НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Княжпогостского районного суда (Республика Коми) от 16.11.2021 № 2А-558/2021

Дело № 2а-558/2021

11RS0009-01-2021-001194-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Черниковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Бунтушак А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве Княжпоготстского района Республики Коми 16 ноября 2021 года административное дело по административному иску прокурора Княжпогостского района Республики Коми к Совету сельского поселения «Серёгово» о признании незаконными решения от 26.11.2020 № 4-40/4 «О выплате премии», от 23.04.2021 № 4-46/5 «Об оплате труда главы сельского поселения «Серёгово»,

установил:

Прокурор обратился в суд с административным иском к Совету сельского поселения «Серёгово» о признании незаконным бездействия Совета поселения, выразившегося в непринятии решений об отмене решения Совета сельского поселения «Серёгово» от 26.11.2020 № 4-40/4 «О выплате премии», о внесении изменений в решение Совета сельского поселения «Серёгово» от 23.04.2021 № 4-46/5 «Об оплате труда главы сельского поселения «Серёгово», о возложении обязанности на Совет на ближайшей сессии Совета отменить решение от 26.11.2020 № 4-40/4 и привести в соответствие с требованиями действующего законодательства решение от 23.04.2021 № 4-46/5, путем внесения изменений в пункт 1 решения.

В обоснование указано, что в ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункта 5.3 Положения об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Серёгово», утвержденного решением Совета сельского поселения «Серёгово» от 11.12.2019 № 4-32/3 главой сельского поселения «Серёгово» самостоятельно и без учета оценки показателей деятельности главы поселения установлена премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере одного должностного оклада с января по октябрь 2020 год, кроме того, данная премия начислена с превышением пределов доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2020 год. Представление прокурора от 19.11.2020 о принятии мер по устранению допущенных нарушений Советом принято решение от 26.11.2020 № 4-40/4 о признании состоявшейся и обоснованной выплата премии главе сельского поселения «Серёгово» Каракчиевой Т.Г. за период с января по октябрь 2020 года, и назначена главе сельского поселения «Серёгово» выплата премии в размере одного должностного оклада за ноябрь и декабрь 2020 года. Данное решение прокурор находит незаконным, в связи с чем, прокурором внесен протест от 09.03.2021 на решение № 4-40/4 с требованием о его отмене. Советом данный протест рассмотрен и отклонен, о чем вынесено решение № 4-49/2. Прокурором принесен протест от 19.05.2021 на решение Совета от 23.04.2021 №4-46/5 в связи с его несоответствием требованиям федерального законодательства. В нарушение статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, постановления Правительства Республики Коми от 17.12.2020 № 608, установленного норматива расходов на оплату труда главы сельского поселения «Серёгово» в размере 584 500 руб., главе сельского поселения «Серёгово» решением Совета от 23.04.2021 4-46/ 5 установлен годовой фонд оплаты труда главы сельского поселения в размере: должного оклада – 6 267 руб., ежемесячного денежного поощрения- в размере 3 должностных окладов, премии –в размере 1 должностного оклада, что с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, составляет 639 234 руб. протес прокурора Советом поселения отклонен решением от 23.07.2021 № 4-49/3.

13 октября 2021 года и.о. прокурора уточнил требования, просит признать незаконными решение Совета сельского поселения «Серёгово» от 26.11.2020 № 4-40/4 «О выплате премии», решение Совета сельского совета «Серёгово» от 23.04.2021 № 4-46/5 «Об оплате труда главы сельского поселения «Серёгово» и для устранения нарушения обязать Совет отменить решение от 26.11.2020 № 4-40/4 и привести пункт 1 решения от 23.04.2021 № 4-46/51 в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Представитель прокурора Поколинская Л.И. в судебном заседании административный иск поддержала.

Глава сельского совета «Серёгово», председатель Совета сельского поселения «Серёгово» Каракчиева Т.Г. в судебном заседании с административным иском не согласилась, пояснила, что размер премии главе поселения с января по октябрь 2020 год согласовывался с Советом поселения, в последующем Совет поселения подтвердил установленный размере премии главе поселения. Премия утверждалась главе поселения с учетом переданных муниципальным районом «Княжпогостский» дополнительных полномочий, которые исполнялись главой поселения, и на исполнение которых были выделены денежные средства, в том числе на оплату труда. В связи с этим перерасход фонда оплаты труда не допущен.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закона № 131-ФЗ) установлено, что формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (часть 1).

Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (часть 2).

Согласно части 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

В части 1 и 2 этой же статьи Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.

Согласно частям 1 и 3 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в том числе, находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункты 2,8,9 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ).

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35Федерального закона № 131-ФЗ).

Частью 4 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ определены полномочия главы муниципального образования, в том числе: глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования (часть 5 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно Уставу муниципального образования сельского поселения «Серёгово», структуру сельского поселения составляют: представительный орган муниципального образования- Совет муниципального образования сельского поселения «Серёгово»; Глава муниципального образования сельского поселения «Серёгово»; исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления- администрация муниципального образования сельского поселения «Серёгово» (статья 23 Устава). Совет поселения является постоянно действующим представительным органом поселения, состоит из 10 депутатов, возглавляет его Глава поселения, который является председателем Совета поселения (статьи 24, 26 Устава). Глава сельского поселения «Серёгово» одновременно является председателем Совета поселения и руководителем администрации поселения, подконтролен и подотчетен населению непосредственно и Совету поселения, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (статьи 30, 31(пункты 8 и 9) Устава. Администрация сельского поселения «Серёгово» осуществляет, в том числе, исполнение бюджета поселения (пункт 4 статьи 35 Устава).

Решением Совета сельского поселения «Серёгово» от 11.12.2019 № 4-32/3 утверждено Положение об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Серёгово», которым установлено, что выборным должностным лицам местного самоуправления в составе оплаты труда предусмотрены ежемесячные и иные дополнительные выплаты, к которым относятся: ежемесячное денежное поощрение; премия за выполнение особо важных и сложных заданий; другие выплаты, предусмотренные федеральным законодательством (пункт 2.2 Положения). Размеры должностных окладов, установленные настоящим решением, подлежат изменению (индексации) в сроки и размерах, установленных для изменения (индексации) окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Республики Коми (пункт 2.3).

При формировании фонда оплаты труда сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства на выплату в расчете на финансовый год)

ежемесячного денежного поощрения- в размере, установленном по соответствующим должностям;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий- в размере не более трех должностных окладов с учетом денежного поощрения;

районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливаются в размерах, не превышающих норматив формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления и определяются в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 09.11.2021 № 480 «О нормативах формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения» (пункт 3.1, 3.2 Положения).

Премирование выборных должностных лиц осуществляется после оценки их результатов труда, критерии которых указаны в пункте 5.1 Положения, конкретный размер премии устанавливается ежемесячно распоряжением главы сельского поселения «Серёгово» с согласованием депутатов Совета сельского поселения «Серёгово» (пункт 5.3 Положения). При наличии экономии фонда оплат труда Положением предусмотрена выплата ежеквартальной, годовой премии.

Решением Совета сельского поселения «Серёгово» от 25.12.2019 № 4-34/1 утвержден бюджет сельского поселения «Серёгово» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы, согласно которому бюджет поселения дефицитный, на 2020 год в бюджет заложены расходы по высшему должностному лицу органа местного самоуправления (925 99 9 00 00100 121) 511 469,00 руб. Указанные денежные средства предоставлены в виде дотаций бюджету сельского поселения «Серёгово» из бюджета муниципального района «Княжпогостский».

Согласно пункту 20 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что из бюджета муниципального района «Княжпогостский» выделены денежные средства в виде дотаций в бюджет сельского поселения «Серёгово» на расходы по оплате труда главы сельского поселения «Серёгово» в размере 511 469,00 руб.

Согласно части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 2 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств бюджетные полномочия принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Следовательно, главе сельского поселения «Серёгово» денежное поощрение подлежало выплате в 2020 году в пределах 511 469,00 руб., что составляет в месяц 42 622,41 руб.

Распоряжениями главы администрации сельского поселения «Серёгово» Каракчиевой Т.Г. и согласования заместителем председателя Совета поселения Павловым А.Н. от 29.01.2020 № 2, о 28.02.2020 № 9, 30.03.2020 № 16, от 24.04.2020 № 21, от 27.05.2002 № 28, от 22.06.2020 № 35, от 27.07.2020 № 40, от 24.08.2020 № 49,от 28.09.2020 № 57, от 22.10.2020 № 63 установлено премирование по итогам работы за месяц главы поселения Каракчиевой Т.Г. в виде ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада за фактически отработанное время с января по октябрь 2020 года.

Согласно расчетным листкам по заработной плате главе сельского поселения Каракчиевой Т.Г., главе начислено: должностной оклад-6 267 руб., доплата за особые условия - 300% (3 должностных оклада), премия- 100 % (1 должностной оклад), районный коэффициент-20% и северная надбавка -50% к заработной плате.

Согласно части 1 статьи 10 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В силу части 1 статьи 11 данного закона лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что решение о премировании главы сельского поселения «Серегово» за выполнение особо важных и сложных заданий принимается после оценки Советом сельского поселения «Серёгово» результатов труда главы поселения по критериям, указанным в пункте 5.1 Положения об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Серёгово», и с учетом расходных обязательств в бюджете поселения на оплату труда главы поселения.

Поскольку глава поселения подотчетен и подконтролен Совету поселения, суд считает, что у главы поселения отсутствует право на принятие решений о самостоятельном премировании самого себя в период с января по октябрь 2020 год без оценки Советом поселения (депутатами) результатов работы главы поселения и расходных обязательств на оплату труда главы поселения.

Факт того, что установленного лимита на расходы по оплате труда главы поселения недостаточно для оплаты труда главы поселения, поскольку месячный фонд оплаты труда главы поселения составляет 53 269,50 руб. (годовой фонд оплаты труда будет составлять 639 234,00 руб.), а не 42 622,40 руб., и требуется дополнительно на оплату труда главы поселения 127 765,00 руб., следует из служебной записки и.о. главного бухгалтера администрации сельского поселения «Серёгово» от 15.09.2020 к главе поселения.

21 октября 2020 года начальник финансового управления администрации муниципального района «Княжпогостский» направил обращение прокурору района о том, что по состоянию на 12 октября 2020 года остаток неиспользованных бюджетных назначений по оплате труда выборных должностных лиц сельского поселения «Серёгово» составляет 33 986,86 руб., поскольку из дотаций в сумме 511 479,00 руб., предоставленных из бюджета муниципального района «Княжпогостский», на оплату труда главы поселения израсходовано в сумме 477 482,14 руб., что свидетельствует о том, что в нарушение требований подпункта 2 пункта 1 статьи 162, пункта 3 статьи 129 Бюджетного кодекса РФ со стороны администрации сельского поселения «Серёгово» приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

На основании Указа Главы Республики Коми от 17.09.2020 № 99 «Об увеличении денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Коми» с 1 октября 2020 года подлежат увеличению в 1,03 раза размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Республики Коми.

Следовательно, подлежат увеличению дотации на оплату труда главы поселения в 1,03 раза. В связи с этим, решением Совета сельского поселения «Серёгово» от 22.10.2020 № 4-39/3 внесены изменения в пункт 2 решения Совета от 11.12.2019 № 4-32/3, установлен главе сельского поселения должностной оклад в размере 6 457,00 руб. с 01 октября 2020 года.

Главе поселения в 2020 году начислено и выплачено денежное содержание с превышением пределов доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 90 745,69 руб. Выплата заработной платы за декабрь 2020 год главе поселения произведена в июле 2021 года (отзыв финансового управления администрации муниципального района «Княжпогостский» от 06.10.2021).

19 ноября 2020 года и.о. прокурора района направил в Совет сельского поселения «Серёгово» представление о рассмотрении на ближайшей сессии Совета вопроса о наличии оснований и соблюдения условий для назначения выплаченных главе сельского поселения «Серёгово» премиальных выплат, при их отсутствии-решить вопрос о возврате выплаченных денежных средств в бюджет сельского поселения «Серёгово».

Решением Совета сельского поселения «Серёгово» от 26.11.2020 № 4-40/4 постановлено считать состоявшейся и обоснованной выплату главе сельского поселения «Серёгово» Каракчиевой Т.Г. премии с 01 января по 31 октября 2020 года, и назначена к выплате главе поселения премия в ноябре и декабре 2020 года в размере одного должностного оклада.

Таким образом, представление и.о. прокурора от 19 ноября 2020 года оставлено без удовлетворения. Совет поселения без учета требований Положения об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Серёгово» и сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда главы поселения принял решение о премировании главы поселения.

09 марта 2021 года прокурором района в адрес Совета сельского поселения «Серёгово» внесен протест о рассмотрении его на ближайшем заседании Совета и об отмене решения от 26.11.2002 № 4-40/4 «О выплате премии».

23 июля 2021 года протест прокурора района рассмотрен на 49 внеочередной Сессии Совета сельского поселения «Серёгово» 4 созыва и принято решение от 23.07.2020 № 4-49/2 об оставлении без изменений решения Совета от 26.11.2020 № 4-40/3 «О выплате премии».

С административным иском о признании незаконным решения Совета сельского поселения «Серёгово» от 26.11.2020 № 4-40/3 «О выплате премии» прокурор обратился в суд 23 августа 2021 года.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.

Согласно статье 219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов ( часть 1).

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (часть 1.1).

Прокуратурой проверка в отношении сельского поселения «Серёгово» проводилась на основании обращения начальника финансового управления администрации муниципального района «Княжпогостский» от 21 октября 2020 года о принятии администрацией сельского поселения «Серёгово» бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Часть 4 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлен срок проведения проверки, который не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.

Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, согласно пункту 5.1, которой предусмотрено, что обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. в том числе:

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (часть 1 статьи 24).

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста (часть 1 и 2 статьи 23).

Принимая во внимание, что по результатам проведения прокурорской проверки по обращению начальника финансового управления от 21 октября 2020 года, внесено представление в адрес Совета сельского поселения «Серёгово», в том числе, о неправомерном начислении главе поселения премии с превышением пределов доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое оставлено без удовлетворения решением Совета от 26.11.2020 № 4-40/4 «О выплате премии», суд приходит к выводу о пропуске прокурором срока обращения в суд с административным иском о признании незаконным решения Совета сельского поселения «Серёгово» от 26.11.2020 № 4-40/4 «О выплате премии», поскольку данный срок подлежит исчислению с 27 ноября 2020 года и окончился 28 февраля 2021 года.

Прокурором внесен протест с требованием об отмене Советом сельского поселения «Серёгово» решения от 26.11.2020 № 4-40/4 «О выплате премии» лишь 09 марта 2021 года.

Доводы представителя административного ответчика Каракчиевой Т.Г. о том, что глава сельского поселения «Серёгово» в связи с переданными муниципальным районом «Княжпогостский» дополнительных государственных полномочии выполняла дополнительную работу, которая должна быть оплачена за счет выделенных на эти цели денежных средств сельскому поселению «Серёгово» муниципальным районом «Княжпогостский» судом отклоняются, поскольку в силу пункта 2 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, а дополнительные лимиты на оплату труда главы поселения не доведены. Нарушение бюджетных обязательств сельским поселением «Серёгово» привело к нарушению срока выплаты денежного довольствия должностному лицу.

С учетом изложенного в административном иске о признании незаконным решения Совета сельского поселения «Серёгово» от 26.11.2020 № 4-40/4 «О выплате премии» следует отказать в связи с пропуском срока обращения в суд, предусмотренного частью 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Решением Совета сельского поселения «Серёгово» от 23.04.2021 № 4-46/5 «Об оплате труда главы сельского поселения «Серёгово» в пункте 1 главе сельского поселения с 01 января 2021 года установлен следующий фонд оплаты труда:

должностной оклад в размере 6 267 руб.;

ежемесячное денежное поощрение в размере 3 должностных окладов;

премия- ежемесячно в размере 1 должностного оклада.

Денежное содержание выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравнённых к ним местностях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

19 мая 20021 года прокурором района внесен протест в адрес Совета сельского поселения «Серёгово» о его рассмотрении на ближайшем заседании Совета поселения и приведении в соответствие с требованиями действующего законодательства решение Совета от 23.04.2021 № 4-46/5 «Об оплате труда главы сельского поселения «Серёгово».

23 июля 2021 года на 49 внеочередной сессии Совета поселения и принято решение от 23.07.2021 № 4-49/3 об оставлении без изменений решение Совета поселения от 23.04.2021 № 4-46/5 «Об оплате труда главы сельского поселения «Серёгово», следовательно, протест прокурора отклонен.

23 августа 2021 года прокурор обратился в суд с административным иском о признании незаконным пункта 1 решения Совета сельского поселения «Серёгово» от 23.04.2021 № 4-46/5 «Об оплате труда главы сельского поселения «Серёгово». С настоящим иском прокурор обратился в суд с соблюдением срока, установленного частью 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Решением Совета сельского поселения «Серёгово» от 25.12.2019 № 4-34/1 с учетом решения от 16.12.2020 № 4-42/2 утвержден бюджет сельского поселения «Серёгово» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы, согласно которому бюджет поселения дефицитный, на 2021 год в бюджет заложены расходы по оплате труда высшего должностного лица органа местного самоуправления (925 99 9 00 00100 121) в размере 584 526 руб. Указанные денежные средства предоставлены в виде дотаций бюджету сельского поселения «Серёгово» из бюджета муниципального района «Княжпогостский».

Следовательно, главе сельского поселения «Серёгово» денежное содержание подлежит выплате в 2021 году в пределах 584 526,00 руб., в месяц денежное содержание должно составлять не более 48 710,50 руб.

Учитывая приведенные выше правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что Совет сельского поселения «Серёгово» в нарушение Положения об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Серёгово» установил главе поселения в фиксированном размере премию за выполнение особо важных и сложных заданий, размер которой подлежит установлению Советом поселения после оценки результатов его работы. Кроме того, Советом поселения при установлении фонда оплаты труда главы поселения, не учтены установленные в бюджете на 2021 год расходы по оплате труда высшего должностного лица органа местного самоуправления в размере 584 526 руб., что приведет к нарушению сельским поселением Серёгово» бюджетных обязательств. В связи с этим административный иск прокурора в интересах муниципального образования о признании незаконным пункта 1 решения Совета сельского поселения «Серёгово» от 23.04.2021 № 4-46/5 «Об оплате труда главы сельского поселения «Серёгово» заявлен обосновано, подлежит удовлетворению. Надлежит возложить обязанность на Совет поселения о внесении изменении в пункт 1 решения Совета сельского поселения «Серёгово» от 23.04.2021 № 4-46/5 «Об оплате труда главы сельского поселения «Серёгово» с учетом утвержденных расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в сельском поселении «Серёгово».

Руководствуясь статьями 218- 228, 296-298, 318, 319 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора Княжпогостского района Республики Коми удовлетворить частично.

Признать незаконным пункт 1 решения Совета сельского поселения «Серёгово» от 23.04.2021 № 4-46/5 «Об оплате труда главы сельского поселения «Серёгово».

Совету сельского поселения «Серёгово» внести изменения в пункт 1 решения Совета сельского поселения «Серёгово» от 23.04.2021 № 4-46/5 «Об оплате труда главы сельского поселения «Серёгово» с учетом утвержденных нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в сельском поселении «Серёгово».

В административном иске о признании незаконным решения от 26.11.2020 № 4-40/4 «О выплате премии» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционных жалобы, представления через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Вступившее в законную силу решение суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт – Петербург) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Мотивированное решение составлено 23 ноября 2021 года.

Председательствующий судья О.В. Черникова