НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область) от 26.11.2018 № 2-3392/18

Дело № 2-3392/2018

Изготовлено 26 ноября 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль

14 ноября 2018 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Логвиновой Е.С.,

при секретаре Кохановой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к Акционерному обществу «Ярославльлифт», Акционерному обществу «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр», Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, муниципальному казенному учреждению «Центр социальных выплат» г.Ярославля о признании незаконным бездействие, установлении факта отсутствия задолженности, возложении обязанности произвести расчет, возложении обязанности произвести доначисление суммы денежного эквивалента мер социальной поддержки, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

ФИО7 обратился в Кировский районный суд города Ярославля с исковым заявлением, с учетом заявленных уточнений, к Акционерному обществу «Ярославльлифт», Акционерному обществу «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр», Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, муниципальному казенному учреждению «Центр социальных выплат» г.Ярославля» о признании незаконным бездействие, установлении факта отсутствия задолженности, возложении обязанности произвести расчет, возложении обязанности произвести доначисление суммы денежного эквивалента мер социальной поддержки, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что ему, как ветерану Вооруженных Сил в соответствии со статьей 72 Социального кодекса Ярославской области предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с апреля 2015 года по адресу: <адрес> ФИО7 на праве собственности принадлежит 2/3 доли в двухкомнатной квартире <адрес>, общей площадью 49,6 кв.м., что составляет 33,07 кв.м. в квартире; 1/3 доля в праве собственности на данную квартиру принадлежит ФИО8. что составляет 16.53 кв.м. В квартире помимо истца зарегистрированы ФИО1 (дочь) и ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (внучка). Регистрация по месту жительства была произведена на основании договора найма жилого помещения, заключённого с ФИО3. в августе 2008 года, который был перезаключен летом 2013 года. ФИО1 и ФИО2 занимают маленькую комнату площадью 12 кв.м., истец живет в большой комнате площадь 18 кв.м. С ФИО1ФИО2 истец никогда не вел общего хозяйства, питаются отдельно, ведут отдельный бюджет, оплачивают жилое помещение отдельно, каждый пропорционально от занимаемой площади квартиры, а в отношении потребленной воды и газа по количеству человек согласно нормативам. В целях оформления фактически сложившихся отношений по порядку пользования жилым помещением и внесением платы между собственниками квартиры в письменной форме 01.09.2015 года подписано соглашение о порядке внесения платы за жилое помещение коммунальные услуги. Согласно данного соглашения плата за содержание и ремонт жилого помещения, а также взносы на капитальной ремонт уплачиваются пропорционально доле в праве собственности на жилое помещение. Истцу производилось начисление денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг на семью из 1 человека в соответствии с занимаемой истцом площадью жилого помещения – 33,07 кв.м. (мера социальной поддержки предоставляется согласно стандарту на семью их 1 человека с площади жилого помещения, не превышающей 33,0 кв.м.). Всеми рессурсоснабжающими организациями начислялись суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и выплачивалась компенсация органами социальной защиты населения до 01.06.2017 года по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; и до 01.01.2018 года по оплате содержания и ремонта лифта. До июня 2017 года данная компенсация по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме начислялась и выплачивалась в размере 105,11 рублей. При выставлении счета за июнь 2017 года (вплоть до декабря 2017 года) строка «денежный эквивалент меры социальной поддержки» и размер денежного эквивалента отсутствовал, количество зарегистрированных в жилом помещении – 0. Первая квитанция за июнь 2017 года была доставлена и представлена к оплате в июле 2017 года. Квитанция была выставлена от имени Акционерного общества «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр» (АО «ЯрОбл ЕИРЦ»). С января 2018 года при выставлении счета на оплату взносов на капитальный ремонт по квитанции истца с общей площади жилого помещения 33,07 кв.м., где истец проживает один, в графе денежный эквивалент меры социальной поддержки появился раздел - с выплатой льготы 35,11 рублей, а количество проживающих 3 человека, что противоречит данным, имеющимся в МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля». 15.02.2018 года в адрес АО «ЯрОбл ЕИРЦ» было направлено письмо, содержащее обращение и соглашение об оплате коммунальных услуг. Между тем в квитанциях за февраль и март 2018 года не было произведено доначисления льготы. Таким образом, АО «ЯрОбл ЕИРЦ» располагало всей необходимыми данными для верного расчета суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки, однако такого расчета не произвело. Письменное обращение оставлено без ответа. Состав семьи истца не менялся ни с июня 2017 года, ни с января 2018 года. При внесении платы за содержание и ремонт лифта, выделенного в отдельную квитанцию, по разделу содержание и ремонт жилого помещения истцу выставлялся отдельный счет с указание площади жилого помещения - 33,07 кв.м. и количества проживающих – 1 человек зарегистрирован постоянно. Денежный эквивалент меры социально поддержки начислялся в размере 79,83 рубля вплоть до января 2018 года. В размере 79.83 руб. компенсация начислялась и выплачивалась вплоть до января 2018 года. При выставлении счёта за январь 2018 года (до настоящего времени) АО «ЯрОбл ЕИРЦ» в столбце размер денежного эквивалента стоит сумма 26,57 рублей, количество зарегистрированных в жилом помещении - 3. Указанное противоречит данным, имеющимся в МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля».

Просил, с учетом заявленных в судебном засдении уточнений, признать неправомерным бездействие Акционерного общества «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр», выразившиеся в неначислении денежного эквивалента меры социальной поддержки за период с июня 2017 года по декабрь 2017 года по имеющимся у общества данным в рамках оказания государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по оплате взносов на капитальный ремонт.

Признать неправомерным бездействие Акционерного общества «Ярославский областной Единый информационно-расчетный центр», выразившееся в недоначислении денежного эквивалента меры социальной поддержки за периоды с июня 2017 года по декабрь 2017 год в течение длительного времени с января 2018 года по август 2018 года.

Признать неправомерным бездействие Акционерного общества «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр», выразившиеся в оставлении без рассмотрения обращения ФИО7 от 15.02.2018 по вопросу оказания государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по оплате взносов на капитальный ремонт и оплаты за содержание и ремонт лифта.

Признать неправомерным бездействие Акционерного общества «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр», выразившееся в отсутствии действий, направленных на выяснение обстоятельств и выполнение верных расчетов денежного эквивалента меры социальной поддержки ФИО7 в рамках оказания государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по оплате взносов на капитальный ремонт и оплате содержания и ремонта лифта после 15.02.2018г.

Установить факт отсутствия задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт по состоянию на 30.09.2018 по лицевому счету (общий АО ЯрОблЕИРЦ) или л/с (Регионального фонда содействию капитальному ремонту многоквартирных домов).

Обязать Акционерное общества «Ярославский областной, единый информационно-расчетный центр», Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области внести сведения в платежные документы об отсутствии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт по лицевому счету (общий АО «ЯрОбл ЕИРЦ») и (или) лицевому счету (Регионального фонда содействию капитальному ремонту многоквартирных домов).

Обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области и Акционерное общество «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр» произвести доначисление суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки по взносам на капитальный ремонт, причитающейся ФИО7 как ветерану Вооруженных Сил Российской Федерации в размере 1 119,96 рублей за период с июня 2017 года по сентябрь 2018 года.

Обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области и Акционерное общество «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр» при проведении расчета сумм денежного эквивалента меры социальной поддержки по взносам на капитальный ремонт, причитающихся ФИО7 как ветерану Вооруженных Сил Российской Федерации за последующие после сентября 2018 года периоды производить расчет исходя из регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, установленного на территории Ярославской области для семьи из одного человека и равной 33 квадратных метра.

Обязать Акционерное общество «Ярославльлифт» и Акционерное общество «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр» произвести доначисление суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате содержания и ремонта лифта, причитающейся ФИО7 как ветерану Вооруженных Сил Российской Федерации в размере 476,64 рублей за период с января 2018 года по сентябрь 2018 года.

Обязать Акционерное общество «Ярославльлифт» и Акционерное общество «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр» при проведении расчета сумм денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате содержания и ремонта лифта, причитающихся ФИО7 как ветерану Вооруженных Сил Российской Федерации за последующие после сентября 2018 года периоды производить расчет исходя из регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, установленного на территории Ярославской области для семьи из одного человека и равной 33 квадратных метра.

Обязать МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля выплатить ФИО7 недоплаченные за июнь 2017 года - сентябрь 2018 года компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги в сумме 1 119,96 рублей в части оплаты взносов на капитальный ремонт.

Обязать МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля выплатить ФИО7 недоплаченные за январь 2018 года - сентябрь 2018 года компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги в части оплаты содержания и ремонта лифта в сумме 476,64 рублей.

Взыскать с Акционерного общества «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр» компенсацию морального вреда за не предоставление информации об оказываемой государственной услуги в связи с оставлением без рассмотрения обращений ФИО7 в сумме 20 000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО7 и его представитель ФИО9 доводы уточненного иска поддержали в полном объеме, дали пояснения аналогичные его тексту. Дополнительно пояснили, что расчет и начисление меры социальной поддержки был произведен только в августе 2018 года, после обращения в суд, хотя в январе 2018 года все необходимые документы у ответчиков имелись.

Представитель ответчика АО «Ярославльлифт» по доверенности ФИО10 в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, пояснила, что согласно заключенному договору базу в АО «ЯрОбл ЕИРЦ» предавало ООО «БИТ». АО «Ярославльлифт» не может проверить правильность передачи такой базы. АО «Ярославлифт» заключило договор с АО «ЯрОбл ЕИРЦ» на проведение расчетов.

Представитель ответчика АО ЯроблЕИРЦ по доверенности ФИО11 в судебном заседании доводы иска не признал, дал пояснения аналогичные тексту письменных возражений на иск (л.д. 80-85), указал, что обязанности акционерного общества и сроков по рассмотрению обращения законом не предусмотрено. Также пояснил, что начисления АО «ЯрОбл ЕИРЦ» производились на основании имевшейся информации. За период с июня 2017 года по декабрь 2017 года начисления не производились истцу в связи со сбоем в программе. В настоящее время компенсация начислена из расчета 33 кв.м площади жилого помещения, 3 зарегистрированных человек..

Представить ответчика МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля по доверенности ФИО12 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ФИО7 является льготополучателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории ветеран военной службы с 30.12.2014 года по настоящее время.08.04.2015 года он обратился в отдел социальных выплат Ленинского района г.Ярославля с заявлением о назначении компенсации по новому адресу регистрации, им был представлен соответствующий пакет документов, в том числе выписка из домовой книги. Данные сведения отделом были переданы в управляющую компанию и рассчитывающие организации. С 01.06.2017 года расчет стал производить АО «ЯрОбл ЕИРЦ». 26.06.2017 года отдел направил все необходимые сведения в адрес АО «ЯрОбл ЕИРЦ» по льготополучателям, в том числе и по ФИО7 МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» определяет право гражданина на компенсацию и производит перевод рассчитанных АО «ЯрОбл ЕИРЦ» сумм. МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» не производит расчет компенсации, не проверяет данный расчет, а только производит выплату.

Ответчик Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, указал, что предоставление региональным оператором платежных документов осуществляется на основании агентского договора, заключенного в АО ЯроблЕИРЦ, формирующим платежные документы по имеющимся данным о собственниках помещений. Полагает фонд ненадлежащим ответчиком по делу.

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в суд представил письменный отзыв на иск (л.д. 100-102), просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя.

Выслушав стороны исследовав письменные материалы дела, суд считает требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец ФИО13 является ветераном военной службы, и в соответствие со ст. ст. 33, 72 Социального кодекса Ярославкой области является получателем меры социальной поддержки – компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с апреля 2015 года по адресу: <адрес>

В соответствии с пунктом 2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 года №1070-п, утвержден Порядок расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Порядок).

Согласно п.1.2. Порядка назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) осуществляется на основании письменного заявления гражданина, имеющего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" и федеральными законами (в случае наделения органов государственной власти Ярославской области полномочиями Российской Федерации по предоставлению указанных мер социальной поддержки), органом (учреждением) социальной защиты населения (далее - ОСЗН) по месту его постоянного или преимущественного проживания или временного пребывания.

В соответствии с п.2.3. Порядка организации жилищно-коммунального хозяйства, информационно-расчетные центры, ресурсоснабжающие организации, товарищества собственников жилья (далее - организации) ежемесячно производят расчет сумм денежных эквивалентов МСП по оплате ЖКУ исходя из начислений (объема потребления ЖКУ) за истекший месяц и условий, указанных в соглашениях, предусмотренных пунктом 2.6 данного раздела Порядка.

Для определения общей суммы компенсации организации формируют реестры льготополучателей и до 5 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, представляют их в ОСЗН в электронном виде с отражением сумм денежных эквивалентов МСП за истекший месяц.

Суммы денежных эквивалентов компенсации МСП, не рассчитанные организациями в связи с отсутствием (непоступлением) информации от абонента о количестве фактически потребленной им коммунальной услуги на момент передачи информации в ОСЗН, учитываются организациями в реестре льготополучателей, передаваемом в ОСЗН в следующем месяце.

В платежном документе на оплату ЖКУ, передаваемом потребителю, организации справочно указывают суммы денежного эквивалента МСП за месяц, указанный в платежном документе, и месяц, предшествующий ему.

На основании заключенных соглашений об информационном обмене для предоставления МСП по оплате ЖКУ ежеквартально, начиная со второго квартала 2013 года, ОСЗН производят возмещение расходов организациям за расчет сумм денежных эквивалентов МСП по оплате ЖКУ, осуществляемый с 01.01.2013, за счет средств областного бюджета.

Согласно п.2.6. Порядка взаимодействие ОСЗН с организациями осуществляется на основании заключенных соглашений об информационном обмене для предоставления МСП по оплате ЖКУ.

Судом установлено, что 19.06.2017 года между АО «ЯрОбл ЕИРЦ» и МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля» заключено соглашение №Я-157-2017 от 19.06.2017 года об организации информационного обмена для предоставления мер социальной поддержкм по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

31.05.2017 года между АО «ЯрОбл ЕИРЦ» и некоммерческой организацией Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Ярославской области заключен договор , по которому центр принимает на себя обязательство осуществлять комплексное оказание услуг фонду по расчету (перерасчету) суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и т.д.

01.02.2018 года между АО «ЯрОбл ЕИРЦ» и АО «Ярославльлифт» заключен договор об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно вышеуказанных договоров на АО «ЯрОбл ЕИРЦ» возложена обязанность по расчету платы по взносам на капитальный ремонт, за услуги по содержанию и ремонту лифтов, в том числе, по расчету мер социальной поддержки, учету оплаченных сумм.

В судебном заседании не оспаривался факт получения АО «ЯрОбл ЕИРЦ» информации по плательщикам и льготополучателям, необходимой для проведения расчетов по мерам социальной поддержки по оплате ЖКУ.

Судом из представленных документов установлено, что до августа 2018 года за период с июня 2017 года по декабрь 2017 года денежный эквивалент социальной поддержки по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по оплате взносов на капитальный ремонт ФИО7 не был начислен и выплачен.

Социальной поддержки по оплате ЖКУ по оплате взносов на капитальный ремонт за период с июня 2017 года и оплате за содержание и ремонт лифтов за период с января 2018 года ФИО7 была рассчитана из расчета 3 зарегистрированных человек и общей площади жилого помещения равной 33 кв.м.

Указанные обстоятельства не оспорены участниками процесса, подтверждены представленными в материалы дела документами.

Пунктом 2.1.1. Порядка установлено, что расчет сумм денежных эквивалентов мер социальной поддержки (далее - МСП) по оплате потребляемых жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) льготополучателем осуществляется в соответствии с подпунктами 2.1.1 - 2.1.5 пункта 2.1 данного раздела Порядка.

В соответствии с подпунктами 2.1.1, 2.1.3 пункта 2.1 Порядка при расчете МСП подлежит учету площадь жилого помещения, а также количество зарегистрированных в жилом помещении граждан.

Из представленных в материалы гражданской дела документов судом установлено, что <...> общей площадью 49,6 кв.м. находится в собственности ФИО7 (2/3 доли в праве собственности на квартиру) и ФИО4 (1/3 доли в праве собственности на квартиру).

01.09.2015 года между собственниками <адрес> заключено Соглашение о порядке внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги за жилое помещение (далее - Соглашение), согласно которого определен порядок пользования квартирой: за ФИО7 закреплена для проживания комната общей площадью около 18 кв.м., а также пропорционально доле в праве общей долевой собственности право пользования местами общего пользования в указанной квартире; за ФИО5 закреплена для проживания жилая комната общей площадью около 12 кв.м., а также пропорционально доле в праве общей долевой собственности право пользования местами общего пользования в указанной квартире.

Также п.5 соглашения между собственниками определен порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги: плата за содержание и ремонт жилого помещение, взносы на капитальный ремонт, плата за отопление и электроснабжение жилого помещения - пропорционально доле в праве собственности на квартиру в зависимости от общей площади квартиру, принадлежащей на праве собственности; плата за иные коммунальные услуги - по тарифам из расчета на потребителей коммунальной услуги.

28.08.2008 года, 16.07.2018 года между собственником квартиры ФИО6. и ФИО1 заключены договоры найма жилого помещения, 1/3 доли в праве собственности на <...> – одна изолированная комната площадью 11 кв.м., а также места общего пользования пропорционально доле в праве собственности на квартиру.

Таки образом, согласно достигнутого между собственниками квартиры соглашения, ФИО7 пользуется и оплачивает коммунальные услуги в соответствии с размером принадлежащей ему доли, что составляет 33.07 кв.м. из общей площади жилого помещения.

Из представленных в материалы дела документов, следует, что ФИО1ФИО2 ФИО7 на его жилую площадь не вселялись, по месту жительства им не регистрировались, общего хозяйства с ним не ведут, расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на долю, приходящуюся на ФИО7, не несут.

Учитывая вышеизложенное, суд признает неправомерным начисление денежного эквивалента МСП за период с июня 2017 года по настоящее время из расчета 3 зарегистрированных лиц в жилом помещении.

Суд признает неправомерным бездействием АО «ЯрОбл ЕИРЦ», выразившемся в не начислении в полном объеме денежного эквивалента меры социальной поддержки по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по оплате взносов на капитальный ремонт за периоды с июня 2017 года по настоящее время.

При этом суд считает, что неправомерное бездействие АО «ЯрОбл ЕИРЦ», выразившееся в не доначислении денежного эквивалента меры социальной поддержки за периоды с июня 2017 года по декабрь 2017 год в течение длительного времени, охватывается неправомерным бездействием по не начислению в полном объеме данной меры социальной поддержки.

Учитывая вышеизложенное, исходя из представленных в материалы дела квитанций и платежных поручений, суд также признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца, об установлении отсутствия задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт по состоянию на 30.09.2018 по лицевому счету (общий АО ЯрОбл ЕИРЦ) и (или) л/с (Регионального фонда содействию капитальному ремонту многоквартирных домов) и возложении на АО «ЯрОбл ЕИРЦ», Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области внести сведения в платежные документы об отсутствии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт по лицевому счету (общий АО ЯрОблЕИРЦ) и (или) лицевому счету <***> (Регионального фонда содействию капитальному ремонту многоквартирных домов).

Суд также полагает обоснованными требования истца о возложении обязанности при проведении расчета сумм денежного эквивалента меры социальной поддержки по взносам на капитальный ремонт и по оплате содержания и ремонта лифта, причитающихся ФИО7, как ветерану Вооруженных Сил Российской Федерации, за последующие после сентября 2018 года периоды производить расчет исходя из регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, установленного на территории Ярославской области для семьи из одного человека и равной 33 квадратных метра; возложении обязанности произвести доначисление суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки по взносам на капитальный ремонт и по оплате содержания и ремонта лифта за период с июня 2017 года по сентябрь 2018 года, поскольку материалами дела доказано право истца на получение меры социальной поддержки, а также его проживание в квартире на площади 33,07 кв.м. в составе семьи из одного человека. Исходя из условий заключённых между АО «ЯрОбл ЕИРЦ» и Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, АО «ЯрОбл ЕИРЦ»и АО «Ярославльфит», суд признает по данным требованиям надлежащим ответчиком АО «ЯрОбл ЕИРЦ».

Далее, в силу п. 2.24 Постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 N 1070-п (ред. от 22.12.2017) "Об утверждении порядка расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2008 N 720-п" в случае предоставления компенсации в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной организациями или ОСЗН, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 2.23 данного раздела Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются льготополучателю в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Перечисление недоплаченной компенсации осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого она должна быть перечислена, приходится на период, в котором гражданин утратил право на получение компенсации.

Учитывая вышеизложенное, установленные судом обстоятельства наличия недоплаченной компенсации, а также возложении на АО «ЯрОбл ЕИРЦ» обязанности по производству доначисления денежного эквивалента меры социальной поддержки, суд не находит оснований для дополнительного возложения судебным решением обязанности на МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля» выплатить ФИО7 компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Данная компенсация подлежит выплате в установленном законом порядке.

Далее, суд не находит оснований для признания неправоменрным бездействие Акционерного общества «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр», выразившееся в отсутствии действий, направленных на выяснение обстоятельств и выполнение верных расчетов денежного эквивалента меры социальной поддержки ФИО7 в рамках оказания государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по оплате взносов на капитальный ремонт и оплате содержания и ремонта лифта после 15.02.2018г.

Ни законодательством, ни заключённым соглашением об организации информационного обмена для предоставления меры социальной поддержки и договорами об оказании услуг по организации расчетов на АО «ЯрОбл ЕИРЦ» не возложена обязанность производить действия, направленные на выявление обстоятельств и проверку представленной информации.

Суд также признает необоснованными требования о признании неправомерным бездействие Акционерного общества «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр», выразившиеся в оставлении без рассмотрения обращения ФИО7 от 15.02.2018 по вопросу оказания государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по оплате взносов на капитальный ремонт и оплаты за содержание и ремонт лифта.

Из материалов дела следует, что истец 15.02.2018 года обратился в АО «ЯрОбл ЕИРЦ» с письменным обращением на адрес электронной почты ответчика по вопросу предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по оплате взносов на капитальный ремонт и оплаты за содержание и ремонт лифта.

Данное обращение оставлено ответчиком АО «ЯрОбл ЕИРЦ» без рассмотрения и ответа.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статья 4 выше указанного Закона раскрывает используемые основные термины. Так, обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Статья 12 Закона предусматривает сроки рассмотрения обращений граждан.

Вместе с тем, суд считает требования истца о признании незаконным бездействие Акционерного общества «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр», выразившееся в оставлении без рассмотрения обращений ФИО7 по вопросу оказания государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, необоснованными, поскольку АО ЯроблЕИРЦ не является государственным органом либо органом местного самоуправления, то есть требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на данного ответчика не распространяются.

Относительно требований истца о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда суд отмечает следующее.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические лили нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В абз. 2 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» разъяснено, что суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

Согласно ст. 1099 ГК РФ, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Таким образом, основанием для удовлетворения исковых требований о взыскании компенсации морального вреда является установление факта нарушения личных неимущественных прав истца или других нематериальных благ и наличие причинно-следственной связи между таким нарушением и неправомерным поведением ответчика.

Недоказанность одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении исковых требований.

Требования истца о взыскании компенсации морального вреда связаны с не предоставлением информации об оказываемой государственной услуге в связи с оставлением без рассмотрения обращений ФИО7, основаны на положениях Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Суду не представлено доказательств, подтверждающих доводы истца о том, что действия/бездействие ответчика АО «ЯрОбл ЕИРЦ» повлекли нарушение личных неимущественных прав истца, принесли ему нравственные страдания, и тем самым причинили моральный вред, в связи с чем оснований для взыскания с АО «ЯрОбл ЕИРЦ» денежной компенсации морального вреда по данным основаниям не имеется.

Суд также отмечает, что на правоотношения сторон положения Закона «О защите прав потребителей» не распространяются.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО7 удовлетворить частично.

Признать неправомерным бездействие Акционерного общества «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр», выразившиеся в не начислении в полном объеме денежного эквивалента меры социальной поддержки по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по оплате взносов на капитальный ремонт за период с июня 2017 года по настоящее время.

Установить факт отсутствия задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт по состоянию на 30.09.2018 по лицевому счету (общий АО ЯрОблЕИРЦ) и л/с <***> (Регионального фонда содействию капитальному ремонту многоквартирных домов).

Возложить на Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, Акционерное общество «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр» обязанность внести сведения в платежные документы об отсутствии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт по лицевому счету (общий АО ЯрОблЕИРЦ) и (или) лицевому счету (Регионального фонда содействию капитальному ремонту многоквартирных домов).

Возложить на Акционерное общество «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр» обязанность произвести доначисление суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки по взносам на капитальный ремонт, причитающейся ФИО7 как ветерану Вооруженных Сил Российской Федерации в размере 1119,96 рублей за период с июня 2017 года по сентябрь 2018 года.

Возложить на Акционерное общество «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр» обязанность при проведении расчета сумм денежного эквивалента меры социальной поддержки по взносам на капитальный ремонт, причитающихся ФИО7 как ветерану Вооруженных Сил Российской Федерации за последующие после сентября 2018 года периоды производить расчет исходя из регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, установленного на территории Ярославской области для семьи из одного человека и равной 33 квадратных метра.

Возложить на Акционерное общество «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр» обязанность произвести доначисление суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате содержания и ремонта лифта, причитающейся ФИО7 как ветерану Вооруженных Сил Российской Федерации в размере 476,64 рублей за период с января 2018 года по сентябрь 2018 года.

Возложить на Акционерное общество «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр» обязанность при проведении расчета сумм денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате содержания и ремонта лифта, причитающихся ФИО7 как ветерану Вооруженных Сил Российской Федерации за последующие после сентября 2018 года периоды производить расчет исходя из регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, установленного на территории Ярославской области для семьи из одного человека и равной 33 квадратных метра.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья

Е.С.Логвинова