НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 16.11.2020 № 12-214/2020УИД340003-01-2020-001653-15

Дело № 12-214/2020 УИД 34RS0003-01-2020-001653-15

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград, ул. Одоевского, д72А 16 ноября 2020 года

Судья Кировского районного суда г.Волгоград Трусова В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Ушакова Е.П. на постановление начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес>Сорокин В.В. от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ушакова Е.П. ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес>Сорокин В.В. от <ДАТА>Ушакова Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Ушакова Е.П. принесена жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить с объявлением ей устного замечания.

В судебном заседании заявитель Ушакова Е.П. жалобу поддержала, просила объявить ей устное замечание, поскольку ранее она к административной ответственности не привлекалась, к моменту совершения административного правонарушения проработала на данной должности 3 месяца, никаких негативных последствий данное правонарушение ни для одной из сторон не повлекло.

Представитель комитета финансов по <адрес>ПИА в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судья, исследовав материалы дела, выслушав Ушакова Е.П. , приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) наступает за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 4 ч. 4 Примечаний к указанной статье указано, что под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от <ДАТА> № 402-ФЗ (ред. от <ДАТА>) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с <ДАТА>) данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами. Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета. Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

В силу ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с п. 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от <ДАТА>н (ред. от <ДАТА>) при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам Федерального казначейства, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

Пунктами 10, 11 указанной Инструкции предусмотрено, что систематизация, обобщение и (или) группировка и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в регистрах бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета, составляются по унифицированным формам, установленным в рамках бюджетного законодательства. Регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях, а при наличии технической возможности - на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную подпись (далее - электронный регистр). Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета. Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются

Как следует из материалов дела и установлено судом, специалистами комитета социальной защиты населения <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Кировский центр социального обслуживания населения» (далее ГБУСО «Кировский ЦСОН») в нарушение ст. 10 и 13 Закона №402-ФЗ, п. 10 и 11 Инструкции н в проверяем периоде не формировались следующие регистры бухгалтерского учета: - журнал операции расчетов с дебиторами по доходам, журнал по прочим операциям. Вместе с тем, согласно отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) т отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) от <ДАТА>, являющимися одной из форм годовой отчетности ГБУСО «Кировский ЦСОН» получены доходы в сумме 6325,6 тыс. рублей, в том числе и доходы от оказания платных услуг в размере 4181,9 тыс. руб.

При таких обстоятельствах имеет место включение в бюджетную отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета.

Таким образом, в нарушение требований, показатели годовой бухгалтерской отчетности ГБУСО «Кировский ЦСОН» за 2019 год, а именно Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) и Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), характеризующие объекты бухгалтерского учета не подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета, а именно Журналом операций расчетов с дебиторами по доходам и журналом по прочим операциям, данное нарушение является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Приказом ГБУСО «Кировский ЦСОН» от <ДАТА>Ушакова Е.П. с <ДАТА> переведена на должность главного бухгалтера государственного казенного учреждения социального обслуживания «Кировский центр социального обслуживания населения».

Согласно пункту 2.14 должностной инструкции, утверждённой приказом ГБУСО «Кировский ЦСОН» от <ДАТА>, главный бухгалтер обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, ее предоставление в установленном порядке в соответствующие органы. Годовая бухгалтерская отчетность за 2019 год подписана главным бухгалтером Ушакова Е.П. и предоставлена в комитет социальной защиты населения <адрес><ДАТА>.

Таким образом, Ушакова Е.П. , как должностным лицом нарушены требования ст. 10 Федерального закона №402-ФЗ, п. 11 Инструкции 157н, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Ушакова Е.П. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА> в котором изложены обстоятельства правонарушения, актом проверки от <ДАТА>, отчетом о финансовой деятельности за 2019 года, сметой на декабрь 2019 г. объяснениями Ушакова Е.П. , должностной инструкцией Ушакова Е.П. и иными материалами дела.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 КоАП России).

Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от <ДАТА> «О некоторых вопросах» возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Ушакова Е.П. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах постановление начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес>Сорокин В.В. от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ушакова Е.П. подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес>Сорокин В.В. от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ушакова Е.П. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив Ушакова Е.П. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.Ю. Трусова