НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 05.06.2017 № 12-150/2017

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес><ДАТА>

Судья Кировского районного суда <адрес>ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО10 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО11

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от <ДАТА> ИП ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и заменить штраф наказанием в форме письменного предупреждения.

Заявитель ИП ФИО3 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал. Просит применить статьи 3.4 КоАП РФ и назначить наказания в виде предупреждения как юридическому лицу являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, и учесть, что все нарушения на момент составления протокола об административном правонарушении устранены.

ФИО1 заявителя ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

ФИО1 автодорожного надзора по <адрес>ФИО7 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считает постановление законным и обоснованным.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 настоящего Кодекса в районный суд.

Согласно ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Пунктом 6 Приказа Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 года № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что в соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, результаты которых оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

Как следует из п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, обрадованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Согласно ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА> государственным инспектором УГАДН по <адрес>ФИО7 был составлен протокол об административном правонарушении, в отношении ФИО3 по факту грубых нарушений лицензионных требований: обязательные периодические медицинские осмотры водителей не проводятся, с которым ИП ФИО3 знакомился, был с ним согласен, замечаний по его составлению не имел.

В соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от <ДАТА>, целью которой является исполнение поручения ФИО2 РФ ФИО8 от <ДАТА>.

В соответствии с актом проверки органом государственного контроля ИП от <ДАТА>, выявлены грубые нарушения лицензионных требований: обязательные периодические медицинские осмотры водителей не проводятся.

Кроме того, факт совершения ИП ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими документами:

- копией табеля учета рабочего времени,

- копией планируемого графика труда и отдыха водителей ИП ФИО3 на апрель 2017 года,

- копией журнала учета выдачи путевых листов,

- копией лицензии № , выданной ИП ФИО3<ДАТА> на осуществление деятельности по регулярным перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении,

- выпиской из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, из которой следует, что ФИО3 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что факт осуществления ИП ФИО3 предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией нашел свое подтверждение при рассмотрении дела, квалифицировав действия ИП ФИО3 по ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Между тем, состоявшееся по делу постановление подлежит изменению на основании ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенной в него Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ и улучшающей положение лица, привлекаемого к ответственности.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на <ДАТА> ИП ФИО3 включен в указанный реестр и отнесено к категории "Микропредприятие".

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что ИП ФИО3 ранее привлекался к административной ответственности.

Кроме того, выявленные нарушения устранены и совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, иного из материалов дела не следует.

Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное ИП ФИО3 административное наказание на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 Геннадиевича изменить, назначить ИП ФИО3 Геннадиевичу административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, но может быть обжаловано в порядке надзора в Волгоградский областной суд.

Судья ФИО12