НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 23.05.2016 № 2-3225/16

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2016 года г.Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Кравцовой Ю.Н.,

при секретаре Манжировой Е.Ю.,

с участием истца Кочнева Д.А., его представителя Радионовой Д.В.,

представителя ответчика Евсюковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочнева Д.А. к Страховому публичному акционерному обществу «РЕСО-Гарантия», третьи лица Костькова О.В., Российский Союз Автостраховщиков, о признании незаконным действий в занижении водительского класса по договору ОСАГО, признании права на 13 водительский класс, об обязании внести сведения в автоматизированную информационную систему излишне уплаченной суммы, взыскании излишне уплаченной страховой премии, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа,

установил:

Кочнев Д.А. обратился в суд с иском к Страховому публичному акционерному обществу «РЕСО-Гарантия» (далее - СПАО «РЕСО-Гарантия»), с указанными исковыми требованиями, указав в обоснование заявленного, что *** года ответчиком была застрахована гражданская ответственность истца, как владельца автомобиля ***, государственный регистрационный знак сроком действия с *** года по *** года по полису серии . Размер уплаченной страховой премии составил 10 014 рублей 98 копеек, а также была уплачена сумма в размере 1 485 рублей 02 копеек за прохождение технического осмотра, а всего 11 500 рублей. Уплаченная сумма страховой премии является завышенной, поскольку водительский стаж истца составляет 26 лет с ***. Страховать транспортное средство истец начал с начала вступления в законную силу Закона №40-ФЗ «Об ОСАГО», что составляет 13 лет. За период обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств у истца не было ни одного наступившего страхового случая, следовательно, информации об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о требованиях потерпевших о страховых выплатах у страховщика не имеется. Истец имеет водительский класс «13» и при расчете страховой премии страховщик обязан применять расчетный коэффициент страховых тарифов равный «0,5» в связи с чем, размер страховой премии должен составлять с 4 392 рубля 96 копеек до 5 271 рубля 04 копеек. Соответственно, излишне уплаченная истцом сумма составила 10 014 рублей 98 копеек - 5 271 рубль 04 копейки = 4 743 рублей 94 копейки. Однако, страховщик при страховании автомобиля истца применил расчетный коэффициент равный «1» и установил водительский класс «3».При заключении договора страхования за период с *** года по *** года размер страховой премии по договору составил 5 068 рублей 80 копеек. Страховщик произвел расчет страховой премии также без учета понижающего коэффициента КБМ (коэффициент бонус-малус), а именно применил КБМ со значением «1», что соответствует водительскому классу «3».При этом согласно данным с сайта РСА по предыдущему договору ОСАГО с ОАО «АльфаСтрахование» за период с *** года по *** КБМ составил «0,55» и не найдено ни одного страхового возмещения. Также при заключении договора страхования с ООО «Росгосстрах» от *** года на страхование автомобиля ***, государственный регистрационный знак страховая премия составила 2 471 рубль 04 копейки, что подтверждает наличие у истца «13» водительского класса. *** года в адрес ответчика истцом была направлена претензия с требованием произвести перерасчет стоимости страховой премии, вернуть излишне уплаченную страховую премию, внести изменения в АИС РСА относительно имеющегося у истца фактического коэффициента КБМ 0,5 и водительского класса «13». Ответчиком была дан ответ, что по данному факту была проведена проверка, и страховщик пришел к выводу о необходимости применения при расчете страховой премии по договору ОСАГО от *** года в отношении истца КБМ 0,9 и внести на начало действия данного договора изменения. С данными выводами истец не согласен, считает, что действия страховщика, выразившиеся в применении значения КБМ «1» и водительского класса «3» при расчете страховой премии по договору ОСАГО привели к нарушению прав истца как потребителя на получение страховой услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями закона.Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, истец просит суд признать действия ответчика, выразившееся в занижении истцу водительского класса до значения 3 по договору ОСАГО серии , признать за истцом право на 13 водительский класс по договору ОСАГО от *** года по полису серии сроком действия с *** года по *** года на начало действия договора страхования, обязать ответчика внести изменения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору ОСАГО от *** года по полису серии сроком действия с *** по *** года, указав на начало действия договора страхования коэффициент КБМ 0,5 и водительский класс 13, о чем выдать справку, взыскать с ответчика в свою пользу денежные средства в размере 4 743 рублей 94 копеек как излишне уплаченную часть страховой премии по договору ОСАГО по страховому полису серии от *** года, неустойку в размере 10 530 рублей 94 копеек, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей, штраф в размере 50% от присужденной судом в пользу потребителя суммы.Истец Кочнев Д.А. в судебном заседании исковые требования поддержал полностью, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель истца Радионова Д.В., действующая на основании доверенности, исковые требования истца поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме, дав пояснения, аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель ответчика СПАО «РЕСО-Гарантия» Евсюкова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась, просила в иске отказать, указав, что по факту обращения истца к ответчику была проведена проверка, по результатам которой было установлено, что для расчета страховой премии использовалась информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, оператором которой является РСА, что соответствует нормам законодательства. При заключении договора страхования ОСАГО серии СПАО «РЕСО-Гарантия» произвело расчет страховой премии по имеющимся данным РСА в размере 5 068 рублей 80 копеек. Таким образом, расчет страховой премии произведен в полном соответствии с действующим законодательством РФ. В случае удовлетворения исковых требований ответчик понесет необоснованные расходы по штрафу, неустойке, судебных расходах. Размер компенсации морального вреда считает необоснованным, завышенным и несоразмерным с ценой иска.

Третьи лица - Костькова О.В., представитель РСА в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Принимая во внимание мнение лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Поскольку истец заключал договор обязательного страхования гражданской ответственности для удовлетворения личных потребностей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, он выступал как потребитель страховых услуг и на правоотношения, возникшие между ним и страховой компанией, распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" предусматривает, что если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Пунктом 7 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности.

При прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования (п. 10 указанной статьи).

Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается (п. 10.1 указанной статьи).

Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" автоматизированная информационная система обязательного страхования создается в том числе в целях применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, и содержит сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах и иные необходимые сведения об обязательном страховании. Оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Пункт 3 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" предусматривает, что для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы: заявление о заключении договора обязательного страхования; паспорт или иной удостоверяющий личность документ; документ о регистрации транспортного средства; водительское удостоверение.

Расчет страховой премии по договору ОСАГО производится страховщиком в соответствии со ст.9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Согласно названной норме закона базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда (ч.1 ст.9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: территории преимущественного использования транспортного средства; наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей; технических характеристик транспортных средств; сезонного использования транспортных средств; иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (ч.2 ст.9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлены базовые страховые тарифы (ТБ), коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ). Коэффициент КБМ применяется в случае заключения, изменения или продления договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

Из материалов дела следует, что *** года ответчиком была застрахована гражданская ответственность истца, как владельца автомобиля ***, государственный регистрационный знак сроком действия с *** года по *** года по полису серии . Размер уплаченной страховой премии составил 10 014 рублей 98 копеек, а также была уплачена сумма в размере 1 485 рублей 02 копеек за прохождение технического осмотра, а всего 11 500 рублей (л.д.44).Суд приходит к выводу, что уплаченная сумма страховой премии является завышенной, поскольку водительский стаж истца составляет 26 лет с *** года. Страховать транспортное средство истец начал с начала вступления в законную силу Закона №40-ФЗ «Об ОСАГО», что составляет 13 лет. За период обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств у истца не было ни одного наступившего страхового случая, следовательно, информации об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о требованиях потерпевших о страховых выплатах у страховщика не имеется. Истец имеет водительский класс «13» и при расчете страховой премии страховщик обязан применять расчетный коэффициент страховых тарифов равный «0,5» в связи с чем, размер страховой премии должен составлять с 4 392 рубля 96 копеек до 5 271 рубля 04 копеек. Соответственно, излишне уплаченная истцом сумма составила 10 014 рублей 98 копеек - 5 271 рубль 04 копейки = 4 743 рублей 94 копейки. Однако, страховщик при страховании автомобиля истца применил расчетный коэффициент равный «1» и установил водительский класс «3».При заключении договора страхования за период с *** года по *** года размер страховой премии по договору составил 5 068 рублей 80 копеек. Страховщик произвел расчет страховой премии также без учета понижающего коэффициента КБМ (коэффициент бонус-малус), а именно применил КБМ со значением «1», что соответствует водительскому классу «3».При этом согласно данным с сайта РСА по предыдущему договору ОСАГО с ОАО «АльфаСтрахование» за период с *** года по *** года КБМ составил «0,55» и не найдено ни одного страхового возмещения. Также при заключении договора страхования с ООО «Росгосстрах» от 11.03.2015 года на страхование автомобиля ***, государственный регистрационный знак страховая премия составила 2 471 рубль 04 копейки, что подтверждает наличие у истца «13» водительского класса. *** года в адрес ответчика истцом была направлена претензия с требованием произвести перерасчет стоимости страховой премии, вернуть излишне уплаченную страховую премию, внести изменения в АИС РСА относительно имеющегося у истца фактического коэффициента КБМ 0,5 и водительского класса «13». Ответчиком была дан ответ, что по данному факту была проведена проверка, и страховщик пришел к выводу о необходимости применения при расчете страховой премии по договору ОСАГО от *** года в отношении истца КБМ 0,9 и внести на начало действия данного договора изменения. С данными выводами истец не согласен, считает, что действия страховщика, выразившиеся в применении значения КБМ «1» и водительского класса «3» при расчете страховой премии по договору ОСАГО привели к нарушению прав истца как потребителя на получение страховой услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями закона.Ответчик ссылается на то, что при заключении договора расчет страховой премии составил 5 068 рублей, что соответствует действующему законодательству РФ, при этом ответчиком не учтено, что в момент заключения данного договора утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии), соответственно, сумма страховой премии по договору ОСАГО от ***. меньше, нежели по договору ,.Кроме того, при расчете страховой премии по договору от *** г. также не был применен понижающий коэффициент КМБ (коэффициент бонус - малус), а именно страховщик применил КМБ со значением «1», что соответствует водительскому классу «3», что, по мнению суда, нарушило права истца.На основании изложенного, суд считает подлежащими удовлетворению требование о признании незаконным действий СПАО «РЭСО - Гарантия», выразившееся в занижении истцу водительского класса до значения «3» по договору ОСАГО серии , а также о признании за истцом право на 13 водительский класс по договору обязательного страхования гражданской ответственности 0т *** г..Обязать ответчика внести изменения в автоматизированную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования гражданской ответственности от *** г. (0страховой полис серии сроком действия с *** г. по *** г., указав на начало действия договора страхования коэффициент КБМ = 0,5 и водительский класс «13», о чем выдать справку.Суд приходит к выводу, что при применении ответчиком предусмотренного истцу понижающего коэффициента на *** г. при заключении договора , который составляет 0,5, что соответствует «13» водительскому классу, страховая премия равна (Т)= ТБ х КТ х КМБ х КВСх КО х КМ х КС х КН = 1980 р. х 1,6 х 0,5 х 1 х 1 х 1,6 х 1 х 1 = 2 534 рубля 40 копеек.

Таким образом, размер уплаченной страховой премии при заключении договора от *** г. серии составил 10 014 руб. 98 копеек.Размер страховой премии, подлежащей уплате при применении КБМ = 0,5 (водительский класс 13) составляет 5 271 (пять тысяч двести семьдесят один) руб. 04 коп. Исходя из следующего: согласно Указаним Банка России от 20.03.2015 N3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N3384-У «О предельных размерах мзовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

-минимальное значение базовой ставки страхового тарифа (ТБ) = 3432 руб.,максимальное значение базовой ставки страхового тарифа (ТБ) = 4118 руб, коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО) = 1(с ограничением количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством), коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС) = 1,коэффициент для транспортных средств (Кт) = 1.6.для г. Саратова, коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В») (КМ) = 1,6(свыше 150 л.), коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия. страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) = 0,5,коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования (сезонности) транспортного средства (КС) = 1

На основании изложенного, размер страховой премии, подлежащей уплате истцом при заключении договора: Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН = 4118 р. х 1,6 х 0,5 х 1 х 1 х 1,6 х 1= 5 271 (пять тысяч двести семьдесят один) руб. 04 коп. Исходя из данного расчета, излишне уплаченную часть страховой премии составляет 4 743 (четыре тысячи семьсот сорок три) руб. 94 коп. = 10 014,98 - 5 271,04.

Данная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Также судом установлено, что *** года в адрес ответчика истцом была направлена претензия с требованием произвести перерасчет стоимости страховой премии, вернуть излишне уплаченную страховую премию, внести изменения в АИС РСА относительно имеющегося у истца фактического коэффициента КБМ 0,5 и водительского класса «13».

Однако, данные требования истца не удовлетворены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», с ответчика подлежит взысканию неустойка в пользуистца, исходя из следующего расчета: неустойка в размере 3% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения законного требования истца за период с *** г. по *** г. (включительно) - 74 дней, в сумме: (4 743 руб. 94 коп. * 3%) / 100 = 142 руб. 31 коп. * 74 дней = 10 530 (десять тысяч пятьсот тридцать) руб. 94 коп.

Суд считает расчет неустойки, представленный истцом правильным, требование истца о взыскании неустойки является законным и обоснованным.

Представителем ответчика, не оспаривался произведенный истцом расчет неустойки, период просрочки, а также стороной ответчика не было заявлено о снижении неустойки по правилам ст.333 Гражданского кодекса РФ.

Поскольку судом установлено нарушение прав истца действиями ответчика, суд приходит к выводу о причинении истцу действиями ответчика морального вреда, в связи с чем, в силу положений ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст.15 указанного Закона).

Согласно п.45 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

При определении размера компенсации морального вреда, суд находит, что истец, несомненно, имеет право на компенсацию морального вреда, который безусловно был ему причинен. При этом суд учитывает, что требования истца добровольно ответчиком не выполнены, в связи с чем, он был вынужден обратиться за судебной защитой.

Однако, исходя из принципа разумности, с учетом конкретных обстоятельств дела, длительности нарушения прав потребителя суд считает требования о компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей завышенными и полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца моральный вред в размере 1 000 рублей.

Согласно п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных судом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Учитывая вышеизложенное, а также неисполнение ответчиком надлежащим образом принятых на себя обязательств суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в сумме8 137 рублей 44 копейки, из расчета (4 743,94 + 10 530,94 + 1 000 : 2). Оснований для снижения размера штрафа суд не усматривает.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального бюджета государственная пошлина, исходя из требований ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в размере 700 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным действий СПАО «РЭСО - Гарантия», выразившееся в занижении истцу Кочневу Д.А. водительского класса до значения «3» по договору ОСАГО серии . Д.А.Признать за истцом Кочневым Д.А. право на «13-ый» водительский класс по договору обязательного страхования гражданской ответственности от *** г. (страховой полис серии ), сроком действия с *** г. по *** г. на начало действия договора страхования.Обязать ответчика СПАО «РЭСО - Гарантия» внести изменения в автоматизированную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования гражданской ответственности от *** г. (страховой полис серии сроком действия с *** г. по *** г., указав на начало действия договора страхования коэффициент КБМ = 0,5 и водительский класс «13», о чем выдать справку.Взыскать с СПАО «РЭСО - Гарантия» в пользу Кочнева Дмитрия Анатольевича денежные средства в размере 4 743 рубля 94 копейки, излишне уплаченную часть страховой премии по договору ОСАГО страховой полис от *** г., неустойку в размере 10 530 рублей 94 копейки за период с *** г. по *** г., компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, штраф в размере 8 137 рублей 44 копейки.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать со Страхового публичного акционерного общества «РЕСО-Гарантия» в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 700 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова.

Судья Ю.Н.Кравцова