НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Киселевского городского суда (Кемеровская область) от 21.01.2021 № 2А-465/2021УИД

Дело № 2а-465/2021 УИД: № 42RS0005-01-2020-003891-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Киселевск 21 января 2021 года

Киселевский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Байскич Н.А.,

при секретаре – Пресниковой Ю.И.,

с участием представителя административного истца – Суховольского С.В., действующего на основании доверенности от 01.12.2020 года сроком по 31.12.2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Березовский» к Государственной инспекции труда в Кемеровской области Отдел федерального государственного надзора в г. Киселевске и г. Прокопьевске, главному государственному инспектору труда Савинцевой Марине Петровне о признании незаконным и подлежащим отмене пункта предписания,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Разрез Березовский» (далее – ООО «Разрез Березовский») в лице представителя обратился в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Кемеровской области Отдел федерального государственного надзора в г. Киселевске и г. Прокопьевске, главному государственному инспектору труда Савинцевой Марине Петровне о признании незаконным и подлежащим отмене пункта предписания.

Требования мотивируя тем, что в соответствии с распоряжением от 20.10.2020 г. (далее - Распоряжение) Государственной инспекции труда по Кемеровской области (далее - ГИТ, Административный ответчик) в период с 13.11.2020 г. по 04.12.2020 г. Отделом федерального государственного надзора в г. Киселевске и г. Прокопьевске в отношении ООО «Разрез «Березовский» проводилась плановая выездная проверка (далее - Плановая проверка).

Основанием и предметом проведения плановой проверки являлось осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на 2020 г. с использованием проверочных листов.

В ходе Плановой проверки начальником отдела, главным государственным инспектором труда Савинцевой М.П. (далее - Государственный инспектор труда) был составлен Акт проверки от 04.12.2020 г. (далее - Акт проверки) и выдано Предписание от 04.12.2020 г. (далее - Предписание) обязывающее ООО «Разрез «Березовский» устранить нарушения норм действующего трудового законодательства.

ООО «Разрез «Березовский» частично не несогласно с выданным Предписанием, полагает, что пункт 1 Предписания является незаконными, а Предписание в этой части подлежащим отмене.

Пунктом 1 Предписания ООО «Разрез «Березовский» обязывают установить для работников участка «Березовский Восточный» ООО «Разрез «Березовский», выполняющих в разрезе работу ниже 150 м от поверхности продолжительность дополнительного отпуска установить не менее продолжительности, предусмотренной списком производств, работ, профессий, должностей, работа в которых дает право на дополнительные отпуска.

Основание: ст. 116, 118 Трудового кодекса РФ, Список производств, работ, профессий, должностей, работа в которых дает право на дополнительные отпуска за подземные, вредные и тяжелые условия труда на предприятиях, в объединениях, организациях угольной и сланцевой промышленности (утвержден Постановлением СМ СССР и ВЦСПС от 02.07.90 г. № 647) п. 7.11 раздела 7 Правил внутреннего трудового распорядка Общества с ограниченной ответственностью «Разрез «Березовский».

В качестве примера нарушения, в Акте проверки Государственный инспектор труда указывает: начальника участка - фактическая продолжительность дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда - 0 календарных дней, должно быть установлено 14 календарных дней; горный мастер - дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда (согласно приложение № 2 к Правилам внутреннего трудового распорядка ООО «Разрез «Березовский» 11 календарных дней, должно быть 14; механик - 11 дней, должно быть 14 дней).

Считают, что нарушение трудового законодательства в данной части у ООО «Разрез «Березовский» отсутствует, полагают, что Государственный инспектор труда необоснованно объединяет «смешивает» два различных понятия, урегулированные различными нормами права: дополнительный отпуск за работу во вредных и опасных условиях труда (ст. 117 ТК РФ) и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы (ст. 118 ТК РФ), по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Согласно ст. 117 ТК РФ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Федеральное отраслевое соглашение по угольной промышленности на 2019-2021 гг. устанавливает, что Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени или опасным условиям труда, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного Работника устанавливается трудовым договором на основании коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда (п. 3.1.13 ФОС).

Подпунктом 4 пункта 3.3.6. Коллективного договора ООО «Разрез «Березовский» на 2020-2022 гг. установлено, что Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени или опасным условиям труда, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью не менее 7 календарных дней. Список профессий, должностей с вредными условиями труда, в которых указана продолжительность дополнительного отпуска, является приложением к правилам внутреннего трудового распорядка Работодателя.

Кроме того, и Коллективный договор ООО «Разрез «Березовский» на 2020-2022 гг. утвержден председателем первичной профсоюзной организации ООО «Разрез «Березовский», а также прошел проверку и утверждение в Департаменте труда и занятости населения Кемеровской области с включением в Единый реестр коллективных договоров и соглашений Кемеровской области ( от 10.01.2020 г.).

Согласно пунктам 7.9., 7.11. Правил внутреннего трудового распорядка ООО «Разрез «Березовский» Работодатель предоставляет дополнительные оплачиваемые отпуска работникам за работу во вредных и/или опасных условиях труда в соответствии с Приложением № 2 «Перечень профессий, должностей работников, занятых на работах с вредными и/или опасными условиями труда, которым предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск».

С учетом положений Трудового кодекса РФ, ФОС на 2019-2021 гг., Коллективного договора ООО «Разрез «Березовский» на 2020-2022 гг., Правил внутреннего трудового распорядка ООО «Разрез «Березовский», результатов специальной оценки условий труда, отраженных в картах специальной оценки условий труда, в отношений конкретных рабочих мест, ООО «Разрез «Березовский» отражает в трудовых договорах или дополнительных соглашениях конкретное количество дополнительных дней отпуска, предоставляемых работнику за работу во вредных и/или опасных условиях труда 2, 3, 4 степени, но не менее 7 календарных дней.

Действующее трудовое законодательство, Федеральное отраслевое соглашение по угольной промышленности на 2019-2021 гг., а также локальные акты ООО «Разрез «Березовский» не содержат положений, обязывающих ООО «Разрез «Березовский» установить дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, работающим в разрезе на глубине более 150 м, а также указаний на необходимость на предоставление дополнительных отпусков в соответствии со Списком производств, работ, профессий, должностей, работа в которых дает право на дополнительные отпуска за подземные, вредные и тяжелые условия труда на предприятиях, в объединениях, организациях угольной и сланцевой промышленности (утвержден Постановлением СМ СССР и ВЦСПС от 02.07.90 г. №647) (далее - Список).

В отношении Списка, на применении которого настаивает Государственный инспектор труда, считают, что он в силу ч. 1 ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, не подлежит применению как прямо противоречащий положениям ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку правоотношения в данной части урегулированы нормами данной статьи, следовательно, требования Государственного инспектора труда в данной части являются незаконными.

В соответствии со ст. 118 ТК РФ отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.

Полагают, что Государственный инспектор труда необоснованно считает, что работа в разрезе на глубине свыше 150 м от поверхности относится к работе, за которую предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск как за особый характер работы, поскольку ни Трудовым кодексом РФ, ни постановлениями Правительства РФ, либо локальными актами ООО «Разрез «Березовский» данной обязанности не установлено.

Ссылка Государственного инспектора труда на Список в данной части также является необоснованной, так как Список определяет предоставление дополнительного отпуска за работу во вредных условиях и опасных условиях труда и не определяет порядок предоставления дополнительного отпуска за особый характер работы, кроме того, с учетом положений описанных выше, данный Список применению не подлежит.

Просят признать незаконным и отменить действие пункта 1 предписания от 04.12.2020 г. выданного начальником отдела, главным государственным инспектором труда Савинцевой М.Н.

В судебном заседании представитель административного истца Суховольский С.В., на заявленных исковых требованиях настоял по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнениях к нему.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Кемеровской области Отдел федерального государственного надзора в г. Киселевске и г. Прокопьевске, главный государственный инспектор труд Савинцева М.П. в суд не явились, уведомлены надлежащим образом, причины не явки неизвестны, представлены письменные возражения, согласно которым пункт предписания от 04.12.2020 г. оставить без изменения, административное исковое заявление ООО «Разрез Березовский» о признании незаконным и подлежащим отмене пункта 1 предписания без удовлетворения (л.д.77-78).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, распорядившихся своим правом на участие в судебном заседании, с учетом мнения представителя административного истца, выслушав представителя административного истца и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст.218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения, действий (бездействия) нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением, действиями (бездействием) прав либо свобод заявителя (ч.2 ст.227 ст.227 КАС РФ).

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля определен Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с абз.1 ч.1 ст.356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.356 ТК РФ, в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия, в том числе осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 ч.1 ст.357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Судом установлено, что Государственной инспекцией труда в Кемеровской области, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки от 20.10.2020 в отношении ООО «Разрез Березовский» была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки и истцу 04.12.2020 г. Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Савинцевой М.П. выдано предписание по 2 пунктам, 1 из которых (п. 1) оспаривает административный истец (л.д.22-26 – акт, л.д.19-21 - предписание).

Согласно п. 1. Предписания Государственная инспекция труда в Кемеровской области обязала ООО «Разрез Березовский», для работников ООО «Березовский Восточный» ООО «Разрез Березовский», выполняющих работу в размере ниже 150 метров от поверхности продолжительность дополнительного отпуска установить не менее продолжительности, предусмотренной списком производств, работ, профессий, должностей, работа в которых дает право на дополнительные отпуска. Основание: статьи 116,118 Трудового кодекса РФ, список производств, работ, профессий, должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные,, вредные и тяжелые условия труда на предприятиях, в объединениях, организациях угольной и сланцевой промышленности (утверждено Постановлением СМ СССР и ВЦСПС от 02.07.1990 г. № 647), п. 7.11 раздела 7 Правил внутреннего трудового распорядка Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Березовский» (л.д.20).

Предметом обжалования по настоящему административному делу является предписание Государственной инспекции труда в Кемеровской области от 04.12.2020 г., а именно в части пункта первого данного предписания.

Согласно ст. 116 Трудового кодекса РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В соответствии со ст. 118 Трудового кодекса РФ отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.

В 116 статье Трудового кодекса РФ, указаны основания для предоставления дополнительных отпусков, в зависимости от их условий, особый характер или это вредные условия, или ненормированный рабочий день. Так же указано, что работодатель может дополнительно помимо того, что предусмотрено трудовым законодательством, предусмотреть дополнительные отпуска, с учетом финансовых возможностей и согласования с профсоюзной организацией.

Согласно «Федеральному отраслевому соглашению по угольной промышленности на 2019 - 2021 годы» (утв. Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности 18.01.2019), а также статьи 117 Трудового кодекса РФ минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

В коллективном договоре ООО «Разрез Березовский» п. 3.3.6 также установлено, что работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени или опасным условиям труда, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью не менее 7 календарных дней (л.д.38). Список профессий, должностей с вредными условиями труда, в котором указана продолжительность дополнительного отпуска, является приложением к правилам внутреннего трудового распорядка, действующего у Работодателя.

Согласно правилам внутреннего трудового распорядка ООО «Разрез Березовский», приложение № 2 к Правилам внутреннего трудового распорядка ООО «Разрез Березовский» указаны фактически предоставляемые отпуска уже с учетом увеличения, что также усматривается из представленных трудовых договоров с работниками предприятия (л.д.45-46,47-48,49-52,53).

Из карты специальной оценки условий труда по профессии мастер горный от 14.04.2017 (л.д. 54-55) следует, что условия труда на данную дату определены как вредные (класс 3.2), указано на право на дополнительный отпуск по ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации – 7 календарных дней. С картой специальной оценки мастера ознакомлены май, июнь, декабрь 2017 года.

Из карты специальной оценки условий труда по профессии начальник участка от 14.04.2017 (л.д. 57-58) следует, что условия труда на данную дату определены как вредные (класс 3.1), право на дополнительный отпуск отсутствует. С картой специальной оценки С. ознакомлен 14.06.2017 года.

В силу ч. 1 ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ, действующей с 01.01.2014) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Согласно ч. 2 этой же статьи минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

В соответствии с ч. 3 ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Трудовыми договорами (дополнительным соглашением от 04.02.2019) продолжительность дополнительного отпуска определена 14 и 11 календарных дней, что положениям ч. 2 ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречит.

Согласно ст. 423 Трудового кодекса РФ, впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

По мнению истца, Список, производств, работ, профессий, должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные, вредные и тяжелые условия труда на предприятиях, в объединениях, организациях угольной и сланцевой промышленности (утвержден Постановлением СМ СССР и ВЦСПС ОТ 02.07.1990 г. № 647) на который ссылается в предписании государственный инспектор не подлежит применению, поскольку прямо противоречит статье 117 Трудового кодекса РФ, которая регулирует порядок предоставления минимального количества дней с учетом специальной оценкой условий труда, поскольку указанные условия административным истцом выполнены, что отражено в локальных актах, суд соглашается доводами административного истца, постановление ВЦСПС не подлежащим применению, в соответствии со статьей 423 Трудового кодекса.

То обстоятельство, что работа на глубине, является работой особого характера, то есть, подтверждена специальной оценкой условий труда, в материалы дела не представлено.

В силу Федеральных законов от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», которыми установлены правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определены правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда, а также внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, устанавливающие размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Таким образом, у административного ответчика отсутствовали основания для возложения на ООО «Разрез Березовский» обязанности по установлению для работников участка «Березовский Восточный» ООО «Разрез Березовский», выполняющих работу в размере ниже 1560 метров от поверхности продолжительность дополнительного отпуска установить не менее продолжительности, предусмотренной списком производств, работ, профессий, должностей, работа в которых дает право на дополнительные отпуска, соответственно пункт предписания Инспекции труда от 04.12.2020 г. не соответствует закону и подлежит признанию незаконным. Инспекцией труда не было доказано в ходе судебного разбирательства соответствие вынесенного ею предписания требованиям действующего законодательства, и, как следствие, не опровергнуто нарушение данным предписанием прав административного истца.

Административным истцом заявлено о восстановлении срока для подачи искового заявления, как пропущенного по уважительной причине. В обоснование указывает, что определением суда от 14.12.2020 полученным административным ответчиком 22.12.2020 г., исправлены нарушения при подаче административного иска 22.12.2020 г., в связи с чем просят срок восстановить.

Согласно штампу ООО «Разрез Березовский» копию представления от 04.12.2020 г. получил 04.12.2020 г., следовательно последний день для обжалования 14.12.2020 г. В суд обратился 14.12.2020 г., однако определением суда административное исковое заявление возвращено.

Таким образом, учитывая, что административным истцом недостатки указанные в определении суда от 14.12.2020 полученное им 22.12.2020 г. устранены и 22.12.2020 г. вновь обратился в суд, срок, пропущенный по уважительной причине, подлежит восстановлению для подачи иска, оснований для отказа суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Разрез Березовский» к Государственной инспекций труда в Кемеровской области Отдел федерального государственного надзора в г. Киселевске и Прокопьевске, главному государственному инспектору труда Савинцевой Марине Петровне о признании незаконными и подлежащими отмене пункты 1 предписания от 04.12.2020 года, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить действие пункта 1 предписания от 04.12.2020 г. выданного начальником отдела, главным государственным инспектором труда Савинцевой М.П.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд, в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 28 января 2021 года.

Председательствующий - Н.А. Байскич

Решение в законную силу не вступило.

В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.