НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 15.03.2016 № 2А-1100/16

Дело №2а-1100/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.03.2016г. г. Волгоград

Кировский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Сорокиной Л.В.

При секретаре Хзмалян К.Л.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Волгоградской области к Терехову В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Волгоградской области обратилась в суд с иском к Терехову В.А. о взыскании штраф по НДС на товары, производимые на территории Российской Федерации в размере сумма Свои требования мотивируют тем, что Терехов В.А. является плательщиком НДС на товары, производимые на территории РФ. В связи с несвоевременным предоставлением налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за период с <ДАТА>. с Терехова В.А. подлежит взысканию штраф по НДС на товары, производимые на территории Российской Федерации в размере сумма. Налогоплательщику направлялось требование об уплате налога, но до настоящего времени задолженность не погашена.

В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, до судебного заседания обратился с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Терехов В.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, возражений на исковое заявление не представил.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.

Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствие со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу положений ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ (п.2 ст. 227 НК РФ).

Как следует из п.п.4 п.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны: представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 119 НК РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В соответствие со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу положений ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

В судебном заседании установлено, что Межрайонной ИФНС России N11 по Волгоградской области на основании первичной налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 12 месяцев 2012 года, представленной 20.01.2015г., проведена камеральная налоговая проверка. В ходе проведенной камеральной налоговой проверки установлено не представление налогоплательщиком Тереховым В.А. в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 12 месяцев 2012 года. Срок представления налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 12 месяцев 2012 года - 21.01.2013г. (дата фактического представления 20.01.2015г., количество просроченных месяцев = 24). В результате налогоплательщиком нарушены п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ и п. 2 ст. 80 НК РФ. По результатам камеральной налоговой проверки, инспекцией было вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ. Сумма штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 12 месяцев 2012 года составляет сумма. Данное нарушение подтверждается первичной налоговой декларацией по НДС на товары, производимые на территории РФ, за 12 месяцев 2012 года, представленной налогоплательщиком <ДАТА>. Налогоплательщику направлялось требование <ДАТА>.., - об уплате штрафа, до настоящего времени задолженность не погашена. Межрайонной ИФНС России N11 по Волгоградской области на основании первичной налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 9 месяцев 2014 года, представленной 20.01.2015г., проведена камеральная налоговая проверка. В ходе проведенной камеральной налоговой проверки установлено не представление налогоплательщиком Тереховым В.А. в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 9 месяцев 2014 года. Срок представления налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 9 месяцев 2014 года – <ДАТА> (дата фактического представления <ДАТА> количество просроченных месяцев = 3). В результате налогоплательщиком нарушены п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ и п. 2 ст. 80 НК РФ. По результатам камеральной налоговой проверки, инспекцией было вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ. Сумма штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 9 месяцев 2014 года составляет 1000 руб. Данное нарушение подтверждается первичной налоговой декларацией по НДС на товары, производимые на территории РФ, за 9 месяцев 2014 года, представленной налогоплательщиком <ДАТА>. Налогоплательщику направлялось требование <ДАТА>. - об уплате штрафа, до настоящего времени задолженность не погашена. Межрайонной ИФНС России N11 по Волгоградской области на основании первичной налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 3 месяца 2014 года, представленной <ДАТА>., проведена камеральная налоговая проверка. В ходе проведенной камеральной налоговой проверки установлено не представление налогоплательщиком Тереховым В.А. в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 3 месяца 2014 года. Срок представления налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 3 месяца 2014 года – 21.04.2014г. (дата фактического представления 20.01.2015г., количество просроченных месяцев = 9). В результате налогоплательщиком нарушены п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ и п. 2 ст. 80 НК РФ. По результатам камеральной налоговой проверки, инспекцией было вынесено решение ., о привлечении к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ. Сумма штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 3 месяца 2014 года составляет сумма. Данное нарушение подтверждается первичной налоговой декларацией по НДС на товары, производимые на территории РФ, за 3 месяца 2014 года, представленной налогоплательщиком <ДАТА>. Налогоплательщику направлялось требование . - об уплате штрафа, до настоящего времени задолженность не погашена. Межрайонной ИФНС России N11 по Волгоградской области на основании первичной налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 6 месяцев 2014 года, представленной 20.01.2015г., проведена камеральная налоговая проверка. В ходе проведенной камеральной налоговой проверки установлено не представление налогоплательщиком Тереховым В.А. в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 6 месяцев 2014 года. Срок представления налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 6 месяцев 2014 года – 21.07.2014г. (дата фактического представления 20.01.2015г., количество просроченных месяцев = 6). В результате налогоплательщиком нарушены п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ и п. 2 ст. 80 НК РФ. По результатам камеральной налоговой проверки, инспекцией было вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ. Сумма штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 3 месяца 2014 года составляет 1000 руб. Данное нарушение подтверждается первичной налоговой декларацией по НДС на товары, производимые на территории РФ, за 6 месяцев 2014 года, представленной налогоплательщиком <ДАТА> Налогоплательщику направлялось требование . - об уплате штрафа, до настоящего времени задолженность не погашена. Межрайонной ИФНС России N11 по Волгоградской области на основании первичной налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 12 месяцев 2013 года, представленной 20.01.2015г., проведена камеральная налоговая проверка. В ходе проведенной камеральной налоговой проверки установлено не представление налогоплательщиком Тереховым В.А. в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 12 месяцев 2013 года. Срок представления налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 12 месяцев 2013 – 20.01.2014г. (дата фактического представления 20.01.2015г., количество просроченных месяцев = 12). В результате налогоплательщиком нарушены п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ и п. 2 ст. 80 НК РФ. По результатам камеральной налоговой проверки, инспекцией было вынесено решение ., о привлечении к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ. Сумма штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС на товары, производимые на территории РФ за 12 месяцев 2013 года составляет 1000 руб. Данное нарушение подтверждается первичной налоговой декларацией по НДС на товары, производимые на территории РФ, за 12 месяцев 2013 года, представленной налогоплательщиком <ДАТА>. Налогоплательщику направлялось требование <ДАТА>. - об уплате штрафа, до настоящего времени задолженность не погашена.

Доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что сроки, установленные НК РФ, КАС РФ, в том числе, для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, о взыскании налога и пеней, об обращении в суд не были нарушены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Волгоградской области к Терехову В.А. о взыскании штраф по НДС на товары, производимые на территории Российской Федерации в размере 5000 руб., подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствие с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход административного округа город-герой Волгограда в сумме сумма

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Волгоградской области - удовлетворить.

Взыскать с Терехова В.А. в региональный бюджет штраф по НДС на товары, производимые на территории Российской Федерации в размере сумма

Взыскать с Терехова В.А. государственную пошлину в доход административного округа город-герой Волгограда в размере сумма

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья