НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область) от 29.10.2018 № 2-2161/18

Дело № 2-2161/2018

Изготовлено 29.10.2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 24 сентября 2018 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Фокиной Т.А.,

при секретаре Казаковой Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Донченко Ольги Николаевны к Управлению Федеральной службы безопасности России по Ярославской области о признании не соответствующими закону действий, возложении обязанности устранить нарушения прав истца, выплате незаконно удержанных денежных средств, возложении обязанности не производить ежемесячные удержания из пенсии,

у с т а н о в и л :

Донченко О.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы безопасности России по Ярославской области о признании не соответствующими закону действий по удержанию средств из пенсии, возложении обязанности устранить нарушения прав истца, выплате незаконно удержанных денежных средств, возложении обязанности не производить ежемесячные удержания из пенсии.

В обоснование иска указала, что является пенсионером, получает пенсию в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1 через структурное подразделение ФСБ, на карту Сбербанка России. С сентября по ноябрь 2017 года пенсионные денежные средства поступать перестали. В декабре 2017 года пенсия была выплачена за четыре месяца, но за вычетом «северного коэффициента», из суммы пенсии было удержано 20%. Впоследствии пенсия выплачивается с учетом удержаний. Истице пояснили, что «северный коэффициент» был снят в связи с переездом с Камчатского края в Ярославскую область, а 20% от суммы пенсии были удержаны и будут удерживаться в будущем ежемесячно в связи с образовавшейся перед ФСБ задолженностью. Задолженность образовалась за период с 2004 года по 2017 год, когда истица проживала в г. Ярославле, а пенсия перечислялась с учетом «северного коэффициента». Истица не согласна с действиями ответчика, ссылается на нормы Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, и их семей», а именно ст. 62. 11.01.2018 года истице направлен ответ УФСБ РФ по Ярославской области вместе с расчетом переплаты пенсии, в котором указано, что решение об удержании было принято УФСБ по Камчатскому краю. Вместе с тем, решение истице не вручалось. Со стороны истца не допущено виновных действий. Переезд в г.Ярославль – право истца. О ее законопослушности также свидетельствуют следующие обстоятельства: намерение переехать она ни от кого не скрывала, снялась с регистрационного учета и зарегистрировалась по новому месту жительства, снялась с воинского учета и была поставлена на него по приезду в Ярославскую область, в спорный период неоднократно меняла пенсионную карту, а также паспорт, ее новые данные были учтены в Сбербанке России. Никакого злоупотребления правом не допустила. Удержания считает незаконными, поскольку решение суда, устанавливающее ее виновные недобросовестные действия, отсутствует.

В уточненном иске истец просит признать несоответствующими Закону действия УФСБ РФ по Ярославской области по производству удержаний из пенсии истца излишне выплаченной пенсии за выслугу лет (районного коэффициента); обязать ответчика устранить нарушения прав истца путем выплаты ему незаконно удержанных из пенсии денежных средств за период с сентября 2017 года по сентябрь 2018 года включительно; обязать ответчика не производить 20-процентные ежемесячные удержания из пенсии в счет погашения переплаты.

В судебном заседании истица Донченко О.Н. и ее представители Шаповалов К.М. и Донченко Е.А. доводы уточненного иска поддержали в полном объеме, дали пояснения аналогичные его тексту, а также правовой позиции по иску (л.д.165-174). Истица указала, что в 2004 году при попытке поступить на службу в УФСБ по ЯО, она сообщила адрес места жительства, представляла соответствующие документы. В 2013 году, когда пенсия перестала поступать на карту, она звонила в УФСБ по Камчатскому краю, разбиралась в причинах прекращения выплат, после чего пенсия вновь стала поступать на карту в том же размере. Оспаривала расчет пенсии, представленный ответчиком, а также размер применяемых при нем коэффициентов, указала, что удержания произведены за период, когда она еще проживала в г.Петропавловск-Камчатский. Обязанности сообщать в письменном виде в Пенсионный отдел УФСБ или Сбербанк России (отдел выплат) законом не предусмотрено. Вина в ее действиях отсутствует.

Представители УФСБ России по Ярославской области по доверенностям Горячих О.В., Куприянов Д.Б., Гамзулина Н.Е. в судебном заседании доводы иска не признали, представили письменные возражения на иск, дали пояснения аналогичные их тексту (л.д.32-36, 153-158, 235-237). Указали, что Ярославская область не включена в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029; следовательно, не подлежит выплате надбавка к пенсии с учетом установленных районных коэффициентов, что привело к приобретению Донченко О.Н. имущества без установленных законом оснований. Обязанность по сообщению в пенсионный орган об обстоятельствах, влекущих перерасчет или приостановление выплату пенсии, возложена на самого пенсионера, при назначении и возобновлении выплаты пенсии. О наличии такой обязанности сообщать в пенсионный орган, выплачивающий пенсию, обо всех изменениях, лишающих права на дальнейшее получение пенсии или уменьшение ее размера, Донченко О.Н. знала, что подтверждается информацией изложенной в ее пенсионном удостоверении, в связи, чем она обязана переполученные по ее вине суммы возвратить. Ссылались на статья ст. 56 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, согласно которой при переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания. Пенсия истице была назначена с 1 мая 2004 года, а 8 июня 2004 г. то есть через два месяца она снялась с регистрационного учета по <адрес>. На дату снятия с регистрационного учета истица заявлений в УФСБ России по Камчатскому краю в связи с изменением места жительства, в том числе о направлении пенсионного дела в УФСБ России по Ярославской области не подавала. Истица после переезда в г. Ярославль в 2004 году и в течение всего спорного периода в УФСБ России по Камчатскому краю заявлении (информации) о новом месте жительства либо направлении пенсионного дела не направляла, с заявлениями в УФСБ России по Ярославской области также не обращалась. Кроме того, зная об изменении места своего жительства, истица с заявлением о прекращении выплаты пенсии в УФСБ России по Камчатскому краю не обращалась, каким-либо образом об изменении своего места жительства в УФСБ России по Камчатскому краю – орган, производивший выплату ей пенсии, не уведомила.

УФСБ России по Камчатскому краю в суде представило письменные возражения на иск (л.д.26-30, 126-130, 163), указало, что с 01.05.2004 года Донченко О.Н. была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом №4468-1. Пенсионное удостоверение №1959 отправлено истице почтой 24.05.2004 года по адресу ее места жительства в г. Петропавловск-Камчатский. На момент назначения истице пенсии за выслугу лет порядок пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности регулировался приказом ФСБ России от 01 мая 2003 года №302 «Об организации пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности». В соответствии с пунктом 71 Порядка, утвержденного данным приказом, в случае перемены места жительства пенсионер обращается в учреждение Сбербанка России либо пенсионное подразделение с заявлением и выпиской из паспорта о регистрации по новому месту жительства. Кроме того, пенсионное удостоверение истца содержит памятку о том, что при перемене места жительства пенсионер сообщает об этом учреждению Сбербанка и финансовому (пенсионному) подразделению, назначившему пенсию. Соответственно, истица была осведомлена об обязанности сообщить о перемене места своего жительства. Вместе с тем, за весь период ее пенсионного обеспечения заявлений (уведомлений, извещений и т.п.) о перемене места жительства от Донченко О.Н. в адрес УФСБ России по Камчатскому краю не поступало, в связи с чем на протяжении периода с мая 2004 года по июль 2017 года выплата пенсии за выслугу лет осуществлялась истцу в полном объеме, с применением установленного изначально районного коэффициента, с производством перерасчетов размера пенсии. 03.07.2017 года в адрес УФСБ России по Камчатскому краю поступил межведомственный запрос из ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Ярославле о предоставлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги по установлению страховых пенсий и пенсий государственному пенсионному обеспечению о факте получения (прекращения) выплаты Донченко О.Н., проживающей по <адрес>, пенсии в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1. Согласно сведений, полученных УФСБ России по Камчатскому краю из отдела адресно-справочной службы УВМ УМВД России по камчатскому краю, Донченко О.Н. снята с регистрационного учета 08.06.2004 года в г.Ярославль. При выезде пенсионера из района и местности, которыми предусмотрены районные коэффициенты, на новое постоянное место жительства (в район, где такой коэффициент не предусмотрен), за ним не сохраняется размер пенсии, исчисленный с учетом соответствующего коэффициента, в связи с чем Управлением произведен перерасчет пенсии за выслугу лет, согласно которому с 01.08.2017 года пенсия Донченко О.Н. выплачивалась без учета районного коэффициента, что подтверждается также направленным в адрес Сбербанка России уведомлением. Управлением был произведен расчет переплаты Донченко О.Н. пенсии за выслугу лет, в соответствии с которым переплата истцу пенсии за период с 01.07.2004 года по 31.07.2017 года составила ? Право ответчика на удержание 20 % пенсии предусмотрено Законом. Третье лицо ссылается на нормы ст.ст. 48, 56, 62 Закона №4468-1, приказ ФСБ России от 14.02.2017 года №87 «Об утверждении инструкции об организации работы в органах федеральной службы безопасности по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей», Порядок, утвержденный приказом ФСБ России от 01.05.2003 года №302, просит в иске отказать.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля дочь истицы – ФИО1., показала суду, что в 2004 году мама приехала в Ярославль, собирала много документов, чтобы поступить на службу в УФСБ Росси по ЯО, но ее туда не взяли. В 2005 году папа звонил в Управление ФСБ России по Камчатскому краю, сообщал о смене места жительства по телефону, в дальнейшем в 2013 году звонила мама, также сообщала о смене места жительства, у нее тогда прекратились поступления пенсии на карту. Совместно с родителями она стала проживать с осени 2004 года.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования Донченко О.Н. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Донченко О.Н. проходила службу в УФСБ России по Камчатскому краю, с 01.05.2004 года ей в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1), была назначена пенсия за выслугу лет.

Истице почтовой связью на <адрес> было направлено пенсионное удостоверение, которое она получила 26.05.2004 года, что подтверждается уведомлением о вручении (л.д.121).

08.06.2004 года истица снялась с регистрационного учета по месту жительства г. <адрес>; 01.10.2004 года зарегистрировалась по <адрес> (л.д.110).

Указанные выше обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании.

02.08.2017 года в УФСБ России по Камчатскому краю от ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Ярославле поступил запрос о предоставлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги по установлению страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в котором содержались сведения о Донченко О.Н., указан ее <адрес> (л.д.106).

Данный запрос явился основанием для дополнительных проверочных мероприятий и направления запроса в адресном бюро о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства Донченко О.Н. (л.д.104). Также в адрес Донченко О.Н. было направлено уведомление о явке в Управление с целью разрешения вопросов пенсионного обеспечения (л.д. 103).

24.07.2017 года в УФСБ России по Камчатскому краю поступил ответ на запрос из УМВД РФ по Камчатскому краю – Управление по вопросам миграции, из которого было установлено, что Донченко О.Н. снялась с регистрации 08.06.2004 года в г.Ярославль (л.д.105).

Управлением ФСБ России по Камчатскому краю был произведен перерасчет истцу пенсии за выслугу лет, согласно которому с 01.08.2017 года пенсия Донченко О.Н. выплачивалась без учета районного коэффициента, о чем было сообщено Сбербанку России (л.д.96), а также Пенсионному фонду о приостановлении с 01.09.2017 года выплат пенсии по причине установления местонахождения пенсионера (л.д.107).

04.08.2017 года в адрес Сбербанка России (Камчатского отделения №8556) УФСБ России по Камчатскому краю было направлено заявление о прекращении выплаты пенсии с 01.09.2017 года в связи с выяснением местонахождения пенсионера; 02.10.2017 года направлено уведомление о прекращении выплаты пенсии с 01.09.2017 года в связи с переменой места жительства пенсионера (л.д.97-98).

30.08.2017 года от Донченко О.Н. в УФСБ России по Ярославской области поступило письменное заявление о запросе пенсионного дела из УФСБ России по Камчатскому краю в связи с переменой места жительства, документы прилагает (л.д.80). Заявление поступило по причине получения истцом пенсии не в полном размере, а именно в сумме 14 734,92 рубля (представлена выписка по счету).

31.08.2017 года запрошено пенсионное дело истца из УФСБ России по Камчатскому краю, о чем сообщено истцу (л.д. 83-84). Запрос поступил в УФСБ России по Камчатскому краю 08.09.2017 года.

02.11.2017 года пенсионное дело истца поступило в УФСБ России по Ярославской области, распоряжением от 13.11.2017 года УФСБ России по Ярославской области произведены удержания из пенсии истца в размере 20 % от суммы причитающейся выплаты до полного погашения долга (860 631 рубль 14 копеек) (л.д. 51-52, 101).

С указанным распоряжением не согласна истица.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд не соглашается с доводами истца по следующим основаниям.

Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1).

Согласно ст. 10 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета; при этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.

В силу ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Согласно ст. 56 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи; при переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания.

Согласно ст. 62 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям; во всех случаях обращения взыскания на пенсию за пенсионером сохраняется не менее 50 процентов причитающейся ему пенсии.

Частью 1 ст. 48 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 определено, что пенсионерам из числа лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные ст. ст. 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные ст. 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Донченко О.Н. с 1 мая 2004 года состояла на пенсионном обеспечении в УФСБ России по Камчатскому краю, в связи, с чем получала пенсию с применением соответствующего коэффициента.

На момент назначения истице пенсии за выслугу лет порядок пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности регулировался приказом ФСБ России от 01 мая 2003 года №302 «Об организации пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности». В соответствии с пунктом 71 Порядка, утвержденного данным приказом, в случае перемены места жительства пенсионер обращается в учреждение Сбербанка России либо пенсионное подразделение с заявлением и выпиской из паспорта о регистрации по новому месту жительства.

Соответственно, в связи с переездом истицы на новое место жительства (8 июня 2004 г.), подведомственное УФСБ России по Ярославской области, правоотношения по пенсионному обеспечению между Донченко О.Н. и УФСБ России по Камчатскому краю должны быть прекращены.

Вместе с тем, личное пенсионное дело Донченко О.Н. поступило в УФСБ России по Ярославской области только 2 ноября 2017 года, поскольку истица заявления с указанием места жительства (пребывания) в связи с переездом ни в УФСБ России по Ярославской области, ни в УФСБ России по Камчатскому краю не подавала.

Такое заявление ей было подано лишь 30.08.2017 года по причине получения пенсии в меньшем размере и несогласием с ним.

В соответствии со ст. 56 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 первое перечисление УФСБ России по Ярославской области пенсии Донченко О.Н. было осуществлено 10 декабря 2017 года (пенсия за декабрь 2017 года), а в последующем за период с 1 января 2017 года по 31 января 2017 года.

Ярославская область не включена в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029; следовательно, в размер пенсии, установленный истцу, не подлежит включению надбавка к пенсии с учетом установленных районных коэффициентов.

Обязанность по сообщению в пенсионный орган об обстоятельствах, влекущих перерасчет или приостановление выплату пенсии, возложена на самого пенсионера, при назначении и возобновлении выплаты пенсии.

О наличии такой обязанности - сообщать в пенсионный орган, выплачивающий пенсию, обо всех изменениях, лишающих права на дальнейшее получение пенсии или уменьшение ее размера, истец Донченко О.Н. знала, что также подтверждается информацией изложенной в ее пенсионном удостоверении, а также ее действиями по подаче письменного заявления о смене места жительства.

Согласно ч. 1 ст. 62 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «удержания из пенсии, выплачиваемой в соответствии с настоящим Законом, производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям. Во всех случаях обращения взыскания на пенсию за пенсионером сохраняется не менее 50 процентов причитающейся ему пенсии.

В соответствии со ст. 48 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 УФСБ России по Камчатскому краю был составлен перерасчет пенсии Донченко О.Н. с 1 августа 2004 года без учета районного коэффициента, применяемого для проживающих в районах Камчатского края, пенсия установлена в размере ? расчет переплаты выплаченного районного коэффициента к пенсии за период с 1 июля 2004 года по 31 июля 2017 года на сумму ?, о чем Донченко О.Н. была уведомлена письмом УФСБ России по Камчатскому краю от 24 октября 2017 г. № 95/5-2595.

Таким образом, решение об удержании из пенсии Донченко О.Н. излишне выплаченной суммы пенсии в размере ? за период с 01.07.2004 по 31.07.2017 является законным и обоснованным.

Период по удержанию был определен с 01.07.2004, так как согласно информации УМВД России по Камчатскому краю № 8/60-6653 от 24.07.2017 8 июня 2004 г. Донченко О.Н. была снята с регистрационного учета по <адрес>, в г. Ярославль.

Согласно ст. 56 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 при переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания.

С даты снятия с регистрационного учета в г.П.Камчатский и до августа 2017 года истица заявлений в УФСБ России по Камчатскому краю и по Ярославской области в связи с изменением места жительства, в том числе о направлении пенсионного дела в УФСБ России по Ярославской области, не подавала.

Доводы истца о сообщении в банк либо УФСБ России по Камчатскому краю, а также в 2004 году в УФСБ по Ярославской области при попытке поступить на службу, о смене места жительства документально, а также свидетельскими показаниями, не подтверждаются. К показаниям свидетеля суд относится критически, поскольку она является дочерью истца, то есть заинтересованным в исходе дела лицом. Кроме того, свидетель пояснил об обстоятельствах, о которых ей стало известно со слов самого истца.

Иных доказательств, свидетельствующих о сообщении истцом ответчику либо третьему лицу о смене места жительства, в силу ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено.

Напротив, действия УФСБ России по Камчатскому краю свидетельствуют о том, что до поступления в Управление запроса от Пенсионного фонда, оно не было поставлено в известность истцом о смене места жительства. После поступления межведомственного запроса, управлением были безотлагательно приняты меры по прекращению пенсионного обеспечения истца и перерасчете пенсии.

В силу положений ст. ст. 1102, 1103 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса, независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Судом также оценены представленные ответчиком расчеты размера пенсии и удержаний, оснований не доверять которым не имеется. Расчеты приведены в соответствии с действующими на данный период законодательными актами, они в полной мере соответствуют применяемым коэффициентам и периоду, за который назначена пенсия за выслугу лет.

Так, в период выплаты пенсии за выслугу лет Донченко О. Н. порядок пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности регулировался Порядком организации пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности, утвержденным приказом ФСБ России от 01.05.2003 № 302 «Об организации пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности», приказом ФСБ России от 14.02.2017 № 87 «Об утверждении Инструкции об организации работы в органах федеральной службы безопасности по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей» и Федеральным законом от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».

Основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет Донченко О.Н. за период с 01.01.2013 по июль 2017 явились следующие распорядительные акты: с 01.01.2013 - Федеральный закон № 309-ФЗ от 08.11.2011, которым изменен коэффициент, применяемый для исчисления пенсии в соответствии со статьей 43 Закона № 4468-1; с 01.10.2013 -Федеральный закон № 216-ФЗ от 03.12.2012; с 01.01.2014 - Федеральный закон № 216-ФЗ от 03.12.2012; с 01.10.2014 -Федеральный закон № 349-ФЗ от 02.12.2013; с 01.10.2015 -Федеральный закон № 93-ФЗ от 20.04.2015; с 01.02.2016 - Федеральный закон № 367-ФЗ от 14.12.2015; с 01.02.2017 Федеральный закон № 430-ФЗ от 19.12.2016.

Удержания из пенсии за выслугу лет Донченко О.Н. производятся с сентября 2017 года. В январе 2018 года удержание не было произведено МСЦ «Ладья» ПАО «Сбербанк» России по техническим причинам. Из представленных письменных документов, в том числе банковских выписок следует, что за период с 01.09.2017 по 30.09.2018 начислено - ?, удержано - ?, выплачено - ?.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца, в иске в полном объеме отказывает.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Донченко Ольги Николаевны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья Т.А.Фокина