НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кизилюртовского районного суда (Республика Дагестан) от 15.06.2016 № 2А-540/16

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.06.2016 года г. Кизилюрт РД

Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Темирханова Х.Х, с участием административного истца Гасанова М.С., представителя ответчика ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрте и Кизилюртовском районе Аршаева М., представившего доверенность от 26.10.2015 года, при секретаре Хамидовой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кизилюрте РД гражданское дело по административному исковому заявлению Гасанова М.С., к административному ответчику ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрте и в Кизилюртовском районе о признании недействительным постановления ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрте и в Кизилюртовском районе от 06.0.2015 года за

о взыскании 28 363 рублей 39 копеек по страховым взносам ПФР и ФОМС РФ и пени с него, и о взыскании расходов на юридические услуги в размерер 10 000 рублей, а также государственной пошлины в размере – 300 рублей

УСТАНОВИЛ:

Гасанов М.С., обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрте и Кизилюртовском районе (далее ГУ ОПФР по РД) о признании недействительным постановления ГУ ОПФР Кизилюртовском районе от 06.03.2015 года за о взыскании 28 262 рублей 39 копеек недоимки по страховым взносам ПФР и ФОМС РФ и пени с него, и о взыскании расходов на юридические услуги в размерер 10 000 рублей, а также государственной пошлины в размере – 300 рублей, ссылаясь на то, что он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 2006 года. Снялся с регистрации 17 августа 2015 году.

Он был вызван к судебному приставу исполнителю, от которого узнал, что в отношении него возбуждено исполнительное производство для принудительного исполнения постановления ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрте и в Кизилюртовском районе за от 06.03.2014 года о взыскании с него недоимки, пени и штрафа по страховым взносам в пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования в сумме 28 262 рублей 39 копеек, расходов на юридические услуги в размерер 10 000 рублей, а также государственной пошлины в размере – 300 рублей.

Постановление ГУ ОПФР в Кизилюртовском районе за от 06.03.2014 года считает незаконным, и подлежащим признанию недействительным по следующим основаниям:

Согласно ФЗ N2 212 « О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, в Фонд Социального Страхования и в Фонд обязательного медицинского страхования« я должен был оплачивать страховые взносы в пенсионный фонд РФ, а в силу ст. 16 обязанность уплачивать взносы возложена на индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря текущего года.

В случае если плательщик взносов не уплачивает взносы в силу п.2 ст. 22 ФЗ №212 при выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Форма такого документа утверждена Приказом Минздравосоцразвития России от 07.12.2009г. N9 957, и им является справка о выявлении недоимки у плательщика, составленная по форме 3-ПФР.

Согласно той же норме статьи 222 ФЗ №212-ФЗ при выявлении недоимки по уплате страховых взносов в течение 3 месяцев со дня выявления недоимки обязан направить страхователю требование об уплате недоимки, под которым частью 1 статьи 22 Федерального закона №212-ФЗ понимается письменное извещение плательщика страховых взносов о неоплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов.

Часть 5 стать 22 Федерального закона от 24.07.2009г.№212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указаны в этом требовании.

Не был соблюден пенсионным фондом процедуры ее принудительного взыскания, иных процедурных вопросов, регулирующих особенности принятия ненормативных актов, предшествующих принятию постановлению, а также истекли сроки предъявления постановления к исполнению.

Когда была выявлена недоимка ПФР неизвестно.

Обязанность уполномоченного органа до вынесения постановления отправить плательщику взносов требование об уплате недоимки по взносам, пеням и штрафам предусмотрено п.6 ст. 22 ФЗ-212.

Требование должно быть исполнено в течение 10 дней со дня получения, если более длительный период не указан в самом требовании. Как следует из требования оно составлено 26 января 2015 года об уплате недоимки до 6 февраля 2015 года.

Согласно п. 7 ст. 22 указанного закона уведомление должно быть передано лично под расписку, заказным письмом по почте либо по сетям телекоммуникационной связи.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона №212-ФЗ решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В соответствии с частью б статьи 19 Федерального закона №212-ФЗ решение о взыскании доводится до сведения плательщика страховых взносов в течение шести дней после вынесения указанного решения.

Требование об уплате недоимки от 26 января 2015 г я не получал. Мне выдали копию уведомления - о вручении датированный 27 апреля 2015 года, без подписи о вручении.

До вынесения постановления о взыскании недоимки, пени и штрафа за счет моего имущества в силу ст. ст. 19,20 и 21 ФЗ-212 обязательным является процедура взыскания недоимки за счет денежных средств. Такая процедура так же не соблюдена. Только в случае отсутствия у меня счетов либо денежных средств на счетах уполномоченный орган вправе переходить к стадии взыскания недоимки за счет моего имущества.

Согласно п. 14 ст.19, п.1 ст.20 Закона взыскание страховых взносов за счет имущества производится при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов или при отсутствии информации о счетах плательщика.

Согласно ч.2 ст.20 Закона №212-ФЗ решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному - приставу исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02ю10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов (ч.З ст.20 Закона).

Положения, предусмотренные данной статьей, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, взымаемых в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом (ч.1 ст.20 Закона).

Таким образом, ОПФР вынес постановление от 6.03.2015 года минуя обязательную стадию.

Кроме того, согласно «Методических рекомендаций по организации работы по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов организации или индивидуального предпринимателя» утвержденного распоряжением Правления пенсионного фонда РФ от 14 апреля 2010 года № 100р один экземпляр постановления о взыскании с меня взносов, пени и штрафа должны были отправить мне.

Из указанных выше норм следует, что процедура принудительного взыскания задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: выставление требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам: при неисполнении требования в установленный срок -вынесения не позднее двух месяцев после истечения срока исполнения требования решения о взыскании недоимки, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов; в случае отсутствия или недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика, а также при отсутствии информации о счетах налогоплательщика - вынесение решения о взыскании пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика.

Таким образом, при отсутствии любого из указанных условий решение о взыскании недоимки по страховым взносам за счет имущества плательщика страховых взносов не может быть признано принятым с соблюдением установленного законом порядка. Но никакого постановления я не получал.

Согласно пункта 3 части 3 ст. 1 КАС РФ «Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: - о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций)».

Нарушение установленного законом порядка взыскания долга по страховым взносам ущемляют мои права быть уведомленным о недоимке до вынесения постановления, предоставить мне возможность оплатить недоимки добровольно.

Несвоевременное требование об уплате недоимки и вынесение постановления без уведомления меня увеличивает мои расходы в виде пени и штрафа, а так же исполнительского сбора.

В целях защиты своих прав и интересов я вынужден пользоваться помощью юриста, которому мною уплачены 10 ООО рублей и понес расходы по госпошлине 600 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 218 - 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит: - признать незаконным и отменить Постановление административного ответчика от 6 марта 2015 года ГУ ОПФР в Кизилюртовском районе о взыскании 28 363,39 рублей недоимки по страховым взносам ПФР и ФОМС РФ и пени, - взыскать мои расходы 10 ООО рублей за юридические услуги и 300 рублей госпошлины.

В ходе судебного заседания административный истец Гасанов М.С., поддержал административный иск и просил удовлетворить его.

Административный ответчик Аршаев М., просил суд отказать в удовлетворении административного иска и его представителю и представил в суд возражение, в котором ссылается на то, что предприниматель Гасанов М.С., обратился в Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан с заявлением к ГУ - ОПФР по РД в г. Кизилюрте и в Кизилюртовском районе о признании незаконным постановления о взыскании страховых взносов и пени от 06.03.2015 года на сумму 28 363 руб. 39 коп.

С 01.01.2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Правовая природа и назначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование следующая: страховые взносы являются обязательными платежами по своему содержанию, но в отличии от налога - индивидуально безвозмездного платежа (статья 8 НК РФ), страховые взносы (статья 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации») на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный Фонд Российской Федерации и персональным целевым назначением, которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения (части пенсии) по обязательному пенсионному страхованию.

В подпункте 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определенные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Аналогичная норма содержится в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 Федерального законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ. истец, как плательщик страховых взносов, т.е. страхователь, был обязан уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Ведение законодательно обязанности уплаты страховых взносов в размере, определенном исходя из стоимости страхового года, направлено на обеспечение реализации данным лицами права на получение трудовой пенсии и выбора наиболее выгодного для себя варианта пенсионного обеспечения.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 года установлено, что обязанность по уплате страховых взносов возникает с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, определенном статьей 11 Закона, следовательно, прекращается с момента государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.

Определением Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 года № 211-0 и Определением Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2005 года № 164-0 разъяснено, что предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том. способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

Гасанов (регистрационный был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (дата постановки на учет 2006 год), прекратил предпринимательскую деятельность, согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей 17 августа 2015 года.

Согласно статье 16 № 212-ФЗ страховые взносы за расчётный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации. Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц. занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Пункт 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 212 - ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

Частью 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ установлено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи. Какие-либо предельные сроки на выявление недоимки по страховым взносам частью 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ (как и иными положениями данного Закона) не установлены.

При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Как отмечено частью 3 статьи 22 Закона № 212-ФЗ. требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней.

Гасанову были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 06.03.2015 года на сумму 28 363 руб. 39 коп., но истцом были проигнорированы данные требования.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона №212-ФЗ постановление о взыскании страховых взносов, а счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов и направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме с ответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На исследование суду представлены следующие документы: - постановление о взыскании недоимки от 06.03.2015 г., требование от 26.01.2015 года, уведомление от 27.04.2015 год, свидетельство о прекращении ИП, ответ ГУ ПФР РФ по РД в Кизилюртовском районе, ходатайство, квитанция оплаты госпошлины, квитанция оплаты услуг представителя.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 135 КАС РФ просит отказать Гасанову в удовлетворении заявленных требований.

Суд установил, что Гасанов, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 2006 года. Снялся с регистрации в 2015 году, и что в конце августа 2015 года, он был вызван к судебному приставу исполнителю, от которого узнал, что в отношении него возбуждено исполнительное производство для принудительного исполнения постановления ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрте и в Кизилюртовском районе за от 06.03.2015 года на сумму 28 363 руб. 39 коп., о взыскании с него недоимки, штрафа и пени по страховым взносам в пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования, что само по себе Гасанов подтверждает свою инертность к исполнению обязанностей как предпринимателя, хотя действовал к качестве предпринимателя, о том, что он снялся с регистрации в налоговом органе, соответственно, чтоб уже не платить страховые взносы.

Далее, суд установил, что доводы административного ответчика Аршаева М., соответствуют действительности в части направления в адрес административного истца Гасанова, требования с уведомлениями, а далее и требования об уплате страховых взносов в соответствующие сроки которые оговариваются в ФЗ № 212 «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, в Фонд Социального Страхования и в Фонд обязательного медицинского страхования».

Доводы административного истца Гасанова о том, что административный ответчик ГУ ОПФР по г. Кизилюрт и Кизилюртовскому району в соответствии с законом не направил Гасанову, уведомления и требования через почтовое отделение не имеет под собой основания, так как представитель ответчика Аршаев М., пояснил суду, что они были направлены в адрес Гасанова, посредством разносчиков пенсий в соответствии со списком на отправку заказных писем с уведомлениями.

Представитель Аршаев М., предоставил суду справку на отправку заказных писем Гасанову в подтверждение своих доводов за 2015 год от 27.04.2015 года посредством ООО «Намус».

Также предоставил в обоснование своих доводов копию уведомления о вручении за на имя Гасанова, по адресу <адрес>, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 27.04.2015 года, копию списка на отправку от 02.02.2015 года за № 263 значится Гасанов М.С.

Административный истец Гасанов суду каких-либо доказательств в опровержение доводов ответчика суду не представил, кроме справки с места жительства, которая наоборот подтвердила доводы ответчика Аршаева М., о том, что действительно Гасанов, проживает по адресу указанному в письме и требовании.

Также ответчик Аршаев М., представил суду копию постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества, плательщиков страховых взносов - организаций (индивидуального предпринимателя), что также подтверждает факт уведомления Гасанова М., о том, что он как предприниматель не уплачивал страховые взносы, почему и вынесено указанное постановление от 06.06.2014 года.

Доводы административного истца Гасанова о том, что ответчик согласно закона первоначально должен был изыскать возможности возмещения задолженности по страховым взносам посредством денежных средств должника Гасанова, проверив его лицевые счета в банке если они имеются, что не было сделано, и сразу перешел на взыскание имущества Гасанова, опровергаются доказательствами приведенными представителем ответчика Аршаевым М.

При этом Гасанов не представил суду доказательства о том, что кто –либо из судебных приставов – исполнителей Кизилюртовского межрайонного отдела УФССП РФ по РД предпринимал меры ко взысканию его имущества.

Так, представитель Аршаев М., привел доказательство в обоснование довода о том, что ими первоначально были получены сведения из налогового органа Кизилюртовского района РД в электронной форме о наличии лицевых банковских счетов на имя Гасанова, после чего руководитель ОПФР составил справку об отсутствии в территориальном органе ПФР информации о счетах, и что после этого только, перешли к взысканию имущества должника Гасанова, составив постановление.

В опровержение доводов ответчика Аршаева М., истец Гасанов, суду доказательств не представил.

Таким образом, согласно того, что с 01.01.2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», где правовая природа и назначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определена следующая: страховые взносы являются обязательными платежами по своему содержанию, но в отличии от налога - индивидуально безвозмездного платежа (статья 8 НК РФ), страховые взносы (статья 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации») на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный Фонд Российской Федерации и персональным целевым назначением, которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения (части пенсии) по обязательному пенсионному страхованию.

В подпункте 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определенные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Аналогичная норма содержится в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 Федерального законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ. истец, как плательщик страховых взносов, т.е. страхователь, был обязан уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Ведение законодательно обязанности уплаты страховых взносов в размере, определенном исходя из стоимости страхового года, направлено на обеспечение реализации данным лицами права на получение трудовой пенсии и выбора наиболее выгодного для себя варианта пенсионного обеспечения.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 года установлено, что обязанность по уплате страховых взносов возникает с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, определенном статьей 11 Закона, следовательно, прекращается с момента государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.

Определением Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 года № 211-0 и Определением Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2005 года № 164-0 разъяснено, что предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том. способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

Гасанов (регистрационный был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (дата постановки на учет 2006 год), прекратил предпринимательскую деятельность, согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей 17 августа 2015 года.

Согласно статье 16 № 212-ФЗ страховые взносы за расчётный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации. Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц. занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Пункт 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 212 - ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

Частью 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ установлено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи. Какие-либо предельные сроки на выявление недоимки по страховым взносам частью 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ (как и иными положениями данного Закона) не установлены.

При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Как отмечено частью 3 статьи 22 Закона № 212-ФЗ. требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней.

Гасанову были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму 28 363 руб. 39 коп., но истцом были проигнорированы данные требования.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона №212-ФЗ постановление о взыскании страховых взносов, а счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов и направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 г., № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме с ответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Предпринимательская деятельность носит рисковый характер, а доход от этой деятельности не является постоянным и гарантированным. Поэтому, учитывая специфику этой деятельности, чтобы не ставить приобретение предпринимателем права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода, установлена обязанность уплаты страховых взносов этой категорией страхователей иным способом, (ранее по законодательству от 2010 года), в виде фиксированного платежа, теперь как указывалось выше, в размере определенном исходя из стоимости страхового года, независимо от наличия либо отсутствия дохода.

Следовательно, в удовлетворении административного иска Гасанову о признании недействительным постановления за от 06.03.2015 года ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрт и Кизилюртовском районе о взыскании 28 363 рублей 39 копеек, недоимки по страховым взносам ПФР и ФОМС РФ и пени с него, следует отказать.

Таким образом, суд также находит необходимым отказать в удовлетворении иска Гасанову, и во взыскании расходов на юридические услуги в размере 10 000 рублей, а также и на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.135 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Гасанову М.С. о признании недействительным постановления за

от 06.03.2015 года ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрт и Кизилюртовскому району о взыскании на сумму 28 363 руб. 39 коп., (двадцати восьми тысяча триста шестьдесят три) рублей 39 (тридцать девять) копеек недоимки по страховым взносам ПФР и ФОМС РФ и пени с него, отказать.

В удовлетворении административного иска Гасанову М.С. о взыскании расходов на юридические услуги в размере 10 000 (двенадцати тысяч) рублей, отказать.

В удовлетворении административного иска Гасанову М.С. о взыскании расходов на оплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей отказать.

Настоящее административное решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда РД в течении одного месяца со дня его провозглашения.

Судья Х.Х.Темирханов