НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область) от 16.08.2018 № 12-481/18

Дело №12-481/2018

РЕШЕНИЕ

город Ярославль 16 августа 2018 года

Судья Кировского районного суда города Ярославля Жаварцова Ю.Г. при секретаре Сухаревой Е.В., рассмотрев жалобу департамента финансов Ярославской области, адрес местонахождения: г.Ярославль, ул. Андропова, д.9/9, на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кировскому и Ленинскому района г.Ярославля УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 20.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кировскому и Ленинскому района г.Ярославля УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 20.06.2018 года департамент финансов Ярославской области привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Из постановления следует, что в отделе судебных приставов по Кировскому и Ленинскому района г.Ярославля УФССП России по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство № 19009/14/03/76, возбужденное 20.06.2014 года на основании исполнительного документа, выданного Угличским районным судом Ярославской области на основании решения по гражданскому делу №2-761/2013, которым на должника – департамент финансов Ярославской области возложена обязанность обеспечить выделение денежных средств, необходимых для завершения реконструкции корпуса инфекционного отделения ГУЗ ЯО Угличской ЦРБ согласно бюджетной заявке департамента здравоохранения и фармации.

В связи с тем, что требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а именно до 10.04.2018 года, должником не исполнены, должностное лицо Федеральной службы судебных приставов пришло к выводу о совершении департаментом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Считая постановление незаконным и необоснованным, департамент финансов Ярославской области в установленный законом срок обратился в Кировский районный суд г.Ярославля с жалобой, просит признать незаконным и отменить постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кировскому и Ленинскому района г.Ярославля УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 20.06.2018 года о привлечении департамента финансов Ярославской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что судебным приставом установлен лишь факт неисполнения департаментом финансов Ярославской области содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, при этом наличие (отсутствие) уважительных причин для неисполнения судебного акта и вины мэрии г.Ярославля в совершении административного правонарушения, не установлено. В жалобе также указано, что исполнение решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения является невозможным, в связи с тем, что выделение денежных средств из областного бюджета не может осуществляться в произвольном порядке на усмотрение органов, осуществляющих полномочия по исполнению бюджет, процедура расходования бюджетных денежных средств регламентирована нормами Бюджетного кодекса РФ, кроме того, в настоящее время здание инфекционного корпуса ГУЗ ЯО Угличской ЦРБ находится в собственности Угличского муниципального района, администрацией которого не выполнены мероприятия по консервации и обеспечению безопасности объекта, только после осуществления которых возможно принятие в собственность Ярославской области данного объекта незавершенного строительства.

Защитник департамента финансов Ярославской области по доверенности ФИО2 жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам и основаниям.

Представитель административного органа по доверенности Кулькова А.Ю. просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку постановление является законным и обоснованным.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении и исполнительного производства, считаю, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вступившим в законную силу решением Угличского районного суда Ярославской области от 16.10.2013 года на департамент финансов Ярославской области возложена обязанность обеспечить выделение денежных средств, необходимых для завершения реконструкции корпуса инфекционного отделения ГУЗ ЯО Угличской ЦРБ согласно бюджетной заявке департамента здравоохранения и фармации.

Постановлением о возбуждении исполнительного производства от 20.06.2014 года должнику – департаменту финансов Ярославской области установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 11.10.2017 года с должника взыскан исполнительский сбор.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 03.04.2018 года, полученным департаментом финансов Ярославской области, должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 10.04.2018 года.

Поскольку решение суда департаментом финансов Ярославской области в установленный постановлением от 03.04.2018 года срок не исполнено, 13.06.2018 года в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении, а 20.06.2018 года вынесено обжалуемое постановление о привлечении департамента финансов Ярославской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо прочего, виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

С учетом изложенного изложенного, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ надлежит установить факт вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора; факт неисполнения должником, содержащихся в исполнительном документе, требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора; а также отсутствие уважительных причин неисполнения должником требований исполнительного документа.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с правилом, установленным ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок, который не является пресекательным. Исполнительное производство по объективным причинам может находиться на принудительном исполнении за пределами этого срока.

В рассматриваемом случае установленный судебным приставом-исполнителем новый срок для исполнения требований исполнительного документа составил 7 дней (с 03.04.2018 по 10.04.2018 года).

Из материалов дела следует, что исполнение решения суда о возложении обязанности обеспечить выделение денежных средств, необходимых для завершения реконструкции корпуса инфекционного отделения ГУЗ ЯО Угличской ЦРБ, согласно бюджетной заявке департамента здравоохранения и фармации может быть осуществлено за счет бюджетных ассигнований при условии передачи объекта незавершенного строительства в областную собственность, соблюдения требований Закона Ярославской области от 25.12.2017 года № 65-з «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приложением к которому является областная адресная инвестиционная программа (АИП ЯО), процедура включения в которую объекта установлена постановлением Правительства Ярославской области от 15.06.2010 года № 416-п (далее также постановление № 416-п). В соответствии с постановлением № 416-п согласование включения строек и объектов в АИП ЯО, а также подготовка предложений по объемам финансирования за счет средств областного бюджета строек и объектов, включенных в АИП ЯО, осуществляются комиссией по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию АИП ЯО, департамент финансов Ярославской области не участвует непосредственно в разработке документации в рамках АИП ЯО, все документы направляются в департамент для сведения.

Из информации департамента финансов Ярославской области, изложенных в письмах в адрес УФССП России по Ярославской области, следует, что исполнить судебное решение в настоящее время невозможно, поскольку объект незавершенного строительства не является собственностью Ярославской области, не включен в адресную инвестиционную программу, финансирование из бюджета мероприятий по реконструкции данного объекта невозможно без нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 25.12.2017 года № 65-з «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» органом, осуществляющим полномочия по исполнению бюджета.

При этом, какая-либо оценка указанных обстоятельств при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом не произведена, мотивы по которым должностное лицо пришло к выводу о виновном бездействии департамента финансов Ярославской области в постановлении отсутствуют, новый срок.ю установленный для исполнения требований исполнительного документа в течение 7 дней, с учетом установленной процедуры возможности внесения изменений в ранее утвержденную адресную инвестиционную программу является явно недостаточным, в связи с чем, вина департамента финансов Ярославской области в неисполнении требований исполнительного документа в установленный приставом-исполнителем срок отсутствует.

Таким образом, в действиях департамента финансов Ярославской области отсутствует субъективная сторона как необходимый элемент состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

На основании изложенного постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кировскому и Ленинскому района г.Ярославля УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 20.06.2018 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ, в отношении департамента финансов Ярославской области – прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кировскому и Ленинскому района г. Ярославля УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 20.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении департамента финансов Ярославской области отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.Г.Жаварцова