НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Клетнянского районного суда (Брянская область) от 19.10.2011 № 2-344

                                                                                    Клетнянский районный суд Брянской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Клетнянский районный суд Брянской области — Судебные акты

  Дело № 2-344/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2011 года пос. Клетня

Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Звонковой М.Т.

при секретаре Юденич И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васечкиной  В.С. к администрации <адрес> о признании незаконными действий по прекращению выплаты муниципальной пенсии, возложении обязанности по возобновлению выплаты муниципальной пенсии, взыскании невыплаченной муниципальной пенсии

У С Т А Н О В И Л:

Истица Васечкина В.С. обратилась в суд с данным иском, ссылаясь на то, что она в период с 1970 года по 1997 год замещала муниципальную должность заведующей архивом <адрес> администрации района, с 1997 года ушла на пенсию по старости с вышеуказанной должности, стаж муниципальной службы на момент увольнения составил 27 лет. В соответствии с действующим законодательством и на основании распоряжения администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ ей была установлена муниципальная пенсия за выслугу лет (ежемесячная доплата к государственной пенсии) из средств муниципального бюджета района. В апреле 2006 года без письменного уведомления выплата муниципальной пенсии была прекращена, на ее неоднократные обращения о причинах прекращения выплаты в устной форме было разъяснено, что по указу Президента РФ №363 от 30.03.2005г. она, как бывший несовершеннолетний узник концлагерей получает дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей из средств федерального бюджета и выплата муниципальной пенсии ей не положена.В июне 2011 года она в очередной раз обратилась в администрацию района с заявлением о возобновления выплаты муниципальной пенсии, в официальном ответе администрации от 21.06.2011 года были изложены те же причины, и в возобновлении выплаты ей было отказано по тем же основаниям

В судебном заседании истица Васечкина В.С. поддержала исковые требования по изложенным в заявлении основаниям и пояснила, что в суд с данным заявлением обратилась после того, как ей был дан письменный ответ, до этого надеялась, что администрация без суда разберется и возобновит выплату, просит суд удовлетворить ее исковые требования, в том числе взыскать неполученную по вине администрации муниципальную доплату за весь период с апреля 2006 года.

Представитель ответчика - администрации <адрес> - Мерзлова О. А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, иск Васечкиной В.С. не признала и просила суд применить последствия пропуска срока исковой давности. В обоснование своей позиции, пояснила суду, что выплата муниципальной пенсии Васечкиной В.С. приостановлена на основании п. 9 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес> (далее - Положения) муниципальная пенсия за выслугу лет не выплачивается лицам, получающим дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение. Васечкина В.С. по Указу Президента РФ получает ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей, поэтому выплата муниципальной пенсии ей была приостановлена.

Представитель третьего лица - Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> - Кривелева Н.В. иск Васечкиной поддержала и пояснила, что надбавка к пенсии по Указу Президента РФ производится независимо от пенсии, пособия или иных выплат.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Распоряжением первого заместителя главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р Васечкиной В.С., замещавшей муниципальную должность заведующей архивным делом администрации района, с 01 октября 1999 года установлена ежемесячная доплата с учетом государственной пенсии в размере 80% месячного денежного содержания.

Из справки администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что выплата надбавки к государственной пенсии Васечкиной В.С. не может выплачиваться, так как Васечкина В.С., как бывший несовершеннолетний узник, является получателем пожизненного дополнительного ежемесячного материального обеспечения в размере 1000 рублей.

Как установлено судом, никаких письменных распоряжений на этот счет не принималось.

В судебном заседании установлено, что основанием к отмене администрацией <адрес> выплаты Васечкиной В.С. муниципальной пенсии явилось получение ею, как несовершеннолетним узником, дополнительного ежемесячного материального обеспечения в размере 1000 рублей по Указу Президента РФ от 30 марта 2005 года №363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов» (по тексту - Указ Президента РФ).

Пунктом 21 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>, предусмотрено прекращение выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет лицу, которому в соответствии с законодательством РФ или областным законодательством назначена пенсия за выслугу лет, или ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, или в соответствии с законодательством Брянской области установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии.

Аналогичный пункт содержится и в Положении о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес> городского поселения.

Вышепоименованным Указом Президента РФ (подпункт а пункта 1) установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в размере 1000 рублей.

Согласно справки УПФР в <адрес> муниципальном районе Васечкина В.С. является получателем дополнительного материального обеспечения в размере 1000 рублей.

В соответствии с Правилами выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2005 года №273, назначение гражданам Российской Федерации указанного обеспечения производится независимо от получения других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Помимо этого, ежемесячное материальное обеспечение по Указу Президента не является пожизненным и может быть отменено в любое время.

Следовательно, с учетом изложенного нельзя связывать назначение муниципальной пенсии с получением лицом дополнительного ежемесячного материального обеспечения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что прекращение Васечкиной выплаты муниципальной пенсии администрацией <адрес> является незаконным.

Обсуждая заявление представителя администрации <адрес> о применении последствий пропуска истцом срока исковой давности, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 и 3 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ним личные неимущественные отношения, основанные на равенстве автономии воли и имущественной самостоятельности их участников; к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном обеспечении, носят публично-правовой характер, поэтому нормы гражданского кодекса РФ регулирующие исковую давность, к указанным правоотношениям не применимы.

В силу п. 2 ст.23 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года трудовая пенсия /часть трудовой пенсии/ не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

То обстоятельство, что муниципальная пенсия истице не выплачивалась с апреля 2006 года, ответчиком не оспаривается.

Поскольку право Васечкиной на своевременное получение денежных выплат было нарушено, чем ей был причинен ущерб, она имеет право на возмещение убытков.

Механизмом реализации принципа полного возмещения убытков в условиях нестабильности цен является индексация не полученных своевременно денежных сумм.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для применения срока исковой давности, о применении которой заявлено ответчиком в споре, у суда не имеется и находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Васечкиной  В.С. удовлетворить.

Признать прекращение <адрес> выплаты муниципальной доплаты к государственной пенсии Васечкиной  В.С. незаконным.

Обязать администрацию <адрес> возобновить выплату муниципальной доплаты к государственной пенсии Васечкиной  В.С. с 01 сентября 2011 года.

Обязать администрацию <адрес> произвести Васечкиной  В.С. расчет и выплату муниципальной доплаты к государственной пенсии из расчета 80% денежного содержания с учетом индексации, за период с 01 апреля 2006 года по 31 августа 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного решения.

Судья: М.Т.Звонкова