2-12/2014 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19.02.2014г. п.Клетня
Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Бондаренко В.И., с участием заместителя прокурора Клетнянского района Брянской области Середа С.В., представителя интересов истцов ФИО1 и ФИО2 – ФИО3, представителя интересов истца ФИО4 – адвоката Кусанова Б.С. предоставившего удостоверение № и ордер №319747, при секретаре Власенковой З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску ФИО1 к администрации Клетнянского района Брянской области о признании незаконным и отмене постановления администрации Клетнянского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО1» и обязании администрации Клетнянского района Брянской области произвести перерасчет муниципальной пенсии с 1.06.2013 года на основании постановления администрации Клетнянского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО1 замещавшей выборную должность главы Клетнянского района».
Признании незаконным и отмене постановления администрации Клетнянского района Брянской области от 31.12.2013 года №964 О разъяснении п.2 Решения Клетнянского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
Признании незаконным и отмене решения Клетнянского районного Совета народных депутатов №40-2г от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Клетнянского районного совета народных депутатов от 30.11.2012 года №30-3/4 «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
По иску ФИО2 к администрации Клетнянского района Брянской области о признании незаконным и отмене постановления администрации Клетнянского района Брянской области от 30.05.2013 года №383 «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО2» и обязании администрации Клетнянского района Брянской области произвести перерасчет муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ размера муниципальной пенсии ФИО2 с учетом снижения процента среднемесячного денежного содержания за стаж муниципальной службы с 75% до 73%, без отмены при этом постановления администрации Клетнянского района от ДД.ММ.ГГГГ №.
Признании незаконным и отмене постановления администрации Клетнянского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № О разъяснении п.<адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
Признании незаконным и отмене решения <адрес> Совета народных депутатов №40-2г от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
По иску ФИО4 к администрации <адрес> о признании незаконным п.1 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО4 в части исключения с ДД.ММ.ГГГГ из размера среднемесячного денежного содержания ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу с секретными документами».
О признании незаконным и отмене п.2 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО4 об установлении ему муниципальной пенсии в размере 10746 рублей 92 копейки».
О признании незаконным п.3 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете муниципальной пенсии ФИО4 в части отмены постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО4 замещавшему муниципальную должность первого заместителя главы <адрес>» и обязать ответчика произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера его пенсии согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО4 замещавшему муниципальную должность первого заместителя главы <адрес>»
Об отмене постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О разъяснении п.<адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
О признании незаконным решения <адрес> совета народных депутатов №40-2г от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
И по встречным уточненным исковым требованиям администрации <адрес> к
- ФИО1 о взыскании с нее в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» переплату муниципальной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
- ФИО2 о взыскании с нее в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» переплату муниципальной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
- ФИО4 о взыскании с него в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» переплату муниципальной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Истцы ФИО1, ФИО2, и ФИО4 обратились в суд с вышеуказанными исковыми заявлениями к администрации <адрес>.
В обоснование своих исковых требований истца ФИО1 и представитель ее интересов в суде ФИО3 пояснили, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 была установлена муниципальная пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО1» с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет установленной ранее ФИО1 пенсии путем исключения из размера среднемесячного денежного содержания ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу с секретными документами, и установлена муниципальная пенсия ФИО1 за выслугу лет в размере <данные изъяты>., то есть меньше на <данные изъяты>. от первоначально установленной муниципальной пенсии.
ФИО1 и ее представитель ФИО3 считают, что Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N379, является незаконными и подлежит отмене по следующим основаниям: в частности описательно мотивировочной части Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N379 «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО1» указано, что оно принято после рассмотрения информации контрольно счетной палаты <адрес> и во исполнение решений <адрес> Совета народных депутатов от 22.05.2013г. N34-8/2 «О результатах проверки правильности исчисления муниципального стажа и начисления муниципальной пенсии муниципальным служащим «муниципальной службы» и от ДД.ММ.ГГГГ N23-3 «Об отмене Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>», утвержденного <адрес> Совета народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
Содержание перечисленных документов не позволяет сделать однозначный вывод о наличии у администрации <адрес> законных оснований для перерасчета ранее установленной ФИО1 пенсии путём исключения из ее размера среднемесячного денежного содержания ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу с секретными документами.
<адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N34-8/2 «О результатах про верки правильности исчисления муниципального стажа и начисления муниципальной пенсии муниципальным служащим муниципальной службы» свидетельствует о том, что данное решение может являться лишь поводом к пересмотру ранее назначенных муниципальных пенсий и касается фактически неопределенного круга лиц, часть из которых отмечена в Справке документальной проверки исчисления стажа и выплат муниципальных пенсий муниципальным служащим за счет средств районного бюджета в администрации <адрес>. В самом тексте Решения N34-8/2 от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют какие-либо сведения, которые можно рассматривать в качестве оснований для принятия решения об исключении ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу с секретными документами из размера среднемесячного денежного содержания для установления размера пенсии ФИО1
Кроме этого решение <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N29-3 «Об отмене Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>», утвержденного <адрес> совета народных депутатов <адрес> N29-3 от ДД.ММ.ГГГГ принято по результатам рассмотрения протеста прокурора <адрес>, в котором не затрагивались вопросы, касающиеся обстоятельства установления ФИО1 муниципальной пенсии за выслугу лет.
Как следует из описательно-мотивировочной части Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО1», данное постановление принято с учетом <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район».
В соответствии с п. <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №30-3/4, «настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ г.».
Таким образом, утвержденное этим решением «Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район» не может применяться при перерасчете установленной ФИО1 пенсии и установлении её нового размера.
Кроме того, пункт 10 «Положения от ДД.ММ.ГГГГ №30-3/4, устанавливает, что «Пенсия устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении пенсии за выслугу лет, оформленного согласно форме 1.распоряжением главы администрации согласно форме 2».
Однако, в мае 2013 года ФИО1 не подавалось заявления о повторном установлении ей муниципальной пенсии за выслугу лет или о перерасчете получаемой ею муниципальной пенсии.
Перерасчет установленной муниципальной пенсии регламентируется пунктом 19 Положения от ДД.ММ.ГГГГ №30-3/4, которым предусмотрено, что «Размер пенсии ежегодно, на основании соответствующего нормативного правового акта <адрес> Совета народных депутатов пересчитывается отделом централизованной бухгалтерии администрации <адрес> на индекс потребительских цен на товары и услуги (уровень инфляции) за предшествующий финансовый год на основании территориального органа государственной статистики по <адрес> при условии включения необходимых средств в районный бюджет на соответствующий год».. Муниципальная пенсия за выслугу лет ФИО1 ранее установлена Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО1, замещавшей выборную муниципальную должность главы <адрес>», в соответствии с которым к трудовой пенсии по старости в размере 10540 рубля 06 копеек в месяц, ей определена с ДД.ММ.ГГГГ, муниципальная пенсия за выслугу лет в размере 19417 руб. 24 коп., исходя из общей суммы трудовой пенсии и муниципальной пенсии за выслугу лет в размере 29 957 рублей 30 копеек, составляющей 73% процента среднемесячного денежного содержания.
Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО1» в части исключения ежемесячного денежного поощрения ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу с секретными документами также противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ, который неоднократно излагал её в своих решениях по вопросу сохранения ранее приобретенных прав на пенсию. В частности, в абзаце 2 пункта 2 описательно-мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2.П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), <адрес> и жалобами ряда граждан (опубликовано: ДД.ММ.ГГГГ в "РГ" - Федеральный выпуск №3396) отмечается, что «Принципы право вой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность, и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Изложенная позиция КС неоднократно подчеркивалась и в решениях Верховного Суда Российской Федерации. В частности, в определении ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № 2-В08-7 отмечается, что «Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №2-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №8-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ № указал на то, что в граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соотвествии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.
В период выхода на пенсию ФИО1 и установления ей размера пенсии за выслугу лет действовало утвержденное <адрес> совета народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями) Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>), в соответствии с которым и был установлен ФИО1 размер ее муниципальной пенсии за выслугу лет, которое не противоречило федеральному законодательству, а также соответствующим законам <адрес>. Признание же данного постановления фактически утратившим силу в связи с принятием утвержденного <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район) не может являться основанием для пересмотра размера назначенной ФИО1 пенсии, тем более, что в соответствии с п.<адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №30-3/4, «настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.11.2012г.».
Согласно ч.1 ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
В соответствии со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
По этому истица ФИО1 и представитель ее интересов ФИО3 просят суд признать незаконным и отменить постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО1» и обязании администрации <адрес> произвести перерасчет муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО1 замещавшей выборную должность главы <адрес>».
Уточняя в судебном заседании свои исковые требования истица ФИО1 и ее представитель просили суд так же признать незаконным и отменить постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № О разъяснении п.<адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
Так же признании незаконным и отменить решение <адрес> Совета народных депутатов №40-2г от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»» по тем основаниям что данные нормативно правовые акты действия которых распространяются на правоотношения связанные с порядком установления выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район» наступившие после принятия и вступления в законную силу вышеуказанного Положения так и на правоотношения, наступившие в период до его принятия и официального опубликования, что напрямую затрагивает ее пенсионные права связанные с уменьшением размера муниципальной пенсии назначенной ФИО1 ранее.
Истица ФИО2 и ее представитель интересов в судебном заседании ФИО3 в обосновании заявленных исковых требований пояснили следующее что Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 была установлена муниципальная пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
В соотвествии с Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО2», с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет установленной ранее ФИО2 пенсии путем снижения процента среднемесячного денежного содержания за стаж муниципальной службы с 75% до 73% и исключения из размера среднемесячного денежного содержания ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу с секретными документами и установлена муниципальная пенсия в размере <данные изъяты>, то есть меньше на <данные изъяты> первоначально установленного ей размера муниципальной пенсии.
Истица ФИО2 и представитель ее интересов в судебном заседании ФИО3 не оспаривая перерасчета установленной ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ муниципальной пенсии путем снижения процента среднемесячного денежного содержания за стаж муниципальной службы с 75% до 73% в остальной части Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО2» считают незаконным и подлежащим отмене по тем же правовым основаниям и что и истица ФИО1 и представитель ее интересов ФИО3 и просит суд признать незаконным и отменить постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО2» и обязании администрации <адрес> произвести перерасчет муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера муниципальной пенсии ФИО2 с учетом снижения процента среднемесячного денежного содержания за стаж муниципальной службы с 75% до 73%, без отмены при этом постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №136.
Так же уточняя в судебном заседании свои исковые требования истица ФИО2 так же просила суд признать незаконными и отменить постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № О разъяснении п.<адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
И признать незаконным и отменить решение <адрес> Совета народных депутатов №40-2г от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»» по тем основаниям что данные нормативно правовые акты действия которых распространяются на правоотношения связанные с порядком установления выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район» наступившие после принятия и вступления в законную силу вышеуказанного Положения так и на правоотношения, наступившие в период до его принятия и официального опубликования, что напрямую затрагивает ее пенсионные права связанные с уменьшением размера муниципальной пенсии назначенной ФИО2 ранее.
Истец ФИО4 и его представитель в суде адвокат Кусанов Б.С. в обоснование своих исковых требований пояснили, что в соотвествии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 установлена муниципальная пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 16334 рубля 04 копейки.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете муниципальной пенсии ФИО4», с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет ранее установленной ему Муниципальной пенсии путем исключения из размера среднемесячного денежного содержания ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу с секретными документами и установлена муниципальная пенсия в размере <данные изъяты>, что меньше на <данные изъяты> первоначально установленного ФИО4 размера муниципальной пенсии.
Муниципальная пенсия за выслугу лет ФИО4 была установлена как замещавшему муниципальную должность первого заместителя главы <адрес> в соотвествии с чем к его трудовой пенсии по старости в размере <данные изъяты> ему была определена и муниципальная пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> исходя из суммы <данные изъяты> составляющей 75% его среднемесячного денежного содержания.
В своих объяснениях по существу заявленных исковых требований истец ФИО4 и представитель его интересов адвокат Кусанов Б.С. так же сослались на правовые основания которые были высказаны в судебном заседании истцами ФИО5, ФИО2 и их представителем ФИО3
Истец ФИО4 так же просил суд признать незаконным п.1 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО4 в части исключения с ДД.ММ.ГГГГ из размера среднемесячного денежного содержания ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу с секретными документами».
Признать незаконным и отменить п.2 постановления администрации Клетнянского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО4 об установлении ему муниципальной пенсии в размере <данные изъяты>».
Признать незаконным п.3 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете муниципальной пенсии ФИО4 в части отмены постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО4 замещавшему муниципальную должность первого заместителя главы <адрес>» и обязать ответчика произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера его пенсии согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО4 замещавшему муниципальную должность первого заместителя главы <адрес>».
Уточняя в судебном заседании свои исковые требования истец ФИО4 и представитель его интересов в суде адвокат Кусанов Б.С. просили дополнить их исковые требования и отменить постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О разъяснении п.<адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
И признать незаконным решение <адрес> совета народных депутатов №40-2г от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»» по тем основаниям, что данные нормативно правовые акты действия которых распространяются на правоотношения связанные с порядком установления выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район» наступившие после принятия и вступления в законную силу вышеуказанного Положения так и на правоотношения, наступившие в период до его принятия и официального опубликования, что напрямую затрагивает его пенсионные права связанные с уменьшением размера муниципальной пенсии назначенной ФИО4 ранее.
<адрес> обратилась в суд со встречным исковым заявлением о взыскании с ответчиков ФИО1, ФИО2, ФИО4 переплат пенсий за выслугу лет в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район»
с ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> из расчета ежемесячной переплаты в сумме <данные изъяты>;
с ФИО2 переплату муниципальной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в сумме <данные изъяты>, из расчета ежемесячной переплаты в сумме <данные изъяты>;
с ФИО4 переплату муниципальной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, из расчета ежемесячной переплаты в сумме <данные изъяты>.
В дальнейшем представитель администрации <адрес> юрист администрации ФИО6 уточнила исковые требования путем подачи в суд заявления об увеличении исковых требований и уточнении оснований встречного искового заявления, и просила суд взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» переплату муниципальной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>;
С ФИО2 в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» переплату муниципальной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
С ФИО4 в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» переплату муниципальной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, с приложением к заявлению расчетов переплаты муниципальной пенсии ФИО1, ФИО2, ФИО4
Заявленные уточненные исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО4 представитель администрации <адрес> юрист администрации ФИО6 не признала и пояснила что администрация <адрес> ознакомившись с требованиями изложенными в заявлениях ФИО1, ФИО2, ФИО4 о признании незаконными и отмене постановлений администрации <адрес> №379, 380, 383 считает их необоснованными, незаконными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В силу положений пункта 4 статьи 7 Федерального Закона Российской, Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О гocyдapственном пенсионном обеспечении в Российской Федерацию) и п.5 статьи 1 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определена отсылочная норма, устанавливающая, что отношения связанные с пенсионным обеспечением граждан, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
<адрес> Советом народных депутатов 25.04.2008г. принято Решение № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>»
Данный правовой акт не соответствует действующему законодательству <адрес>, имеющему большую юридическую силу. Данное положение было утверждено районным Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, за четыре месяца до того как Брянская областная Дума приняла закон <адрес> от 12.08.2008г. № «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления "<адрес>,
Положение было принято в нарушение части 2 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной, службе в Российской Федерации», где определено, что данный закон не устанавливает статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса поскольку это лица, занимающие муниципальные должности и они муниципальными служащими не являются. А следовательно право на пенсионное обеспечение в соотвествии с Положениями Федерального закона РФ от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» у выборного должностного лица ФИО1 не имеется.
По смыслу принятого paйонным советом положения право на выплату муниципальной пенсии за выслугу лет имеют только лица замещавшие выборные должности и муниципальные должности муниципальной службы, а порядок пенсионного обеспечения, лиц, замещавших должности муниципальной службы <адрес> не установлен вообще.
Понятия «муниципальные должности муниципальной службы» и «должности муниципальной службы» различны по своей сути. Такая дефиниция противоречит требованиям действующего законодательства.
В статье 6 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дается определение такого понятия как должности муниципальной службы. Должностью муниципальной службы является должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Понятие «муниципальная должность муниципальной службы» было взято из Федерального закона от 08.01.1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерацию), который действовал ранее и утратил силу в связи с принятием Федерального закона РФ от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В пункте 2 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», предусмотрено, что максимальный размер государственной пенсии, муниципального служащего не может превышать максимальный государственной государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
В части 2 статьи 13 Закона Брянской области от 16.11.2007г. №156-З «O муниципальной службе в Брянской области» предусмотрена также аналогичная норма. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Брянской области.
В нарушение данных норм в п.6 Положения в состав среднемесячного заработка используемого при расчете пенсий ФИО1, ФИО2, ФИО4, <адрес> Совета народных депутатов от 24.06.2009г. № и 30.11. 20 10г. № в дaнное положение внесены изменения и включены следующие надбавки к должностному окладу:
- ежемесячное денежное поощрение;
- ежемесячная надбавка за работу к должностному окладу за работу с секретными документами.
Кроме того, <адрес> Совета народных депутатов от 30.11.2010г. № действующее Положение было изменено и дополнено пунктом 2-1, предусматривающим дополнительные гарантии в виде выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет бывшим главам муниципального образования, председателям представительного органа, работавшим на непостоянной основе за счет средств бюджета <адрес>. Однако <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №50-З «О доплате к пенсии отдельным категориям пенсионеров» предусмотрена доплата, к пенсии бывшим главам, муниципального образования, председателям представительного opгaна работавшим на непостоянной основе не менее трех лет, но финансирование выплат осуществляется исключительно за счет средств областного бюджета.
Помимо несоответствия законодательству <адрес>: Совета народных депутатов от 25.04.2008г. № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам замещавшим выборные муниципальные должности муниципальные, должности муниципальной службы <адрес>» и последующие изменения и дополнения в него не вступили в законную силу так, как не былo официального их опубликования в средствах массовой информации в установленном ст.15 Конституции РФ порядке. В силу положений пункта 7 статьи 25 Устава Муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» муниципальные правовые акты <адрес> Совета народныx депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального, опубликования (обнародования). Сборник муниципально-правовых актов <адрес> не является средством массовой информации, которое, учреждается органом местного самоуправления согласно положений Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информацию», а также норм Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание. Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер выходящий в свет не реже одного раза в год.
В силу указанного конституционного положения суд не вправе основывать решения на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Считаем также, что принятием данного правового акта были нарушены права и законные интересы муниципальных служащих. В данном Решении нет указания на пенсионное обеспечение муниципальных служащих, которым право на пенсионное обеспечение гарантировано в соответствии с п.5 части 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Согласно статьи <адрес> от 16.01.2007г. №156-З "О муниципальной службе в <адрес>" предусмотрено, что впредь, до приведения нормативных правовых актов <адрес>, нормативных правовых актов муниципальных образований о муниципальной службе в соответствие с настоящим Законом, нормативные правовые акты <адрес>; нормативные правовые акты муниципальных образований о муниципальной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Закону. <адрес> Совета народных депутатов от 25.04.2008г. № «Об утверждении Положения о порядке установления выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные, муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>» противоречат, полностью законодательству <адрес>. Кроме того, согласно <адрес> Совета, народных депутатов от 30.10.2012г. № «Об отмене Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>, утвержденного <адрес> Совета нapoдных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГг.» данный нормативный акт отменен и произведен перерасчет пенсий с учетом <адрес> Совета народных депутатов от 30.11.2012г. № «Об утверждении
Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании Клетнянский муниципальный район.
На основании этого она считает что заявленные требования изложенные в заявлениях ФИО1, ФИО2, и ФИО4 о признании не законными и от мене постановлений администрации <адрес> №379, 380, 383 не подлежат удовлетворению.
Так же она считает законными и обоснованными постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О разъяснении п.2 решения <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании Клетнянский муниципальный район», а так же решение <адрес> совета народных депутатов Признании незаконным и отмене решения <адрес> Совета народных депутатов №40-2г от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район», поскольку так же считает что действия положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район» утвержденное решением <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № должно распространяться как на право отношения наступившие после принятия и вступления в законную силу вышеуказанного Положения, так и на правоотношения, наступившие в период до его принятия и официального опубликования, и должны одинаково применяться всеми органами местного самоуправления муниципального образования «Клетнянский муниципальный район».
По этому она поддерживает в полном объеме заявленные встречные исковые требования администрации <адрес> к ответчикам ФИО1, ФИО2, и ФИО4 о взыскании с них в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» переплат муниципальной пенсии и с момента ее назначения указанным ответчикам.
ФИО1, ФИО2 и их представитель интересов в суде ФИО3, а так же ФИО4 и его представитель интересов в суде адвокат Кусанов Б.С. уточненные встречные исковые требования администрации <адрес> к ним о взыскании переплат муниципальной пенсии с момента их назначения не признали, и пояснили что в период их выхода на пенсию и установления размера пенсии за выслугу лет действовало утвержденное решением <адрес> совета народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнениями Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>», в соотвествии с которым и был установлен им размер муниципальной пенсии за выслугу лет которое не противоречило Федеральному законодательству, а так же соответствующим законам <адрес>.
Признание данного постановления фактически утратившим силу в связи с принятием утвержденного <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ годам № Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>» не может являться основанием для пересмотра размера назначенной им пенсии и тем более в соотвествии с п.<адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ годам №30-3/4, данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяются на правоотношения возникшие с ДД.ММ.ГГГГ года. По этому приобретенные ими ранее пенсионные права до введения нового правового регулирования не могут быть отменены и сохраняются как ранее приобретенные права на пенсию в соотвествии с условиями и нормами законодательства РФ действовавшего на момент приобретения ими такого права.
По этому встречные уточненные исковые заявления администрации <адрес> к ним как к ответчикам о взыскании с них переплат муниципальной пенсии за выслугу лет в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» удовлетворению не подлежат.
Ни каких злоупотреблений правом при назначении им муниципальной пенсии за выслугу лет ни кто не допустил, поскольку решение принималось коллегиальным органом которое ни кто не опротестовал и не отменил, и они на протяжении 6 лет получали установленную им ранее муниципальную пенсию.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля председатель контрольно- счетной палаты при <адрес>ном совете народных депутатов ФИО7 пояснила в суде что она проводила проверку стажа при исчислении муниципальной пенсии лицам которым такая пенсия уже была назначена. Данная проверка была инициирована депутатами <адрес> совета народных депутатов. По результатам проверки была выявлена переплата по стажу муниципальной службы у ФИО2 на 2%. Результаты проверки были доведены до депутатов <адрес> совета.
Ее личное мнение таково что истцам по делу не должна начисляться надбавка к муниципальной пенсии за выслугу лет в виде единовременного денежного поощрения и ежемесячной надбавки за работы с секретными документами, поскольку это находится в противоречии с федеральным законом «О государственной гражданской службе».
Суд выслушав стороны, допросив свидетеля, а так же заключение заместителя прокурора <адрес> Середа С.В. который указал на незаконность принятых администрацией <адрес> постановлений в отношении лиц обратившихся в суд и счел необходимым отменить решения <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №40-2г и постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №964, изучив материалы дела приходит к следующему:
Истице ФИО1 постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлена муниципальная пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> копейки. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО1» с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет установленной ей ранее пенсии путем исключения из размера среднемесячного денежного содержания ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу с секретными документами и установлена муниципальная пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты>, то есть меньше на <данные изъяты> от первоначально установленной.
Истице ФИО2 Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 была установлена муниципальная пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
В соотвествии с Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО2», с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет установленной ранее ФИО2 пенсии путем снижения процента среднемесячного денежного содержания за стаж муниципальной службы с 75% до 73% и исключения из размера среднемесячного денежного содержания ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу с секретными документами и установлена муниципальная пенсия в размере <данные изъяты>, то есть меньше на <данные изъяты> первоначально установленного ей размера муниципальной пенсии.
Истцу ФИО4 в соотвествии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 установлена муниципальная пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете муниципальной пенсии ФИО4», с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет ранее установленной ему Муниципальной пенсии путем исключения из размера среднемесячного денежного содержания ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу с секретными документами и установлена муниципальная пенсия в размере <данные изъяты>, что меньше на <данные изъяты> первоначально установленного ФИО4 размера муниципальной пенсии.
Указанное постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО1» постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете муниципальной пенсии ФИО4», постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете муниципальной пенсии ФИО2» не могут быть признаны судом законными и обоснованными по следующим основаниям:
Как было установлено в судебном заседании все выше перечисленные постановления администрации <адрес> были изданы после того как истцам ФИО1, ФИО2 и ФИО4 была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет на основании решений администрации <адрес> изданных ранее до издания обжалуемых истцами постановлений о перерасчете им размеров муниципальной пенсии.
Обжалуемые постановления администрации <адрес> были приняты с учетом решения <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район». В соотвествии с п.2 указанного решения от ДД.ММ.ГГГГ № оно вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения возникшие с ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом судом установлено что данное <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район» распространяется на правоотношения возникшие с ДД.ММ.ГГГГ и ни как не должно затрагивать интересы истцов по делу по установлению им муниципальной пенсии за выслугу лет которая им была назначена ранее чем ДД.ММ.ГГГГ года.
Изданные в последствии постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О разъяснении п.2 решения <адрес> совета народных депутатов от 30.11.2012г. № «Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район», и решение <адрес> совета народных депутатов №40-2г от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район» так же не могут быть признаны судом законными и обоснованными поскольку они противоречат ч.1 ст.4 ГК РФ в соотвествии с которой акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям возникшим после введения их в действие.
В частности, в абзаце 2 пункта 2 описательно-мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2.П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), <адрес> и жалобами ряда граждан (опубликовано: ДД.ММ.ГГГГ в "РГ" - Федеральный выпуск №3396) отмечается, что «Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность, и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Изложенная позиция КС неоднократно подчеркивалась и в решениях Верховного Суда Российской Федерации. В частности, в определении ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № 2-В08-7 отмечается, что «Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №2-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №8-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ № указал на то, что в граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соотвествии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.
Исходя из выше приведенных положений указанных в постановлениях Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2-п по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», определения Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2В08-7, Постановления Пленума Верховного суда от ДД.ММ.ГГГГ го №8-П, и определения Верховного суда от ДД.ММ.ГГГГ № -0, следует что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулировании сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соотвествии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Это в очередной раз подтверждает что обжалуемые истцами постановления администрации <адрес> и решения <адрес> совета народных депутатов не могут распространяться на правоотношения наступившие в период до их принятия и официального их опубликования.
Суд так же не может согласиться с доводами ответчика юриста администрации <адрес> о том что <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>» и последующие изменения и дополнения в него не вступили в законную силу, так как не было их официального опубликования в средствах массовой информации в установленном ст.15 Конституции РФ порядке. Поскольку в предоставленном суду сборнику муниципальных правовых актов Клетнянского муниципального района № за апрель 2008 года имеется официальное опубликование Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №17-МПА. Указанная информация в сборнике свидетельствует о том что в вышеуказанное Положение были внесены изменения и дополнения которые и были официально опубликованы в вышеуказанном сборнике.
Исходя из выше изложенных норм закона не могут быть удовлетворены и встречные исковые требования администрации <адрес> о взыскании с ФИО1, ФИО2 и ФИО4 переплат муниципальной пенсии в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район», поскольку истцам ранее на законных основаниях была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет.
В соотвествии с Конституцией РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258 ГПК РФ, ч.1 ст.4 ГК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, и ФИО4 к администрации <адрес> – удовлетворить
Признать незаконным и отменить постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО1» и обязании администрации <адрес> произвести перерасчет муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО1 замещавшей выборную должность главы <адрес>».
Признать незаконным и отменить постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № О разъяснении п.<адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
Признать незаконным и отменить решение <адрес> Совета народных депутатов №40-2г от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
Признать незаконным и отменить постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО2» и обязании администрации <адрес> произвести перерасчет муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера муниципальной пенсии ФИО2 с учетом снижения процента среднемесячного денежного содержания за стаж муниципальной службы с 75% до 73%, без отмены при этом постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №136.
Признать незаконным и отменить постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № О разъяснении п.<адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
Признать незаконным и отменить решение <адрес> Совета народных депутатов №40-2г от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
Признать незаконным п.1 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО4 в части исключения с ДД.ММ.ГГГГ из размера среднемесячного денежного содержания ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу с секретными документами».
Признать незаконным и отменить п.2 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете размера муниципальной пенсии ФИО4 об установлении ему муниципальной пенсии в размере <данные изъяты>».
Признать незаконным п.3 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перерасчете муниципальной пенсии ФИО4 в части отмены постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО4 замещавшему муниципальную должность первого заместителя главы <адрес>» и обязать ответчика произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера его пенсии согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО4 замещавшему муниципальную должность первого заместителя главы <адрес>».
Отменить постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О разъяснении п.<адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
Признать незаконным решение <адрес> совета народных депутатов №40-2г от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Клетнянский муниципальный район»».
Встречные исковые требования администрации <адрес> к
- ФИО1 о взыскании с нее в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» переплату муниципальной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 202556 рублей 59 копеек;
- ФИО2 о взыскании с нее в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» переплату муниципальной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 106143 рубля 12 копеек.
- ФИО4 о взыскании с него в доход бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» переплату муниципальной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 97684 рубля 99 копеек - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца с момента его вынесения.
Согласованно председательствующий: Бондаренко В.И.