НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 31.12.9999 № 711/2010

                                                                                    Кировский районный суд г.Саратова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кировский районный суд г.Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №ж-711\2010

Р Е Ш Е Н И Е

 ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кировского районного суда  ппп

При секретаре ттт

рассмотрев жалобу должностного лица ллл на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Территориальным управлением в  Федеральной службы  по ст.15.25 ч.6 КОАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Вышеуказанным постановлением должностное лицо ллл была привлечена к ответственности по ст.15.25 ч.6 КОАП РФ при следующих обстоятельствах. В ходе проверки контролером-ревизором отдела валютного контроля ТУ №-бюджетного надзора в  ммм было установлено, что ООО «Балаковские минеральные удобрения» заключило контракт № № от ДД.ММ.ГГГГ с ТОО «№ (), по условиям которого ТОО «№» поставляет покупателю продукцию. В филиале ОАО   был оформлен паспорт сделки от ДД.ММ.ГГГГ №. По условиям контракта продавец произвел в адрес ООО «№» ряд поставок, в т.ч. по ГТД № 10413020\301009\0002446 на сумму 251493.48 долларов . В графе 7 данной декларации указан буквенный код вида таможенной декларации «ППВ», что в соответствии с классификатором видов таможенных деклараций (утвержден приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №) означает периодическое декларирование после выпуска. Датой принятия таможенной декларации является ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, ООО «№» должно было представить справку о подтверждающих документах не позднее ДД.ММ.ГГГГ (с учетом положений ст.193 ГК РФ). Фактически подтверждающие документы были представлены в банк ДД.ММ.ГГГГ. ллл согласно приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ является ведущим экономистом финансового отдела и в силу должностной инструкции обязана обеспечивать своевременное представление в банк ПС подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах. Таким образом, она привлечена к ответственности по ч.6 ст.15.25 КОАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей (л.д.5-9).

ллл обратилась с жалобой, где указала, что осуществляемые ей функции ведущего экономиста финансового отдела не приравнивают ее к статусу должностного лица. Поскольку она не наделена полномочиями по осуществлению организационно-распорядительной и административно-хозяйственной деятельности. А потому просит постановление отменить (л.д.1-3).

В судебном заседании ллл не присутствовала, просила дело слушанием отложить в связи с болезнью. Однако доказательств в подтверждение факта болезни и невозможности явки в судебное заседание по данной причине не представила. Сам по себе факт болезни не может служить доказательством невозможности явки в судебное заседание. В связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие в порядке ст.25.1 КОАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам:

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 15.25 ч.6 КОАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что ООО «№» (Покупатель) заключило контракт №  от ДД.ММ.ГГГГ с ТОО « (Продавец) (), по условиям которого ТОО «» поставляет покупателю продукцию.

В филиале ОАО № в  был оформлен паспорт сделки от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.23 ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным Банком России.

В соответствии с Указанием № 1950-у от 10.12.2007 года ЦБ РФ справка о подтверждающих документах, указанная в п.2.2 Положения № 258-П, является формой учета по валютным операциям. В соответствии с п.2.4 Положения ЦБР от 01.06.2004 г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 данного Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта;

5 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой принятия таможенным органом таможенной декларации, которая содержится в регистрационном номере таможенной декларации, на ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам в случаях их выпуска таможенными органами до подачи таможенной декларации;

15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

Из ГТД № 10413020\301009\0002446 на сумму 251493.48 долларов  следует, что таможенный орган указал датой принятия ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, документы должны были быть представлены не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Никем не оспаривалось, что срок был нарушен, и подтверждающие документы с справкой были представлены в банк ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания полагать, что в действиях ллл отсутствует состав административного правонарушения.

Ответственной за представление указанных документов является ллл –ведущий экономист финансового отдела ООО «№», что подтверждается приказом о переводе №-к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), должностной инструкцией ведущего экономиста финансового отдела (л.д.11-18), из которой следует, что ллл обязана проводить валютные операции предприятия, оформлять и предоставлять в банки справки о подтверждающих документах вместе с документами, справки о поступлении валютной выручки. Имеет право требовать предоставления необходимых документов для осуществления своих полномочий.

Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6

(ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Согласно ст.2.4 КОАП РФ административной ответственности подлежит

должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций

При таких обстоятельствах, суд считает доводы ллл не основанными на законе.

Согласно ст.30.7 КОАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное

наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления. Каких-либо существенных нарушений норм закона при вынесении постановления не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Территориального управления в   надзора № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица ллл к ответственности по ст.15.25 ч.6 КОАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в доход государства в размере 4000 руб. – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья