НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Томска (Томская область) от 27.04.2022 № 700001-01-2022-001134-34

Дело 70RS0001-01-2022-001134-34

Производство №2а-961/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2022 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Порохнюк Е.Н.,

при секретаре Назиной Е.В.,

помощник судьи Сафиулина И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску МИФНС России №7 по Томской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

МИФНС России №7 по Томской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать с него в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 9807,31 руб., в том числе: налог на профессиональный доход в сумме 9776,70 руб., пени по налогу на профессиональный доход в сумме 30,61 руб.

В обоснование указано, что ФИО1 применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Уплата данного налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по месту ведения налогоплательщиком деятельности. В установленные сроки в течение 4-х месяцев налог в суммах 2722,20 руб., 2104,50 руб., 2400 руб. и 2550 руб. уплачен не был, в связи с чем начислены пени. 22.09.2021 мировым судьей выдан судебный приказ о взыскании требуемых сумм. 26.10.2021 судебный приказ отменен. На момент подачи иска сумма недоимки не оплачена.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №7 по Томской области не явился, Инспекция извещена надлежащим образом, в административном иске содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.

На основании ст. 150 КАС Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п.2 ст.48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

ФИО1 направлены требования:

- /________/ от 05.03.2021, содержит срок уплаты налога и пени до 21.04.2021,

- /________/ от 05.04.2021, содержит срок уплаты налога и пени до 24.05.2021,

- /________/ от 12.05.2021, содержит срок уплаты налога и пени до 29.06.2021,

- /________/ от 11.06.2021, содержит срок уплаты налога и пени до 28.07.2021.

Во всех требованиях указано на то, что за ФИО1 числится задолженность, размер которой более 10000 руб.

Как видно из определения мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района г. Томска, об отмене судебного приказа от 26.10.2021, судебный приказ о взыскании спорных сумм с ФИО1 вынесен 22.09.2021, то есть в пределах 6-ти месячного срока.

Судебный приказ отменен 26.10.2021.

Административный иск направлен в суд 15.03.2022, то есть в пределах 6-ти месячного срока; поступил в суд 16.03.2022.

Таким образом, установленный срок подачи административного иска не пропущен.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.

В соответствии с ч.3 ст.12 НК Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

На основании ч.4 ст. 12 НК Российской Федерации местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Специальный налоговый режим установлен Федеральным законом от 27.11.2018 №422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ применять специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ.

Согласно ч. 7 ст. 2 указанного Федерального закона профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.

На основании п. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном Федеральным законом от 27.11.2018 №422-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 6 данного Федерального закона объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ при произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения специальным налоговым режимом, налогоплательщик налога на профессиональный доход обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику). Перечень обязательных реквизитов, которые должны содержаться в чеке, установлен ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ.

Таким образом, налогоплательщик налога на профессиональный доход при расчетах, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход, обязан сформировать чек (независимо от формы осуществления расчетов), обеспечить его передачу покупателю (заказчику), а также передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган.

Согласно сведениям, представленным административным истцом, ФИО1 (ИНН /________/) является плательщиком налога на профессиональный доход. Дата постановки на учет 03.07.2020.

В силу п.7 ст.3 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ датой представления (получения) лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов (информации), сведений считается дата их получения (направления) налоговым органом.

Согласно п.8 данной статьи документы (информация), сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию, на бумажном носителе по почте не направляются.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения НПД. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговый орган уведомляет налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ).

Как видно из расчета сумм, ФИО1 был уведомлен о суммах налога, подлежащих уплате по итогам налогового периода, 12.01.2021, 10.03.2021, 10.04.2021, 10.05.2021 соответственно.

Уплата налога на профессиональный доход осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком НПД деятельности (части 3 статьи 11 Федерального закона).

Доказательств исполнения в установленный срок предусмотренной обязанности не представлено.

На основании ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ в случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 57 НК Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как указано выше, ФИО1 через мобильное приложение «Мой налог» направлены требования:

- /________/ от 05.03.2021, содержит срок уплаты налога и пени до 21.04.2021; вручено 08.03.2021

- /________/ от 05.04.2021, содержит срок уплаты налога и пени до 24.05.2021, вручено 07.04.2021,

- /________/ от 12.05.2021, содержит срок уплаты налога и пени до 29.06.2021, вручено 02.06.2021,

- /________/ от 11.06.2021, содержит срок уплаты налога и пени до 28.07.2021., вручено 13.06.2021.

Доказательств того, что ФИО1 в спорные период был снят с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика, не представлено.

Возражений по исчислению требуемых сумм недоимок от административного ответчика не представлено.

Поскольку доказательств исполнения требований по заявленным суммам налогов и пеней по ним за указанные периоды суду не представлено, и административное исковое заявление подано в установленный законом срок, то с ФИО1 в пользу соответствующего бюджета подлежит взысканию задолженность в размере 9807,31 руб., в том числе: налог на профессиональный доход в сумме 9776,70 руб., пени по налогу на профессиональный доход в сумме 30,61 руб..

На основании ч.1 ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, принимая решение о взыскании государственной пошлины в доход федерального бюджета, суд учитывает положения абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение, что отражено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.

В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика ФИО1 в бюджет Муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб. (п.1 ч.1 ст. 333.19 НК Российской Федерации).

Руководствуясь ст.179, 180 КАС Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление МИФНС России №7 по Томской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать в пользу соответствующего бюджета с ФИО1, зарегистрированного по адресу: /________/, задолженность в общей сумме 9 807 (девять тысяч восемьсот семь) рублей 31 (тридцать одна) копейка, в том числе: налог на профессиональный доход в сумме 9776,70 руб., пени по налогу на профессиональный доход в сумме 30,61 руб.

Реквизиты получателя:

УФК по Томской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Томской области),

ИНН /________/, КПП /________/,

Банк получателя – Отделение Томск, г. Томск,

Расчетный счет: /________/,

БИК /________/, Код ОКТМО /________/,

КБК /________/ – уплата налога на профессиональный доход,

КБК /________/ – уплата пени по налогу на профессиональный доход.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) Е.Н. Порохнюк

Решение в окончательной форме изготовлено 17.05.2022.

Председательствующий (подпись) Е.Н. Порохнюк

Копия верна.

Председательствующий Е.Н. Порохнюк

Секретарь Е.В. Назина