на трудовой отпуск с 1 августа. Заявление он ему не подписал, мотивируя, что он должен отчитаться о своей работе 12 августа. Отдал заявление на отпуск управделами ФИО5 21 июля секретарь администрации ФИО4 сообщила ему, что его заявление глава подписал и ознакомила его с приказом под роспись. В это же время управделами ФИО5 вручает ему распоряжение администрации, подписанное главой Степановым И.П. о созыве внеочередного заседания Совета депутатов на Дата обезличена года; мотивация – в связи с тем, что секретарь Совета депутатов с 1 августа будет находиться в трудовом отпуске. Вопрос на это внеочередное заседание выносит тот же (об отчете секретаря), по которому 15 июля уже было принято решение Номер обезличен. Больше никаких документов до начала заседания 29 июля ему, как секретарю, проводившему подготовку данного заседания предоставлено не было, как этого требуют вышеперечисленные положения Регламента Совета депутатов. Так как администрация издает такое распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов и вопрос депутатский, а не администрации и глава муниципального образования Степанов И.П. это распоряжение подписывает, то он его подписал как глава администрации, а не как глава муниципального образования с исполнением полномочий председателя Совета депутатов. Следовательно, руководство работой Совета депутатов осуществляется не главой муниципального образования с исполнением полномочий председателя Совета депутатов, а администрацией муниципального образования. Глава администрации, согласно действующего Устава и Регламента может требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов с предоставлением проекта решения по поставленному вопросу в требовании, необходимых сопроводительных документов и мотивировкой требования, но созывать внеочередное заседание Совета депутатов имеет полномочия только глава муниципального образования с исполнением полномочий председателя Совета депутатов согласно полномочий, записанных в действующем Уставе. 29 июля, открывая внеочередное заседание Степанов И.П. пояснил депутатам причину созыва внеочередного заседания по данному вопросу и зачитал обращение группы депутатов с просьбой созвать внеочередное заседание Совета депутатов на Дата обезличена года с повесткой дня об отчете секретаря Совета депутатов, то есть с тем же вопросом повестки дня, который уже обсуждали на предыдущем заседании 15 июля и было принято решение Номер обезличен по этому вопросу повестки дня на очередном заседании заслушать отчет секретаря о проделанной работе, и что это обращение и послужило основанием для созыва внеочередного заседания. Однако в распоряжении администрации от 20 июля о созыве внеочередного заседания указана причина созыва – убытие секретаря в трудовой отпуск с 1 августа и нет никакого упоминания о данном обращении группы депутатов. Инициатива созыва внеочередного заседания на 29 июля принадлежит администрации, а не группе депутатов. И это заявление депутатов не было предоставлено в секретариат Совета депутатов с 21 июля до 29 июля в период подготовки данного вопроса для проведения заседания. Это заявление также не было зарегистрировано в журнале регистрации входящей корреспонденции у секретаря администрации ФИО4 вплоть по 30 июля, то есть на следующий день после проведенного заседания 29 июля. Когда в присутствии депутата ФИО8 30 июля Степанов И.П. отдал ему это обращение депутатов для приобщения к документам проведенного заседания, они с ФИО8 зашли и спросили у секретаря ФИО4, каким числом зарегистрировано данное обращение депутатов. Она просмотрела журнал и сказала, что такого заявления не поступало и соответственно оно не зарегистрировано. Дата обезличена года он вновь спросил у секретаря администрации ФИО4 о регистрации этого обращения депутатов. Она посмотрела в журнал и показала ему очень мелкую запись между строчками записи других документов о регистрации этого обращения. То есть запись об этом обращении депутатов она произвела в журнале регистрации уже после Дата обезличена года. Поэтому на заседании депутат ФИО7 и сказал в своем выступлении, что у него есть сведения, что это заявление группой депутатов было написано и подписано 28 июля. После окончания заседания 29 июля он попросил Степанова И.П. отдать ему это обращение группы депутатов для приобщения к документам проведенного заседания, на что получил отказ. И только 30 июля в присутствии депутата ФИО8 Степанов И.П. отдал ему этот документ, который последний и приобщил к протоколу проведенного внеочередного заседания. На заседании 29 июля перед утверждением проекта повестки дня он просил слово для выступления по проекту повестки дня. В своем выступлении он объяснил, что данную повестку дня уже обсуждали на заседании 15 июля и было принято решение Номер обезличен. Также, он, как секретарь доложил, что процедура подготовки данного вопроса для проведения внеочередного заседания, согласно положений действующего Регламента, была полностью игнорирована. Поэтому он отказался отчитываться на данном заседании. Если согласно Регламента, секретарь подотчетен Совету депутатов о своей работе, работой которого согласно того же Регламента руководит исполняющий обязанности председателя Совета депутатов (статья 6 пункт 17 и статья 4 пункт 2.6), то они обязаны также соблюдать и те статьи Регламента, которые регулируют порядок полготовки вопросов для вынесения на заседания. Он также доложил депутатам, что готов отчитаться на любом заседании при условии соблюдения положений Регламента при подготовке данного вопроса для заседания. Степанов И.П. его выступление перед утверждением повестки дня самовольно переименовал в какую-то информацию и поставил на голосование – данную информацию принять к сведению. Без проведения процедуры голосования и подсчета голосов самовольно объявляет, что против и воздержавшихся нет. Далее фальсифицируя замечание депутата ФИО7 и его по вопросу повестки дня Степанов И.П. изменяет повестку «Об отчете секретаря» на «Отчет секретаря». Этим самым он нарушил положение статьи 10 пункты 6 Регламента, где записано следующее: «Внеочередное заседание представительного органа проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве». В процессе заседания Степанов И.П. постоянно нарушал положение статьи 15 пункта 3 действующего Регламента. Депутат ФИО10 предложила признать работу секретаря неудовлетворительной и на следующее очередное заседание назначить перевыборы секретаря. Степанов И.П. поставил данное предложение на голосование и данное и данное предложение было принято. За это предложение проголосовал и Степанов И.П. В процессе всего заседания Степанов И.П. так ни разу и не сказал, в чем состоит неудовлетворительная работа секретаря. Согласно действующего Регламента статьи 4 пункта 2,6 работой секретаря руководит исполняющий полномочия председателя представительного органа. И если бы секретарь работал плохо, то уж ему было бы что сказать об этом на внеочередном заседании. Все обязанности секретаря, которые записаны в Уставе и Регламенте он выполнял безукоризненно. Ведет аудиозаписи всех заседаний и на основе этого пишет стенограммы. И почти за трехлетний период работы секретарем к нему никаких претензий не было ни со стороны Степанова И.П. ни со стороны депутатов. Из группы депутатов, подписавших просьбу о заслушивании отчета секретаря ни до написания этой просьбы, ни в процессе подготовки данного заседания никто даже не поинтересовался и не проверил ту работу, которую он ведет как секретарь согласно тех обязанностей, которые записаны в Уставе и Регламенте. Данное решение подписано главой станицы Беломечетской Степановым И.П. и оно вступило в законную силу. Поставив свою подпись под данным решением Степанов И.П. нарушил таким образом положение статьи 26 пункта 6 Устава станицы Беломечетской, где конкретно записано, в каких случаях досрочно прекращаются полномочия секретаря Совета депутатов (согласно статьи 6 Регламента должность секретаря именуется – депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления). Секретарь Совета депутатов избирается на срок полномочий представительного органа местного самоуправления (статья 6 пункт 1, 15 Регламента). Положения статьи 26 Устава станицы Беломечетской основаны на положениях закона Ставропольского края Номер обезличенкз от Дата обезличена года с изменениями от Дата обезличена года Номер обезличенкз, соответственно нарушен и этот закон. Бутенко В. И. просил отменить решение Совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Номер обезличен от Дата обезличена года, как незаконное.

В судебном заседании Бутенко В. И. уточнил требования и просил решение Совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Номер обезличен от Дата обезличена года, признать незаконным, приостановить исполнение указанного решения до принятия решения суда по иску.

  В судебном заседании ответчик Степанов И. П. требования не признал и просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку его распоряжение подписано не главой администрации, а главой муниципального образования ст. Беломечетской. Согласно регламента ст.10 п.6 созывается заседание совета по инициативе главы муниципального образования ст. Беломечетской, он имеет право созвать по инициативе депутатов. Имеется заявление, где группа депутатов просила созвать собрание депутатов согласно ст.10 п. 6 регламента, которое было в журнале зарегистрировано. Ранее на предыдущем собрании их секретарь высказал не желание отчитываться, данной повесткой дня предусматривает действительно Бутенко В.И. зачитать пункты регламента или устав и доказать ему, что он подотчетен и подконтролен согласно регламента ст.6 п.3, но секретарь отказался.

В ноябре 2009 года, Бутенко В.И. была предложена инструкция, которую он не выполнял, он не надлежащим образом выполнял свои обязанности, не были составлены протоколы, в ходе личной беседы с депутатами был отказ об отчете то есть Дата обезличена года. Считает требования истца не законными и не обоснованными.

Выслушав истца, ответчика, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 34 ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Устава муниципального образования ст. Беломечетской организацию деятельности представительного органа осуществляет глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя представительного органа муниципального образования, избираемый на муниципальных выборах. Глава муниципального образования входит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса.

Согласно ст. 10 п. 6 регламента совета депутатов муниципального образования ст. Беломечетской внеочередное заседание совета депутатов созывается по письменному требованию главы муниципального образования, председателя представительного органа или не менее 1/3 от установленной численности депутатов. В письменном требовании о созыве представительного органа на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой муниципального образования, председателем представительного органа или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания, руководителем контрольного органа муниципального образования. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем представительного органа в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания. Внеочередное заседание представительного органа проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

Судом установлено, чтоДата обезличена года на заседании совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской было принято решение заслушать отчет секретаря совета депутатов Бутенко В. И. на очередном совете депутатов Дата обезличена года. Однако в связи с уходом секретаря совета депутатов Бутенко В. И. в отпуск, по инициативе главы муниципального образования ст. Беломечетской исполняющего полномочия председателя совета депутатов было созвано внеочередное заседание совета депутатов с повесткой дня: «об отчете работы секретаря совета депутатов муниципального образования ст. ... Ставропольского края за 2009 год и 1 полугодие 2010г.». Однако, на заседании повестка дня была изменена на «отчет секретаря совета депутатов муниципального образования ст. ... Ставропольского края за 2009 год и 1 полугодие 2010г.», и было принято решение Номер обезличен согласно которому отчет секретаря совета депутатов муниципального образования ст. ... Ставропольского края за 2009 год и 1 полугодие 2010г. был признан неудовлетворительным, поставлен вопрос о переизбрании секретаря совета депутатов на очередном заседании совета депутатов.

Суд считает незаконным решение совета депутатов Номер обезличен от Дата обезличена года о признании отчета секретаря совета депутатов неудовлетворительным и на этом основании внесение в повестку дня очередного собрания совета депутатов его переизбрание, не дав возможности ему отчитаться, незаконно изменив повестку дня заседании Дата обезличена года и не указав в чем именно заключается неудовлетворительность его работы.

Вместе с тем суд считает необоснованным утверждение Бутенко В. И., что внеочередное заседание Совета депутатов было неправомочно созвано администрацией муниципального образования, так как хоть распоряжение о созыве внеочередного совета депутатов и было издано на бланке администрации муниципального образования, но подписано главой муниципального образования ст. Беломечетской Кочубеевского района Степановым И. П., исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей.

Так свидетель ФИО7 пояснил, что Дата обезличена года состоялось внеплановое собрание депутатов, на котором Степанов И.П. зачитал заявление депутатов о снятии секретаря с его должности. Свидетель полагает, что данное решение принято с нарушением регламента и нарушением устава, в котором четко написано, за что снимается секретарь с должности.

Свидетель ФИО8 заявил, что Бутенко В.И. добросовестно относился к своей работе, а заявление получил в администрации только на следующий день после собрания.

Свидетель ФИО9 пояснил, что он не депутат, и Дата обезличена года на внеплановом собрании депутатов его не было. В качестве слушателя он присутствовал на собрании Дата обезличена года, на котором ФИО10 заявила, что Бутенко В.И. не поясняет им все юридические вопросы. На что тот ответил, что все документы предоставляет, соблюдает устав и регламент, и, не уполномочен давать юридические консультации.

Свидетель ФИО10 пояснила, что она работает депутатом с избрания 4 года в ст. Беломечетской и считает, что вопрос о переизбрании секретаря назревал уже давно, поскольку со стороны Бутенко В.И. в адрес депутатов идут постоянные оскорбления, кроме того документация храниться у Бутенко В.И. дома, т.к. предложенный ему кабинет ни в Доме культуры, ни в администрации, его не устроил. Дата обезличена года Бутенко В.И. был предупрежден о внеочередном собрании и Дата обезличена года депутаты предложили секретарю, отчитаться о проделанной работе, на что он ответил отказом.

Свидетель ФИО11 заявила, что Бутенко В.И. ведет себя высокомерно и постоянно всех, в том числе и её, унижает, поэтому по просьбе депутатов в Администрацию было написано заявление о снятии секретаря с должности.

Свидетель ФИО12, пояснил, что депутаты не довольны работой Бутенко В.И., поскольку тот не отрабатывает получаемые им 15000 или 18000 рублей, и когда они предложили секретарю отчитаться, Бутенко В.И. заявил, что отчитываться он не собирается, т.к. не перед кем, и он не подотчетен.

Свидетель ФИО13 заявила, что ответчика знает очень много лет, но она и её коллеги не довольны работой секретаря. На просьбу депутатов сделать отчет в письменной форме Бутенко В.И. ответил отказом, т.к., по мнению свидетеля, он никогда не находиться на рабочем месте и как бабка сплетница ходит и собирает новости по селу.

Свидетель ФИО14 показала, что является депутатом и давно знакома с Бутенко В.И. Когда она и её коллектив поставили вопрос перед Бутенко В.И. о подготовке отчета (предупредив его о внеплановом собрании за пять дней), он ответил категорическим отказом, и пояснил, что не подотчетен.

Кроме показаний свидетелей обстоятельства, установленные судом подтверждаются следующими документами: уставом муниципального образования станицы Беломечетской, регламентом совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской, протоколом заседания совета депутатов от Дата обезличена года, повесткой дня внеочередного заседания совета депутатов, решением Номер обезличен от Дата обезличена года совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской, распоряжением Номер обезличенр от Дата обезличена года главы муниципального образования станицы Беломечетской, распоряжением Номер обезличенр от Дата обезличена года главы муниципального образования станицы Беломечетской, требованием о созыве внеочередного заседания совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской, решением Номер обезличен от Дата обезличена года совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской.

При таких обстоятельствах суд считает требования Бутенко В.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Бутенко В.И. к главе муниципального образования станицы Беломечетской с исполнением полномочий председателя Совета депутатов Степанову И.П. о признании незаконным решения Номер обезличен от Дата обезличена года совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской признать обоснованным, а решение Номер обезличен от Дата обезличена года совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской признать незаконным.

Исполнение решения Номер обезличен от Дата обезличена года совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской приостановить.

Обязать совет депутатов муниципального образования станицы Беломечетской устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней.

Судья Е.В. Макаренко