НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Томска (Томская область) от 25.02.2021 № 2А-2225/20

Производство № 2а-249/2021 (2а-2225/2020)

Дело (УИД) 70RS0001-01-2020-006920-07

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2021 года Кировский районный суд г. Томска в составе

председательствующего судьи Е.С. Николаенко

при секретаре А.Б. Потехиной

помощник судьи А.С. Микова

с участием административного ответчика ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску кФИО1 взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее – ИФНС по г. Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением кФИО1 о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 с /________/ поставлен на учет в налоговых органах в качестве адвоката, в соответствии со ст. 20 НК РФ являлся плательщиком налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). Налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию по НДФЛ за 2019г. В установленный срок НДФЛ в сумме 4 099 руб. уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени по НДФЛ в размере 62,69 руб. за период с /________/ по /________/. На основании ст. 69, 70 НК РФ направлено требование от /________//________/ об уплате пени по НДФЛ в срок до /________/ через личный кабинет налогоплательщика. В установленный срок пени по НДФЛ налогоплательщиком уплачены не были.

В связи с вступлением с /________/ в силу Федерального закона № 243-ФЗ от /________/ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», администрирование страховых взносов осуществляется налоговым органом. Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пп.2 п.1 ст.45 НК РФ). В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками установлен статьей 432 НК РФ. Пунктом 5 статьи 430 НК РФ предусмотрено, если индивидуальные предприниматели прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно. Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ уплата страховых взносов плательщиками, прекратившими осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе. ФИО1 с /________/ был поставлен на учет в налоговых органах в качестве адвоката. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за расчетный период 2019 года, в фиксированном размере составила 29354 руб. Сумма страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, подлежащая уплате за расчетный период 2019 года в фиксированном размере составила 6884,00 руб. Сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2019 года, не оплачена в установленный законом срок в полном объеме. Инспекцией ФНС России по г. Томску за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов были начислены пени. Инспекцией ФНС России по г. Томску в порядке ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начислены пени в сумме 120, 80 руб. в том числе: сумма пени в размере 97,85 руб. начислена по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период - 2019 год; сумма пени в размере 22, 95 руб. начислена по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетный период - 2019год.

В соответствии с п. 1, 2, 8 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате страховых взносов, пеней признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме страховых взносов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму. Требование об уплате страховых взносов направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Поскольку сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2019 год не оплачена в установленный законом срок в полном объеме, Инспекцией ФНС России по г. Томску, на основании ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование /________/ от /________/, с предложением уплатить страховые взносы за расчетный период 2019 года в сумме 29354 руб. – обязательное пенсионное страхование, 6884 руб. – обязательное медицинское страхование и пени в сумме 97,85 на обязательное пенсионное страхование и пени в сумме 22,95 руб. на обязательное медицинское страхование. В установленный срок задолженность в сумме 36358,80 руб. налогоплательщиком не оплачена.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 01.05.2016 N30-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Таким образом единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога направляются по почте заказным письмом только при условии отсутствия подключения к личному кабинету. Всем физическим лицам получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога, направляются в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с главой 11.1 КАС РФ ИФНС России по г. Томску направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1/________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска по результатам рассмотрения указанного заявления вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с ФИО1 в размере 40 520,49 рублей. В связи с тем, что от налогоплательщика поступили письменные возражения, /________/ в соответствии с п.1 ст. 123.7 КАС РФ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска вынесено определение об отмене судебного приказа. Согласно ч. 1, 2 ст. 123.7, ст. ст. 286, 289 КАС РФ в случае отмены судебного
приказа, налоговый орган может подать административное исковое заявление о
взыскании налога, пеней, штрафов в районный суд общей юрисдикции. До настоящего времени, сумма недоимки по отмененному судебному приказу не
оплачена, следовательно, налоговый орган вправе направить административное заявление о взыскании указанной недоимки в суд.

На основании изложенного, ИФНС по г. Томску просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с ФИО1 задолженность в размере 40520, 49 рублей, в том числе НДФЛ за 2019 год в размере 4099 рублей, пени по НДФЛ в размере 62, 69 рублей за период с /________/ по /________/, в бюджет Пенсионного фонда РФ страховые взносы за 2019 год в размере 29 354 рублей, пени на страховые взносы в размере 97, 85 рублей за период с /________/ по /________/, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования страховые взносы за 2019 год в размере 6 884 рубля, пени на страховые взносы в размере 22, 95 рубля за период с /________/ по /________/. Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН /________/. КПП /________/ Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40/________/. БИК /________/. Код ОКТМО /________/ КБК 18/________/ - уплата НДФЛ, КБК 18/________/ - уплата пени по НДФЛ, КБК 18/________/ - уплата страховых взносов в Пенсионный фонд, 18/________/ - уплата пени по страховым взносам в Пенсионный фонд, 18/________/ - уплата страховых взносов в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 18/________/ - уплата пени по страховым взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Определением судьи Кировского районного суда г.Томска от /________/ административное исковое заявление принято к производству, суд указал на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства, установил административному ответчику десятидневный срок со дня получения копии указанного определения для представления возражений относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства.

Поскольку копия указанного определения от /________/ не получена административным ответчиком – почтовый конверт был возвращен в суд в связи с истечением срока его хранения, согласно определению судьи Кировского районного суда г.Томска от /________/ суд перешел к рассмотрению настоящего административного дела по общим правилам административного судопроизводства.

Административный истец ИФНС России по г.Томску, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направил. Представитель ФИО2, действующая на основании доверенности от /________/ сроком до /________/, в п. 2 просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 требования не признал, представил письменные возражения на административное исковое заявление, доводы которого в судебном заседании поддержал. Полагал, исковые требования ИФНС по г. Томску являются незаконными и необоснованными по следующим основаниям. В соответствие со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок не уплаченную сумму налога. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано через личный кабинет налогоплательщика. В соответствие со ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В соответствие со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Таким образом, НК РФ предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования административных споров, который заключается в том, что налоговый орган обязан направить налогоплательщику требование об уплате налога. Право на обращение в суд с соответствующим иском возникает у налогового органа только после истечения срока исполнения требования. Указанное в исковом заявлении требование /________/ от /________/ в мой адрес не поступало. Подтверждением этого является информация из личного кабинета налогоплательщика в соответствие с которой в 2020 года в мой адрес поступило только одно требование – НДФЛ /________/ от /________/. Следовательно, административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел. На основании изложенного, в соответствие со ст.196 КАС просил оставить заявление в части взыскания задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования без рассмотрения. Вместе с тем, наличие задолженности по страховым взносам за 2019 год в указанном административным истцом размере не оспаривал.

Руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Суд, заслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.

Обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Конституционное право на социальное обеспечение включает право на получение пенсий в установленных законом случаях и размерах, реализация которого обеспечивается в Российской Федерации путем создания систем обязательного и добровольного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения (ст. 39 Конституции Российской Федерации).

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пп. 2 п. 1 ст. 6), закрепляя круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включил в него лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой - адвокатов, в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию и обязал их уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Исходя из положений пп. 2 п. 1 ст. 419 и п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ), адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 п. 1 ст. 430 НК РФ адвокат уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

На основании п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Согласно п.1 ч.3.4 ст.23 НК РФ, плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

В соответствии с ч.ч. 1, 9 ст.45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из ч.1 ст.430 НК РФ, плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Судом установлено, следует из материалов дела, что ФИО1/________/ поставлен на учет в качестве адвоката, в связи с чем обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере, исходя из стоимости страхового года.

В связи с выявлением ИФНС России по г.Томску по состоянию на /________/ недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 29354 руб., и на обязательное медицинское страхование в размере 6884 руб. ФИО1 направлено требование /________/ об уплате недоимки и пени в срок до /________/.

Согласно ч.1, 7 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку ФИО1 страховые взносы на обязательное страхование в установленный срок уплачены не были, ему начислена пеня.

/________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с ФИО1 в размере 40 520,49 рублей.

/________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска в связи с поступлением письменных возражений вынесено определение об отмене судебного приказа от /________/ о взыскании с ФИО1 вышеуказанной задолженности по страховым взносам за 2019 год и начисленной пени.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения налогового органа с административным исковым заявлением в суд.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Из смысла ч.4 ст.289 КАС РФ следует, что налоговый орган должен доказать факт наличия у налогоплательщика задолженности по уплате налогов, пеней и штрафов, а налогоплательщик - физическое лицо доказывает те обстоятельства, которые он приводит в качестве контраргументов.

Возражая против административных требований ИФНС по г. Томску ФИО1 ссылается на не направление административным истцом требования /________/ от /________/ об уплате страховых взносов.

Указанные возражения отклоняются судом в силу следующего.

Согласно ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 27 февраля 2017 года N ММВ-7-8/200@ (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2017 года N 46729) утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, действовавший в момент возникновения спорных правоотношений.

Датой направления налогоплательщику требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налогоплательщик - физическое лицо направляет в налоговый орган уведомление об использовании личного кабинета налогоплательщика. После получения уведомления налоговым органом направление указанных документов налогоплательщику на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не производится до получения от этого налогоплательщика уведомления об отказе от использования личного кабинета налогоплательщика.

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Порядок и сроки направления налогоплательщиками - физическими лицами уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика для получения от налоговых органов документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, доступ административного ответчика к личному кабинету налогоплательщика на момент возникновения спорных правоотношений осуществлялся в соответствии с Приказом ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика".

Нарушений Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика судом из представленных в материалы дела доказательств, в том числе в части направления адвокату ФИО1 оспариваемого требования, не установлено.

В подтверждение факта отправки требования от /________//________/ в материалы дела представлен скриншот личного кабинета налогоплательщика АИС Налог-3 ПРОМ, из содержания которого следует, что указанное требование отправлено ФИО1/________/.

По мнению суда, представленная административным ответчиком скриншот личного кабинета налогоплательщика не опровергают имеющихся в материалах дела доказательств отправки налогоплательщику требования от /________//________/.

Пунктом 3 Порядка установлено, что передача документов (информации), сведений и их получение через личный кабинет налогоплательщика, их актуализация, защита и хранение осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

То есть, ведение личного кабинета налогоплательщика осуществляется уполномоченным официальным органом в соответствии со строго установленными законодательством требованиями.

Таким образом, суд делает вывод о том, что оспариваемое требование направлено в адрес налогоплательщика своевременно и должным образом, получено налогоплательщиком.

Проанализировав доводы административного ответчика ФИО1 о том, что направление требования налогоплательщику является первоначальной обязательной стадией процедуры взыскания налоговой недоимки, суд полагает, что фактический правовой интерес заявителя в настоящем судебном разбирательстве заключается в том, чтобы процедура взыскания недоимки по страховым взносам, определенной в налоговом уведомлении от /________/, инспекцией в установленном законом порядке не была осуществлена, поскольку в случае отказа в удовлетворении требований ИФНС по г. Томску, трехмесячный срок, установленный законом на направление инспекцией требования об уплате недоимки объективно истечет, указанный срок восстановлению не подлежит.

Учитывая сумму страховых взносов, которую должен был оплатить ФИО1, и принимая во внимание, что расчет налогов, подлежащих уплате и недоимки, административным ответчиком не оспаривался, административный истец верно рассчитал размер задолженности, которая в настоящее время составляет 36358, 8 руб., в том числе 29 354 руб. страховые взносы за 2019 год в бюджет Пенсионного фонда РФ, 97, 85 руб. пени на страховые взносы за период с /________/ по /________/, 6 884 руб. страховые взносы за 2019 год в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 22, 95 руб. пени на страховые взносы за период с /________/ по /________/.

Доказательств того, что указанная сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование в РФ за расчетный период 2019 года в полном объеме уплачена в бюджет суду по правилам ст.62 КАС РФ не представлено.

При таких обстоятельствах, поскольку доказательств исполнения требования об уплате налогов в полном объеме суду не представлено, административное исковое заявление подано лицом, уполномоченным на обращение в суд с настоящими требованиями в установленный законом срок, с ФИО1 подлежит взысканию задолженность по страховым взносам за 2019 год в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере 29 354 руб., пени на страховые взносы за период с /________/ по /________/ в размере 97, 85 руб., страховым взносам за 2019 год в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 6 884 руб., пени на страховые взносы в за период с /________/ по /________/ размере 22, 95 руб.

Согласно ч.1 ст.207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст.209 НК РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Как следует из ч.1 ст.210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.230 НК РФ, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов: расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, определены в ст. 227 НК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащего уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

Из смысла п. 8 данной статьи следует, что расчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в п. 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 и 221 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что ИФНС по г. Томску в адресФИО1 направлено налоговое уведомление/________/ от /________/ об уплате налога на доходы физических лиц за 2019 год в размере 4 099 руб.

Согласно представленной ФИО1 в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ за отчетный год 2019 от /________/, доход, который подлежал бы налогообложению по ставке 13% не получен, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 0 руб.

При этом, как следует из представленного в материалы дела скриншота личного кабинета налогоплательщика, камеральная налоговая проверка декларации за 2019 год завершена налоговым органом, принято решение на возврат налога из бюджета.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в части взыскания с ФИО1 задолженности по налогу на доходы физических лиц.

Разрешая ходатайство административного ответчика ФИО1 об оставлении административного искового заявления суд учитывает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Административный ответчик ссылался на то, что в связи с несоблюдением административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, установленного федеральным законом для данной категории административных дел, таковое подлежит оставлению без рассмотрения.

Как установлено судом и мотивированно выше, ИФНС по г. Томску в адрес административного ответчика направлено требование от /________//________/ об уплате страховых взносов, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом личного кабинета налогоплательщика.

В связи с тем, что требование налогового органа оставлено налогоплательщиком без удовлетворения, ИФНС по г. Томску обращалось к мировому судье судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1, о чем в материалы административного дела имеется определение мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска об отмене судебного приказа от /________/.

Таким образом, ИФНС по г. Томску соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора, установленный федеральным законом для данной категории административных дел, в связи с чем, основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения в порядке п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ не имеется.

На основании ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.61.1 БК РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а именно от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчикаФИО1 в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 1291 руб. (800 руб. + 3% от 16358, 8 руб. согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску кФИО1 взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени удовлетворить частично.

Взыскать сФИО1, проживающего г. Томск, /________/ задолженность в размере 36358 (тридцать шесть тысяч триста пятьдесят восемь) рублей 8 копеек, том числе: страховые взносы за 2019 год в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 29 354 рублей, пени на страховые взносы за 2019 год в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в размере за период с /________/ по /________/ в размере 97, 85 рублей, страховые взносы за 2019 год в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 6 884 рублей, пени на страховые взносы за 2019 год в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с /________/ по /________/ в размере 22, 95 рубля.

Реквизиты получателя: УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН /________/ КПП /________/ Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40/________/. БИК /________/ Код ОКТМО /________/. КБК 18/________/ - уплата страховых взносов в Пенсионный фонд, 18/________/ - уплата пени по страховым взносам в Пенсионный фонд, 18/________/ - уплата страховых взносов в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 18/________/ - уплата пени по страховым взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В удовлетворении оставшейся части административных исковых требований инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску кФИО1.

Взыскать сФИО1 бюджет муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1291 (одна тысяча двести девяносто один) рубль.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен «04» марта 2021 года.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья Е.С. Николаенко

Секретарь А.Б. Потехина