НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Киржачского районного суда (Владимирская область) от 19.12.2023 № 2А-744/2023

Дело № 2а-744/2023

УИД 33RS0010-01-2023-001405-73

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 декабря 2023 года город Киржач

Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Антипенко Р.П.,

при секретаре судебного заседания Кучиновой Т.Г.,

с участием Великой Н.С., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Владимирской области к Стеценко Алексею Андреевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 3601,21 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее – УФНС по Владимирской области, Управление) обратилось с иском к Стеценко А.А. о взыскании задолженности по имущественным налогам и пени в общей сумме 3601,21 руб., в том числе: транспортный налог физических лиц за 2016 год в размере 1008 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 6,65 руб. (период начисления с 29.02.2020 по 01.04.2020); транспортный налог физических лиц за 2017 год в размере 1100 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 7,26 руб. (период начисления с 29.02.2020 по 01.04.2020); транспортный налог физических лиц за 2018 год в размере 1100 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 7,26 руб. (период начисления с 29.02.2020 по 01.04.2020); транспортный налог физических лиц за 2018 год в размере 363 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 9,4 руб. (период начисления с 03.12.2019 по 01.04.2020).

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик состоит на учете в Управлении в качестве налогоплательщика и имеет вышеуказанную задолженность по обязательным платежам и пени. Транспортные средства являются объектами налогообложения согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Обязанность по уплате налога административным ответчиком не исполнена в установленные законом сроки. Судебный приказ по делу от 10.11.2020 года о взыскании со Стеценко А.А. вышеуказанной задолженности отменен определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Киржач и Киржачского района Владимирской области от 30.03.2023 года в связи с поступлением от налогоплательщика возражений. Административному ответчику направлено требование об уплате налогов и пени, которое им в установленный срок не исполнено, в связи с чем административный истец вынужден обратиться в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Великая Н.С. просила удовлетворить заявленные требования по указанным в иске основаниям.

Административный ответчик Стеценко А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом по адресу регистрации (жительства). В абз. 2 п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) указано, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. п. 67 - 68 Постановления Пленума от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Кроме того, согласно ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 22.12.2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о времени и месте рассмотрения дела была размещена заблаговременно на интернет-сайте Киржачского районного суда Владимирской области.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, признав их явку необязательной.

В соответствии со ст. ст.150, 289 КАС РФ, суд признает явку административного ответчика необязательной и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям УФНС по Владимирской области за Стеценко А.А. значится задолженность по имущественным налогам и пени в общей сумме 3601,21 руб., в том числе: транспортный налог физических лиц за 2016 год в размере 1008 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 6,65 руб. (период начисления с 29.02.2020 по 01.04.2020); транспортный налог физических лиц за 2017 год в размере 1100 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 7,26 руб. (период начисления с 29.02.2020 по 01.04.2020); транспортный налог физических лиц за 2018 год в размере 1100 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 7,26 руб. (период начисления с 29.02.2020 по 01.04.2020); транспортный налог физических лиц за 2018 год в размере 363 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 9,4 руб. (период начисления с 03.12.2019 по 01.04.2020).

Материалами дела подтверждается, что на Стеценко Алексея Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, были зарегистрированы транспортные средства: в период с 30.01.2016 по 26.11.2020 года – автомобиль <данные изъяты>; в период с 27.11.2018 по 01.10.2020 года – автомобиль <данные изъяты>.

В связи с тем, что налоги в установленный срок не были уплачены, Стеценко А.А. было выставлено требование об уплате транспортного налога с физических лиц, по состоянию на 02.04.2020 года в размере 3601,21 руб. с указанием срока исполнения требования налогового органа до 26.05.2020 года. Указанное требование административный ответчик не исполнил.

Определением от 30.03.2023 года мировой судья судебного участка №1 г.Киржач и Киржачского района Владимирской области отменил судебный приказ от 10.11.2020 года о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени на общую сумму 3601,21 руб., и государственной пошлины – 200 руб.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения соответствующего требования. В силу п. 3 названной статьи НК РФ в порядке искового производства требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть предъявлено не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Шестимесячный срок для подачи административного искового заявления истекает 30 сентября 2023 года. Административное исковое заявление подано 25 сентября 2023 года, то есть в установленный законом срок.

Согласно нормам главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Положением ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года № 2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

На основании ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По положениям ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 83 НК РФ местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается: 2) для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство;

В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

Нормами ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению, суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки либо заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной:

1) для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

Из материалов административного дела судом установлено, что на имя административного ответчика были зарегистрированы транспортные средства.

Административным истцом произведено исчисление налогов, пени, подлежащих уплате административным ответчиком.

В установленный срок начисленные налоги и пени административным ответчиком не оплачены. Доказательств, свидетельствующих о необоснованном начислении налогов и пени, административным ответчиком суду не предоставлено. Также как не предоставлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии обязанности уплачивать налоги.

Расчет суммы недоимки и пени административного истца судом проверен, признан арифметически и логически верным. Расчет суммы начисленных налогов, пени административным ответчиком не оспорен. Доказательств, подтверждающих исполнение обязательств по уплате налогов и пени, административным ответчиком суду не предоставлено.

Таким образом, учитывая вышеуказанные нормы права, установленные по делу обстоятельства, оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, а также учитывая, что административным ответчиком не были представлены доказательства выполнения обязанности оплаты задолженности и пени по транспортному налогу в спорный период, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст.333.19. НК РФ, ч.1 ст.114 КАС РФ имеются основания для взыскания с административного ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец в размере 400 руб. (до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей).

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Владимирской области к Стеценко Алексею Андреевичу удовлетворить.

Взыскать с Стеценко Алексея Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> (ИНН ) в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Владимирской области задолженность по имущественным налогам и пени в общей сумме 3601 (три тысячи шестьсот один) рубль 21 копейку, в том числе:

транспортный налог физических лиц за 2016 год в размере 1008 (одна тысяча восемь) рублей;

пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 6 (шесть) рублей 65 копеек (период начисления с 29.02.2020 по 01.04.2020);

транспортный налог физических лиц за 2017 год в размере 1100 (одна тысяча сто) рублей;

пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 7 (семь) рублей 26 копеек (период начисления с 29.02.2020 по 01.04.2020);

транспортный налог физических лиц за 2018 год в размере 1100 (одна тысяча сто) рублей;

пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 7 (семь) рублей 26 копеек (период начисления с 29.02.2020 по 01.04.2020);

транспортный налог физических лиц за 2018 год в размере 363 (триста шестьдесят три) рубля;

пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 9 (девять) рублей 4 копейки (период начисления с 03.12.2019 по 01.04.2020);

Взыскать с Стеценко Алексея Андреевича (ИНН ) в доход бюджета муниципального образования Киржачский район (ИНН 3316300581) государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья Р.П.Антипенко

Мотивированное решение составлено 22 февраля 2024 года

Судья Р.П.Антипенко