Дело № 2а-1019/2021
УИД № 70RS0001-01-2021-001223-42
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2021 года Кировский районный суд г. Томска в составе председательствующего А.Р. Корниенко, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, страховым взносам, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее – ИФНС по г. Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, страховым взносам, пени.
В обоснование указано, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, п.1 ст.7 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге», на ФИО1 зарегистрировано транспортное средство – мотоцикл, КАНСАС DF 150-S, VIN /________/, 2013 года выпуска, дата регистрации права 23.06.2016, являющийся объектами налогообложения, а следовательно ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога.
На основании ст.ст.361, 362 НК РФ, ст. 6, п.1 ст.7 Закона ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2016, 2017, 2018 год в сумме 117 руб. (15 руб. – недоимка за 2016 год, 42 руб. – недоимка за 2017 год, 60 руб. – недоимка за 2018 год). На основании ст.52, п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 04.07.2016 /________/ с извещением на уплату налога не позднее 02.12.2019. В установленный ст.363 НК РФ срок транспортный налог в указанной сумме уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 2,24 руб. (0,29 руб. – недоимка за 2016 год, 0,80 руб. – недоимка за 2017 год, 1,15 руб. – недоимка за 2018 год). На основании ст.69, 70 НК РФ, ФИО1 направлено требование от 04.03.2020 /________/, в установленный срок транспортный налог в сумме 117 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 2,24 руб. уплачены не были.
ФИО1 с 20.02.2018 поставлен на учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя, снят – 25.06.2020. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за расчетный период 2019 года в фиксированном размере составила 2035,86 руб. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащая уплате за расчетный период 2019 года в фиксированном размере составила 1407,10 руб. Сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2019 года, не оплачена в установленный законом срок в полном объеме. ИФНС России по г. Томску, в порядке ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начислены пени в сумме 44,53 руб. Сумма пени в размере 26,33 руб. начислена по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2020 года. Сумма пени в размере 18,20 руб. начислена по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетный период 2019 года.
Поскольку сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2019 года, не оплачена в установленный законом срок в полном объеме, ИФНС России по г. Томску на основании ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование /________/ от 04.03.2020 с предложением уплатить страховые взносы за расчетный период 2019 года в сумме 2035,86 руб. – ОПС, 1407,10 руб. – ОМС, и пени в сумме 26,33 руб. – на ОПС и в сумме 18,20 руб. – на ОМС. В установленный срок задолженность в сумме 3487,49 руб. налогоплательщиком не оплачена.
Судебный приказ от 01.09.2020 о взыскании указанных сумм по заявлению административного ответчика отменен определением мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
На основании изложенного, налоговый орган просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с ФИО1 задолженность в размере 3606,73 руб., в том числе, транспортный налог за 2016, 2017, 2018 год в сумме 117 руб. и пени в сумме 2,24 руб. за период с 03.12.2019 по 03.03.2020, в бюджет Пенсионного фонда РФ страховые взносы за 2019 год в размере 2 035,86 руб., пени в размере 26,33 руб. за период с 01.01.2020 по 03.03.2020, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования страховые взносы за 2019 год в размере 1 407,10 руб., пени в размере 18,20 руб. за период с 01.01.2020 по 03.03.2020. Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН <***>. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет <***>. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000, КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 - уплата пени по транспортному налогу, КБК 18210202140061110160 – уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ, КБК 18210202140062110160 – уплата пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ, КБК 18210202103081013160 – уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в федеральный фонд ОМС, КБК – 18210202103082013160 – уплата пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в федеральный фонд ОМС.
Определением судьи Кировского районного суда г. Томска от 29.03.2021 определено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
На основании п.1 ст.8 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ), под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.12 НК РФ, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
К региональным налогам и сборам относятся транспортный налог (ч.3 ст.14 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размера, установленных настоящей статьей.
Транспортный налог на территории Томской области в спорный период устанавливался и взимался на основании Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге».
Материалами дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что ФИО1 в налоговых периодах 2016, 2017, 2018 являлся налогоплательщиком транспортного налога, в связи с нахождением в его собственности транспортного средства - мотоцикл, КАНСАС DF 150-S, VIN /________/, 2013 года выпуска, дата регистрации права 23.06.2016.
В силу ч.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В ч.4 ст.397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ч.6 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Судом установлено, что ИФНС по г. Томску в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление /________/ от 04.07.2019, об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 15 руб., за 2017 год – 42 руб., за 2018 год – 60 руб.
Также судом установлено, что ИФНС по г. Томску в адрес ФИО1 направлено требование /________/ от 04.03.2020 в связи с недоимкой об уплате транспортного налога - 117 руб., пени по транспортному налогу – 2,24 руб.
Кроме того, направлялись требования /________/ от 24.04.2018, /________/ от 09.07.2018, /________/ от 12.11.2018, /________/ от 24.01.2019 об уплате страховых взносов и пени.
Доказательств того, что начисленная сумма транспортного налога и пени в полном объеме уплачена в бюджет, суду по правилам ст.62 КАС РФ не представлено.
Проверив расчет заявленных к взысканию сумм транспортного налога за 2016, 2017, 2018 годы в размере 117 руб., пени по транспортному налогу в размере 2,24 руб., в том числе за период с 03.12.2019 по 03.03.2020, суд признает его верным.
Согласно п.1 ч.3.4 ст.23 НК РФ, плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
В соответствии с ч.1, 9 ст.45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта.
Плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (п.2 ч.1 ст.419 НК РФ).
Как следует из ч.1 ст.430 НК РФ, плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Судом установлено, следует из материалов дела, что ФИО1 20.02.2018 поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя, снят с такого учета 25.06.2020.
Как следует из ч.2 ст.432 НК РФ, суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
По данным карточки расчета с бюджетом недоимка по страховым взносам не оплачена в полном объеме.
В связи с выявлением ИФНС России по г. Томску по состоянию на 04.03.2020 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование ФИО1 направлено требование /________/ об уплате недоимки и пени в срок до 27.03.2020, общая сумма задолженности 4106,73 руб.
Доказательств того, что указанная сумма задолженности, в полном объеме уплачена в бюджет Пенсионного фонда РФ, суду по правилам ст.62 КАС РФ не представлено.
Согласно ч.1, 7 ст.75 НК, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку ФИО1 страховые взносы на обязательное страхование в установленный срок уплачены не были, ему начислена пеня.
Проверив по правилам ст.75 НК РФ расчет заявленной ко взысканию суммы пени с учетом ее уменьшения, суд признает его верным.
Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию задолженность, в том числе в бюджет Пенсионного фонда РФ страховые взносы за расчетный период 2019 года в размере 2035,86 руб., пени на страховые взносы в размере 26,33 руб. за период с 01.01.2020 по 03.03.2020, в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования страховые взносы за расчетный период 2019 года в размере 1407,10 руб., пени на страховые взносы в размере 18,20 руб. за период с 01.01.2020 по 03.03.2020.
На основании изложенного административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.61.1 БК РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а именно от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В связи с удовлетворением административных исковых требований, с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 400 руб. (4 % цены иска, но не менее 400 руб., согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, страховым взносам, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: /________/, задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 год в сумме 117 руб. и пени за период с 03.12.2019 по 03.03.2020 в сумме 2,24 руб.; задолженность по страховым взносам, в том числе, в бюджет Пенсионного фонда РФ страховые взносы за 2019 год в размере 2 035,86 руб., пени в размере 26,33 руб. за период с 01.01.2019 по 03.03.2020, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования страховые взносы за 2019 год в размере 1 407,10 руб., пени в размере 18,20 руб. за период с 01.01.2020 по 03.03.2020, а всего взыскать 3606 руб. 73 коп.
Реквизиты получателя: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН <***>. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет <***>. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000, КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 - уплата пени по транспортному налогу, КБК 18210202140061110160 – уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ, КБК 18210202140062110160 – уплата пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ, КБК 18210202103081013160 – уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в федеральный фонд ОМС, КБК – 18210202103082013160 – уплата пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в федеральный фонд ОМС.
Взыскать с ФИО1 в бюджет Муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья -подпись- А.Р. Корниенко
Верно.
Судья А.Р. Корниенко
Секретарь О.В. Малкова