Дело № 2а-4731/2020
64RS0046-01-2020-008491-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Ереминой Н.Н.,
при секретаре Гущиной А.В.,
с участием представителя административного истца Шалкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области к Чеботареву ФИО8 взыскании страховых взносов и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Чеботарева Д.М. задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 6884 рублей, пени - в сумме 47 рублей 33 копеек., недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в сумме 29354 рублей, пени - в сумме 201 рубля 81 копейки. Чеботарев Д.М. состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области в качестве адвоката, с 10 марта 2010 года по настоящее время. В 2019 году административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В установленный срок, обязательства по уплате страховых взносов за 2019 год Чеботаревым Д.М. исполнены не были. Учитывая изложенное, Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере Чеботареву Д.М. за 2019 год. Неисполнение Чеботаревым Д.М. обязанности по уплате страховых взносов за 2019 года явилось основанием для направления в порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования № 12380 по состоянию на 03 февраля 2020 года. Срок исполнения по требованиям истек, однако задолженность по налогу и пени налогоплательщиком не погашена.
21 мая 2020 года мировым судьей судебного участка № 6 Кировского района, г. Саратова выдан судебный приказ о взыскании с Чеботарева Д.М. задолженности по страховым взносам и пени в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г. Саратова от 11 июня 2020 года отменен судебный приказ, в связи с поступившими возражениями от административного ответчика.
Посчитав свое право нарушенным, Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области обратилась в суд с настоящим исковым административным иском.
Административный ответчик Чеботарев Д.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не заявлял.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истцаЧерекаева М.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, дав объяснения, аналогичные описательной части решения.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно пп. 2, п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) признаются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Чеботарев Д.М.10 марта 2010 года поставлен на учет в качестве адвоката, в Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области. В 2019 году являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере. Уплата страховых взносов осуществляется с момента присвоения ему статуса адвоката и до момента прекращения статуса адвоката.
Постановка на учет адвоката согласно абз. 2 п. 6 статьи 83 НК РФ осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В соответствии с п 1, п.2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2, п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
С 01 января 2018 года пункт 1 статьи 430 НК РФ подлежит применению в редакции, изложенной в Федеральном законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ, согласно которой плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В установленный срок, то есть до 31 декабря 2019 года, обязательства по уплате страховых взносов за 2019 год Чеботаревым Д.М. исполнены не были.
Учитывая изложенное, Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере Чеботареву Д.М. за 2019 год.
Неисполнение Чеботаревым Д.М. обязанности по уплате налогов, страховых взносов за 2019 года явилось основанием для направления порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования№ 12380 по состоянию на03 февраля 2020 года (л.д.9-10).
Срок исполнения по требованиям истек (16 марта 2020 года), однако задолженность по налогу и пени налогоплательщиком не погашена. В связи с отсутствием своевременной оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере вотношении налогоплательщика были начислены пени в сумме 201 рубль 81 копейка за период с 01.01.2020 по 02.02.2020, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в отношении налогоплательщика были начислены пени в сумме 47 рублей 33 копеек за период с 01.01.2020 по 02.02.2020.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за 2019 года с Чеботарева Д.М.
21 мая 2020 года мировым судьей судебного участка № 6 Кировского района, г. Саратова выдан судебный приказ о взыскании с Чеботарева Д.М. задолженности по страховым взносам и пени в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области.
Определением мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г. Саратова от 11 июня 2020 года отменен судебный приказ, в связи с поступившими возражениями от административного ответчика.
С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области обратилась в суд 24 ноября 2020 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС № 8 по Саратовской области к Чеботареву Д.М.о взыскании недоимки по страховым взносам и пени. При этом расчет спорной задолженности по страховым взносам проверен, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют об исчислении налоговым органом сумм задолженности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1294 рубля 61 копейки.
Руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с Чеботарева ФИО9 пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 года в сумме 6884 рублей, пени в сумме 47 рублей 33 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в фиксированном размере 29354 рублей, пени в сумме 201 рубля 81 копейки.
Взыскать с Чеботарева ФИО10 доход бюджета государственную пошлину в размере 1294 рубля 61 копейки.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Кировский районный суд г. Саратова.
Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2020 года.
Судья