НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 17.02.2020 № 2-616/20

Дело №2-616/2020

64RS0045-01-2019-006789-45

Решение

Именем Российской Федерации

17 февраля 2020 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Избаш М.В.,

при секретаре Абакарове И.М.,

с участием истца Ачакова Е.В.,

представителя истца Максимовой И.Е.,

представителя ответчиков Вдовиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачакова Е.В. к Управлению МВД России по городу Саратову и ГУ МВД России по Саратовской области о перерасчете выслуги лет, размера пенсии и взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя,

установил:

Ачаков Е.В. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению МВД России по городу Саратову (далее У МВД России по г. Саратову) и ГУ МВД России по Саратовской области в котором просит обязать:

УМВД России по г. Саратову произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении за периоды с 05.11.2009 по 25.02.2010 и с 24.08.2010 по 05.07.2011 в должности инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Саратову; с 06.07.2011 по 01.03.2015 в должности инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно-патрульной службы ГИБДД Управления МВД России по городу Саратову из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца. Внести соответствующие изменения в приказ Управления МВД России по городу Саратову от 01.11.2019 л/с в части льготного исчисления выслуги лет Ачакову Е.В. Расчет выслуги лет для назначения пенсии и выписку из приказа об увольнении с учетом внесенных изменений направить в отдел пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Саратовской области для перерасчета пенсии.

ГУ МВД России по Саратовской области произвести перерасчет размера пенсии с 09.11.2019 с учетом включения в выслугу лет Ачакову Е.В. в льготном исчислении вышеуказанных периодов.

Взыскать с Управления МВД России по городу Саратову и ГУ МВД России по Саратовской области расходы за оказание юридической помощи по защите пенсионных прав в суде в размере 10000 рублей.

Требования мотивированы тем, что истец проходил службу в органах внутренних дел с 20.03.2002, приказом УМВД России по г. Саратову от 01.11.2019 л/с уволен из органов внутренних дел с должности старшего инспектора (дорожно-патрульной службы) 1 взвода 2 роты 1 батальона полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Саратову по п.4 ч.2 ст.82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) 08.11.2019.

Согласно приказа об увольнении на день увольнения выслуга лет истца составляет в календарном исчислении 21 год 05 месяцев 03 дня, а в льготном исчислении 24 года 00 месяцев 02 дня. С 09.11.2019 отделом пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Саратовской области ему была назначена пенсия за выслугу лет из расчета 24 лет в размере 17795 руб. 88 коп. в месяц.

С расчетом льготной выслуги он не согласен, в связи с тем, что периоды его службы в должности инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Саратову с 05.11.2009 по 25.02.2010 и с 24.08.2010 по 05.07.2011 и в должности инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения У МВД России по г. Саратову 06.07.2011 по 01.03.2015 не были засчитаны в льготном исчислении 1 месяц службы за 1.5 месяца.

В соответствии с пп. «г» п. 3 Постановления № 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы, в том числе лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца проходившим службу в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 1 января 2009 г. по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 22 июня 2009 г. № 472 утвержден Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях (далее Перечень).

Истец считает, что должность на которой он состоял с 05.11.2009 по 01.03.2015 – инспектор дорожно-патрульной службы и подразделение Полк дорожно – патрульной службы ГИБДД входят в указанный перечень должностей и подразделений, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для исчисления пенсии на льготных условиях. В соответствии с требованием примечания к Перечню истец исполнял функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее Административный регламент), утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения.

В соответствии с приказами МВД России от 02.06.2005 № 444 и от 05.05.2012 № 403, которыми утверждены перечни должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях и административному задержанию, истец имел право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Истцом выполнялись административные процедуры, предусмотренные ст. 31 Административного регламента, что подтверждается его должностным регламентом, утвержденным командиром полка ДПС ГИБДД У МВД России по г. Саратову Дмитриевым В.А. от 27.09.2013.Для исполнения функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения при заступлении на службу в соответствии с должностным регламентом истцу выдавались бланки протоколов и других процессуальных документов.

В судебном заседании истец Ачаков Е.В., и его представитель Максимова И.Е. поддержали требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель УМВД России по г. Саратову и ГУ МВД России по Саратовской области Вдовина С.В. исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать, поддержала доводы своих возражений на иск.

Суд, выслушав истца, его представителя, представителя ответчиков, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Нормы и порядок, определяющие право на пенсию за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со статьей 18Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее Закон № 4468-I) в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии спунктом "а" статьи 13настоящего Закона засчитывается, в том числе служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел.

Порядокисчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным встатье 1настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» (далее Постановление № 941) определяется порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным встатье 1 Закона № 4468-I.

В соответствии с пп. «г» п. 3 Постановления № 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы, в том числе лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца проходившим службу в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 1 января 2009 г. поперечнюподразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 22 июня 2009г. №472утвержден Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях (далее Перечень).

В п. 1 Перечня указаны подразделения: полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный батальон (рота, взвод) дорожно-патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования.В числе должностей указаны инспектор дорожно-патрульной службы, инспектор (дорожно-патрульной службы).

В силу п.2Примечания к Перечню лицам, проходившим службу в подразделениях и должностях начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, предусмотренных настоящим Перечнем, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях осуществляется при условии исполнения ими функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что право на зачет выслуги лет на льготных условиях возникает при наличии двух условий: первое подразделение и должность должны быть поименованы в перечне и второе исполнение функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее Административный регламент), утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Оперативное управление действиями сотрудников при исполнении ими государственной функции осуществляют дежурные части подразделений (при их наличии) или дежурные части органов внутренних дел (п.5 Административного регламента).

В соответствии с п. 31 Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: контроль за дорожным движением; контроль за дорожным движением с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи; регулирование дорожного движения; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства; опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля; составление протокола об административном правонарушении; вынесение постановления по делу об административном правонарушении; отстранение от управления транспортным средством; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; изъятие водительского удостоверения; запрещение эксплуатации транспортного средства; задержание транспортного средства; осмотр транспортного средства и груза; досмотр транспортного средства; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; изъятие вещей и документов; арест вещей; доставление; административное задержание, задержание; вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; выезд на место дорожно-транспортного происшествия; составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу (п. 32 Административного регламента).

Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, в том числе стационарных, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного. За пределами указанной территории исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется в установленном МВД России порядке (п.35 Административного регламента).

Приказами МВД России от 02.06.2005 № 444 и от 05.05.2012 № 403 утверждены Перечни должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об Административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно п. 5.6 приказа от 02.06.2005 № 444 ими являются начальник (заместитель начальника) отдела (отделения) Госавтоинспекции, командир (заместитель командира) взвода, начальник контрольного поста милиции, начальник смены контрольного поста милиции, инспектор строевого подразделения Госавтоинспекции управления, отдела внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям уполномочены составлять протоколы по статьям 8.23, 11.22, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 12.1, 12.2, 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), 12.4 - 12.34, 12.36.1, 12.37, 14.38, части 1 статьи 19.3, части 1 статьи 19.4, статьям 19.13, 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьям 20.1, 20.18, части 1 статьи 20.25.

Согласно п. 4.7 приказа от 05.05.2012 № 403 - должностные лица строевых подразделений ДПС ГИБДД управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации возложены полномочия по составлению протоколов по статьям 5.43,8.22,8.23,11.21,11.22,11.23,11.26,11.27,11.29,12.1-12.24,части 1,2 статьи 12.25,статьи 12.26-12.31,12.31.1(за исключением легковых такси),12.32-12.34,12.36.1,12.37,14.37,14.38,17.7,17.9,17.17,часть 1 статьи 19.3,часть 1 статьи 19.4,статья 19.4.1,часть 1 статьи 19.5,статьи 19.6,19.7,19.13,часть 1 статьи 19.22(в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования),часть 1 статьи 20.25.

Как видно из материалов дела и установлено судом Ачаков Е.В. проходил службу в органах внутренних дел с 20.03.2020, приказом УВД по г. Саратову от 07.11.2009 л/с с 05.11.2009 он был назначен на должность инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Саратову. В период с 26.02.2010 по 24.08.2010 он находился в командировке на территории Северо-Кавказского региона Чеченской Республики. Приказом ГУ МВД России по Саратовской области от 30.07.2011 л/с с 06.07.2011 он был назначен на должность инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно – патрульной службы ГИБДД Управления МВД России по городу Саратову и приказом ГУ МВД России по Саратовской области от 26.02.2015 со 02.03.2015 был переведен на должность дежурного (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно-патрульной службы ГИБДД Управления МВД России по городу Саратову.

Приказом Управления МВД России по городу Саратову от 01.11.2019 л/с уволен из органов внутренних дел с должности старшего инспектора (дорожно-патрульной службы) 1 взвода 2 роты 1 батальона полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову по п. 4 ч.2 ст.82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) 08.11.2019.На день увольнения выслуга лет в календарном исчислении составляет 21 год 05 месяцев 03 дня, а в льготном исчислении 24 года 00 месяцев 02 дня.

Отделом пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Саратовской области истцу с 09.11.2019 назначена пенсия за выслугу лет из расчета 24 лет в размере 17795 руб. 88 коп. в месяц.

Согласно расчету выслуги лет период службы Ачакова Е.В. в должности инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Саратову с 05.11.2009 по 25.02.2010 и с 24.08.2010 по 05.07.2011 и в должности инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения У МВД России по г. Саратову 06.07.2011 по 01.03.2015 был засчитан в календарном исчислении, на том основании, что указанные должности не входят в Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденный приказом МВД России от 22 июня 2009г. №472.

Вместе с тем согласно штатного расписания Управления МВД России по городу Саратову, утвержденного приказом ГУ МВД России по Саратовской области от 30.05.2013 № 680 в дежурной части полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Саратову предусмотрена должность инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия). При этом, согласно примечания указанного штатного расписания, в скобках указано направление деятельности или структурного подразделения, которые не входят в наименование должности. Данное форма штатного расписания, предусмотрена приказом МВД России от 30.04.2011 № 333«О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» (приложение № 20).

Кроме того, согласно пояснений истца в его служебном удостоверении была указана должность инспектора ДПС и все административные процедуры им выполнялись как инспектором ДПС.

Таким образом вопреки доводам представителя ответчиков должность истца, на которой он состоял в спорные периоды, поименована указанным Перечнем.

Судом установлено, что в спорный период истец осуществлял функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с приказами МВД России от 02.06.2005 № 444 (п. 5.6)и от 05.05.2012 № 403 (п. 4.7), являлся должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пояснениям истца в судебном заседании кроме выездов на дорожно-транспортные происшествия он осуществлял и другие административные процедуры по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные п. 31 Административного регламента.

В соответствии с должностным регламентом истца, в его обязанности входило: принимать участие в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений; осуществлять выезд на место дорожно-транспортных происшествий; осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения, соблюдением Правил дорожного движения (далее ПДД) участниками дорожного движения; пресекать и выявлять грубые нарушения ПДД; устанавливать участников происшествий, принимать меры, исключающие возможность их убытия с места происшествия; устанавливать свидетелей, уточнять и выяснять у них обстоятельства случившегося; принимать участие в первоначальных действиях по розыску скрывшихся с мест ДТП водителей; принимать меры к своевременному освидетельствованию водителей участников ДТП.

Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, содержащимися в тетради истца, согласно которых во время несения службы в спорный период им составлялись протоколы об административных правонарушениях, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, акты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протоколы об отстранении от управления транспортными средствами, протоколы о запрещении эксплуатации транспортных средств, протоколы о задержании транспортных средств; выносились постановления о привлечении к административной ответственности, определения о возбуждении административного расследования; выдавались временные разрешения на управление транспортными средствами.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Руденко И.П., пояснил, что состоял в должности инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Саратову.С 2009 по 2015 г. заступал вместе с истцом на дежурство, во время которого им приходилось выезжать не только на ДТП, но и стоять на перекрестках и патрулировать, то есть нести службу в соответствии с указанием дежурного.

Факт осуществления истцом функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения в спорный период представителем ответчиков Вдовиной С.В. оспорен не был.

Довод представителя ответчиково том, что должность дежурного (для выезда на дорожно-транспортные происшествия)дежурной части штаба полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Саратову не входит в Перечень должностей, несмотря на то, что согласно должностного регламента истца от 15.11.2017, представленном представителем ответчика в его обязанности так же входило осуществление функций по контролю и надзору за участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения и выслуга в период службы в данной должности не засчитана в льготном исчислении, суд признает несостоятельным, поскольку льготное исчисление выслуги осуществляется только по должностям поименованным в Перечне.

Должностной регламент инспектора дорожно-патрульной службы для выезда на дорожно-транспортные происшествия дежурной части штаба полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Саратову Харлова Д.Н. от 15.11.2017 не может быть принят как доказательство, подтверждающее отсутствие оснований для льготного исчислении выслуги лет истцу в спорный период, поскольку данный должностной регламент принадлежит другому сотруднику и составлен не в спорный период.

Изучив указанные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в спорный период истец исполнял функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем период службы истца в спорный период подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении 1 месяц за 1,5 месяца при назначении пенсии.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При указанных обстоятельствах суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истец понес расходы на услуги представителя в размере 10000 руб.

На основании изложенного, а также принимая во внимание сложность дела, объём оказанной правовой помощи, длительность рассмотрения дела в суде первой инстанции, учитывая критерии разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать с ответчиков в пользу истца расходы на представителя в размере 8000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ачакова Е.В. удовлетворить.

Обязать Управление МВД России по городу Саратову произвести перерасчет выслуги лет Ачакову Е.В. в льготном исчислении 1 месяц службы за 1,5 месяца за периоды:

с 05.11.2009 по 25.02.2010 и с 24.08.2010 по 05.07.2011 в должности инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Саратову;

с 06.07.2011 по 01.03.2015 в должности инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно-патрульной службы ГИБДД Управления МВД России по городу Саратову.

Внести соответствующие изменения в приказ Управления МВД России по городу Саратову от 01.11.2019 л/с в части льготного исчисления выслуги лет Ачакову Е.В..

Расчет выслуги лет для назначения пенсии и выписку из приказа об увольнении с учетом внесённых изменений направить в отдел пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Саратовской области для перерасчета пенсии.

Обязать ГУ МВД России по Саратовской области произвести перерасчет размера пенсии с 09.11.2019 с учетом включения в выслугу лет Ачакову Е.В. в льготном исчислении 1 месяц службы за 1,5 месяца периодов:

с 05.11.2009 по 25.02.2010 и с 24.08.2010 по 05.07.2011 в должности инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Саратову;

с 06.07.2011 по 01.03.2015 в должности инспектора дорожно-патрульной службы (для выезда на дорожно-транспортные происшествия) дежурной части штаба полка дорожно-патрульной службы ГИБДД Управления МВД России по городу Саратову.

Взыскать с Управления МВД России по городу Саратову и ГУ МВД России по Саратовской области в пользу Ачакова Е.В. судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 8000 рублей в равных долях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Саратова в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 25.02.2020 года.

Судья М.В. Избаш