Дело №а-1453/2023; УИД 42RS0№-47
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Киселевский городской суд Кемеровской области в составе
председательствующего – судьи Дягилевой И.Н.,
при помощнике судьи – Ефимовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске
28 августа 2023 года
административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Кемеровской области-Кузбассу к Дорохину Евгению Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Кемеровской области-Кузбассу обратился в Киселёвский городской суд с исковым заявлением к Дорохину Е.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Свои требования мотивирует тем, что Дорохин Е.А. является плательщиком налогов и сборов, и состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области - Кузбассу.
Приказом ФНС России № от 30.04.2021 создана Межрайонная ИФНС России № 14 по Кемеровской области - Кузбассу (далее по тексту - Инспекция, Долговой центр).
Согласно Положению об Инспекции, утвержденной Приказом УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу № от 14.02.2022, в её компетенцию, в числе прочих, входят следующие полномочия:
- контроль и надзор за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;
- взыскание в установленном порядке недоимки, а также пеней, процентов и штрафов по налогам, сборам и страховым взносам;
- предъявление в суды общей юрисдикции исков (заявлений): о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.
Таким образом, с 01.03.2022 налоговым органом, уполномоченным на подачу в суды общей юрисдикции заявлений о взыскании с физических лиц задолженности по налогам, страховым взносам и пени, является Инспекция.
Дорохиным Е.А. 21 июля 2020 года в налоговую инспекцию №11 была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма №3 – НДФЛ) за 2019 год, в которой заявлен доход полученный в 2019 году от ООО «<данные изъяты>» в размере 980000 руб. от продажи имущества (иные строения и сооружения) расположенные по адресу <адрес>.
Налоговая база составила 980000 руб., сумма налога исчисленная – 127400 руб., сумма налога удержанная – 0 руб., сумму налога подлежащая уплате в бюджет 127400 руб.
Налоговые вычеты уменьшающие налоговую базу Дорохиным Е.А. по налоговой декларации не заявлены.
Сумма налога подлежащая уплате в бюджет составила 127400 руб.
Исчисленный по налоговой декларации налог на доходы в сумме 127400 руб. уплачен налогоплательщиком в бюджет 11.11.2020 года в сумме 127400 руб. и 17.11.2020 года уплачена пеня в сумме 400 руб.
Проданные в 2019 году объекты имущества находились в собственности налогоплательщика с января 2017 года по 11.03.2019 года.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы производят физические лица, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежавшего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
На основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 Кодекса освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса.
Таким образом поскольку объекты имущества находились в собственности Дорохина Е.А. менее пяти лет, налогоплательщик был обязан представить в налоговый орган налоговую декларацию за 2019 год. Обязанность исполнена физическим лицом в установленные законодательством сроки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 214.10 Кодекса в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
Кадастровая стоимость всех объектов недвижимого имущества (имеющих кадастровую оценку) на 01.01.2019 года составляет 51823050,50 руб. Для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц следовало отразить в налоговой декларации по налогу на доходы за 2019 год сумму дохода 36304938,20 руб.
В отношении проданных сооружений не имеющих кадастровую стоимость (сети канализации, водопровода, теплосети, теплотрасса) согласно договора купли – продажи проданные за 40000 руб. для целей налогообложения принимается договорная стоимость 40000 руб.
Следовательно налогоплательщику в налоговой декларации по налогу на доходы (форма 3 – НДФЛ) за 2019 год следовало отразить общую сумму доходов от продажи в размере 36344938,20 руб.: от продажи нежилого недвижимого имущества имеющего кадастровую оценку 36304938,20 руб. + доход от продажи сооружений не имеющего кадастровую оценку 40000 руб.
В нарушение п. 6 ст. 210, п. 5 ст. 217,1 Налогового Кодекса РФ Дорохин Е.А. в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2019 год неправомерно отразил доход от продажи нежилого недвижимого имущества в размере 980000 руб. – исходя из стоимости указанной в договоре купли – продажи, следовало указать доход от продажи в сумме 36344938,20 руб.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса установлено : право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при продаже, в частности, имущества.
В соответствии с подпунктом ! пункта 2 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, предоставляется с учетом следующих особенностей:
в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Кодекса, не превышающем в целом 250000 рублей.
На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса вместо получения имущественного налогового вычета в; соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
При этом пунктом 7 статьи 220 Кодекса установлено, что вышеуказанный имущественный вычет предоставляется при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.
В налоговой декларации по налогу на доходы за 2019 год налогоплательщиком не заявлен вычет в сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества ранее, документы, подтверждающие произведенные расходы не представлены.
Налоговая база за 2019 год по доходам от продажи иного недвижимого имущества Дорохина Е.А. составляет: 36094938,20 рублей (36344938,20 рублей - 250000 рублей), сумма налога на доходы за 2019 год подлежащая уплате в бюджет составляет 4692342 рублей (36094938,20 * 13%).
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2019 год срок уплаты – 15.07.2020 года.
Налогоплательщику начислены пени за период с 16.07.2020 по 21.05.20211 размере 231123,76 руб.
Дорохин Е.А. за неуплату налога в результате занижения налоговой базы по налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2019 года подлежит привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного п.1 ст. 122 НК РФ.
Факт нарушения подтверждается налоговой декларацией по налогу на доводы физических лиц за 2019 год от 21.07.2020 года представленной налогоплательщиком лично, с отметкой налогового органа о дате принятия налоговых деклараций, сведениями Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области, поступившими в электронном виде в налоговый орган, дополнительными мероприятиями налогового контроля.
Согласно данным карточки расчетов с бюджетом, на дату окончания установленного законодательством срока уплаты налога на доходы физических лиц (15.07.2020г.), у налогоплательщика не имелось переплаты по налогу, которая превышает сумму заниженного налога.
На основании установленных проверкой обстоятельств, Дорохин Евгений Александрович признан виновным в совершении - налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Кодекса. Расчёт штрафа: 4470479руб * 20% = 894096 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование № от 17.08.2021 об уплате налога,. соответствующих ему сумм пени, в котором предложено в срок до 01.10.2021 погасить задолженность по НДФЛ, за 2019 год в размере 4470479 руб., по пени за его несвоевременную уплату в размере 231123,76 руб., начисленных за период времени с 16.07.2020 по 21.05.2021, штрафа в размере 223524 руб.
До настоящего времени подлежащие оплате по требованию суммы налога и пени административным ответчиком не оплачены.
До настоящего времени подлежащие оплате по требованию суммы пени на имущество физических лиц административным ответчиком не оплачены.
Налоговой инспекцией № 11 мировому судье судебного участка № 4 Киселевского городского судебного района Кемеровской области в отношении Дорохина Е.А. было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени.
29 октября 2021 года Мировым судьей судебного участка № 4 Киселевского городского судебного района Кемеровской области по делу № 2а-3667/2021 вынесен судебный приказ о взыскании с Дорохина Е.А. задолженности по налогам и пени.
08 декабря 2022 года Мировым судьей судебного участка 4 Киселевского городского судебного района Кемеровской области вынесено определение об отмене указанного выше судебного приказа, в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения.
Таким образом, налоговым органом не пропущен как срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, так и срок для подачи в суд административного искового заявления в отношении взыскании Дорохина Е.А.
Просит взыскать с Дорохина Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2019 год по требованию № от 17.08.2021 года в сумме 4470479 руб., пени в сумме 231123,76 руб. и сумму штрафа в размере 223524 руб.
Представитель административного истца МРИ ФНС № 14 по КО-Кузбассу, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебные заседания не явился, ав заявлении от 18 июля2023 года просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 73).
Административный ответчик Дорохин Е.А. о времени и месте рассмотрения дела извещался судом по месту регистрации в <адрес>, в судебное заседание не явился, уважительной причины своей неявки суду не представил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы производят физические лица, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежавшего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также, если иное не предусмотрено главой 23 Кодекса.
В соответствии с п.3 ст.228 Кодека налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 228 Кодекса, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию - Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3- НДФЛ).
На основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 Кодекса освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
- право собственности на объект получено налогоплательщиком в порядке наследования (по договору дарения) от члена семьи (близкого родственника) в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
- право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;
- право собственности на объект получено налогоплательщиком в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением;
- в собственности налогоплательщика (включая совместную собственность супругов) па дату государственной регистрации перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданный объект недвижимого имущества не находится иного жилого помещения.
Как было установлено в судебном заседании Дорохин Е.А. 21 июля 2020 года в налоговый орган представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2019 год (л.д.13-16).
В налоговой декларации Дорохин Е.А. указал доход, полученный в 2019 году от ООО «<данные изъяты>» в размере 980000 рублей от продажи имущества (иные строения, помещения и сооружения), расположенные по адресу: <адрес>.
Налоговая база составила 980 000 рублей, сумма налога исчисленная - 127 400 рублей, сумма налога удержанная - 0 руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет 127 400 рублей.
Налоговые вычеты, уменьшающие налоговую базу, Дорохиным Е.А. по налоговой декларации не заявлены.
Согласно представленной налоговой декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2019 год, составила 127 400 руб.
Исчисленный по налоговой декларации налог на доходы в сумме 127400руб. был уплачен Дорохиным Е.А. в бюджет 11.11.2020 года в сумме 127400 руб., и 17.11.2020 года уплачена пеня в сумме 400руб.
В качестве документов, подтверждающих полученные доходы при продаже, налогоплательщиком вместе с налоговой декларации представлена копия договора № купли-продажи от 04.03.2019 года дата государственной регистрации в ЕГРН 11.03.2019 года.
Согласно договора купли - продажи и приложения №1 к договору, в котором поименованы объекты, стоимость проданных объектов составила 1020000 рублей, из которых 980000 руб. - стоимость 14 объектов недвижимости и 40000 руб. - стоимость 5 объектов инженерных сооружений.
Сумма дохода в размере 40000 руб., полученная налогоплательщиком от продажи инженерных сооружений (сети канализации, водопровода, теплосети, теплотрасса) в налоговой декларации не отражена.
Согласно п. 1 ст. 210 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 210 Кодекса для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 Кодекса.
В соответствии с п. 6 ст.210 Кодекса налоговая база по доходам от продаж недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 217 Кодекса.
В отношении доходов Дорохина Е.А. полученных от продажи имущества в 2019 году Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области – Кузбассу была проведена камеральная проверка (л.д. 43-50).
Проданные в 2019 году объекты имущества, расположенные по адресу <адрес> находились в собственности Дорохина Е.А. с января 2017 года по 11.03.2019 года.
Объекты недвижимого имущества ранее были приобретены Дорохиным Е.А. у юридического лица ООО «<данные изъяты>» по договору купли-продажи № от 20.12.2016 года, право собственности зарегистрировано в ЕГРН в январе 2017 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса.
Согласно п. 3 ст. 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых, соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
-право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом РФ;
-право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;
-право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.
Таким образом, поскольку объекты имущества находились в собственности Дорохина Е.А. менее пяти лет, налогоплательщик был обязан представить в налоговый орган налоговую декларацию за 2019 год. Обязанность исполнена физическим лицом в установленные законодательством сроки.
В соответствии с п.5 ст.217.1 Кодекса, которая применяется к правоотношениям, возникшим после 1 января 2016 г., в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
Кадастровая стоимость всех объектов недвижимого имущества (имеющих кадастровую оценку) на 01.01.2019 года составляет 51823050,50 рублей.
Для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц следовало отразить в налоговой декларации по налогу на доходы за 2019 год сумму дохода 36304938,20 рублей.
В отношении проданных сооружений, не имеющих кадастровую стоимость (сети канализации, водопровода, теплосети, теплотрасса), согласно договора купли-продажи проданные за 40000руб., для целей налогообложения принимается договорная стоимость 40000руб.
Следовательно, налогоплательщику в налоговой декларации по налогу на доходы (форма 3-НДФЛ) за 2019 год следовало отразить общую сумму доходов от продажи в размере 36344938,20 рублей: от продажи нежилого недвижимого имущества, имеющего кадастровую оценку 36304938,20 руб. + доход от продажи сооружений, не имеющего кадастровую оценку 40000 руб.
Таким образом, в нарушение пункта 6 статьи 210, п. 5 ст.217.1 Налогового Кодекса Российской Федерации Дорохин Е.А. в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2019 год неправомерно отразил доход от продажи нежилого недвижимого имущества в размере 980000 руб. - исходя из стоимости указанной в договоре купли-продажи, следовало указать доход от продажи в сумме 36344938,20 руб.
В налоговой декларации по налогу на доходы за 2019 год налогоплательщиком не заявлен вычет в сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества ранее, документы, подтверждающие произведенные расходы также не представлены.
В соответствии со статьей 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
На основании подпунктов 1, 3 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Невыполнение этой обязанности составляет вину налогоплательщика.
Дорохину Е.А. 22.10.2020 года было направлено через почтовое отделение связи г. Прокопьевска Требование о представлении пояснений № от 19.10.2020 года по вопросу ошибок, противоречий между сведениями, содержащимися в документах, а также необходимости внесения соответствующих исправлений.
Дорохин Е.А. письменные пояснения по вопросу правильности. исчисления и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц за 2019 год, уточненную налоговую декларацию форма 3-НДФЛ за 2019 год в налоговый орган не представил.
Налогоплательщик для подписания и получения акта камеральной налоговой проверки в налоговый орган не явился.
В ходе проверки установлено, что в 2019 году Дорохин Е.В. из купленных у ООО «<данные изъяты>» объектов продал в ООО «<данные изъяты>» 14 объектов недвижимого имущества и 5 сооружений (сети водоснабжения, канализации, теплосети), расходы на покупку которых, из общей суммы, составили 976 638,93руб., т.е. могут быть учтены в качестве фактически произведенных расходов налогоплательщика.
Дорохин Е.А. надлежащим образом извещенный о дате и времени проведения камеральной проверки в налоговый орган не являлся.
Однако, Дорохиным Е.А. в Инспекцию 21.05.2021 года было представлено ходатайство.
В представленном ходатайстве налогоплательщик не оспаривает факт нарушения налогового законодательства по существу, однако, указывает на необходимость принятия во внимание обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Кроме того, налогоплательщиком представлены дополнительные документы, подтверждающие факт несения расходов по приобретению недвижимого имущества.
В ходатайстве Дорохин Е.А. указывает на необходимость применения обстоятельств смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения ввиду совершения правонарушения впервые, отсутствия умысла на совершение налогового правонарушения, а также наличия двоих малолетних детей. *
В качестве документов, подтверждающих произведенные расходы, налогоплательщиком представлены квитанции к приходным кассовым ордерам в ООО «<данные изъяты>», всего на сумму 7 986 563,14руб., в т.ч.: № от 20.12.2016 года на сумму 3 000 000руб., № от 20.01.2017 года на сумму 3 000 000руб., № от 24.03.20217 года на сумму 1 958 063,14руб., № от 10.07.2017 года на сумму 28 500руб.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
Сумма фактически произведенных расходов налогоплательщика подтверждается ценой купленного недвижимого имущества, указанной в договоре купли-продажи от 20.12.2016 года №, заключенном «продавцом» - ООО «<данные изъяты> К» с «покупателем»- - Дорохиным Е.А. Договор зарегистрирован в ЕГРН 10 января 2017 года.
Указанный договор получен налоговым органом в ходе мероприятий налогового контроля от Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области - Кузбассу.
Поскольку не все объекты недвижимого имущества, купленные у ООО <данные изъяты>» проданы Дорохиным Е.А. в 2019 году в ООО «<данные изъяты>», следовательно, расходы могут быть учтены только в отношении проданных объектов, расходы на покупку которых, из общей суммы, составили 976638,93руб.
Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, - связанных с приобретением этого имущества, на сумму 976 638,93руб.
В соответствии с пунктом 4 статьи 228 Кодекса общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 75 Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка России.
Расчет пени по состоянию на 29.06.2021 :
Сумма пени = Сумма недоимки * Ставка рефинансирования / 300 * кол-во дней просрочки Ставка рефинансирования в период с 16.07.2020г. по 26.07.2020г. - 4,5%.
Сумма пени = 4 470 479 рублей * 4,5% / 300 * 11дней = 7 376,29 рублей.
Ставка рефинансирования в период с 27.07.2020г. по 21.03.2021 -.4,25%.
Сумма пени = 4 470 479 рублей * 4,25% / 300 * 238дней = 150 729,65 рублей
Ставка рефинансирования в период с 22.03.2021. по 25.04.2021. -4,5%.
Сумма пени = 4 470 479рублей * 4,5% / 300 * 35дней = 23 470,01руб.
Ставка рефинансирования в период с 26.04.2021г. по 14.06.2021г. - 5,0%.
Сумма пени = 4 470 479рублей * 5% / 300 * 50дней = 37 253,99 рублей
Ставка рефинансирования в период с 15.06.2021г. по 29.06.2021г. - 5,5%.
Сумма пени = 4 470 479рублей * 5,5% / 300 * 15 дней = 12 293, 82 рублей
Итого пеня за период с 16.07.2020г. по 21.05.2021т. составляет 231 123,76 рублей.
Таким образом, на основании выше изложенного, по результатам камеральной налоговой проверки, с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля установлена неуплата налога на доходы физических лиц в размере 4470479руб.
Дорохин Е.А. за неуплату налога, в результате занижения налоговой базы по налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2019год, подлежит привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ.
Факт нарушения подтверждается налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц за 2019 год от 21.07.2020 года, представленной налогоплательщиком лично, с отметкой налогового органа о дате принятия налоговых деклараций, сведениями Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области, поступившими в электронном виде в налоговый орган, дополнительными мероприятиями налогового контроля.
Налогоплательщик не привлекается к ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса РФ, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
- на дату окончания установленного законодательством срока уплаты налога за налоговый период, за который налоговым органом начисляется недоимка, у налогоплательщика имелась переплата сумм того же налога, что и заниженный налог, в размере, превышающем или равном размеру заниженной суммы налога;
- на момент вынесения налоговым органом решения по результатам налоговой проверки эти суммы не были зачтены в счет иных задолженностей налогоплательщика.
Согласно данным карточки расчетов с бюджетом на дату окончания установленного законодательством срока уплаты налога на доходы физических лиц (15.07.2021г.) у налогоплательщика не имелось переплаты по налогу, которая превышает сумму заниженного налога.
На момент вынесения настоящего решения налогоплательщиком уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2019 год не представлена.
На основании установленных проверкой обстоятельств, физическое лицо Дорохин Евгений Александрович признается виновным в совершении налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Кодекса. v
Расчет штрафа: 4 470 479руб * 20% = 894 096руб.
Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, установлены статьей 109 НК РФ. В ходе проверки данные обстоятельства не выявлены,
Статьей 111 НК РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. В ходе проверки данные обстоятельства не установлены.
В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, не установлено.
В обоснование приводимых налогоплательщиком доводов о необходимости применения смягчающих обстоятельств необходимо указать следующее.
Согласно пункту 3 статьи 114 НK РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса.
Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, содержится в пункте 1 статьи 112 НК РФ.
При этом, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи НК РФ судом или налоговым органом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, могут быть признаны иные обстоятельства.
Таким образом, право относить те или иные фактические обстоятельства, не предусмотренные прямо статьей 112 НК РФ, к обстоятельствам, смягчающим ответственность налогоплательщика, предоставлено налоговому органу.
Исходя из вышеизложенных норм, а также с учетом складывающейся судебной практики, к обстоятельствам, смягчающим ответственность налогоплательщика, налоговым органом могут быть отнесены:
- Несоразмерность деяния тяжести наказания;
- Тяжелое материальное положение (наличие на иждивении двух малолетних детей).
Исходя из вышеизложенного, размер штрафных санкций подлежит уменьшению в 4 раза в связи с наличием двух смягчающих обстоятельств.
Расчет штрафов:
- по пункту 1 статьи 122 НК РФ: с учетом смягчающих обстоятельств составляет 894096/2/2 = 223524 руб.
На основании пункта 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из п.п. 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В рассматриваемом случае, налогоплательщику направлено требование от 17.08.2021 № с суммой задолженности 4925126,76 руб.
Следовательно, шестимесячный срок для подачи в суд заявления о вынесении судебного приказа должен исчисляться с даты истечения срока для добровольного исполнения требования № от 17.08.2021, т.е. с 01.10.2021 года.
При таких обстоятельствах, крайним сроком на подачу заявления о вынесении судебного приказа является — 01.04.2022 года.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Киселевского городского района Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с Дорохина Е.А.
Мировым судьей судебного участка № 4 Киселевского городского района Кемеровской области 29 октября 2021 года по делу №2а-3667/2021 вынесен судебный приказ о взыскании с Дорохина Е.А. задолженности.
08 декабря 2022 мировым судьей судебного участка № 4 Киселевского городского района Кемеровской области вынесено определение об отмене указанного выше судебного приказа, в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения (л.д.18).
Таким образом, налоговым органом не пропущен как срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, так и срок для подачи в суд административного искового заявления в отношении взыскании Дорохина Е.А.
Административным истцом представлен расчет по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2019 год, пени за период с 16.07.2020 года по 21.05.2021 года и штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)), судом проверен представленный административным истцом расчет данный расчет признан верным.
Административным ответчиком расчет задолженности не оспорен, контррасчет не представлен, как не представлено и сведений об уплате исчисленного налога.
Суд считает необходимым отметить, что процедура направления налогового уведомления, а также требования в адрес налогоплательщика, а также срок и порядок обращения в суд с административным иском о взыскании с него задолженности по налогам и пеням административным истцом соблюдены. Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты задолженности по налогам в указанной судом части и соответственно пени не имеется, и исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно п. 4 ч. 6 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать указание на распределение судебных расходов.
Административный истец при подаче настоящего административного иска в суд не оплачивал государственную пошлину, поскольку в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку требования административного истца удовлетворены в полном объеме, при этом административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, то государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика не освобожденной от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со пп. 1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из суммы удовлетворенных исковых требований, размер подлежащей уплате государственной пошлины составит 32825,63 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Дорохина Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН №) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кемеровской области-Кузбассу
задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2019 год на общую сумму 4925126 (четыре миллиона девятьсот двадцать пять тысяч сто двадцать шесть) рублей 76 коп., из них – 4470479 руб. задолженность по уплате налога на доходы физических лиц за 2019 год по требованию № от 17.08.2021 года, 231123,76 руб. – пени, 223524 руб. – штрафы.
Взыскать с Дорохина Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН № в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 32825 (тридцать две тысячи восемьсот двадцать пять) рублей 63 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Киселевский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 04.09.2023 года.
Судья И.Н.Дягилева