НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область) от 19.09.2023 № 12-377/2023

Дело № 12-377/2023 (76RS0014-02-2023-000406-84)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 19 сентября 2023 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Кадыкова О.В., рассмотрев жалобу Сысоева Д.В. на определение Уполномоченного по правам человека в Ярославской области Бабуркина С.А. от 28 июня 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.10 <3> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» в отношении заместителя председателя Ярославской областной Думы ФИО1,

у с т а н о в и л:

13.06.2023 года Сысоев Д.В. обратился в адрес Уполномоченного по правам человека в Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности заместителя председателя Ярославской областной Думы ФИО1 по ст.10<3> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях».

28.06.2023 года Уполномоченным по правам человека в Ярославской области Бабуркиным С.А. было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.10<3> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» в отношении заместителя председателя Ярославской областной Думы ФИО1 по п.1. ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, т.е. в связи отсутствием события административного правонарушения.

С данным определением не согласен Сысоев Д.В., который обратился в суд с жалобой. Доводы жалобы сводятся к тому, что поводом для подачи заявления стало систематическое игнорирование ФИО1 запросов Уполномоченного по правам человека в Ярославской области касательно установления льгот ветеранам боевых действий при уплате транспортного налога на территории Ярославской области.

Полагает, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное Бабуркиным С.А., является незаконным, т.к. Уполномоченным по правам человека в Ярославской области не предпринимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав граждан, а также на понуждение ФИО1 к рассмотрению поступающих запросов. Заявитель просит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2023 года отменить.

Исследовав материалы по жалобе, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению в связи с нижеследующим.

Статьей ст.10<3> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за непредставление должностным лицом органа государственной власти Ярославской области, государственного органа Ярославской области, органа местного самоуправления, организации Уполномоченному по правам человека в Ярославской области сведений, материалов и документов, необходимых для осуществления его полномочий, либо представление таких сведений, материалов и документов с нарушением установленного законом срока; нерассмотрение должностным лицом органа государственной власти Ярославской области, государственного органа Ярославской области, органа местного самоуправления, организации заключений и рекомендаций Уполномоченного по правам человека в Ярославской области либо рассмотрение заключений и рекомендаций с нарушением установленного законом срока либо ненаправление ответа о результатах рассмотрения заключений и рекомендаций в установленный законом срок; воспрепятствование Уполномоченному по правам человека в Ярославской области в реализации права по беспрепятственному посещению органов государственной власти Ярославской области, государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления, организаций по вопросам своей деятельности в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из материалов дела следует, что 06.04.2023 года в адрес Уполномоченного по правам человека в Ярославской области поступило обращение Сысоева Д.В., в котором заявитель указал, что в Ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Ярославской области за 2022 год отражена выявленная проблема по вопросу предоставления дополнительных социальных гарантий ветеранам боевых действий. В Докладе указано, что в 2022 году Уполномоченным по правам человека в Ярославской области было внесено предложение о внесении изменений в Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 20.12.2022) «О транспортном налоге в Ярославской области», в части установления налоговых льгот по транспортному налогу для ветеранов боевых действий. Сысоев Д.В. просил Уполномоченного по правам человека в Ярославской области предоставить ему ответ председателя либо должностных лиц Ярославской областной Думы о рассмотрении вопроса по льготам ветеранам боевых действий по транспортному налогу.

17.04.2023 года Уполномоченный по правам человека в Ярославской области направил председателю Ярославской областной Думы повторное предложение о внесении изменений в региональное законодательство, предусматривающее льготы для ветеранов боевых действий, в частности, освобождение от уплаты транспортного налога.

В связи с тем, что сроков для рассмотрения законодательным органом предложений Уполномоченного по правам человека в Ярославской области по совершенствованию законодательства ни федеральными, ни региональными законами не предусмотрено, Уполномоченным по правам человека в Ярославской области в оспариваемом определении был сделан вывод о том, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.10<3> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях».

Полагаю, что вывод, содержащийся в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2023 года об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст.10<3> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» является верным, соответствующим положениям ст.10, п.2 ч.1 ст.17, ст.13 Федерального закона от 18.03.2020 № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах РФ» и ст. 8.1, 10 Закона Ярославской области от 2 апреля 2013 года N 6-з «Об Уполномоченном по правам человека в Ярославской области».

Учитывая вышеизложенное, правовые основания для отмены определения от 28.06.2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.10<3> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» в отношении заместителя председателя Ярославской областной Думы ФИО4 отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Определение Уполномоченного по правам человека в Ярославской области Бабуркина С.А. от 28 июня 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.10<3> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении заместителя председателя Ярославской областной Думы ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу Сысоева Д.В. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья О.В. Кадыкова