Дело № 2а-1282/2021,УИД 42 RS 0010-01-2021-001640-81
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Киселевский городской суд Кемеровской области
в составе: председательствующего- судьи Ильиной Н.Н.,
при секретаре – Анчуковой Н.В.
представителя административного истца ПАО «Кузбассэнергосбыт» Первушиной О.А.,
представителя административного ответчика Отдела судебных приставов по г. Киселевску Куижевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске
1 июля 2021 года
административное дело по административному исковому заявлению Восточного межрайонного отделения ПАО «Кузбассэнергосбыт» к судебному приставу исполнителю ОСП по г. Киселевску УФССП по Кемеровской области Куижевой М.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, Отделу судебных приставов по городу Киселевску Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства незаконным и обязании возобновить исполнительное производство,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Восточное межрайонное отделение ПАО «Кузбассэнергосбыт» обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Киселевску, ОСП по г. Киселевску Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя.
Требования мотивированы тем, что13.04.2021года судебный пристав исполнитель ОСП по г. Киселевску вынес постановление об окончании исполнительного производства№ возбужденное 18.03. 2021года по исполнительному документу № от 1.03.2021года о признании недействительным соглашения об уплате алиментов на содержание родителей от 17.02.2020года, заключенного между А.В.А., и Арвентьевым Александром Аркадьевичем, А.Л.М. и применить последствия недействительности ничтожности сделки в виде возврата сторон соглашения в первоначальное положение.
Взыскать с А.В.А., Арвентьева Александра Аркадьевича, А.Л.М. в пользу ПАО «Кузбасская энергетическая компания» расходы по оплате госпошлины в размере 6000руб,а именно по 2000руб. с каждого.
ПАО «Кузбассэнергосбыт» является взыскателем по исполнительному производству №-ИП и считает постановление незаконным. При окончании исполнительного производства судебным приставом не учтено, что исполнение судебного акта должно заключаться не только во взыскании расходов по оплате госпошлины, но и в возврате сторон в первоначальное положение, то есть в исполнении Арвентьевым Александром Аркадьевичем обязанности по возврату А.В.А. денежных средств, полученных по соглашению об уплате алиментов.
Просит признать постановление об окончании исполнительного производства№-ИП незаконным и отменить его.
Представитель административного истца Первушина О.А., действующая на основании доверенности № от 27июня 2021 года, в судебном заседании полностью поддержала заявленные административные исковые требования по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Куижева М.В. в судебном заседании заявление не признала.
Административные ответчики Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, привлеченные к участию в деле в качестве соответчика определением суда от 2.06.2021г., Отдел судебных приставов по г. Киселевску Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, извещенные о слушании дела, в судебное заседание не явились.
Заинтересованное лицо Арвентьев А.А. о дне рассмотрения извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Допросив представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
Под бездействием понимается неисполнение должностным лицом, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами.
В силу ст. 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
В силу части 1 статьи 64 Федеральный закон от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Права и обязанности судебных приставов-исполнителей, осуществляемые в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, установлены статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».
Частью 1 ст. 12, статьей 13 Закона № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Меры принудительного исполнения определены в ч. 3 ст. 68 Федерального закона.
Пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ установлено, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона
Положением пункта 4 части 1 статьи 46 данного Закона предусмотрено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными
Согласно ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству.
Судом установлено, что на исполнении в ОСП по г. Киселевску находились исполнительные листы №№ от 1.03.2021года Киселевского городского суда о признании недействительным соглашения об уплате алиментов на содержание родителей от 17.022020г., заключенное между А.В.А. и Арвентьевым Александром Аркадьевичем, А.Л.М. и применить последствия недействительности ничтожной сделки в виде возврата сторон соглашения в первоначальное положение. Взыскать с А.В.А., Арвентьева Александра Аркадьевича, А.Л.М. в пользу ПАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» расходы по оплате госпошлины в размере 6000руб, в равных долях, а именно по 2000руб. с каждого.
18.03.2021года были возбуждены исполнительные производства №-ИП,в отношении Арвентьева Александра Аркадьевича, №-ИП в отношении А.Л.М., №-ИП в отношении А.В.А..
На основании вышеуказанных исполнительных документов возбуждены исполнительные производства о взыскании расходов по госпошлине.
В рамках исполнительных производств №№-ИП от 18.03.2021г. в отношении Арвентьева Александра Аркадьевича, №-ИП от 18.03.2021г. в отношении А.Л.М. расходы по госпошлине взысканы, исполнительные производства №-ИП от 18.03.02021г., №-ИП исполнительные производства окончены по п.1ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» 13.04.2021г.
По исполнительному производству № от 18.03.2021г. в отношении А.В.А. вынесено постановление об обращении взыскании на заработную плату и направлено по месту жительства.
Изложенные обстоятельства не оспариваются сторонами административного производства.
По мнению истца судебным приставом исполнителем не произведены действия по возврату денежных сумм, полученных по соглашению об уплате алиментов на содержание родителей.
Суд считает, что эти требования находятся за пределами вынесенного судом решения, и не могут быть исполнены самостоятельно судебным приставом исполнителем.
С учетом изложенного основания для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Киселевску от 13.04.2021г. об окончании исполнительного производства №-ИП не усматриваются.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Восточного межрайонного отделения ПАО «Кузбассэнергосбыт» к Отделу судебных приставов по г. Киселевску Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по городу Киселевску Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и обязании отменить постановление об окончании исполнительного производства - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 09.07.2021 года.
Судья Н.Н. Ильина
Решение в законную силу не вступило.
В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.