НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Клинцовского городского суда (Брянская область) от 30.12.2015 № 2-1682/2015

Дело №2-1682/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Клинцы 30 декабря 2015 года

Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи - Сидорова Р.Н.,

с участием: представителя административного истца – пом. прокурора г. Клинцы Брянской обл. – Степутиной К.В.,

представителя административного ответчика – Клинцовский городской совет народных депутатов – Качуро М.В.,

представителя заинтересованного лица – Клинцовская городская администрация – Белозорова А.М.,

при секретаре – Миленушкиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного производства гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора г. Клинцы к Клинцовскому городскому совету народных депутатов о признании противоречащим законодательству Российской Федерации Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 25.12.2007 года «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы» и Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности г. Клинцы Брянской обл.»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Клинцы в защиту интересов муниципального образования – городской округ «город Клинцы Брянской области» обратился в Клинцовский городской суд Брянской области с указанным административным исковым заявлением.

В обоснование своего заявления административный истец указывает, что в силу положений п.9 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.24 вышеуказанного закона).

В соответствии с п.3 ст.63 Устава городского округа «город Клинцы Брянской области» финансирование расходов на оплату труда муниципальным служащим осуществляется за счет средств бюджета города Клинцы

Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2007 г. №3-1/410 утверждено Положение «о порядке установлении, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы г. Клинцы Брянской области» Положение «о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности г. Клинцы Брянской области».

Согласно п.2 Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы г. Клинцы Брянской области» пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, имеющим право на трудовую пенсию по старости «инвалидности), установленной в период исполнения обязанностей по должности муниципальной службы г. Клинцы, которые назначены в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», либо трудовую пенсию, которая оформлена досрочно в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», замещавшим должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и увольнения с замещаемой должности.

Пенсия за выслугу лет указанным лицам при наличии стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, не менее 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет составляла 55% процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, свыше 15 лет. При этом, сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего на день установления пенсии.

В соответствии с п.3 Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности г. Клинцы Брянской области» право на пенсию в соответствии с настоящим Положением имеют лица, на день вступления в силу настоящего Положения и позднее замещавшие на постоянной основе выборные должности, предусмотренные Уставом г. Клинцы Брянской области, и получавшие денежное содержание за счет средств бюджета городского округа. Лицам, замещавшим выборные должности г. Клинцы Брянской области назначается пенсия в размере 45% от их среднемесячного заработка. При наличии у лица, замещавшего выборные должности г. Клинцы Брянской области, стажа государственной службы более 15 лет за каждый полный год стажа свыше 15 лет пенсия увеличивается на 3% от среднемесячного заработка.

Финансирование расходов, связанных с выплатой пенсии за выслугу лет, осуществляется за счет средств бюджета городского округа «город Клинцы Брянской области».

Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2007 г. №3-1/410 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет липам, вмещавшим должности муниципальной службы» и Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности г. Клинцы Брянской области» противоречит требованиям федерального законодательства, так как принятие вышеуказанного Решение является основанием для возникновения расходных обязательств муниципального образования. Конституционный Суд РФ обращал внимание региональных законодателей соблюдать баланс частных и публичных интересов, учитывать социально- экономическое положение субъекта Российской Федерации и возможности его бюджета при установлении гарантий деятельности лиц, замещающих государственные должности.

Согласно анализа финансового управления Клинцовской городской администрации, с каждым годом увеличиваются расходы по оплате доплаты к государственной пенсии бывшим муниципальным служащим, а собственные средства бюджета при этом уменьшаются.

Согласно представленной информации Клинцовского городской администрации 49 лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы, и 2 лица, замещавшее выборную должность г.Клинцы Брянской области, получают пенсию за выслугу лет. За 2015 год максимальная надбавка к пенсии составила 58 699 рублей, среднемаксимальная пенсия 10 300 рублей, минимальная надбавка к пенсии - 3 473 рублей.

В 2014 году расходы на выплату доплат к государственной пенсии бывшим муниципальным служащим составили - 4 014 149 рублей, при входах 2014 года бюджета 921 559 429 рублей; в 2015 году расходы на выплату доплат к государственной пенсии, бывшим муниципальным служащим составили - 4 539 692 рублей, при утвержденных расходах на 2015 год - 889 852 023 рублей.

Таким образом, принимая во внимание, что бюджет муниципального образования г. Клинцы является дефицитным, установление оспариваемым Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов дополнительных материальных гарантий в части пенсионного обеспечения замещавших муниципальные должности г. Клинцы Брянской области и выборные должности г. Клинцы Брянской области, не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и противоречит требованиям федерального бюджетного законодательства.

На основании изложенного, прокурор г. Клинцы просит суд признать противоречащим федеральному законодательству Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от 25.12.2007 года «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы» и Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности г. Клинцы Брянской области».

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора г. Клинцы поддержала требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика Качуро М.В. иск не признала и пояснила, что согласно Конституции РФ в Российской Федерации политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы. С учетом этих особенностей законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

В связи с этим федеральный законодатель, в компетенцию которого входит установление видов пенсий и доплат к ним, определение оснований приобретения права на получение пенсий отдельными категориями граждан и правил исчисления размера соответствующих выплат, должен гарантировать соблюдение минимального правового стандарта пенсионного обеспечения всех муниципальных служащих и одновременно - не допускать произвольное, чрезмерное повышение уровня пенсионного обеспечения органами местного самоуправления в порядке реализации их собственной компетенции вопреки финансовым возможностям местного самоуправления и его конституционному предназначению, связанному с удовлетворением основных жизненных потребностей населения муниципального образования.

Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 26.08.2015 N51-АПГ15-10 говорит о том, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ, муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (пункт 4 статьи 7) и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется именно органами местного самоуправления.

Тем самым федеральный законодатель в общем виде определил границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 июня 2004 года N12-П, бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации; недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац третий пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129 и 135).

Эта правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации распространяется и на случаи, связанные с объективной невозможностью органов местного самоуправления за счет собственных финансовых средств обеспечить в полной мере соблюдение установленных субъектом Российской Федерации требований к минимальному размеру пенсии муниципального служащего за выслугу лет. Следовательно, при недостаточности у муниципальных образований собственных источников финансирования финансовая обеспеченность таких расходных полномочий должна быть гарантирована на основе институтов межбюджетных отношений - за счет средств бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации. Конкретные формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке.

В связи с вышесказанным, оспариваемое решение принято Клинцовским городским Советом народных депутатов в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства.

С учетом вышеизложенного представитель Клинцовского городского Совета народных депутатов просит в удовлетворении требований, заявленных прокурором отказать.

Представитель заинтересованного лица - Клинцовской городской администрации Белозоров А.М. в судебном заседании пояснил, что требования административного истца не подлежат удовлетворению. Указывает, что наличие бюджетного дефицита не влечет за собой невозможность установления оспариваемых пенсионных выплат.

Согласно Конституции Российской Федерации политика РФ направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

По смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации, рассматриваемых в системной связи с положениями ее статей 6 (часть 2) и 19 (части 1 и 2), в Российской Федерации должно обеспечиваться единство конституционно-правового статуса человека и гражданина на всей территории, соответственно, пользование вытекающими из Конституции Российской Федерации социальными правами, связанными с получением государственного пенсионного обеспечения, подлежит гарантированию на основе конституционного принципа юридического равенства.

Таким образом, реализация конституционных целей Российской Федерации в сфере государственного пенсионного обеспечения предопределяет необходимость достижения баланса конституционно защищаемых ценностей - самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий, с одной стороны, и гарантированности всем гражданам соответствующих социальных прав независимо от того, на территории какого муниципального образования они проживают, - с другой. Выполнение этой задачи обеспечивается на основе как неукоснительного соблюдения финансовой самостоятельности муниципальных образований, так и выравнивания уровней их социально-экономического развития, в том числе путем справедливого перераспределения публичных финансов, включая бюджетные средства.

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", включающий право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в круг основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11), относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

При этом отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения.

Это предполагает и общность основных условий оплаты труда и социальных гарантий для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также основных условий их государственного пенсионного обеспечения (статья 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", статья 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными посвоим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

В связи с этим органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет - в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих - осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

При недостаточности у муниципальных образований собственных источников финансирования финансовая обеспеченность таких расходных полномочий должна быть гарантирована на основе институтов межбюджетных отношений - за счет средств бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации. Конкретные формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке.

Таким образом, оспариваемое Решение было приято Клинцовским городским Советом народных депутатов в полном соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами.

Суд, выслушав доводы участников судебного заседания и изучив материалы дела, приходит к следующему.

25 декабря 2007 года Клинцовским городским Советом народных депутатов было приято Решение «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы» и Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности г. Клинцы Брянской области».

Согласно представленной информации Клинцовской городской администрации от 28.08.2015 года прокурору г. Клинцы, в списке лиц, получающих в Клинцовской городской администрации пенсию за выслугу лет, замещающих муниципальные должности муниципальной службы и лиц, получающих пенсию за выслугу лет замещающих выборные должности на 27.08.2015 года указано 52 человека.

Согласно данным представленным начальником финансового управления Клинцовской городской администрации, в связи с предельным дефицитом бюджета и отсутствием дополнительных доходных источников, бюджет г. Клинцы не имеет возможности своевременно исполнить расходы по оплате доплаты к государственной пенсии бывшим муниципальным служащим. Количество человек получающих доплату к государственной пенсии в 2014 году – 50 человек, в 2015 году предусмотрено 56 человек. Максимальная доплата к пенсии (1 человек) – 58699 рублей, среднемаксимальная (19 человек) – 10300 рублей, минимальная (30 человек) – 3473 рубля. Согласно уточненного прогноза социально-экономического развития г. Клинцы, в 2015 году бюджет городского округа недополучит 11 млн. рублей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. №7-П «По делу о проверке конституционности абзаца четвёртого части первой статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Архангельского областного Собрания депутатов», приведённая норма Трудового кодекса Российской Федерации была признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она не исключает право субъекта Российской Федерации - при соблюдении требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства - устанавливать законом субъекта Российской Федерации единовременную денежную выплату депутатам законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, при прекращении их полномочий.

Между тем, такое право, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, не является безусловным, поскольку Бюджетный кодекс Российской Федерации, допуская в целом возможность самостоятельного установления расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, предусматривает определённые ограничения в отношении условий и порядка введения новых расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, которые должны соблюдаться.

Законодательный орган муниципального образования, реализуя полномочия по установлению тех или иных выплат, обязан соблюдать баланс частных и публичных интересов, в том числе принимать во внимание социально- экономическое положение муниципального образования и возможности его бюджета, и при определении размера указанной выплаты руководствоваться положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статьёй 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счёт средств соответствующих бюджетов.

Из совокупного анализа статей 7 и 8 и статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходная часть каждого уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации формируется строго в соответствии с основными принципами разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти и исходя из принципа самостоятельности бюджета.

При этом содержание принципа самостоятельности бюджетов раскрывается в статье 31 названного кодекса и означает, в том числе, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счёт средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, реализация принципа самостоятельности бюджетов выражается в недопустимости установления органами представительной власти муниципального органа расходных обязательств, исполнение которых не будет обеспечено собственными средствами бюджета и, как следствие, потребует привлечения средств бюджета субъекта или федерального бюджета.

Проанализировав приведённые предписания федерального законодателя, суд приходит к выводу о том, что реализация органом представительной власти муниципального образования своих дискреционных полномочий по установлению лицам, замещающим муниципальные должности, дополнительных материальных гарантий напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнения им своих расходных обязательств.

Признание муниципального образования дотационным является объективным показателем, указывающим на низкий уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, не позволяющий ему за счёт собственных средств выполнять свои расходные обязательства.

Кроме того, важным показателем социально-экономического положения муниципального образования является уровень сбалансированности его бюджета, исходя из которого, осуществляется отнесение бюджетов к категориям дефицитных или профицитных.

Из содержания статьи 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации вытекает, что деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий, связанных с установлением дополнительных мер социальной поддержки, также должна отвечать принципу сбалансированности бюджетов, который в данном случае устанавливает необходимость минимизации размера дефицита бюджета, для достижения соответствия предусмотренных бюджетом расходов суммарному объёму доходов.

Федеральный законодатель, регламентируя вопрос об экономической основе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в абзаце шестом пункта 1 статьи 26.14 Федерального закона от 5 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органом государственной власти субъектов Российской Федерации», закрепил право органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесённых к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключённых из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих материальных ресурсов и средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета).

Таким образом, при недостаточности собственных средств бюджета введение оспариваемыми Положениями новых расходных обязательств, означает, что надлежащее их исполнение будет осуществляться, в том числе и за счёт средств бюджета субъекта и федерального бюджета, что не согласуется с положениями бюджетного законодательства и противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, приведённые выше обстоятельства являются тем самым ограничительным фактором и элементом объективного критерия, подлежащего применению при решении вопроса о наличии у муниципального образования полномочий по самостоятельному установлению дополнительных гарантий лицам, замещавшим муниципальные должности, и их размера после прекращения муниципальной службы.

Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 07.05.2014 г. №5-978 «Об исполнении бюджета городского округа «город Клинцы Брянской области» за 2013 года утвержден отчет об исполнение бюджета городского округа «город Клинцы Брянской области» за 2013 год», согласно которому бюджет исполнен по доходам в сумме 1 066 060723,03 рублей, по расходам в сумме 1 083 859 933,52 рублей с превышением расходов над доходами в сумме 17 799 210, 49 рублей.

Согласно отчета об исполнении бюджета городского округа «город Клинцы Брянской области», утвержденного Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 13.05.2015 г. №6-126 за 2014 год бюджет исполнен по доходам в сумме 887 863 441,69 рублей, по расходам в сумме 921 559 429,17 рублей с превышением расходов над доходами в сумме 33 695 987,48 рублей.

За 1 полугодие 2015 года бюджет исполнен по доходам в сумме 384 905 311,34 рублей, по расходам в сумме 398 909 410,34 рублей с превышением расходов над доходами в сумме 14 004 099,00 рублей.

Приведенные размеры показателя бюджета позволяют сделать вывод суду, что бюджет городского округа «город Клинцы Брянской области» является дефицитным.

При этом, с каждым годом увеличиваются расходы по оплате доплат к государственной пенсии бывшим муниципальным служащим, а собственные средства бюджета городского округа уменьшаются.

Суд, принимая во внимание невысокий уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования - городского округа г.Клинцы Брянской области, низкие показатели уровня социальной защищённости населения, а также приведённые выше обстоятельства приходит к выводу о том, что установление оспариваемыми Положениями дополнительных материальных гарантий лицам, замещавшим муниципальные должности, не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и противоречит требованиям приведённого федерального законодательства.

При таком положении, суд находит Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от 25.12.2007 года «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы» и Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности г. Клинцы Брянской области» не соответствующим законодательству РФ.

Рассматривая вопрос о дате, с которой оспариваемое Решение признаётся недействующим, суд считает необходимым признать указанное Решение недействующим с момента вступления в силу решения об удовлетворении требований прокурора, так как Решение применялось длительное время, в соответствии с его положениями были реализованы права граждан. Данные обстоятельства согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце третьем пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью иди в части», являются основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим со дня вступления решения в законную силу.

Таким образом, суд находит требования прокурора г. Клинцы в интересах муниципального образования – городской округ г. Клинцы к Клинцовскому городскому Совету народных депутатов подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.35 ФЗ «О средствах массовой информации», суд, считает необходимым, возложить обязанность на газету «Труд» г. Клинцы Брянской области, опубликовать данное решение в полном его объеме, после вступления такового в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора г. Клинцы к Клинцовскому городскому совету народных депутатов о признании противоречащим законодательству Российской Федерации Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от 25.12.2007 года «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы» и Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности г. Клинцы Брянской обл.» - удовлетворить.

Признать противоречащими законодательству РФ, Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от 25.12.2007 года №3-1\410 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы» и Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности г. Клинцы Брянской области», со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Опубликовать данное решение в газете «Труд» г. Клинцы Брянской области, после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца, с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

Председательствующий судья: Сидоров Р.Н.