НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Княжпогостского районного суда (Республика Коми) от 19.02.2018 № 2-4/2018

Дело № 2-4/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Ярановой С.В.,

при секретаре Сенюковой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва Республики Коми 19 февраля 2018 года дело по иску ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Княжпогостского района» о признании приказа № 1287 от 18.07.2017г. незаконным, обязании присвоить звание «Ветеран труда», выдать удостоверение, предоставить меры социальной поддержки как ветерану труда,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Княжпогостского района» о признании приказа № 1287 от 18.07.2017г. незаконным, обязании присвоить звание «Ветеран труда», выдать удостоверение.

Указывает, что при обращении в июне 2017г. в ГБУ РК «ЦСЗН Княжпогостского района» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», 03.08 2017г. получила письмо-уведомление, а также копию обжалуемого приказа об отказе. Основанием для отказа послужило отсутствие оснований, согласно представленным документам, которые не отвечают требованиям пп.1 п.7 (1) Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» на территории Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 19.12.2007г. № 302. Считает данный отказ незаконным, поскольку имеет необходимый трудовой стаж работы – с 05.08.1991г. состоит членом Адвокатской палаты Республики Коми, в период своей профессиональной деятельности 04.11.2004г. была награждена Управлением Министерства юстиции РФ по РК почетной грамотой за долголетний и добросовестный труд по обеспечению защиты прав граждан и юридических лиц и в связи с 140-летием Российской адвокатуры». Почетная грамота Министерства юстиции РФ включена в перечень ведомственных знаков отличия в п. 4 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеране труда» на территории Республики Коми за № 127, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда». Также считает, что поскольку Управление Министерства юстиции РФ по РК является территориальным органом Министерства юстиции РФ, и награждают её от имени Министерства РФ, то данная почетная грамота дает ей право на присвоение звания «Ветеран труда».

В последующем истец уточнила исковые требования, просит также обязать ответчика предоставить меры социальной поддержки как ветерану труда, начиная с июля 2017г.- с момента обращения с заявлением.

В судебном заседании истец ФИО1 не участвует, извещена надлежаще, просит рассмотреть дело без её участия, в предыдущих судебных заседаниях исковые требования с учетом уточнений поддерживала в полном объеме.

Представитель ответчика ГБУ РК «ЦСЗН Княжпогостского района» в судебном заседании не участвует, извещена надлежаще, в судебном заседании 16.02.2018г. ФИО2 иск с учетом уточнений не признала. Пояснила, что награждение Почетной грамотой от имени Управления Министерства юстиции РФ по РК не является подтверждающим документом для присвоения звания «Ветеран труда», и соответственно меры социальной поддержки как ветерану труда ей не могут быть предоставлены.

Представитель ответчика Министерства труда, занятости и социальной защиты РК, в судебном заседании не участвует, извещена надлежаще, представила возражение, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя, отказать истцу в удовлетворении исковых требований с учетом уточнений, в полном объеме.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство юстиции Российской Федерации и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, представители которых в суд не явились, извещены должным образом. По информации от 26.01.2018г. № 11/01-319, представленной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, указанное юридическое лицо создано на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 15.07.2008г. № 143 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации» и не является правопреемником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, созданного 30.11.2000г. и действовавшего по 03.12.2004г.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь.

Часть 1 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции действующей до 01.07.2016) предусматривала, что "Ветеранами труда" являются в том числе лица награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно положениям указанной правовой нормы в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ "Ветеранами труда" являются лица имеющие удостоверение "Ветеран труда", а также граждане награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Аналогичные положения содержатся в законе Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и "Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми" от 19.12.2007 N 302.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ за гражданами, которые по состоянию на 30.06.2016 награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Судом установлено, что приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми от 04 ноября 2004г. № 3/132 ФИО1, адвокат адвокатского кабинета г. Емвы Княжпогостского района, награждена Почетной грамотой Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми за долголетний и добросовестный труд по обеспечению защиты прав граждан и юридических лиц и в связи с 140-летием Российской адвокатуры.

28 июня 2017г. истец обратилась в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Княжпогостского района» с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче соответствующего удостоверения. Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми № 1287 от 18.07.2017г. в присвоении звания «Ветеран труда» отказано на основании пп. 2 п. 11 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» на территории Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 19.12.2007, поскольку представленный документ – Почетная грамота Управления Министерства юстиции РФ по РК, не подтверждает право гражданина на присвоение звания «Ветеран труда». О принятом решении истец была уведомлена письмом-уведомлением № 09/4214 от 31.07.2017г.

Согласно справки территориального органа Пенсионного фонда РФ о страховом стаже № 234468/17 от 27.06.2017 страховой стаж ФИО1 составляет 23 года 2 месяца 25 дней, что подтверждается также данными трудовой книжки. ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости.

При проверке законности отказа в присвоении истцу звания «Ветеран труда» доказательств, подтверждающих награждение истца ведомственными знаками отличия в труде, в ходе судебного разбирательства не добыто. Доводы истца о награждении ведомственной наградой: почетной грамотой Министерства юстиции Российской Федерации,- не подтверждены. Истец награждена Почетной грамотой Управления Министерства юстиции Российской Федерации в Республике Коми, которая, по мнению суда, ведомственной наградой (Почетной грамотой) Министерства юстиции Российской Федерации не является.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, от имени которого произведено награждение Почетной грамотой, по Приказу Министерства юстиции Российской федерации от 30.11.2000г. создано путем преобразования Министерства юстиции Республики Коми, действовало до 03.12.2004г., являлось территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.

В соответствии с требованием законодательства ведомственная награда должна вручаться федеральным органом исполнительной власти, каковым Управление Министерства юстиции Российской Федерации в Республике Коми, от имени которого вручена Почетная грамота, не являлось. Данный вывод сделан судом на основании анализа правового статуса каждого юридического лица (Министерства юстиции Российской Федерации, Управления Министерства юстиции Российской Федерации в Республике Коми), а также Положения о Почетной грамоте Министерства юстиции Российской Федерации (л.д.53-54, 56-57), Положения о Почетной грамоте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми (л.д.100-101).

Так, в силу п.3 Положения о Почетной грамоте Министерства юстиции Российской Федерации следует, что награждение данной наградой производится Министром юстиции Российской Федерации по представлению руководителей органов (министерств, управлений) юстиции, судов, органов загса субъектов Российской Федерации, а также руководителей департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов Министерства юстиции Российской Федерации и руководителей, непосредственно подведомственных министерству организаций. К представлению прилагаются сведения о производственных, научных и иных достижениях лиц, представляемых к награждению Почетной грамотой Министерства юстиции Российской Федерации.

Награждение же истца произведено приказом № 3/132 от 04.11.2004г. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Коми.

Кроме того, Почетная грамота, которой награждена истец, не относится к ведомственным знакам отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики). Грамотой истец награждена по иному основанию, а именно: за долголетний и добросовестный труд по обеспечению защиты прав граждан и юридических лиц и в связи с 140-летием Российской адвокатуры (приказ Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми от 04 ноября 2004г. № 3/132 (л.д.103).

Согласно сведений, представленных Департаментом государственной службы и кадров Министерства Российской Федерации от 14.12.2017г. ФИО1 ведомственной наградой Минюста России- Почетной грамотой Министерства юстиции Российской Федерации- не награждалась (л.д.116).

Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для признания незаконным отказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Княжпогостского района» в присвоении истцу звания «Ветеран труда». Исковые требования о признании незаконным оспариваемого отказа следует оставить без удовлетворения. Исковые требования о возложении на ответчика обязанности присвоить истцу звание «Ветеран труда», выдать соответствующее удостоверение, предоставить меры социальной поддержки как ветерану труда, начиная с июля 2017г. (с момента обращения)- также удовлетворению не подлежат как не основанные на законе.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Княжпогостского района» о признании приказа № 1287 от 18.07.2017г. незаконным, обязании присвоить звание «Ветеран труда», выдать удостоверение «Ветеран труда», предоставить меры социальной поддержки как ветерану труда с момента обращения- с июля 2017г., - отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2018г.

Судья С.В. Яранова