НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 03.11.2023 № 2А-9526/2023

УИД 03RS0003-01-2023-005553-02

№ 2а-9526/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Уфа 03 ноября 2023 года

Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л.,

при секретаре Кутлуяровой Э. Р.,

с участием административного истца Минаева Кима Хаматовича,

при участии представителя административного ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан Фаезова В.Д., на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление Минаева Кима Хаматовича к Руководителю Клиентской службы Управления фонда Пенсионного социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в Кировском районе г. Уфы Гаитовой З.У., начальнику отдела по исчислению и назначению пенсии Мальшаковой Н.А. об оспаривании ответа от ДД.ММ.ГГГГ, действий (бездействия) органов государственной власти,

у с т а н о в и л :

административный истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, просит суд:

Ответ руководителя клиентской службы Управления фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в Кировском районе г. Уфы Гаитовой З.У. от ДД.ММ.ГГГГ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным.

Обязать предоставить таблицу индексации трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день.

Взыскать компенсацию морального вреда в сумме 10 000 000 (десяти миллионов) рублей.

В обоснование исковых требований указаны следующие обстоятельства. Административный истец является получателем досрочной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, после оформления досрочной пенсии продолжал работать, отработал еще ровно 1 год, изменился размер средней зарплаты и размер трудового стажа. Данные обстоятельства подтверждаются копией справки о средней зарплате и копией справки о трудовом стаже из пенсионного дела.

С ДД.ММ.ГГГГ, пенсионным фондом по месту работы, не произведены исчисления и индексации трудовой пенсии и не назначена пожизненная пенсия. Уточняющим заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Пенсионный фонд Кировского района с просьбой произвести математический расчет по нормам старого пенсионного законодательства от 20.11.1990 г. № 340-1 без И.К.П., на общих основаниях, для самостоятельного выбора более выгодного для истца варианта исчисления трудовой пенсии.

Пенсионный фонд Кировского района рассчитал размер трудовой пенсии по нормам нового пенсионного законодательства. Ответ Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ является фальсификацией и нарушением пенсионного законодательства: нарушены правила исчисления трудовой пенсии, три варианта математического расчета не соответствуют пенсионному законодательству.

Так как Пенсионный фонд Кировского района исчислять и индексировать трудовую пенсию согласно старому пенсионному законодательству отказался, истец повторно с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ обратился в Пенсионный фонд Кировского района г. Уфы с просьбой предоставить таблицу индексации с ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день. В ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ Пенсионный фонд Кировского района от ДД.ММ.ГГГГ предоставил таблицу коэффициента индексации, а не таблицу индексации трудовой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ.

Также по причине неправомерных действий сотрудников Пенсионного фонда Кировского района, истец не получает часть трудовой пенсии в течение ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ), что является основанием для требования компенсации морального вреда.

В судебном заседании административный истец Минаев Ким Хаматович суду пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ неоднократно обращался по поводу перерасчета пенсии, ему было отказано. Судом первой инстанции было отказано, Верховный суд Республики Башкортостан это решение отменил, обязал произвести перерасчет, но расчет не соответствует пенсионному законодательству и трудовому стажу. С учетом изложенного, поддержал доводы заявленных исковых требований, пояснил, что просил произвести расчет пенсии по старому законодательству, ответ неправильный.

Представитель административного ответчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан Фаезов В.Д. суду пояснил, что Минаев К.Х. просил произвести расчет пенсии на общих основаниях и по льготным основаниям, но просил не по действующему законодательству, а по ранее действующему. Коэффициенты применяются исходя из выработанного стажа. Учитывая, что истец ушел на пенсию на льготных основаниях, то у него имеется право выбора вариантов расчета пенсии: два по ранее действовавшему законодательству, и два по действующему законодательству. На основании вступившего в законную силу решения Кировского районного суда г. Уфы РБ было установлено, что расчет пенсии произведен верно. Данный вопрос был предметом судебного разбирательства. Таблица индексации – это таблица изменений трудовой пенсии, данная таблица и была предоставлена истцу.

По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.

Поскольку истец не просит суд произвести перерасчет размера пенсии, а просит признать незаконным ответ руководителя клиентской службы Управления фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в Кировском районе г. Уфы Гаитовой З.У. от ДД.ММ.ГГГГ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ и обязать выдать таблицу индексации, ссылаясь на незаконное бездействие Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, суд полагает данное дело подлежащим рассмотрению в порядке КАС Российской Федерации.

Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу исковые требования Минаева Кима Хаматовича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Уфы Республики Башкортостан о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с данным судебным актом, административный истец подал апелляционную жалобу.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

Решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ изменить.

Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции.

В удовлетворении требований Минаева Кима Хаматовича об обязании Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Уфы Республики Башкортостан:

произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ;

при начислении пенсии Минаеву К.Х. дополнительно учесть трудовой стаж за работу на крайнем севере и надбавку в размере от <данные изъяты> трудового стажа сверх требуемого для назначения трудовой пенсии, произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ;

произвести перерасчет и начисление за ранее неучтенный трудовой стаж в размере <данные изъяты> за каждый полный год общего трудового стажа – отказать.

Таким образом, в требовании о перерасчете размера пенсии истцу было отказано, вопрос о перерасчете пенсии был предметом судебного разбирательства, имеется вступившее в законную силу решение суда по делу .

В рамках данного дела были установлены следующие обстоятельства.

До ДД.ММ.ГГГГ исчисление и увеличение пенсий производилось в строгом соответствии с нормами ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с нормами Закона от ДД.ММ.ГГГГ пенсия по старости исчислялась в размере 55% от заработка и, сверх того, 1% за каждый год полного общего трудового стажа, превышающего требуемый для её назначения, но не более 75%.

Основной размер пенсии в этом случае зависел от величины заработка, проиндексированного на установленные российским законодательством коэффициенты его корректировки, но не мог превышать трех, а для работавших с вредными условиями труда (Список № 1) трех с половиной минимальных размеров пенсии по возрасту. При этом, в соответствии со статьей 112 Закона от 20.11.1990 г. минимальные, а также максимальные размеры трудовых пенсий определялись для граждан, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих, с применением соответствующего коэффициента на весь период их проживания в указанных местностях. При переезде в обычную местность предельный размер районного коэффициента ограничивался 1,5. К пенсии в соответствии с Указом Президента РФ от 02.11.2000 г. № 1815 «О компенсационных выплатах пенсионерам в Российской Федерации» устанавливалась дифференцированная компенсационная выплата.

Минаеву К.Х. первоначально пенсия назначена с ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионной службы Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия). В январе ДД.ММ.ГГГГ он переехал в Республику Башкортостан, с ДД.ММ.ГГГГ ему возобновлена выплата пенсии Управлением ПФР в Балтачевском районе (в ДД.ММ.ГГГГ истец переехал в Кировский район г. Уфы).

Согласно материалам пенсионного дела Минаева К.Х. продолжительность его общего трудового стажа (исчисленного календарно) составляет <данные изъяты>

При этом, учитывая, что размер пенсии, исчисленный из заработка превышает максимально установленный размер, его размер пенсии по старости ограничен максимальным размером и составил 478083 руб. = 63250 руб. (минимальный размер пенсии) х 1,5 (районный коэффициент, ограниченный максимальным размером) х 1,18 (увеличение за каждый полный год работы сверх требуемых 20 лет общего трудового стажа для мужчин) х 3,5 + 86250 руб. (компенсационная выплата с районным коэффициентом, установленным в Республике Башкортостан - 1,15). Таким образом, размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГ был определен верно.

На ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии со всеми индексациями составил 1263,06 рублей.

С ДД.ММ.ГГГГ размер трудовой пенсии был пересчитан в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Согласно пункту 2 статьи 30 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) расчетный размер трудовой пенсии при оценки пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 6 настоящей статьи.

Минаеву К.Х. Расчет размера пенсии произведен по наиболее выгодному варианту по п. 3 ст. 30 Закона № 173-Ф3, в соответствии с которым расчетный размер пенсии определяется по формуле:

Расчетный размер пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 данного Закона определяется по формуле:

РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где

СК - стажевый коэффициент, который по общему правилу составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх 25 лет у мужчин, но не более чем на 0,20 либо на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх требуемых (в возрасте от 55 лет и старше сверх 5 лет по Списку № 1), но не более чем на 0,20.

При этом, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ для исчисления размера пенсии считается календарно.

ЗР / ЗП - отношение среднемесячного заработка пенсионера, из которого исчислена установленная пенсия к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, которое учитывается в размере не свыше 1,2.

Право на установление повышенного отношения заработков (от 1,4 до 1,9) имеют лица, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие требуемый страховой стаж не менее 25 лет для мужчин (данная норма введена Законом от 17.12.2001 г. и действует с 1 января 2002 г.). В Кобяйском районе Республики Саха (Якутия) централизованно установленный районный коэффициент составляет 1,6.;

СЗП - утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 г. № 720 среднемесячная заработная плата в стране за III квартал 2001 года для исчисления и увеличения государственных пенсий, которая составляет 1671 рубль.

При этом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительность его общего трудового стажа (исчисленного календарно) составляет <данные изъяты>. При определении размера пенсии с применением общего трудового стажа стажевый коэффициент составляет 0,56 (0,55 + 0,01 - за стаж работы сверх требуемых 25 лет для мужчин), а при ее исчислении с применением стажа работы на соответствующих видах работ (Список № 1) стажевый коэффициент составляет 0,57 - (0,55 + 0,02 — за стаж работы по Списку № 1 сверх требуемых 5 лет для мужчин). При этом размер пенсии Минаева К.Х. исчислен по наиболее выгодному варианту с учетом стажевого коэффициента, определенного из специального трудового стажа.

Для определения расчетного размера пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ учтен размер его среднемесячного заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ При определении соотношения заработков отношение его среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в стране составило 2,324, что ограничивается предельным размером 1,7.

Таким образом, расчетный размер трудовой пенсии истца на ДД.ММ.ГГГГ составил: 0,57 х 1,7 х 1671 руб. = 1619,20 руб.

С ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет размера пенсии с учетом страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2382,99 руб.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с изменениями в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, внесенными Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ проведена валоризация пенсионных прав. В соответствии с п.1 ст. 30 Закона от 17.12.2001 г. сумма валоризации составляет 10% величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 этого же Закона, и, сверх того, 1% за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991 г.

При имеющемся у заявителя стаже работы по Списку № 1 до ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> сумма валоризации от величины расчетного пенсионного капитала составила 13% (10% + 3% за каждый полный год стажа до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 559,11 руб.).

Размер пенсии Минаева К.Х., исчисленный в соответствии со статьей 30 Закона от 17.12.2001 г. через механизм оценки пенсионных прав, зависящий от продолжительности стажа на соответствующих видах работ и среднемесячного заработка застрахованного лица (величины его соотношения к среднему заработку в стране за этот же период) с учетом сумм валоризации и индексаций с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 20933,26 руб.

Вместе с тем, судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Минаев К.Х. обратился в ГУ-УПФ РФ в Кировском районе г. Уфы РБ с заявлением о перерасчете размера пенсии исходя из требуемого общего трудового стажа для мужчин 20 лет, с учетом внесенных с ДД.ММ.ГГГГ в Закон № 173-ФЗ изменений об исчисления размера стажевого коэффициента.

Перерасчет размера пенсии по старости с учетом применения норм ранее действовавшего законодательства из требуемого общего трудового стажа 20 лет для мужчин ему был произведен в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона № 400-ФЗ с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ Минаеву К.Х. При этом размер пенсии составил 22472,13 рублей. На ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составляет 23888,01 рублей.?

Управлением ПФР Минаеву К.Х. произведен перерасчет размера пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении настоящего административного дела судом установлены следующие обстоятельства.

Минаев К. Х. обратился в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан с заявлением, в котором просил рассчитать размер пенсии в соответствии с нормами старого законодательства от 20.11.1990 г. № 340-1.

В ответе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при исчислении пенсии рассчитываются все варианты и выбирается наиболее выгодный расчет ее размера в с отвести с действующим законодательством (с применением норм ранее действовавшего законодательства).

В представленном ответе на обращение определен размер пенсии на общих основаниях, размер пенсии в связи с работой на вредных условиях.

С учетом изложенного, размер страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом общего страхового стажа составил 17 091, 00 руб., где 6259,89 руб. – страховая пенсия, 10 831,11 руб. – фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения за работу в районах Крайнего Севера).

Размер страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом работы во вредных условиях труда составит 15 690,92 руб., где 4859,81 руб. – страховая пенсия и 10 831,11 руб. – фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения за работу в районах Крайнего Севера).

Учитывая, что в настоящем административном исковом заявлении административный истец не заявил требование о произведении перерасчета размера пенсии, а вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении исковых требований Минаева Кима Хаматовича об обязании Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Уфы Республики Башкортостан произвести перерасчет, суд не усматривает оснований для удовлетворения требования о признании незаконным ответа руководителя клиентской службы Управления фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в Кировском районе г. Уфы Гаитовой З.У. от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответ мотивирован, подготовлен и направлен заявителю в установленные законодательством сроки.

Несогласие с ответом по существу не свидетельствует о незаконности оспариваемого ответа.

Фактически доводы административного истца сводятся к тому, что истец настаивает на том, чтобы ответчик произвел перерасчет пенсии по его варианту.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Данные требования соблюдены ответчиком.

Отказывая в удовлетворении иска, суд вместе с тем исходит из того, что являясь информационным документом, оспариваемое письмо не возлагает на Минаева К.Х. какие-либо обязанности, не препятствует в реализации его прав, в том числе, права на обжалование, то есть, не является решением (действием или бездействием) органа государственной власти, или организации, или лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, которые могут быть обжалованы в порядке КАС РФ.

Оспариваемое административным истцом письмо по смыслу закона, не может являться предметом обжалования в порядке административного судопроизводства, поскольку не является итоговым документом или действием (бездействием), которые порождали бы правовые последствия для истца.

Письмо также не свидетельствует о нарушении прав Минаева К. Х.

Также суд не усматривает оснований для удовлетворения требования об обязании предоставить таблицу индексации трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день, поскольку ответом Отделения фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ представлен ответ на обращение Минаева Кима Хаматовича, к которому приложена таблица стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г.

Желание Минаева К. Х. получить какую-либо иную таблицу также не свидетельствует о нарушении его прав, и законодательного обоснования не имеет.

В силу пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).

Отказывая в удовлетворении 1 и 2 пунктов заявленных исковых требований, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика компенсации морального вреда, поскольку незаконность действий (бездействий) Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

Давая оценку представленным в деле доказательствам, суд приходит выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Минаева Кима Хаматовича о признании незаконным ответа руководителя клиентской службы Управления фонда Пенсионного социального страхования Российской Федерации по Республики Башкортостан в Кировском районе г. Уфы Гаитовой З.У. от ДД.ММ.ГГГГ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, обязании предоставить таблицу индексации трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день, взыскании компенсацию морального вреда в сумме 10 000 000 (десяти миллионов) рублей, – отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.

Судья Соколова И. Л.

Данное решение в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.

Решение суда в окончательной форме принято 20.11.2023.