Дело № 2а-167/2021 (№ 2а-1994/2020); УИД 42RS0010-01-2020-003124-75
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Киселевский городской суд Кемеровской области в составе
председательствующего – судьи Зоткиной Т.П.,
при секретаре – Синцовой Я.Е.,
с участием представителя административного истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области – Сухарева И.Н., действующего на основании доверенности от 17.11.2020 года №, выданной сроком на один год со всеми правами стороны в процессе,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске
15 апреля 2021 года
административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области к Дубей Илье Олеговичу о взыскании недоимки по налогу,
установил:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области (далее – МРИ ФНС № 11 по КО) обратился с административным исковым заявлением к административному ответчику Дубей И.О. о взыскании недоимки по налогу.
Свои требования мотивирует тем, что Дубей И.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на налоговом учете в МРИ ФНС № 11 по КО в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. ст. 357, 400 Налогового кодекса РФ Дубей И.О. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Согласно сведениям, полученным из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, Дубей И.О. является собственником автомобиля ГАЗ 3102, VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н № с 9 октября 2015 года.
Налоговым органом в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ исчислен транспортный налог за 2016 года в сумме 1820 руб., за 2017 год в сумме 1820 руб., за 2018 год в сумме 1820 рублей. Транспортный налог за 2016 год взыскан по судебному приказу № 2а-1245/2018 от 13.07.2018 года. Транспортный налог за 2017 год взыскан по судебному приказу № 2а-2102/2019 от 20.09.2019 года.
По сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Дубей И.О. является собственником производственной базы – комплекс зданий площадью 1348,10 кв. м., расположенного по адресу <адрес>, кадастровый номер №, с 22 июня 2015 года; квартиры площадью 57,60 кв. м., расположенной по адресу <адрес>, кадастровый номер №, с 29 декабря 2015 года.
Налоговым органом в соответствии со ст. 408 Налогового кодекса РФ исчислен налог на имущество за 2016 год в сумме 13802 руб., за 2017 год в сумме 27602 руб., за 2018 год в сумме 30363 рубля. Суммы налога на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы взысканы по судебному приказу.
Во исполнение абз. 2 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ, налоговым органом должнику было направлено налоговое уведомление № от 25.07.2019 года, что подтверждается почтовым реестром.
На неуплаченную сумму недоимки, на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ, должнику были начислены пени по транспортному налогу за период со 02.12.2017 года по 09.07.2019 года в сумме 331,89 руб., за период с 03.12.2019 года по 12.02.2020 года в сумме 27,45 руб.
Также должнику были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.07.2018 года по 09.07.2019 года в сумме 1302,45 руб., за период с 03.12.2019 года по 12.02.2020 года в сумме 457,98 руб.
Поскольку обязанность по уплате налогов и пени в установленный законом срок должник не исполнил, ему были направлены требования от 10.07.2019 года №, от 13.02.2020 года № об оплате задолженности по налогам и сборам, которые им также не исполнены.
На основании чего, просит взыскать с Дубей И.О.
- транспортный налог с физических лиц за 2018 год в сумме 1820 руб., пени за период со 02.12.2017 года по 09.07.2019 года в сумме 331,89 руб. и за период с 03.12.2019 года по 12.02.2020 года в сумме 27,45 руб.;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в сумме 30363 руб., пени за период с 01.07.2018 года по 09.07.2019 года в сумме 1302,45 руб. и за период с 03.12.2019 года по 12.02.2020 года в сумме 457,98 руб.,
а всего 34302,77 руб. (л.д.2-4, 35-37).
15 апреля 2021 года от административного истца поступило уточненное административное исковое заявление, в котором указывают на следующее. Инспекцией в соблюдение порядка принудительного взыскания задолженности, установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ, 30 июня 2020 года направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с Дубей И.О. в сумме 34302,77 рублей. Поскольку предельный срок обращения в суд – 7 октября 2020 года, срок на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа в суд является соблюденным.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 06.07.2020 года в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Дубей И.О. отказано по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 3 ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства РФ, ч. 1 и ч. 5 ст. 37 Гражданского процессуального кодекса РФ, заявление возвращено взыскателю.
Налоговым органом 25 сентября 2020 года повторно в судебный участок № 4 Киселевского городского судебного района Кемеровской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении Дубей И.О. По результатам рассмотрения данного заявления определением мирового судьи судебного участка № 4 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 05.10.2020 года в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Дубей И.О. инспекции было отказано, заявление возвращено по тем же основаниям, которые указаны в определении от 06.07.2020 года.
1 октября 2020 года в течение шестимесячного срока со дня истечения срока добровольного исполнения требования в Киселевский городской суд Кемеровской области было направлено административное исковое заявление в отношении Дубей И.О. и его законных представителей. В связи с достижением Дубей О.Л. совершеннолетия, требования о взыскании задолженности предъявлены только к нему.
Также инспекция уточняет свои исковые требования относительно периодов взыскания пени и просит взыскать с Дубей И.О.
- транспортный налог с физических лиц за 2018 год в сумме 1820 руб., пени за период с 20.12.2017 года по 09.07.2019 года в сумме 258,9 руб., с 04.02.2018 года по 09.07.2019 года в сумме 72,99 руб., с 03.12.2019 года по 12.02.2020 года в сумме 27,45 руб.;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в сумме 30363 руб., пени за период с 01.07.2018 года по 09.07.2019 года в сумме 1302,45 руб., за период с 03.12.2019 года по 12.02.2020 года в сумме 457,98 руб.,
а всего 34302,77 руб. (л.д.128-129).
Представитель административного истца МРИ ФНС № 11 по КО Сухарев И.Н. в судебных заседаниях доводы искового заявления и уточнений к нему поддержал, просил суд заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик Дубей И.О., будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебные заседания не явился, что в силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ не является препятствием к рассмотрению дела.
Суд, заслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, в числе прочего, обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы автомобили.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 360, п. п. 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, коим признается календарный год.
Налоговые ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Кемеровской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 95-ОЗ.
Исходя из положений ст. ст. 1, 2 названного Закона, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно налоговая ставка составляет 14,00 руб.
На основании ст. 400, подп. 2, 6 п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, признаются физические лица, обладающие правом собственности на квартиру, иные здания, строение, сооружение, помещение, расположенные в пределах муниципального образования.
В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 408 Налогового кодекса РФ, для налогоплательщиков налога на имущество - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом для оплаты налога на имущество физических лиц является календарный год (ст. 405 Налогового кодекса РФ).
Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом, о чем указано в п. п. 1, 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ.
Как было установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, Дубей И.О. является собственником:
- автомобиля ГАЗ 3102, VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н №, мощностью двигателя 130 л. с. с 9 октября 2015 года (л.д.44);
- здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, с 22 июня 2015 года (л.д.48-49);
- помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, с 29 декабря 2015 года, доля в праве собственности 1/5 (л.д.50-52, 61-62).
Ввиду чего, Дубей И.О. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
На основании сведений, представленных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговым органом был исчислен транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1820 руб. и 30363 руб. соответственно.
6 августа 2019 года Дубей И.О. было направлено налоговое уведомление № от 25.07.2019 года о том, что ему необходимо оплатить указанные налоги не позднее 2 декабря 2019 года (л.д.17-18).
Поскольку в указанный в налоговом уведомлении срок налоги Дубей И.О. оплачены не были, 20 февраля 2020 года ему было направлено требование № по состоянию на 13 февраля 2020 года.
В требовании Дубей И.О. было предложено оплатить в срок до 7 апреля 2020 года транспортный налог за 2018 года в сумме 1820 руб. и начисленные на него пени в сумме 27,45 руб.; налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 30363 руб. и начисленные на него пени в сумме 457,98 руб. (л.д.14-15).
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из расчета суммы пени, включенной в требование № от 13.02.2020 года, пени на недоимку по транспортному и земельному налогу рассчитаны за период с 3 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года исходя из 1/300 действующей в то время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (л.д.16). Расчет пени проверен судом и признан обоснованным.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший такое требование вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.
Заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб. (п.1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней (п.2).
Как было указано выше, в требовании № об уплате налога, пени по состоянию на 13 февраля 2020 года административному ответчику было предложено оплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц и пени в срок до 7 апреля 2020 года.
Следовательно, с исковым заявлением в суд налоговый орган должен был обратиться не позднее 7 октября 2020 года.
Между тем, с настоящим исковым заявлением административный истец обратился в суд 30 октября 2020 года, о чем свидетельствует штамп на почтовом конверте (л.д.24), то есть по истечении 6 месяцев со дня истечение срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
Согласно письменным материалам дела, 2 июля 2020 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 4 Киселевского городского судебного района Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дубей И.О., в лице его законных представителей, транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год, пени в общей сумме 34302,77 руб. (л.д.106-110).
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 06.07.2020 года в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с Дубей И.О. налоговому органу было отказано в связи с наличием спора о праве, заявление о вынесении судебного приказа было возвращено налоговому органу. Указанное определение было получено административным истцом 20 июля 2020 года (л.д.6, 111).
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Однако указанная правовая норма в данном случае применению не подлежит, поскольку, как было указано выше, судебный приказ о взыскании с Дубей И.О. транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 год и пени вынесен не был и, следовательно, не отменялся. В принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Дубей И.О. обязательных платежей и санкций налоговому органу было отказано, о чем тот был уведомлен своевременно.
При этом суд считает необходимым обратить внимание на то, что после того, как административному истцу было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа с Дубей И.О. о взыскании обязательных платежей и санкций до истечения срока обращения в суд оставалось достаточно времени и налоговый орган, действуя добросовестно, с должной осмотрительностью и заботливостью мог обратиться в суд с исковым заявлением в установленные законом сроки, что им сделано не было.
Более того, 25 сентября 2020 года налоговый орган повторно обратился к мировому судье судебного участка № 4 Киселевского городского судебного района Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дубей И.О., в лице его законных представителей, транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год, пени в общей сумме 34302,77 руб. (л.д.112-116, 130).
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 05.10.2020 года в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с Дубей И.О. налоговому органу было отказано по тем же основаниям, что и ранее; заявление о вынесении судебного приказа было возвращено налоговому органу (л.д.117-118).
1 октября 2020 года налоговый орган обратился в Киселевский городской суд с административным исковым заявлением к Дубей И.О., в котором просил вынести судебный приказ о взыскании с него либо его законных представителей транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 год и пени в общей сумме 34302,77 руб. (л.д.137-140).
Определением Киселевского городского суда от 05.10.2020 года в принятии административного искового заявления к производству было отказано; определение было получено налоговым органом 13 октября 2021 года (л.д.136, 141-142).
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Однако, учитывая вышеприведенные обстоятельства и принимая во внимание то, что налоговый орган, будучи заблаговременно и надлежащим образом уведомленный о том, что ему необходимо обратиться в суд с административным исковым заявлением, продолжал обращаться с заявлениями о вынесение судебного приказа, действуя недобросовестно, суд не усматривает уважительности причин пропуска срока подачи административного искового заявления.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока представителем административного истца не заявлялось.
В связи с чем, суд считает необходимым в удовлетворении требований о взыскании с Дубей И.О. транспортного налога в сумме 1820 руб. и пени за период с 03.12.2019 года по 12.02.2020 года в сумме 27,45 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 30363 руб. и пени за период с 03.12.2019 года по 12.02.2020 года в сумме 457,98 руб. отказать.
Помимо вышеуказанных требований, административным истцом заявлены требования о взыскании с Дубей И.О. пени по транспортному налогу за период с 20.12.2017 года по 09.07.2019 года в сумме 258,90 руб., с 04.02.2018 года по 09.07.2019 года в сумме 72,99 руб.; пени по налогу на имущество за период с 01.07.2018 года по 09.07.2019 года в сумме 1302,45 руб.
Как следует из искового заявления и уточнений к нему, пени по транспортному налогу начислены на недоимку за 2016 год в сумме 1820 руб., взысканную по судебному приказу от 13.07.2018 года, а также на недоимку за 2017 год в сумме 1820 руб., взысканную по судебному приказу от 20.09.2019 года. Пени по налогу на имущество начислены на недоимку за 2016-2017 годы, которая также взыскана по судебному приказу.
Как было указано выше, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Согласно п. п. 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового кодекса РФ.
Исходя из разъяснений, данных в п. 57 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ» от 30.07.2013 года № 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
25 августа 2017 года Дубей И.О. было направлено налоговое уведомление № от 08.08.2017 года об оплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 1820 руб. и 13802 руб. соответственно в срок до 1 декабря 2017 года (л.д.21-22, 94).
19 января 2018 года Дубей И.О. было направлено требование № по состоянию на 20 декабря 2017 года, в котором ему было предложено оплатить транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2016 год и начисленные на них пени за период со 02.12.2017 года по 19.12.2017 года в сумме 8,95 руб. и 67,86 руб. соответственно в срок до 7 февраля 2018 года (л.д.92-93).
В связи с тем, что в установленный в требовании срок налог и пени оплачены не были, 11 июля 2018 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 4 Киселевского городского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дубей И.О., его законных представителей транспортного налога за 2016 год в сумме 1820 руб. и пени в сумме 8,95 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 13802 руб., которое было удовлетворено 13 июля 2018 года (л.д.89-91, 79-80).
Кроме того, 18 сентября 2018 года Дубей И.О. было направлено налоговое уведомление № от 21.08.2018 года об оплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1820 руб. и 27602 руб. соответственно в срок до 3 декабря 2018 года (л.д.19-20, 100).
21 февраля 2019 года Дубей И.О. было направлено требование № по состоянию на 4 февраля 2019 года, в котором ему было предложено оплатить транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 год и начисленный на транспортный налог пени за период со 04.12.2018 года по 03.02.2019 года в сумме 28,96 руб. в срок до 20 марта 2019 года (л.д.98-99).
17 сентября 2019 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 4 Киселевского городского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дубей И.О., его законных представителей транспортного налога за 2017 год в сумме 1820 руб. и пени в сумме 28,96 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 27602 руб., которое было удовлетворено 20 сентября 2019 года (л.д.95-97, 81-82).
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что меры к принудительному взысканию транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016-2017 годы были приняты налоговым органом своевременно.
Содержание п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ позволяю сделать вывод о том, что налоговый орган вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.
Положения п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ в совокупности с разъяснениями, содержащимися в п. 51 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части 1 Налогового кодекса РФ» от 30.07.2013 года № 57, направлены на регламентацию срока направления требования об уплате пени в том случае, если недоимка по налогу должником погашена (такой срок ограничен тремя месяцами - п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ), однако не препятствуют налоговому органу направить должнику требование об уплате пени в любое время до тех пор, пока основное обязательство об уплате налога не прекращено.
В связи с тем, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то прекращение начисление пени возможно только в случае прекращения обязанности по уплате налога или сбора.
Также пени могут не начисляться в случаях, специально установленных Налоговым кодексом РФ (п. 3 ст. 44, п. п. 3, 8 ст. 75 Налогового кодекса РФ). Таких случаев судом не установлено.
Поскольку транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2016-2017 годы административным ответчиком не уплачен и судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке не взыскан, о чем свидетельствуют ответ ОСП по г.Киселевску от 22.03.2021 года № и информация, предоставленная налоговым органом (л.д.84-86), 6 августа 2019 года Дубей И.О. было направлено требование № по состоянию на 10 июля 2019 года об уплате пени, начисленной на транспортный налог и налог на имущество физических лиц, в сумме 331,89 руб. и 1302,45 руб. соответственно в срок до 1 ноября 2019 года (л.д.11-12).
Согласно расчету пени на транспортный налог в сумме 258,90 руб. начислены за период времени с 20.12.2017 года по 09.07.2019 года, в сумме 72,99 руб. – с 04.02.2019 года по 09.07.2019 года; пени на налог на имущество физических лиц сложились за период с 01.07.2018 года по 09.07.2019 года (л.д.13, 133). Расчет пени проверен судом и признан обоснованным.
Между тем, порядок взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен в ст. 48 Налогового кодекса РФ, п. 2 которой предусмотрено, что налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании налогов, пеней в течение шести месяцев со дня, когда их сумма превысила 3000 руб. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 года № 243-ФЗ).
Сумма налогов и пеней, подлежащая взысканию с ответчика, превысила 3000 руб. 2 декабря 2019 года и должна была быть оплачена, согласно требованию № по состоянию на 13 февраля 2020 года, в срок до 7 апреля 2020 года, о чем указывалось выше.
С административным исковым заявлением о взыскании с Дубей И.О. пени, начисленных на транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2016-2017 годы, налоговый орган обратился 30 октября 2020 года.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока представителем административного истца не заявлялось. Уважительность причин пропуска срока административным истцом судом не установлено, о чем свидетельствуют вышеприведенные обстоятельства по делу.
В связи с чем, заявленные административным истцом требования о взыскании с Дубей И.О. пени по транспортному налогу за период с 20.12.2017 года по 09.07.2019 года в сумме 258,90 руб., за период с 04.02.2019 года (в уточнении к административному исковому заявлению ошибочно указано с 04.02.2018 года) по 09.07.2019 года в сумме 72,99 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.07.2018 года по 09.07.2019 года в сумме 1302,45 руб. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований о взыскании с Дубей Ильи Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, транспортного налога с физических лиц за 2018 год в сумме 1820 руб., пени за период с 20.12.2017 года по 09.07.2019 года в сумме 258,9 руб., с 04.02.2018 года по 09.07.2019 года в сумме 72,99 руб., с 03.12.2019 года по 12.02.2020 года в сумме 27,45 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в сумме 30363 руб., пени за период с 01.07.2018 года по 09.07.2019 года в сумме 1302,45 руб., с 03.12.2019 года по 12.02.2020 года в сумме 457,98 руб. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 20 апреля 2021 года.
Председательствующий - Т.П. Зоткина
Решение в законную силу не вступило.
В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.